СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация [Г]-[К]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие, направленное на дифференциацию согласных звуков. 

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация [Г]-[К]»

Дифференциация [Г]-[К]

Цель: учить детей различать звуки [Г]-[К] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.

Задачи: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, сукцессивные функции, мелкую моторику; формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент










Артикуляционная гимнастика

Игра «Кто пришёл на занятие»

Встаём в круг, по кругу, начиная с учителя, представляемся: я …, я пришёл (пришла) на занятие…


Игра «Мы вместе»

Учитель протягивает в центр круга руку, ладонью вверх, дети по кругу кладут свои ладошки сверху.

- Теперь мы с вами вместе будем заниматься!

- Начнём наше занятие с артикуляционной гимнастики: занимайте свои места…





Встают в круг





по кругу кладут свои ладошки поверх руки учителя


рассаживаются на свои места, выполняют упражнения

Определение темы занятия










































Сравнительная характеристика звуков


Соотнесение: «звук»-«буква»






































Дифференциация изолированных звуков




Дифференциация звуков в слогах




















Дифференциация звуков в словах

- К нам пришли гости! Отгадайте, кто пришёл?

Загадка первая:


По лугу он важно бродит

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (гусь)


- какой первый звук мы слышим в слове «гусь»?

- правильно, это звук [г]


- Дайте характеристику этого звука:


Игра «Услышь звук»

Хлопните в ладоши, если услышите звук [б] – М Б П Г Т Г В К Г


Загадка вторая:


Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу! (курица)


- какой первый звук мы слышим в слове «курица»?

- правильно, это звук [к]


- Дайте характеристику этого звука:


Игра «Не хочу слышать!»

Я буду произносить звуки, а вы закрывайте уши, если услышите звук [к] – М П К Г Б К З К


- Молодцы!


- С какими звуками мы сегодня будем работать на занятии?



- Посмотрите внимательно на характеристику этих звуков, чем же они отличаются?


- Какой буквой на письме мы обозначаем звук [Г]?

- У меня есть два шнурка – синий и красный. Я хочу сконструировать букву Г. Какой шнурок мне надо взять?


- Почему?




- Возьмите синий шнурок и сконструируйте букву Г.

(учитель выполняет задание на доске)



- Какой буквой на письме мы обозначаем звук [К]?


-Теперь я хочу сконструировать букву К. Какой шнурок мне надо взять?


- Почему?




- Возьмите синий шнурок и сконструируйте букву К.

(учитель выполняет задание на доске)


- Перед вами картинка, найдите буквы Б и П, покажите их пальчиками…


- А сейчас давайте встанем: я буду произносить звуки, а вы, если услышите звук [Г] – поднимите руки вверх, а если услышите звук [К] – присядьте на корточки…


Работа со слоговой таблицей.

- сейчас мы с вами споём песенку Гуся:

ГА-ГО-ГУ-ГЫ

- а теперь споём песенку Курицы:

КА-КО-КУ-КЫ

- А сейчас мы споём эти песенки вместе. Только мальчики будут петь «большие» слоги, а девочки «маленькие»


ГА-ка

ГО-КО

гу-ку

гы-КЫ


- Очень сложное было задание! Молодцы!



- Игра «Подбери слово»

На парте у вас лежит картинка и слово. По очереди выходим к доске, прикрепляем картинку под буквой, с которой начинается название предмета, изображённого на вашей картинке.


- У кого слово…, выходи и под картинкой прикрепи слово.

- Читаем вместе…

- Следующая картинка…


Гриб, гора, груша, глобус, горох.

Кукла, кот, качели, класс, коза.



Скороговорка:

У курицы лапка куриная, у гуся гусиная.





Отгадывают загадки



В слове «гесь» первый звук [г]



Звук [г] – согласный, звонкий, твёрдый












В слове «курица» первый звук [к]


Звук [к] – согласный, глухой, твёрдый






Сегодня мы будем работать со звуками [Г] –[К]


Звук [Г] – звонкий, а звук [К] – глухой.


На письме мы обозначаем звук [Г] буквой «гэ»


Надо взять синий шнурок.

- Звук [Г] согласный, мы его обозначаем синим цветом (твёрдый)

Выполняют задание.



На письме мы обозначаем звук [К] буквой «кэ»

Надо взять синий шнурок.


- Звук [К] согласный, мы его обозначаем синим цветом (твёрдый)

Выполняют задание.




Выполняют задание.









Выполняют задание.





Выполняют задание.










Выполняют задание.








Выходит 1 ученик и прикрепляет картинку


Выходит другой ученик и прикрепляет слово









Произносят скороговорку

Итог занятия Рефлексия












- С какими звуками и буквами мы сегодня работали? В чём различие этих звуков?


- Зачеркните буквы Г и К, прочитайте слово:


ОКГТГЛКГИКЧГНКОГ


наклейки





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!