СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детские поэты и писатели

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детские поэты и писатели (РАЗРАБОТКИ НА УРОКАХ ИНФОМАТИКИ)

Просмотр содержимого документа
«Детские поэты и писатели»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»






Детские поэты и писатели







Камышлов, 2016


Составитель: Калимуллина Анастасия Александровна студентка 4А группы

Руководитель: Ракова Мария Павловна

































Оглавление

Введение 4

Глава1. Детские поэты 5

Александр Блок 5

Цветаева Марина Ивановна 7

Произведения 7

Сергей Александрович Есенин 8

Маршака Самуила Яковлевича 9

Агнии Барто 11

Чуковский, Корней Иванович 13

Глава 2 Детские писатели 15

Шарль Перро 15

Виктор Юзефович Драгунский 18

Павел Петрович Бажов 20

Астрид Линдгрен 22
















Введение

Литература – это огромное хранилище духовно-нравственных ценностей.

Казалось бы, каждый из нас давно знаком с понятием «литература». Но насколько литература многосложна и многозначна, мы, порой, даже не задумываемся. А ведь литература – это явление грандиозное, она создана гением человека, является плодом его ума.

Искусство, созданное для детей – это многообразная и обширная часть современной культуры. Литература присутствует в нашей жизни с самого детства, именно с ее помощью закладывается понятие о добре и зле, формируется мировоззрение, идеалы. Даже в дошкольном и младшем школьном возрасте маленькие читатели уже могут оценить динамику стихов или красивых сказок.

Наше время отличается глобальной компьютеризацией. Современными гаджетами, а также интернетом увлечены не только взрослые и подростки, но даже младшие члены общества. Всемирная сеть дает им все возможности для учебы, развития и развлечений. Но далеко не все, что предлагает детям интернет, оказывает положительное влияние на психику, развитие умственных способностей и положительных человеческих качеств ребенка. Поэтому родителям не следует пренебрегать старыми, проверенными способами воспитания своих чад, например такими, как детская литература. На протяжении многих десятилетий стихи и проза для малышей являются эффективным методом формирования маленькой личности. Найти произведение на любой вкус можно в том же интернете, в обычном книжном магазине в районных и школьных библиотеках. Так, старые сказки, рассказы и стишки учат ребят быть честными, послушными, справедливыми, видеть грань между добром и злом, проявлять смекалку в непредвиденных ситуациях, как это делают книжные герои. Немало ценных произведений и в мире современной детской литературы. От классических они отличаются тем, что учат ребят адаптироваться к нынешним условиям жизни, находить свое собственное место в социуме. Кроме того, повествование здесь ведется на более простом и понятном для малышей языке, который сегодня принято использовать в повседневной жизни. При выборе книг для своих чад и воспитанников взрослые должны для начала сами ознакомиться с их содержанием и убедиться, что данные книги имеют положительную направленность и будут полезными для маленьких читателей.Книга должна быть нужна и понятна каждому ребенку. Дети растут с книгами, получают из книг полезную информацию, учат буквы, учатся читать. Опыт ребёнка - дошколёнка - невелик и обогатить этот опыт помогает книга. В мире современных технологий - книга должна занимать своё почетное место. И не только как носитель информации, а как предмет, который веками ценился людьми разных времен. Читайте детям книги!  И не обязательно покупать интересную книгу в магазине - сходите с ребёнком в библиотеку!





Глава1. Детские поэты Александр Блок

Биография

Александр Блок, величайший русский поэт и драматург, один из наиболее ярких представителей русского Символизма, литературного направления, оказавшего глубокое влияние на всю последующую русскую и мировую литературу.

А. Блок родился 28 (16) ноября 1880 года в семье профессора права и дочери ректора Университета Санкт-Петербурга. Поскольку родители разошлись, с трех лет Блок жил и воспитывался у родителей отца, которые принадлежали к "сливкам" петербургской интеллигенции. Постоянное вращение в богемной среде сформировало особенное мировосприятие Блока, проявившееся в будущем в его литературе. Сочинять Блок начал в пять (!) лет, поэтому неудивительно, что поэтическая экспрессия стали нормой его жизни.

В 1903 году Блок женился на Любови Менделеевой, дочери великого русского химика Д.И. Менделеева. В том же году вышел первый сборник стихов поэта, написанный под впечатлением первой любви и первых месяцев счастливой семейной жизни. На первоначальный этап творчества Блока оказал большое влияние Пушкин и Вл. Соловьев. Блок экспериментировал в то время с поэтическим ритмом, изобретая все новые и новые формы. Для него первостепенными в поэзии были звук и музыка стиха.

Первый сборник поэм Блока "Стихи о прекрасной даме", 1904, представляли собой платонический идеализм поэта, реализацию божественной мудрости в образе мировой души в женском обличии.

В следующих поэтических сборниках Блока, "Город", 1908, и "Снежная маска", 1907, автор сконцентрировался на религиозной теме, а его муза их мистической дамы превратилась в незнакомую куртизанку.

Поздние поэмы Блока представляют собой смесь надежд и отчаяния автора относительно будущего России. В незавершенном "Возмездии", 1910-1921, проявилось крушение иллюзий автора по поводу нового большевистского режима. Стоит отметить, что Блок с оптимизмом воспринял Октябрьскую революцию 1917 года, возлагая большие надежды на новую власть. Однако последующие действия большевиков настолько шли вразрез с тем, что предполагал Блок и что они сами обещали, что поэт не мог не прийти в отчаяние от собственного самообмана. Тем не менее, он продолжал верить в исключительную роль России в истории человечества. Подтверждением этого мнения стали работы "Родина" и "Скифы". В "Скифах" Блок использовал цыганский фольклор, скачки ритмов, резкие переходы от накала страстей к тихой меланхолии. Он как бы предупреждает Запад, что если он ополчится на Русь, то в будущем это приведет к ответной реакции Руси, сплоченной с воинствующим Востоком, что это приведет к Хаосу.

Последним произведением Блока стала его самая противоречивая и загадочная поэма "Двенадцать", 1920, в которой автор использовал полифонию ритмов, жесткий, даже грубый язык, чтобы читатель мог представить то, что написано на бумаге: отряд из 12 бойцов Красной Армии идет по городу, сметая все на своем пути и неся впереди себя Христа.

