Сценарий защиты проекта «Дикие животные наших лесов»
Цель: Обобщить представления детей о животных нашего леса.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь по теме «Животные нашего леса».
- Познакомить с интересными фактами из жизни животных.
2.Развивающие:
- Развивать умение составлять рассказ о животных.
- Развивать память, внимание, творческое мышление.
3.Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание помочь товарищу.
-Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход мероприятия.
Слайд 1
I.Организационный момент. Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними кивком головы.
II.Вводная часть.
Раздаётся стук в дверь. Появляется почтальон Печкин с письмом.
Печкин. Здравствуйте ребята, я почтальон Печкин, принёс Вам письмо от Матроскина и Шарика.
Учитель. - Спасибо тебе, Печкин!
Печкин. Но мне еще много писем надо разнести, так что я пойду, до свидания ребята. (Почтальон Печкин уходит).
Учитель. Как вы думаете, что Шарик и Матроскин написали нам. Учитель достает из конверта письмо и читает: «Здравствуйте дорогие ребята. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, помогите нам, пожалуйста, отгадать загадки. Надеемся на вашу сообразительность. Матроскин и Шарик».
Учитель. Ну что ребята поможешь нашим друзьям. (Да)
1. Отгадывание загадок.
Слайд 2
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет.
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Слайд 3
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Слайд 4
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Слайд 5
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц)
Слайд 6
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Слайд 7
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Слайд 8
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага –
Есть копыта и рога. (Лось)
Молодцы ребята. Правильно все загадки отгадали, и помогли Матроскину и Шарику.
- Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом (дикие) .
- Объясните, почему? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу, заботятся о себе)
III. Основная часть.
Слайд 9
- Давайте их назовём (перечисляют)
- Как вы думаете, нравится этим животным жить в лесу? (конечно, для них лес, это их родной дом, здесь они выросли, учились всему, они привыкли, приспособились так жить)
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Я приглашаю вас, на экскурсию в зимний лес.
Слайд 10 (зимний лес, музыка)
- Тогда в путь! Это путешествие покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое.
-Мы идём в волшебный лес,
Полный сказок и чудес!
Слайд 11
-И вот мы вышли на поляну, а здесь животные со всего леса собрались. Они со своими детёнышами гуляли в лесу, малыши заигрались и потерялись. Помогите мамам найти своих детёнышей.
2.Игра «Собери семью» (дети за партами складывают картинки)
-Назовите маму и ее детеныша. Лиса – лисёнок, лосиха — лосёнок, медведица – медвежонок, волчиха - волчонок, зайчиха – зайчонок, ежиха –ежонок, белка –бельчонок.
- Молодцы, помогли животным найти своих детёнышей!
Слайд 12
3. Игра «Кто где живёт?» (дети на столе собирают картинки)
Ответы детей:
- Медведь живёт в берлоге.
- Волк живёт в логове.
- Белка живёт в дупле.
- Ёж живёт в норе.
- Лиса живёт в норе.
- Заяц живёт под кустом.
- Лось живёт в лесу.
4. Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. (Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
5 .Беседа «Как звери готовятся к зиме»
Слайд 13 - 14
-Давайте спрячемся в укромном месте и посмотрим, какие животные придут на полянку.
- Ребята! Каких животных вы узнали? Как они готовятся к зиме?
(Дети рассказывают, что они знают о подготовке животных к зиме. Учитель дополняет ответы детей новыми фактами из жизни животных.)
БЕЛКА — запасает корм на зиму (грибы, орехи) и прячет в дупле. А ещё она меняет окраску, линяет, из рыжей превращается в серую. Так ей легче прятаться среди деревьев.
ЗАЯЦ — тоже линяет перед приходом зимы. Шерсть из серой превращается в белую. Так зайцу легче прятаться от лисы и волка. Заяц домик себе не готовит. он бегает по лесу в поисках травы повкуснее — ведь зимой придётся питаться только корой и ветками деревьев.
МЕДВЕДЬ — осенью отъедается, толстеет. Он подыскивает место для берлоги, где будет спать всю зиму. Медведь — хищник, один из самых опасных зверей наших лесов.
ЁЖ — с наступлением холода тоже подыскивает укромное место. Он ищет нору под корнями дерева, залезает в листву, сухую траву чтобы проспать до наступления весны.
ЛИСА — устраивает своё жилище в старых норах других животных. Считают, что лисы охотятся в основном на зайцев. Это не так. Лисе очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит очень проворно. Этим лисы приносят большую пользу.
ВОЛК — сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение и прекрасный слух, он очень вынослив: может бежать без остановки много часов, несколько дней может обходиться без еды.
ЛОСЬ — мирное и неопасное животное. Зимой он питается тонкими ветками и корой деревьев. Ростом он выше человека. Несмотря на свои размеры, двигается он легко и бесшумно.
6. Литературная викторина «Назови сказку»
Слайд 15 -16 -17
- Про животных народ сложил много сказок.
- Из каких сказок эти иллюстрации?
«Заюшкина избушка»
«Лисичка - сестричка и серый волк»
«Заяц - хваста»
«Теремок»
«Три медведя»,
«Маша и медведь»,
«Колобок».
Слайд 18
IV. Физкультминутка. Игра «Теремок».
(Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики).
Выполняют движения под стихи, которые читает учитель.
Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.
Учитель. Стоит в поле теремок, теремок,
Поднимают руки над головой.
Он не низок не высок.
Приседают и подымаются на носочки.
На двери висит замок.
Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог?
Делают движения запястьями вперёд – назад.
Слева – зайка, справа – мишка –
Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку!
Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева – ёжик, справа – волк –
Делают повороты головой.
Нажимайте на замок!
Сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.
Разводят руки в стороны.
-Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно «Назови признаки животного»
Слайд 19
7. Игра с мячом «Назови признаки животного»
-Я называю животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное (по окраске, характеру) и вернуть мяч мне.
Лиса - рыжая, хитрая. коварная
Заяц - трусливый, робкий. косой, серый, быстрый.
Медведь - неуклюжий, косолапый. мохнатый, большой, добрый.
Белка- проворная, быстрая.
Волк - серый, страшный, злой, хищный, зубастый, клыкастый, лохматый.
Лось - рогатый, сильный.
Ёж - колючий, хитрый.
Слайд 20- 21 -22
8. Игра «Кто лишний?»
- Волк, лиса, собака, медведь.
Волк, лиса, медведь, дикие животные, а собака домашнее животное.
- Лось, заяц, лиса
Лось и заяц питаются травой и ветками, а лиса — мелкими животными.
- Медведь, белка, ёж
Медведь и ёж зимой спят, а белка — нет
Слайд 23
9. Д/и «Собери картинку»
— А сейчас каждый из вас получит разрезанную картинку. Вам надо собрать её, и рассказать о животном стихотворение Во время работы звучит вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»
V. Итог. Рефлексия.- Вот мы с вами и посетили всех диких зверей, никого не забыли. Заглянули в наш лес и наше путешествие подходит к концу .
- Какие животные встретились нам? ( ответы детей)
- Это дикие животные, они сами заботятся о своём жилище, сами добывают себе пищу.
- Понравилось вам путешествие?
- Покажите ладошками.
- На память я дарю вам раскраски с изображением животных, а вы сами раскрасите их в свободное время.