СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детско-родительский клуб "Дружная семья"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Досуговая культура современного мира детства - многогранное явление социальной жизни и важная проблема современной науки, которая представляет собой одно из наиболее активно развивающих направлений педагогической деятельности.Культура досуга начинает складываться под влиянием семейных традиций и воспитания уже в            период дошкольного детства. Как бы ни были хороши педагогические методики  образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья.Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. 

Просмотр содержимого документа
«Детско-родительский клуб "Дружная семья"»

          Детско-родительский клуб  «Дружная семья» Разработчики:  Амбарова Ульяна Александровна,  воспитатель МДОУ №5 детский сад «Радуга»  Первушина Надежда Андреевна  воспитатель МДОУ №5 детский сад «Радуга »   2015

Детско-родительский клуб «Дружная семья»

Разработчики: Амбарова Ульяна Александровна, воспитатель МДОУ №5 детский сад «Радуга» Первушина Надежда Андреевна воспитатель МДОУ №5 детский сад «Радуга »

2015

Актуальность и значимость

  • Досуговая культура современного мира детства - многогранное явление социальной жизни и важная проблема современной науки, которая представляет собой одно из наиболее активно развивающих направлений педагогической деятельности.

Культура досуга начинает складываться под влиянием семейных традиций и воспитания уже в период дошкольного детства. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров.

  • ФГОС указывает на то, что в основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Ведь именно в сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка. Взаимодействие необходимо строить на принципах совместной деятельности педагога, родителей и детей. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей.
  • В настоящее время, по разным причинам, во многих семьях сведены к минимуму совместная деятельность и семейный досуг с детьми. Поэтому трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. Участие в совместной с детьми деятельности, досугах, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации воспитания в семье.
Проблема:  Поиск наиболее эффективных форм взаимодействия  с родителями через организацию  совместно-досуговой деятельности

Проблема: Поиск наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями через организацию совместно-досуговой деятельности

Тип клуба: Досуговый . Продолжительность работы клуба: сентябрь 2014 - май 2015 . Участники клуба: воспитатели, дети 2 младшей группы, музыкальный руководитель, родители
  • Тип клуба: Досуговый .
  • Продолжительность работы клуба: сентябрь 2014 - май 2015 .
  • Участники клуба: воспитатели, дети 2 младшей группы, музыкальный руководитель, родители
Планируемый результат  для детей:  дети имеют представления о семейных традициях; возрос интерес к совместным мероприятиям с родителями; дети стали более отзывчивы, эмоциональны, общительны, дружны.  для педагогов: накоплен опыт организации совместно-досуговой деятельности; выявление эффективности работы клуба, как формы взаимодействия с родителями; взаимодействие педагога с родителями основано на принципах партнерства.    для родителей: родители осознали важность совместного досуга для развития и воспитания детей; повысился уровень педагогической компетентности родителей в организации досуговой деятельности; изменился характер участия родителей в проведении совместных мероприятий, родители группы сблизились, стали более дружными.

Планируемый результат

для детей:

  • дети имеют представления о семейных традициях;
  • возрос интерес к совместным мероприятиям с родителями;
  • дети стали более отзывчивы, эмоциональны, общительны, дружны.

для педагогов:

  • накоплен опыт организации совместно-досуговой деятельности;
  • выявление эффективности работы клуба, как формы взаимодействия с родителями;
  • взаимодействие педагога с родителями основано на принципах партнерства. для родителей:
  • родители осознали важность совместного досуга для развития и воспитания детей;
  • повысился уровень педагогической компетентности родителей в организации досуговой деятельности;
  • изменился характер участия родителей в проведении совместных мероприятий, родители группы сблизились, стали более дружными.

Цель клуба : формирование партнерских отношений педагогов и родителей через организацию досуговой деятельности с детьми. Задачи клуба:

для детей:

- приобщать к семейным традициям;

- развивать интерес к совместной с родителями деятельности; - выявить творческие способности через различные виды досуговой деятельности;

для педагогов: - организовать взаимодействие с родителями с целью проведения праздников и развлечений с детьми;

- оценить эффективность проводимых в рамках клуба мероприятий для сплочения педагогов, родителей и детей;

- обобщить опыт работы по организации совместной досуговой деятельности.