Александр Блок умер 7 августа 1921 года в Петербурге, оставленный многими друзьями молодости и лишенный последних иллюзий относительно новой власти.

Произведения

  • Балаганчик («Вот открыт балаганчик...»)

  • «Бегут неверные дневные тени...»

  • «Без Меня б твои сны улетали...»

  • «Безмолвный призрак в терему...» (Religio, 2)

  • «Безрадостные всходят семена...»

  • «Белой ночью месяц красный...»

  • «Благословляя свет и тень...» (Экклесиаст)

  • «Брожу в стенах монастыря...»

  • «Будет день — и свершится великое...»

  • «Будет день, словно миг веселья...»

  • «Был вечер поздний и багровый...»

  • «В бездействии младом, в передрассветной лени...»

  • «В городе колокол бился...»

  • «В день холодный, в день осенний...»

  • «В ночь, когда Мамай залег с ордою...» (На поле Куликовом)

  • В ресторане («Никогда не забуду (он был, или не был...»)

  • «В соседнем доме окна желты...» (Фабрика)

  • «Верю в Солнце Завета...»

  • «Весна в реке ломает льдины...»

  • «Ветер принес издалёка...»

  • «Вечереющий сумрак, поверь...»

  • «Видно дни золотые пришли...»

  • «Внемля зову жизни смутной...»

  • «Восходя на первые ступени...»

  • «Вот открыт балаганчик...» (Балаганчик)

  • «Всё бытие и сущее согласно...»

  • «Всё отлетают сны земные...»

  • «Встану я в утро туманное...»

  • Вступление («Отдых напрасен.Дорога крута...»)

  • «Входите все. Во внутренних покоях...»

  • «Вхожу я в темные храмы...»

  • «Высоко с темнотой сливается стена...»

  • «Гадай и жди. Среди полночи...»

  • «Говорили короткие речи...»

  • Двенадцать





























Цветаева Марина Ивановна

Биография

Поэтесса Марина Цветаева родилась в 1892 году 26 сентября, в Москве. Её отец – И.В. Цветаев – был известным ученым, профессором. Мать Цветаевой желала, чтобы ее дочь пошла по стопам матери и была музыкантом. В возрасте 6 лет Марина Цветаева начала писать стихи. Свои ранние стихи поэтесса писала не только на русском языке: были стихи и на французском и немецком языках. Огромную часть своего детства Цветаева провела в Москве. Там и получила начальное образование. Затем поэтесса училась в Германии и Швейцарии. Когда Марине было 14 лет, её мать умирает от чахотки. Смерть матери оставила глубокий шрам на сердце еще совсем юной девочки. В 1910 году выходит в свет первая книга Марины Цветаевой «Вечерний альбом». Затем в 1912 году вышел сборник «подростковых» стихов «Волшебный фонарь», в 1913 – «Из двух книг».

Жизнь Цветаевой во время Первой Мировой Войны и Гражданской Войны особенно отразилась на её стихах. Ее муж Сергей Эфрон был в рядах белой армии. В 1917 году написан сборник стихов «Лебединый стан», в котором Цветаева выражает сочувствие к белым. Как известно, Цветаева была среди тех, кто не принял Октябрьскую революцию, и потому в 1992 году Цветаева вместе с дочерью Ариадной уезжает в Прагу к мужу. Пробыв там всего 3 года, они переезжают в Париж. Из-за разлада с эмигрантами Цветаеву перестают публиковать и последним её сборником, выпущенного при жизни, становится сборник «После России» в 1928 году. Хотя стихи Цветаевой были запрещены, проза её печаталась: в 1937 году была издана книга «Мой Пушкин», 1935 – «Мать и музыка», 1938 – «Повесть о Сонечке» и др.

За границей материальная жизнь Цветаевой была нелегкой. В 1939 году поэтесса возвращается в Россию. Но и тут ей не светило счастье и беззаботная жизнь. В 1939 году были арестованы её муж и дочь. Цветаева стала зарабатывать на жизнь переводами. В 1941 году ее муж был расстрелян. Дочь была реабилитирована только в 1955 году.

Тяжелая жизнь, боль за родных заставили Марину Цветаеву покончить свою жизнь самоубийством 31 августа 1941 года. Похоронена Цветаева 2 сентября 1941 года в городе Елабуге. До сих пор никому не известно, где точно похоронена поэтесса. Её сестра Анастасия поставила в той части кладбище табличку с надпись о том, что где-то здесь в этой стороне похоронена Цветаева. В 1990 году Алексей II дал благословление на то, чтобы отпеть Цветаеву, хотя у православных отпевать самоубийц запрещено. Также существует около 8 музеев, посвященных творчеству великой поэтессы.

Произведения
  • За книгами

  • Заповедей не блюла...

  • Знаю, умру на заре!..

  • И не спасут ни стансы, ни созвездья...

  • И скажешь ты: не та ль...

  • Идите же! - Мой голос нем...

  • Из Польши своей спесивой...

  • Из сказки - в сказку

  • Каждый стих - дитя любви...

  • Не стрела, не камень...

  • Каменногрудый, каменнолобый...

  • Книги в красном переплете

  • Когда гляжу на летящие листья...

  • Когда-нибудь, прелестное созданье...

  • Колдунья

  • Кошки

  • Красною кистью...

  • Крестины

  • Кроме любви

  • Кто создан из камня, кто создан из глины...

  • Легкомыслие - милый грех...

  • Любви старинные туманы...

  • люблю - но мука еще жива...

