СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детское объединение «Пресс-центр»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детское объединение "Пресс-центр" предназначено для совершенствования навыков литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков по профилям журналистской работы.

Просмотр содержимого документа
«Детское объединение «Пресс-центр»»

ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕСС-ЦЕНТР «ЗЕЛЁНАЯ ПАЛОЧКА».

Руководитель: Ботылёва И.В.


Назначение: детское объединение предназначено для совершенствования навыков

литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса

к учебе, приобретения теоретических и практических навыков по профилям

журналистской работы.

Цель: объединение детей разного возраста с целью формирования разносторонне развитой

личности и реализации творческих интересов и способностей учащихся.


Задачи: освещение в газете школьной жизни;

содействие в воспитании информационной культуры школьника;

повышение интереса к учебе (литературе, русскому языку, информатике);

развитие творческих и коммуникативных способностей;

знакомство с газетными жанрами;

профориентация учащихся, создание условий для продолжения образования в сфере

журналистики.


1.Структура детского объединения.

В объединение «Зеленая палочка» входят учащиеся 5-11 классов. Созданы группы по направлениям:

- отдел «Спорт и здоровье»;

- отдел «Досуг и юмор»;

- учебный отдел;

- отдел «Новости».

2.Штат.

Научный руководитель – учитель русского языка и литературы.

3.Материальная база.

Компьютеры в кабинете информатики, компьютер в кабинете русского языка, домашние компьютеры , сканер и принтер учителя и учащихся.


4.Программа объединения.


Пояснительная записка

Подготовка газеты требует вовлечения детей в разные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, редактирование и корректура, компьютерный набор статей и их распечатка на принтере, макетирование и верстка. Научное руководство теоретическими занятиями осуществляет учитель русского языка и литературы, практические – он же (при условии хорошего знания работы во Word) или учитель информатики.

В результате работы с детьми по выпуску газеты возрастает их мотивация к обучению. Наиболее активные и заинтересованные в этой работе дети – учащиеся 8-10 классов. Они совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.

Тематика газеты отражает проблемы повседневной школьной жизни: учебу, досуг, творчество и т.д.

Выпуском газеты дети занимаются во внеурочное время.

Подготовленный компьютерный оригинал-макет газеты сдается на ксерокс для размножения небольшим тиражом.

Школьная газета – мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учебе. Эта работа способствует сплоченности детей, повышению их коммуникативных способностей, их статуса в школьном и классном коллективе.

Вся работа пресс-центра планируется на год. План состоит из теоретических вопросов и практических занятий (непосредственно выпуск газеты).

Занятия проходят

еженедельно (теоретические занятия, редактирование и планирование заданий на ближайшее время, обучение компьютерной верстке статей);

раз в два месяца (последняя неделя) – практические вопросы (выпуск газеты).






ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ «ЗЕЛЁНОЙ ПАЛОЧКИ».




МЕСЯЦ


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ

ПРАКТИЧЕСКИЕ

ЗАНЯТИЯ

СЕНТЯБРЬ


  1. Организационный сбор. Инструктаж по ТБ и ОТ.

  2. Распределение обязанностей.

  3. Анкетирование «Чем я могу быть полезен школьной газете»

  4. «Приобщенные» потребители информации ждут серьезных новостей и сенсаций



  1. Разработка и утверждение

программы газеты на год.

  1. Составление индивидуальных планов.

  2. Праздник 1 сентября.

Информация о школе в новом учебном году.


ОКТЯБРЬ


  1. Основы работы в Word. Окно редактора.


  1. Лекция-семинар «Феномен журналистики и призвание журналиста. Журналистская этика».

  2. Чутье, как у собаки, а глаз, как у орла, или Журналист – это звучит гордо.

  3. Формула Квинтилиана: кто сделал? + что сделал? + где? + какими средствами? + зачем? + как? + когда?] – необходима для новостей вчера, сегодня и всегда



  1. Поздравления с Днем учителя (отбор материала).

  2. Новости школьной жизни (новые школьные традиции, футбольный матч и т.д.)


  1. Подготовка номера в печать.

  2. Редактирование, набор и верстка собранных материалов.

  3. Выпуск газеты


НОЯБРЬ


  1. Обучение написанию интервью.


  1. Обучение работе в Word. Ввод текста. Сочетание клавиш быстрого перемещения

по тексту.

  1. Ввод символов, отсутствующих на клавиатуре.

  2. Ловись, новость, большая и маленькая (источники получения новостей).

  3. Царевы указы – нам всем наказы, или Официальная хроника.

  4. Семинар «Новость – она и в Африке новость».



  1. Новости школьной жизни (отбор материала об олимпиадах, концертах, Пушкинском празднике).



  1. Практикум «Делаем новости».



ДЕКАБРЬ


  1. Семинар «Новость, её сущность и качество»

  2. Семинар «Прямой доступ к информации – главное требование журналистики новой формации»

  3. Композиция новостной заметки».

Обучение написанию заметки.



  1. Планирование заданий об освещении текущих событий.

  2. Отбор готового материала для публикации.


  1. Подготовка номера в печать.

  2. Редактирование, набор и верстка собранных материалов.

  3. Выпуск газеты

ЯНВАРЬ


  1. Деловая игра «Интервью и интервьюирование».

  2. Обучение работы в Word. Форматирование текста.

  3. Основные элементы текстового документа. Выделение и удаление элементов текста.

  4. Обучение работы в Word. Перемещение и копирование элементов текста.

  5. Форматирование символов и абзацев.



ФЕВРАЛЬ


  1. Лекция «Как создается газета. Газетные специальности».

  2. Газетные специальности. И журналисты мы, и плотники

  3. Газетный заголовок как отражение активных процессов в русском языке

  4. Основы работы в Word. Редактирование текста : вырезание, копирование, вставка, удаление.

  5. Вставка пустой строки. Разбивание одной строки на две и слияние двух строк в одну.


  1. Отбор готового материала для публикации (вечер встречи выпускников, День защитника Отечества, День святого Валентина).

  2. Отбор готового материала для публикации.

  3. Планирование заданий об освещении текущих событий.


  1. Подготовка номера в печать.

  2. Редактирование, набор и верстка собранных материалов.

  3. Выпуск газеты

МАРТ


  1. Семинар «Феномен «жёлтой прессы».

  2. Контакт? Есть контакт! (инструментарий личного контакта в журналистском общении)

  3. «Инфотейнмент», «финишинг», «эвент экшн», акции и прочее – кому угодно голову заморочат

  4. Обучение работе над репортажем.

  5. Фоторепортаж и правила его оформления.

  6. Основы работы в Word. Оформление текста рамкой, рисунком и узором.

  7. Основы работы в Word. Создание списка - перечислителя.


  1. Планирование заданий об освещении текущих событий.

  2. Отбор готового материала для публикации (8 марта - поздравление девочкам, девушкам, женщинам гимназии).













АПРЕЛЬ


  1. Практикум «Новость, её сущность и качество».

  2. Приемы журналистики и Public Relations

  3. Основы работы в Word. Работа с объектами. Вставка, оформление и форматирование диаграмм.

  4. Основы работы в Word. Вставка в текст формул и математических выражений.


  1. Отбор материала для публикации

  2. «1 апреля. Смех и шутки в нашей гимназии».


  1. Подготовка номера в печать.

МАЙ


  1. Подведение итогов. Анализ работы за год. Планирование работы на новый учебный год.


  1. Планирование заданий по освещению событий, связанных с годовщиной победы.

  2. Напутствие выпускникам.



  1. Подготовка номера в печать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!