для родителей:

- обогащать детско-родительския отношения опытом совместной творческой деятельности через праздники и досуги;

- формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей; - обучить навыкам взаимодействия с детьми и родителями группы, способствующим их сближению, формированию дружеских отношений;

- развивать интерес к совместному времяпровождению, показать важность семейного досуга для развития и воспитания детей;

 Вводная диагностика:  Наблюдения;  Беседы с родителями; Анкетирование родителей Данные методы позволяют изучить особенности представлений, возможности и потребности родителей в участии в досуговой деятельности . Способы мотивации участников клуба: Создание экрана родительской активности «Ромашка добрых дел», на котором родители самостоятельно отмечают с помощью фишек свое участие в мероприятиях группы.

Вводная диагностика:

  • Наблюдения;
  • Беседы с родителями;
  • Анкетирование родителей

Данные методы позволяют изучить особенности представлений, возможности и потребности родителей в участии в досуговой деятельности .

Способы мотивации участников клуба:

Создание экрана родительской активности «Ромашка добрых дел», на котором родители самостоятельно отмечают с помощью фишек свое участие в мероприятиях группы.

Перспективное планирование работы клуба «Дружной семьи»

Перспективное планирование работы клуба «Дружной семьи»

Модель взаимодействия участников клуба Музыкальный  руководитель Воспитатели   Родители

Модель взаимодействия участников клуба

Музыкальный

руководитель

Воспитатели

Родители

Виды досуговой деятельности Спортивно- оздоровительная деятельность Театрализованная деятельность Досуговая деятельность Музыкальная деятельность Трудовая деятельность Продуктивная деятельность

Виды досуговой деятельности

Спортивно- оздоровительная деятельность

Театрализованная деятельность

Досуговая деятельность

Музыкальная деятельность

Трудовая деятельность

Продуктивная деятельность

Формы досуговой деятельности Развлечения Праздники Мастер-класс Выставка Конкурс Совместная театрализация Прогулки Акции

Формы досуговой деятельности

Развлечения

Праздники

Мастер-класс

Выставка

Конкурс

Совместная театрализация

Прогулки

Акции

Праздник «Осенние картинки»

Праздник «Осенние картинки»

Развлечение «Лучше мамы друга нет»

Развлечение «Лучше мамы друга нет»

«Наша елочка- красавица» (новогодний утренник)

«Наша елочка- красавица» (новогодний утренник)

Совместный досуг «Веселый праздник новый год»

Совместный досуг «Веселый праздник новый год»

Конкурс кормушек «Лучше папы друга нет»

Конкурс кормушек «Лучше папы друга нет»

«Нарядная игрушка-матрешка, погремушка!»  (муз.-литер.досуг)

«Нарядная игрушка-матрешка, погремушка!» (муз.-литер.досуг)

Интегрированное развлечение «Праздник березки»   Акция«Посади дерево!»

Интегрированное развлечение «Праздник березки»

Акция«Посади дерево!»

Поздравления именинников

Поздравления именинников

Анализ результатов работы клуба Повторное анкетирование родителей в конце года позволило оценить эффективность  работы клуба.

Анализ результатов работы клуба

Повторное анкетирование родителей в конце года позволило оценить эффективность работы клуба.

Выводы:

  • К концу года на 30 % увеличилось число родителей, оценивающих важность совместных мероприятий, проводимых в ДОУ.
  • Родители стали понимать, что семейный досуг - это не просто встреча родственников, а активные совместные мероприятия детей и родителей.
  • В результате проведенной работы родители осознали важность своего участия в организации досуговых мероприятий в ДОУ, стали занимать ведущую роль наравне с воспитателями, проявляя инициативу в планировании работы клуба на следующий год.
  • Участие большинства родителей в досуговых мероприятиях в ДОУ, говорит о том, что возрос интерес к совместному времяпрепровождению, а это, в свою очередь, способствовало их сближению, формированию дружеских отношений в группе.
  • В результате проведения комплексной работы по взаимодействию педагогов, родителей с детьми в процессе досуговой деятельности у детей возрос интерес к праздникам, развлечениям и возросла активность в театрализованной деятельности.
  • Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружными.