  • Любовь

Сергей Александрович Есенин

Биография

Сергей Александрович Есенин (1895-1925) - русский поэт. 
Сергей Есенин родился в Рязанской губернии в крестьянской семье. Закончил Константиновское четырехклассное училище с отличием в 1909 г., продолжил обучение в Спас-Клепиковской учительской школе в 1909-1912 гг., из которой вышел «учителем школы грамоты». 
Летом 1912 Есенин переехал в Москву, некоторое время служил в мясной лавке, после этого работал в книгоиздательстве, затем в типографии И. Д. Сытина. В это же время Есенин занимался на историко-философском отделении университета (1913-1915). В 1914 году в детском журнале «Мирок» впервые были опубликованы стихотворения Есенина.
Весной 1915 года он приехал в Петроград, где познакомился с А. Блоком, Н. Клюевым. В январе 1916 года Есенина призвали на военную службу и прикомандировали к Царскосельскому военному госпиталю в качестве санитара. В это время он сблизился с группой «новокрестьянских поэтов» и издал первые сборники («Радуница» — 1916), которые сделали его известным.
В начале 1918 года Есенин переехал в Москву. В начале 1919 года Есенин с группой писателей и поэтов создали группу имажинистов. 
В 1917 познакомился и обвенчался с Зинаидой Николаевной Райх, русской актрисой, будущей женой выдающегося режиссёра В. Э. Мейерхольда. В конце 1919 г. Есенин оставил семью, а на руках беременной сыном Константином Зинаиды Райх осталась полуторагодовалая дочь Татьяна. В 1921 г. был официально оформлен развод. Появляются сборники «Исповедь хулигана» (1921), «Москва кабацкая» (1924).
Немаловажным событием в жизни Есенина стала встреча с американской танцовщицей Айседорой Дункан осенью 1921 г. Через полгода они поженились. Совместное путешествие молодоженов по Европе и Америке (май 1922 – август 1923) сопровождалось шумными скандалами, по возвращении в Россию они расстались. 
В период 1923-1925 годов были Есениным созданы его лучшие стихотворения и поэмы. 
Последние два года жизни Есенина прошли в постоянных разъездах, в очередной раз он попытался начать семейную жизнь, но его союз с С. Толстой (внучкой Л. Н. Толстого) не был счастливым. 
В конце ноября 1925 измученный поэт попадает в психоневрологическую клинику. Одним из последних его произведений стала поэма «Черный человек». Прервав курс лечения, 23 декабря Есенин поехал в Ленинград, где в ночь на 28 декабря в состоянии глубокой душевной депрессии в гостинице «Англетер» покончил с собой. Версии о других обстоятельствах смерти поэта активно обсуждались, но специально созданная в 1993 году комиссия не подтвердила ни одной из них. 
Похоронен Сергей Есенин в Москве на Ваганьковском кладбище.

Произведения

  • Береза , *

  • Весенний вечер

  • Зелёная причёска



  • Нивы сжаты, рощи голы...

  • О красном вечере задумалась дорога

  • Пасхальный благовест

  • Песнь о собаке

  • Письмо матери

  • Поет зима - аукает

  • Пороша

  • Собаке Качалова

Маршака Самуила Яковлевича

Биография

Родился 22 октября (3 ноября н.с.) в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя, поддерживавшего в детях стремление к знаниям, интеpec к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы провел в городке Острогожске под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова — известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова он переехал в Петербург, учился в одной из лучших гимназий, целые дни проводил в публичной библиотеке, где работал Стасов.

В 1904 в доме Стасова Маршак познакомился с Горьким, который отнесся к нему с большим интересом и пригласил его на свою дачу в Ялте, где Маршак лечился, учился, много читал, встречался с разными людьми. Когда семья Горького вынуждена была покинуть Крым из-за репрессий после революции 1905, Маршак вернулся в Петербург, куда к тому времени перебрался его отец, работавший на заводе за Невской заставой.

Началась трудовая молодость: хождение по урокам, сотрудничество в журналах и альманахах.

Через несколько лет, в 1912, для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию, сначала в политехникуме, затем в Лондонском университете. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, впоследствии прославившими его.

В 1914 вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах "Северные записки" и "Русская мысль". В годы Первой мировой войны Маршак занимался помощью детям беженцев.

С начала 1920-х участвует в организации детских домов в Екатеринодаре, создал детский театр, в котором началось его творчество детского писателя.

В 1923, вернувшись в Петроград, создавал свои первые оригинальные сказки в стихах — "Сказка о глупом мышонке", "Пожар", "Почта", переводил с английского детские народные песенки -— "Дом, который построил Джек" и т.д. Возглавлял один из первых советских детских журналов — "Новый Робинзон", вокруг которого группировались талантливые детские писатели. С 1924 руководил детским отделением ОГИЗа12в Ленинграде и был деятельным покровителем авангардистов, например обэриутов (Д. Хармс, А. Введенский), Е. Шварца, Б. Житкова, которые под его руководством стали писать для детей.

Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник "Сказки, песни, загадки", неоднократно переиздававшийся и переведенный на многие языки.

Его книги для детей, представляющие собой краткие рассказы в стихах, — "Багаж", "Мистер Твистер", "Блиц-фрицы", богаты по содержанию и по форме, пытаются охватить все доступные ребенку стороны жизни и в то же время соответствуют современной тематике.

В 1938 переселился в Москву. В годы Великой Отечественной войны активно сотрудничал в газетах — его пародии, эпиграммы, политические памфлеты высмеивали и обличали врага.

В послевоенные годы вышла книги стихов — "Почта военная", "Быль-небылица", поэтическая энциклопедия "Веселое путешествие от А до Я". В 1955, 1957, 1959 Маршак снова ездил в Англию. Много занимался переводами сонетов Шекспира и песен Р. Бёрнса, переводил стихотворения Дж. Китса, Р. Киплинга, У. Водсворта, П. Б. Шелли, Дж. Байрона.

Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки "Двенадцать месяцев", "Умные вещи", "Кошкин дом".

В 1961 вышел сборник статей "Воспитание словом" — итог большого творческого опыта писателя.

В 1963 вышла "Избранная лирика" — последняя книга писателя. Лирика Маршака, не предназначенная для детей, отличается простотой, конкретностью, ясностью. Его поэтический стиль консервативен и классичен, язык его произведений отличает близость к разговорной речи.

С. Маршак скончался 4 июля 1964 в Москве.

Произведения

  • Великан

  • Воздушный шарик

  • Кто колечко найдет

  • Ванька-встанька

  • Большой карман

  • Слон

  • Жираф

  • Тигренок

  • Зебры

  • Белые Медведи

  • Совята

  • Пингвин

  • Лебеденок

  • Верблюд

  • Кенгуру

  • Собака динго

  • Шакал

  • Гиена

  • Львята

  • Фомка

  • Дремота и Зевота



Агнии Барто

Биография

Родилась 4 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.

В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей — "Китайчонок Ван Ли", "Мишка-воришка". Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто. Она регулярно выпускала сборники стихов: "Братишки" (1928), "Мальчик наоборот"(1934), "Игрушки", (1936), "Снегирь" (1939).

