СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский исследовательский проект "Дикие животные наших лесов""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий защиты проекта «Дикие животные наших лесов»

Цель: Обобщить представления детей о животных нашего леса.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать словарь по теме «Животные нашего леса».

- Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

2.Развивающие:

- Развивать умение составлять рассказ о животных.

- Развивать память, внимание, творческое мышление.

3.Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание помочь товарищу.

-Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

                                        Ход мероприятия.

Слайд 1

I.Организационный момент. Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними кивком головы.

II.Вводная часть.

Раздаётся стук в дверь. Появляется почтальон Печкин с письмом.

Печкин. Здравствуйте ребята, я почтальон Печкин, принёс Вам письмо от Матроскина и Шарика.

Учитель. - Спасибо тебе, Печкин!

Печкин. Но мне еще много писем надо разнести, так что я пойду, до свидания ребята. (Почтальон Печкин уходит).

Учитель. Как вы думаете, что Шарик и Матроскин написали нам. Учитель достает из конверта письмо и читает: «Здравствуйте дорогие ребята. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, помогите нам, пожалуйста, отгадать загадки. Надеемся на вашу сообразительность. Матроскин и Шарик».

Учитель. Ну что ребята поможешь нашим друзьям. (Да)

1. Отгадывание загадок.

Слайд 2

Кто по ёлкам  ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет.

Сушит на зиму грибы?  (Белка)

Слайд 3

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Слайд 4

Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Слайд 5

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой.  (Заяц)

Слайд 6

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Слайд 7

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Слайд 8

Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага – Есть копыта и рога. (Лось)

Молодцы ребята. Правильно все загадки отгадали, и помогли Матроскину и Шарику.

- Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом (дикие) .

 - Объясните, почему? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу, заботятся о себе)

III. Основная часть.

Слайд 9

- Давайте их назовём (перечисляют)

- Как вы думаете, нравится этим животным жить в лесу? (конечно, для них лес, это их родной дом, здесь они выросли, учились всему, они привыкли, приспособились так жить)

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Я приглашаю вас, на экскурсию в зимний лес.

Слайд 10 (зимний лес, музыка)

- Тогда в путь! Это путешествие покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое.

-Мы идём в волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

Слайд 11

-И вот мы вышли на поляну, а здесь животные со всего леса собрались. Они со своими детёнышами гуляли в лесу, малыши заигрались и потерялись. Помогите мамам найти своих детёнышей.

2.Игра «Собери семью» (дети за партами складывают картинки)

-Назовите маму и ее детеныша. Лиса – лисёнок, лосиха — лосёнок, медведица – медвежонок, волчиха - волчонок, зайчиха – зайчонок,   ежиха –ежонок, белка –бельчонок.

- Молодцы, помогли животным найти своих детёнышей!

Слайд 12

3. Игра «Кто где живёт?» (дети на столе собирают картинки)

Ответы детей:

- Медведь живёт в берлоге.

- Волк живёт в логове.

- Белка живёт в дупле.

- Ёж живёт в норе.

- Лиса живёт в норе.

-  Заяц живёт под кустом.

- Лось живёт в лесу.

4. Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. (Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. (Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте) Кто-то (или мишка) зайку испугал, Зайка прыг... и ускакал.

5 .Беседа «Как звери готовятся к зиме»

Слайд 13 - 14

-Давайте спрячемся в укромном месте и посмотрим, какие животные придут на полянку.

- Ребята! Каких животных вы узнали? Как они готовятся к зиме?

(Дети рассказывают, что они знают о подготовке животных к зиме. Учитель дополняет ответы детей новыми фактами из жизни животных.)

БЕЛКА — запасает корм на зиму (грибы, орехи) и прячет в дупле. А ещё она меняет окраску, линяет, из рыжей превращается в серую. Так ей легче прятаться среди деревьев.

ЗАЯЦ — тоже линяет перед приходом зимы. Шерсть из серой превращается в белую. Так зайцу легче прятаться от лисы и волка. Заяц домик себе не готовит. он бегает по лесу в поисках травы повкуснее — ведь зимой придётся питаться только корой и ветками деревьев.

МЕДВЕДЬ — осенью отъедается, толстеет. Он подыскивает место для  берлоги, где будет спать всю зиму. Медведь — хищник, один из самых опасных зверей наших лесов.

ЁЖ — с наступлением холода тоже подыскивает укромное место. Он ищет нору под корнями дерева, залезает в листву, сухую траву чтобы проспать до наступления весны.

ЛИСА — устраивает своё жилище в старых норах других животных.  Считают, что лисы охотятся в основном на зайцев. Это не так. Лисе очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит очень проворно. Этим лисы приносят большую пользу.

ВОЛК — сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение и прекрасный слух, он очень вынослив: может бежать без остановки много часов, несколько дней может обходиться без еды.

ЛОСЬ — мирное и неопасное животное. Зимой он питается тонкими ветками и корой деревьев. Ростом он выше человека. Несмотря на свои размеры, двигается он легко и бесшумно.

6. Литературная викторина «Назови сказку»

Слайд 15 -16 -17

- Про животных народ сложил много сказок.

- Из каких сказок эти иллюстрации?

«Заюшкина избушка»

 «Лисичка - сестричка и серый волк»

«Заяц - хваста»

«Теремок»

«Три медведя»,

«Маша и медведь»,

 «Колобок».

Слайд 18

IV. Физкультминутка. Игра «Теремок».

(Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики).

Выполняют движения под стихи, которые читает учитель.

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Учитель. Стоит в поле теремок, теремок,

Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок.

Приседают и подымаются на носочки.

На двери висит замок.

Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог?

Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка –

Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку!

Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк –

Делают повороты головой.

Нажимайте на замок!

Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

Разводят руки в стороны.

-Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно «Назови признаки животного»

Слайд 19

7. Игра с мячом «Назови признаки животного»

-Я называю животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное (по окраске, характеру) и вернуть мяч мне.

Лиса - рыжая, хитрая. коварная

Заяц - трусливый, робкий. косой, серый, быстрый.

Медведь - неуклюжий, косолапый. мохнатый, большой, добрый.

Белка- проворная, быстрая.

Волк - серый, страшный,  злой, хищный,  зубастый, клыкастый, лохматый.

Лось - рогатый, сильный.

Ёж - колючий, хитрый.

Слайд  20- 21 -22

8. Игра «Кто лишний?»

- Волк, лиса, собака, медведь.

Волк, лиса, медведь, дикие животные, а собака домашнее животное.

 - Лось, заяц, лиса

Лось и заяц питаются травой и ветками, а лиса — мелкими животными.

- Медведь, белка, ёж

Медведь и ёж зимой спят, а белка — нет

Слайд 23

9. Д/и «Собери картинку»

— А сейчас каждый из вас получит разрезанную картинку. Вам надо собрать её, и рассказать о животном стихотворение  Во время работы звучит вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

V. Итог. Рефлексия.- Вот мы с вами  и посетили всех диких зверей, никого не забыли. Заглянули в наш лес и наше путешествие подходит к концу .

- Какие животные встретились нам? ( ответы детей)

- Это дикие животные, они сами заботятся о своём жилище, сами добывают себе пищу.

- Понравилось вам путешествие?

- Покажите ладошками.

- На память я дарю вам раскраски с изображением животных, а вы сами раскрасите их в свободное время.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!