Таким образом, выбранная форма работы показала свою эффективность для решения поставленных задач.

Последующая работа:  Увеличить число совместных мероприятий с учетом возраста детей и инициативы родителей; Расширить тематику праздников за счет знакомства с русскими традициями; Создать новую форму экрана родительской активности (таблица), которая будет отражать не только частоту посещения мероприятий, но и позволит показать их роль в каждом мероприятии с помощью цветных фишек. (гость, помощник, участник, организатор). Создать альбом «Наша группа- дружная семья» (летопись клуба)

Последующая работа:

  • Увеличить число совместных мероприятий с учетом возраста детей и инициативы родителей;
  • Расширить тематику праздников за счет знакомства с русскими традициями;
  • Создать новую форму экрана родительской активности (таблица), которая будет отражать не только частоту посещения мероприятий, но и позволит показать их роль в каждом мероприятии с помощью цветных фишек. (гость, помощник, участник, организатор).
  • Создать альбом «Наша группа- дружная семья» (летопись клуба)
Оснащение  предметно-пространственной развивающей среды Разнообразные костюмы и атрибуты в театральном уголке Создание кукольного театра Накоплены природные материалы, сделан гербарий Оформлены альбомы «Моя семья», «Жизнь нашей группы» Создан в раздевальной комнате уголок «Поздравляем» Создана поздравительная атрибутика для именинников (медальки) Приобретены музыкальные инструменты для детей Открыта столовая для птиц на участке (кормушки) Посажены деревья, оформлены клумбы

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды

  • Разнообразные костюмы и атрибуты в театральном уголке
  • Создание кукольного театра
  • Накоплены природные материалы, сделан гербарий
  • Оформлены альбомы «Моя семья», «Жизнь нашей группы»
  • Создан в раздевальной комнате уголок «Поздравляем»
  • Создана поздравительная атрибутика для именинников (медальки)
  • Приобретены музыкальные инструменты для детей
  • Открыта столовая для птиц на участке (кормушки)
  • Посажены деревья, оформлены клумбы
Информационные ресурсы: 1. Вераксы, Н.Е.От рождения до школы. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. [Текст]/ Н.Е. Вераксы- М., 2011г. 2. Зацепина, М.Б. организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. [Текст]/ М.Б. Зацепина.- М., 2004г. 3. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика.[Текст] / И.Ю. Исаева, -М. 2010г. 4. Лысова, В.Я.Спортивные развлечения и праздники. [Текст]/ В.Я. Лысова. –М. ,2000 г. 5. Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ»., 2012 г. 6. Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. [Текст]/ М.А, Рунова. –М.,2000 г. 7. dob. 1september. ru 8. vospitatel.resobr.ru 9. www.pdou.ru 10.www. maam.ru

Информационные ресурсы:

  • 1. Вераксы, Н.Е.От рождения до школы. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. [Текст]/ Н.Е. Вераксы- М., 2011г.
  • 2. Зацепина, М.Б. организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. [Текст]/ М.Б. Зацепина.- М., 2004г.
  • 3. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика.[Текст] / И.Ю. Исаева, -М. 2010г.
  • 4. Лысова, В.Я.Спортивные развлечения и праздники. [Текст]/ В.Я. Лысова. –М. ,2000 г.
  • 5. Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ»., 2012 г.
  • 6. Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. [Текст]/ М.А, Рунова. –М.,2000 г.
  • 7. dob. 1september. ru
  • 8. vospitatel.resobr.ru
  • 9. www.pdou.ru
  • 10.www. maam.ru
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!