В 1937 Барто была делегатом Международного конгресса в защиту культуры, который проходил в Испании. Там она воочию увидела, что такое фашизм (заседания конгресса шли в осажденном пылающем Мадриде), Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте.

В послевоенные годы бывала в Болгарии, Исландии, Японии, Англии и других странах.

В 1940 — 1950 вышли новые сборники: "Первоклассница", "Звенигород", "Веселые стихи", "Стихи детям". В эти же годы работала над сценариями детских кинофильмов "Подкидыш", "Слон и веревочка", "Алеша Птицын вырабатывает характер".

В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др.

В 1969 вышла документальная книга "Найти человека", в 1976 —- книга "Записки детского поэта".

Умерла А. Барто в 1981 в Москве.

Февраль 1906 года. В Москве прошли масленичные балы и начался Великий пост. Российская империя находилась в преддверии перемен: создании первой Государственной думы, проведении аграрной реформы Столыпина; в обществе еще не угасли надежды на решение "еврейского вопроса". В семье ветеринарного врача Льва Николаевича Волова тоже ожидались перемены: рождение дочери. Лев Николаевич имел все основания надеяться, что его дочь будет жить уже в другой, новой России. Эти надежды сбылись, но не так, как можно было представить. До революции оставалось чуть больше десяти лет.

Юность Агнии Воловой пришлась на годы революции и гражданской войны. Но каким-то образом ей удавалось жить в собственном мире, где мирно сосуществовали балет и сочинение стихов. Однако чем старше становилась Агния, тем яснее было, что ей не стать ни великой балериной, ни "второй Ахматовой". Перед выпускными зачетами в училище она волновалась: ведь после них надо было начинать карьеру в балете. На экзаменах присутствовал нарком просвещения Луначарский. После экзаменационных выступлений ученицы показывали концертную программу. Он прилежно посмотрел зачеты и оживился во время исполнения концертных номеров. Когда юная черноглазая красавица с пафосом читала стихи собственного сочинения под названием "Похоронный марш", Луначарский с трудом сдерживал смех. А через несколько дней он пригласил ученицу в Нарком-прос3и сказал, что она рождена писать веселые стихи. Много лет спустя Агния Барто с иронией говорила, что начало ее писательской карьеры было довольно оскорбительным. Конечно, в юности очень обидно, когда вместo трагического таланта в тебе замечают лишь способности комика.

В середине тридцатых Агния Львовна получила любовь читателей и стала объектом критики коллег. Барто никогда не говорила об этом прямо, но есть все основания полагать, что большая часть откровенно ругательных статей появилась в прессе не без участия известного поэта и переводчика Самуила Яковлевича Маршака. Поначалу Маршак относился к Барто покровительственно. Однако его попытки "наставлять и учить" Агнию с треском провалились. Однажды, доведенная до белого каления его придирками, Барто сказала: "Знаете, Самуил Яковлевич, в нашей детской литературе есть Маршак и подмаршачники. Маршаком я быть не могу, а подмаршачником — не желаю". После этого ее отношения с мэтром испортились на много лет.

Карьера детской писательницы не мешала Агнии ввести бурную личную жизнь. В ранней молодости она вышла замуж за поэта Павла Барто, родила сына Гарика, а в двадцать девять лет ушла от мужа к мужчине, который стал главной любовью ее жизни. Возможно, первый брак не сложился, потому что она слишком поторопилась с замужеством, а может быть, дело в профессиональном успехе Агнии, пережить который Павел Барто не мог и не хотел.

В столицу Барто вернулась в 44-м, и почти сразу жизнь вошла в привычное русло. В квартире напротив Третьяковской галереи снова занималась хозяйством домработница Домаша. Возвращались из эвакуации друзья, сын Гарик и дочь Татьяна опять начали учиться. Все с нетерпением ждали, когда закончится война. 4 мая 1945 года Гарик вернулся домой раньше обычного. Домаша запаздывала с обедом, день стоял солнечный, и мальчик решил прокатиться на велосипеде. Агния Львовна не возражала. Казалось, ничего плохого не могло случиться с пятнадцатилетним подростком в тихом Лаврушинском переулке. Но велосипед Гарика столкнулся с выехавшим из-за угла грузовиком. Мальчик упал на асфальт, ударившись виском о бордюр тротуара. Смерть наступила мгновенно. Подруга Барто Евгения Таратура вспоминает, что Агния Львовна в эти дни полностью ушла в себя. Она не ела, не спала, не разговаривала. Праздника Победы для нее не существовало. Гарик был ласковым, обаятельным, красивым мальчиком, способным к музыке и точным наукам. Вспоминала ли Барто испанскую женщину, потерявшую сына? Мучило ли ее чувство вины за частые отъезды, за то, что Гарику иной раз не хватало ее внимания?

Ее не стало 1 апреля 1981 года. После вскрытия врачи были потрясены: сосуды оказались настолько слабыми, что было непонятно, как кровь поступала в сердце последние десять лет. Однажды Агния Барто сказала: "Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может". В случае с ней самой это была не минута — так она прожила всю жизнь.

Произведения

  • Катя

  • Квартет

  • Козленок

  • Колыбельная

  • Копейкин

  • Королева

  • Лето на весах

  • Леночка с букетом

  • Маляр мишка

  • Лялечка

  • Любочка




Чуковский, Корней Иванович

Биография

Критик, поэт, переводчик, историк литературы, лингвист. Родился в Петербурге

Чуковский был выгнан из пятого класса гимназии и всю дальнейшую жизнь учился самоучкой. В 1901 году он напечатал свою первую статью в «Одесских новостях», в 1903 — был послан корреспондентом от этой газеты в Лондон, где продолжил свое самообразование в Библиотеке Британского музея, изучил английский язык и навсегда увлекся английской литературой. До революции Чуковский печатал критические статьи о современной литературе в газетах и журналах, а также выпустил несколько критических сборников: «От Чехова до наших дней», «Критические рассказы», «Книга о современных писателях», «Лица и маски» и книги: «Леонид Андреев большой и маленький», «Нат Пинкертон и современная литература»

В 1916 году он написал свою первую сказку для детей «Крокодил».
Чуковского увлекла поэзия американского поэта Уолта Уитмена и он, начиная с 1907 года, издал несколько сборников переводов его стихов. В 1909 году он перевел сказки Р.Киплинга.
После революции направление литературной деятельность Чуковского стало меняться. На рубеже 20-х годов он вместе с Е.Замятиным руководил англо-американским отделом в горьковской коллегии «Всемирная литература». Переводы английских авторов заняли заметное место в его работе. Он перевел Марка Твена («Том Сойер» и «Геккельбери Фин»), Честертона, О.Генри («Короли и капуста», рассказы), пересказал для детей «Приключения барона Мюнхгаузена» Э.Распэ, «Робинзона Крузо» Д.Дефо. Чуковский выступил не только как переводчик, но и как теоретик художественного перевода (книга «Высокое искусство», выдержавшая несколько изданий).

Чуковский — историк и исследователь творчества Н.А.Некрасова. Ему принадлежат книги «Рассказы о Некрасове» (1930) и «Мастерство Некрасова» (1952). Им опубликованы десятки статей о Некрасове, разысканы сотни некрасовских строк, запрещенных цензурой. Эпохе Некрасова посвящены статьи — о Василии Слепцове, Николае Успенском, Авдотье Панаевой, А.Дружинине.

В своих критических работах Чуковский всегда шел от размышлений о языке писателя. В конце 1950-х годов он принял участие в дискуссии о языке и написал книгу «Живой как жизнь» (1962), в которой выступил как лингвист. Защищая живой язык от засилия бюрократических оборотов речи, он объявил «канцелярит» главной болезнью современного русского языка. С его легкой руки слово это вошло в русский язык.

Большое место в литературном наследии Чуковского занимают его воспоминания о И.Репине, М.Горьком, В.Короленко и мн. др., собранные в его книгу «Современники» (1962). Воспоминания писались на основе дневников, которые Чуковский вел на протяжении всей своей жизни. «Дневник» опубликован посмертно (1901–1929. — М.: Советский писатель, 1991; 1930–1969. — М.: Современный писатель, 1994). Большим подспорьем для памяти был и рукописный альманах «Чукоккала», в котором собраны автографы, рисунки, шутки писателей и художников. «Чукоккала» также опубликована посмертно (1979; 2-е изд. 2000).

Наибольшую известность Чуковский приобрел в качестве детского писателя. Его сказки «Муха-Цокотуха» (1924), «Тараканище» (1923), «Мойдодыр» (1923), «Бармалей» (1925), «Путаница» (1926), «Телефон» (1926) и др. пользуются любовью многих поколений детей. Свои наблюдения над психикой малых детей, над тем, как они овладевают родным языком, Чуковский обобщил в своей знаменитой книге «От двух до пяти», выдержавшей при его жизни 21 издание.

Критика отмечала, что в литературе можно насчитать по крайней мере шесть Чуковских. Это Чуковский — критик, переводчик, детский поэт, историк литературы, лингвист, мемуарист. Его книги переведены на множество иностранных языков от Японии до США.

О Корнее Чуковском написаны сотни статей в нашей и иностранной печати. защищено несколько диссертаций за рубежом и в России; о нем выпущены книги. 

В 1962 году Оксфордский университет присудил Корнею Чуковскому степень Доктора литературы Honoris causa4, в том же году ему была присуждена Ленинская премия.

Произведения

  • Цыпленок

  • Айболит

  • Бармалей

  • Краденное солнце

  • Крокодил

  • Майдодыр

  • Муха-Цикатуха

  • Приключение Бибигона

  • Путаница

  • Собачье царства

  • Тараканище

  • Чудо дерево

Глава 2 Детские писатели



Шарль Перро

Биография

Французский знаменитый сказочник

Шарль Перро родился в 1628 году. Семья мальчика была озабочена образованием своих детей, и в возрасте восьми лет Шарль был отправлен в коллеж. Как отмечает историк Филипп Арьес, школьная биография Перро — биография типичного отличника. За время обучения ни он, ни его братья ни разу не были биты розгами — случай по тем временам исключительный.

После коллежа Шарль в течение трех лет берет частные уроки права и в конце концов получает диплом юриста.

В двадцать три года он возвращается в Париж и начинает свою карьеру в качестве адвоката. Литературная деятельность Перро приходится на то время, когда высшем обществе появляется мода на сказки. Чтение и слушание сказок становится одним из распространенных увлечений светского общества, сравнимых разве с чтением детективов нашими современниками. Некоторые предпочитают слушать философские сказки, другие отдают дань сказкам старинным, дошедшим в пересказе бабушек и нянюшек. Литераторы, стремясь удовлетворить эти запросы, записывают сказки, обрабатывая знакомые им с детства сюжеты, и устная сказочная традиция постепенно начинает переходить в письменную.

В основе сказок Перро — известные фольклорные сюжет, которые он изложил с присущим ему талантом и юмором, опустив некоторые детали и добавив новые, «облагородив» язык. Больше всего эти сказки подходили детям. И именно Перро можно считать родоначальником детской мировой литературы и литературной педагогики.

Шарля Перро сейчас мы называем его сказочником, а вообще при жизниШарль Перро был известен как поэт и публицист, сановник и академик. Он был адвокатом, первым приказчиком министра финансов Франции Кольбера.

Когда Кольбером в 1666 году была создана Академия Франции, в числе ее первых членов был брат Шарля, Клод Перро, которому незадолго до этого Шарль помог выиграть конкурс проектов фасада Лувра. Спустя несколько лет Шарь Перро был тоже принят в Академию, и ему поручили возглавить работу над «Всеобщим словарем французского языка».

История его жизни — это и личное, и общественное, и политика, смешанная с литературой, и литература, как бы разделившаяся на то, что прославило Шарля Перро в веках — сказки, и то, что осталось преходящим.

Судьба самого сказочника и его волшебных сказок, написанных в соавторстве с сыном Пьером, впервые в России так подробно изложена в книге Сергея Бойко «Шарль Перро».

Произведения

  • Золушка;

  • Волшебницы;

  • Замарашка;

  • Мальчик-с-пальчик;

  • Подарки фей;

  • Пряничный домик;

  • Хохлик;

  • Синяя борода;

  • Кот в сапогах;

  • Красная шапочка;

  • Ослиная шкура;


Ганс Христиан Андерсен


Биография

Ганс Христиан Андерсенродился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фюн (Дания).

Отец Андерсена был сапожником и, по воспоминаниям самого Андерсена , «богато одаренной поэтической натурой». Он и привил будущему литератору любовь к книгам: по вечерам читал вслух Библию, исторические романы, новеллы и рассказы. Для Ганса Христиана отец построил домашний кукольный театр, а пьесы его сын сочинял уже сам. К сожалению, башмачник Андерсен прожил недолго и умер, оставив жену, маленьких сына и дочь.

Мать Андерсена происходила из бедной семьи. В своей автобиографии сказочник вспоминал рассказы матери о том, как в детстве ее выгоняли из дома, чтобы просить милостыню... После смерти мужа мать Андерсена стала работать прачкой.

Начальное образование Андерсен получил в школе для бедняков. Там преподавали только Закон Божий, письмо и арифметику. Учился Андерсен плохо, уроков почти не готовил. Гораздо с большим удовольствием он рассказывал друзьям вымышленные истории, героем которых был сам. Этим историям, разумеется, никто не верил.

Первым произведением Ганса Христиана стала пьеса «Карась и Эльвира», написанная под влиянием Шекспира и других драматургов. Доступ к этим книгам сказочник получил в семье соседей.

1815 год – первые литературные работы Андерсена . Результатом чаще всего становились насмешки ровесников, от которых впечатлительный автор только страдал. Мать едва не отдала сына в ученики к портному, чтобы прекратить издевательства и занять его настоящим делом. К счастью, Ганс Христиан упросил отправить его учиться в Копенгаген.

1819 год – Андерсен уезжает в Копенгаген, намереваясь стать актером. В столице он устраивается в королевский балет учеником-танцовщиком. Актера из Андерсена не вышло, но в театре заинтересовались его драматургическими и стихотворными опытами. Гансу Христиану позволили остаться, обучаться в латинской школе и получать стипендию.

1826 год – выходят несколько стихотворений Андерсена («Умирающее дитя» и др.)

1828 год – Андерсен поступает в

первая книга «Путешествие пешком от Гальменского канала до острова Амагера».

Отношение общества и критиков к новоявленному писателю было неоднозначно. Андерсен становится известным, но над ним смеются за орфографические ошибки. Его уже читают за границей, но с трудом переваривают особый стиль писателя, считая его тщеславным.

1829 год – Андерсен живет в нищете, его кормят исключительно гонорары.

1830 год – написана пьеса «Любовь на Николаевой башне». Постановка состоялась на сцене Королевского театра в Копенгагене.

1831 год – выходит роман Андерсена «Путевые тени».

1833 год – Ганс Христиан получает Королевскую стипендию. Он отправляется в путешествие по Европе, по пути активно занимаясь литературным творчеством. В дороге были написаны: поэма «Агнета и моряк», сказка-повесть «Ледяница»; в Италии начат роман «Импровизатор». Написав и издав «Импровизатора», Андерсен становится одним из самых популярных писателей в Европе.

1834 год – Андерсен возвращается в Данию.

1835 – 1837 годы – изданы «Сказки, рассказанные для детей». Это был трехтомный сборник, куда вошли «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине» и др. Снова нападки критики: сказки Андерсена объявлены недостаточно поучительными для воспитания детей и слишком легкомысленными для взрослых. Тем не менее, до 1872 года Андерсеном было издано 24 сборника сказок. По поводу критики Андерсен писал своему другу Чарльзу Диккенсу: «Дания - такая же гниль, как гнилые острова, на которых она выросла!».

1837 год – выходит роман Г. Х. Андерсена «Только скрипач». Годом позже, в 1838, написан «Стойкий оловянный солдатик».

1872 год – Андерсен впервые переживает приступ болезни, от которой ему уже не суждено было вылечиться. 1 августа 1875 года – Андерсен умирает в Копенгагене, в своей вилле «Ролигхед.

Произведения

  • Аисты

  • Ангел

  • Бутылочное горлышко

  • В детской

  • Ветряная мельница

  • Гадкий утенок

  • Гречиха

  • Дикие лебеди

  • Дни недели

  • Домовой и хозяйка

  • Домовой у лавочника

  • Дорожный товарищ

  • Дочь болотного царя

  • Дриада

  • Навозный жук

  • Немая книга

  • Нехороший мальчик

  • Новое платье короля

  • Огниво

  • Оле-Лукойе

  • Отпрыск райского растения

  • Парочка

  • Пастушка и трубочист

  • Пейтер, Петер и Пер

  • Перо и чернильница

  • Пляши, куколка, пляши!

  • Побратимы

  • Под ивою

  • Подснежник

  • Последний сон старого дуба

  • Последняя жемчужина

  • Прадедушка

  • Предки птичницы Греты

  • Прекраснейшая роза мира

  • Принцесса на горошине

  • Пропащая

  • Прыгуны

  • Психея

  • Птица народной песни

  • Русалочка

  • Свечи

  • Свинопас

  • Снежная королева

  • Стойкий оловянный солдатик

  • Кое-что

  • Колокол

  • Красные башмаки

  • Кто же счастливейшая?

  • Лебединое гнездо

  • Ледяная дева

  • Лён

  • Лягушачье кваканье

  • Маленький Тук

  • Мотылёк

  • Муза нового века

  • На дюнах

  • На краю моря


Виктор Юзефович Драгунский

Биография

Виктор Юзефович Драгунский - советский писатель, автор многочисленных детских рассказов. Родился Драгунский в Нью-Йорке в семье евреев, позже семья уехала в родной Гомель. Это было начало длительного этапа в жизни автора, ознаменовавшегося частыми переездами. Рано погибли отец ЮдаПерцовский, затем отчим Ипполит Войцехович. Второй отчим Менахем Рубин перевез семью в Москву, а позже уехал режиссировать еврейский театр в Америку, откуда так и не вернулся.
Виктору пришлось рано повзрослеть и начать зарабатывать. В юности он успел сменить и освоить огромное количество различных профессий, которые были далеки от литературного творчества. За это знакомыми был прозван «человек-оркестр», настолько многогранной была его личность. Окончив в 1935 году «Литературно-театральные мастерские», стал выступать в Театре Транспорта. В 1940 стал автором, начал писать фельетоны, стихи, сценки, юмористические рассказы, эстрадные монологи для артистов цирка, а позже и сам стал работать в цирке. Будням работников цирка была посвящена повесть «Сегодня и ежедневно».

Со временем появились роли в кино, сыграл в нескольких спектаклях будучи артистом в Театре киноактера. В 1948 году Драгунский самостоятельно создал, как затем оказалось, успешный ансамбль литературно-театральной пародии под названием «Синяя птичка», он просуществовал 10 лет. Тексты для песен, сочиненные Драгунским вместе с Людмилой Давыдович в «Синей птичке» хорошо прижились на эстраде.

В начале Великой Отечественной войны Виктор стал ополченцем, опыт не прошел бесследно, в 1961 году была издана повесть «Он упал на траву» о тяжелых днях военного времени.

В 1960 была издана целая серия книг «Денискины рассказы», которая разошлась огромными тиражами. Главным героем рассказов был мальчик Дениска Кораблёв и его друг Мишка Слонов. Дениска – не случайно выдуманное имя, герой был назван в честь родного сына писателя.

Именно с этими веселыми и добрыми рассказами стали ассоциировать имя автора, Драгунский приобрел широкую известность. По мотивам таких рассказов, как «Где это видано, где это слыхано», «Подзорная труба», «Девочка на шаре», «Удивительные приключения Дениса Кораблёва» были сняты фильмы. И это далеко не единственные произведения автора, попавшие на экран.

Денис – не единственный сын Драгунского, детей было у автора трое, женат за свою жизнь он был дважды. Сын от первого брака, Леонид стал журналистом, дети от второго брака пошли по стопам отца.

Виктор очень любил детей и всю жизнь старался их радовать своими рассказами, выступлениями. В запасе у автора было множество историй, но не все он успел рассказать.

Песни на стихи автора были изданы уже его вдовой.

Умер писатель 6 мая 1972 года в Москве.

Произведения

  • Слава Ивана Козловского

  • Одна капля убивает лошадь

  • Красный шарик в синем небе

  • Кот в сапогах

  • Сражение у чистой речки

  • Друг детства

  • Дымка и Антон

  • Ничего изменить нельзя

  • Заколдованная буква

  • Синий кинжал

  • Мотогонки по отвесной стене

  • Третье место в стиле баттерфляй

  • Сверху вниз, наискосок!

  • Не пиф, не паф!

  • Англичанин Павля

  •  Смерть шпиона Гадюкина

  • Старый мореход

  • Запах неба и мохорочки

  • Двадцать лет под кроватью

  • Девочка на шаре

  • Расскажите мне про Сингапур

  • Что я люблю

  • … и чего не люблю!

  • Что любит Мишка

  • Тайное становится явным

  • Профессор кислых щей

  • Главные реки

  • Зеленчатые леопарды

  • Удивительный день

  • И мы!..

  • Шляпа гроссмейстера

  • Ровно 25 кило

  • Здоровая мысль

  • Похититель собак

  • «Где это видано, где это слыхано…»

  • Куриный бульон

  • … БЫ

  • Арбузный переулок

  • Слон и радио

  • Не хуже вас, цирковых

  • Мой знакомый медведь

  • Гусиное горло

  • Рыцари

  • На Садовой большое движение

  • Человек с голубым лицом

  • Рабочие дробят камень

  • Пожар во флигеле, или подвиг во льдах…

  • Хитрый способ



Павел Петрович Бажов

Биография

Павел Петрович Бажов, русский и советский писатель, родился в 1879 году 27 января (15-го по старому стилю) на Урале. Отец Бажова был мастером на горнодобывающем заводе в городке Сысерть. Его родители имели фамилию Бажевы, тогда она так писалась. Отца звали Пётр Васильевич, он работал в пудлингово-сварочном цехе металлургического завода. Мать будущего писателя была кружевницей, и это ремесло рукодельницы было большим подспорьем в семье.

Сначала у писателя был псевдоним – Колдунков, это было мальчишеское прозвище. Писатель и позже пользовался этим псевдонимом. Семья мальчика часто переезжала с одного завода на другой, впечатления детства у Бажова стали основой для творчества, они были самыми яркими. В гимназии Бажов учиться не мог вследствие высокой платы за обучение. Самой низкой была плата в Екатеринбургском духовном училище. После земской трёхлетней школы Бажов был зачислен в духовное училище, где не надо было покупать форму и снимать квартиру, так как квартиры снимались самим училищем. Учились в училище преимущественно дети духовенства, готовили из учеников служителей церкви. Закончив училище, Бажов поступил в 14 лет в Пермскую духовную семинарию и проучился там шесть лет.

В 1899 году Бажов закончил семинарию, перед ним встал выбор – поступать ли в Киевскую духовную академию или поступить в университет. Однако, выбор университетов для семинаристов был ограничен, этот путь был практически закрыт. Можно было учиться только в Дерптском, Варшавском или Томском университете. Вариант с Киевской духовной академией (учеба там была на полном содержании) был также отвергнут.

Бажов принял решение учительствовать в начальной школе в глухой уральской деревне. Первое место работы находилось в деревне Шайдуриха. Это было местечко, населённое старообрядцами.

Работая в школе (он преподавал русский язык), Бажов постоянно пополнял свой писательский багаж, много ездил по Уралу и занимался журналистикой. Он собирал фольклор, записывал рассказы рабочих, изучал труд камнерезов, сталеваров, гранильщиков и оружейников Урала.

Всего в семье Бажовых было семеро детей. Бажов принял Октябрьскую революцию, как избавление от социального неравенства, он участвовал в гражданской войне. Начиная с 1923 года Бажов жил на Урале в Свердловске и сотрудничал с редакцией "Крестьянская газета". Первая книга его вышла в 1924 году, затем вышла серия рассказов (более сорока рассказов) на темы уральского, именно заводского, фольклора. Бажов перешёл на работу в книжное издательство в 1930 году. Первый уральский сказ "ДевкаАзовка" был опубликован в 1936 году, к Бажову пришла в одночасье известность.

В 1937 году писателя исключили из партии (затем, через год, он был восстановлен), он потерял работу в издательстве и занялся писательским трудом. В 1939 году Бажов опубликовал сборник "Малахитовая шкатулка". Новыми сказами "Малахитовая шкатулка" пополнилась в 1942 году. В 1943 году писатель получил за сказы Государственную премию. Сказы восходили к устным преданиям рабочих уральских заводов, к "тайным сказам", в которых вымысел перемешивался с реальностью. Изначальное фольклорное происхождение сказов было выбрано Бажовым как литературный жанр. Наличие рассказчика со своей своеобразной речью отличает этот жанр, который существовал только в устной форме. Бажов переложил устную речь в литературную прозу, ему пришлось доказывать сначала, что это новый литературный приём. Позже оказалось, что жанр сказа существовал всегда - это устные рассказы рабочих, проза рабочих.

В фольклористику вошли с лёгкой руки сказы Бажова, но сам Бажов оказался не просто обработчиком сказов, а самостоятельным писателем, так как воплотил в них новые идеи современности. Бажов действительно оказался сочинителем сказов, он создал в литературе новую своеобразную историческую прозу. В литературу Бажов вошёл поздно, когда ему было уже 57 лет. Для литературы, подобной сказам, у Бажова, по его собственному признанию, по-просту не было времени. Сказы стали главным делом его жизни. Кроме работы над сказами, он работал над редактированием книг и альманахов по уральскому краеведению. Бажов скончался в Москве в 1950 году 3 декабря и был похоронен в Екатеринбурге.

Произведения

  • Живой огонек

  • Загадочный Тулункин

  • Зеленая кобылка

  • Змеиный след

  • Золотой волос

  • Золотоцветень горы

  • Золотые дайки

  • Иванко крылатко

  • Каменный цветок

  • Ключ земли

  • Коренная тайность

  • Кошачьи уши

  • Круговой фонарь

  • Малахитовая шкатулка

  • Марков камень

  • Медная доля

  • Медной горы хозяйка



Астрид Линдгрен


Биография

Шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе «Карлсон, который живёт на крыше» и тетралогии про Пеппи Длинный чулок. На русском языке её книги стали известны и очень популярны благодаря переводу ЛилианныЛунгиной.

После замужества Астрид Линдгрен решила стать домашней хозяйкой, чтобы полностью посвятить себя заботам о дочери Карин.

По словам Астрид Линдгрен, «ПеппиДлинныйчулок» (1945) появилась на свет прежде всего благодаря дочери Карин. В 1941 году она заболела воспалением лёгких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории. Однажды девочка заказала историю про ПеппиДлинныйчулок — это имя она выдумала тут же, на ходу. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям. Поскольку Астрид тогда отстаивала новую для того времени и вызывавшую жаркие споры идею воспитания с учётом детской психологии, вызов условностям показался ей занятным мыслительным экспериментом. 
В 1945 году Астрид Линдгрен предложили должность редактора детской литературы в издательстве «Рабен и Шёгрен». Она приняла это предложение и проработала на одном месте до 1970 года, когда официально ушла на пенсию. В том же издательстве выходили все её книги. Несмотря на огромную занятость и совмещение редакторской работы с домашними обязанностями и сочинительством, Астрид оказалась плодовитой писательницей: если считать книжки-картинки, из-под её пера вышло в общей сложности около восьмидесяти произведений.

Астрид Линдгрен была необычайно разносторонним автором, готовым экспериментировать в самых разных жанрах.

В 1946 году она опубликовала первую повесть о сыщике КаллеБлюмквисте, благодаря которой завоевала первую премию на литературном конкурсе .

В 1954 году Астрид Линдгрен сочинила первую из трёх своих сказочных повестей — «Мио, мой Мио!» Это история БуВильхельмаУльссона, нелюбимого и оставленного без должной заботы сына приёмных родителей.
В очередной трилогии — «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» — снова действует фантазийный герой не злого толка. Этот «в меру упитанный», инфантильный, жадный, хвастливый, надутый, испытывающий жалость к себе, эгоцентричный, хотя и не лишённый обаяния человечек обитает на крыше многоквартирного дома, где живёт Малыш. Будучи полувзрослым другом Малыша из полусказочной реальности, он представляет собой куда менее замечательный образ детскости, чем непредсказуемая и беззаботная Пеппи.

Произведения

  • Малыш и Карлсон, который живёт на крыше (Карлсон, который живёт на крыше – другой перевод) (1955)

  • Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел (Карлссон, который живет на крыше, прилетает вновь – другой перевод) (1962)

  • Карлсон, который живёт на крыше, проказничает опять (Карлссон, который живет на крыше, возвращается тайком – другой перевод) (1968)

Дети из Бюллербю

  • Мы все из Бюллербю (Все мы — дети из Буллербю – другой перевод) (1947)

  • Снова о детях из Бюллербю (Снова про детей из Буллербю – другой перевод) (1949)

  • Весело живётся в Бюллербю (1952)

Эмиль из Лённеберги

  • Эмиль из Лённеберги (Приключения Эмиля из Лённеберги – другой перевод) (1963)

  • Новые проделки Эмиля из Лённеберги (1966)

  • Жив ещё Эмиль из Лённеберги! (1970)

  • Ида и Эмиль из Лённеберги

  • Ида учится проказничать (1984)

  • Проделка Эмиля №325 (1985)

  • Чем больше, тем лучше, — сказал Эмиль из Леннеберги (1986)

КаллеБлюмквист

  • Суперсыщик Кале Блумквист (КаллеБлюмквист-сыщик – другой перевод) (1946)

Лотта с улицы Бузотеров (Лотта с Горластой улицы)

  • Дети с улицы Бузотеров (1958)

  • Лотта с улицы Бузотеров (1961)

Мадикен

  • Мадикен (1960)

  • Мадикен и Пимс из Юнибаккена (1976)

Пеппи Длинный Чулок

  • Пеппи поселяется на вилле «Курица» (ПиппиДлинныйчулок – другой перевод) (1945)

  • Пеппи собирается в путь (ПиппиДлинныйчулок садится на корабль – другой перевод) (1946)

  • Пеппи в стране Веселии (ПиппиДлинныйчулок на острове куррекурредутов – другой перевод) (1948)



1 Объединение государственных книжно журнальных издательств) при Наркомпросе РСФСР, 30 июля 1930  9 февраля 1949 (с 5 октября 1946  ОГИЗ при СМ СССР)

2

3Народный комиссариат просвещения РСФСР — орган государственной власти РСФСР, контролировавший в 1920—1930-х годах практически все культурно-гуманитарные сферы: образование, науку, библиотечное дело, книгоиздательство, музеи, театры и кино, клубы, парки культуры и отдыха, охрану памятников архитектуры и культуры, творческие объединения, международные культурные связи и др.

4 Honoris causa-Почетный доктор

Камышловский педагогический колледж

©Калимуллина Анастасия Александровна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!