Организационный момент Артикуляционная гимнастика | Игра «Кто пришёл на занятие» Встаём в круг, по кругу, начиная с учителя, представляемся: я …, я пришёл (пришла) на занятие… Игра «Мы вместе» Учитель протягивает в центр круга руку, ладонью вверх, дети по кругу кладут свои ладошки сверху. - Теперь мы с вами вместе будем заниматься! - Начнём наше занятие с артикуляционной гимнастики: занимайте свои места… | Встают в круг по кругу кладут свои ладошки поверх руки учителя рассаживаются на свои места, выполняют упражнения |
Определение темы занятия Сравнительная характеристика звуков Соотнесение: «звук»-«буква» Дифференциация изолированных звуков Дифференциация звуков в слогах Дифференциация звуков в словах | - К нам пришли гости! Отгадайте, кто пришёл? Загадка первая: По лугу он важно бродит Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (гусь) - какой первый звук мы слышим в слове «гусь»? - правильно, это звук [г] - Дайте характеристику этого звука: Игра «Услышь звук» Хлопните в ладоши, если услышите звук [б] – М Б П Г Т Г В К Г Загадка вторая: Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу! (курица) - какой первый звук мы слышим в слове «курица»? - правильно, это звук [к] - Дайте характеристику этого звука: Игра «Не хочу слышать!» Я буду произносить звуки, а вы закрывайте уши, если услышите звук [к] – М П К Г Б К З К - Молодцы! - С какими звуками мы сегодня будем работать на занятии? - Посмотрите внимательно на характеристику этих звуков, чем же они отличаются? - Какой буквой на письме мы обозначаем звук [Г]? - У меня есть два шнурка – синий и красный. Я хочу сконструировать букву Г. Какой шнурок мне надо взять? - Почему? - Возьмите синий шнурок и сконструируйте букву Г. (учитель выполняет задание на доске) - Какой буквой на письме мы обозначаем звук [К]? -Теперь я хочу сконструировать букву К. Какой шнурок мне надо взять? - Почему? - Возьмите синий шнурок и сконструируйте букву К. (учитель выполняет задание на доске) - Перед вами картинка, найдите буквы Б и П, покажите их пальчиками… - А сейчас давайте встанем: я буду произносить звуки, а вы, если услышите звук [Г] – поднимите руки вверх, а если услышите звук [К] – присядьте на корточки… Работа со слоговой таблицей. - сейчас мы с вами споём песенку Гуся: ГА-ГО-ГУ-ГЫ - а теперь споём песенку Курицы: КА-КО-КУ-КЫ - А сейчас мы споём эти песенки вместе. Только мальчики будут петь «большие» слоги, а девочки «маленькие» ГА-ка ГО-КО гу-ку гы-КЫ - Очень сложное было задание! Молодцы! - Игра «Подбери слово» На парте у вас лежит картинка и слово. По очереди выходим к доске, прикрепляем картинку под буквой, с которой начинается название предмета, изображённого на вашей картинке. - У кого слово…, выходи и под картинкой прикрепи слово. - Читаем вместе… - Следующая картинка… Гриб, гора, груша, глобус, горох. Кукла, кот, качели, класс, коза. Скороговорка: У курицы лапка куриная, у гуся гусиная. | Отгадывают загадки В слове «гесь» первый звук [г] Звук [г] – согласный, звонкий, твёрдый В слове «курица» первый звук [к] Звук [к] – согласный, глухой, твёрдый Сегодня мы будем работать со звуками [Г] –[К] Звук [Г] – звонкий, а звук [К] – глухой. На письме мы обозначаем звук [Г] буквой «гэ» Надо взять синий шнурок. - Звук [Г] согласный, мы его обозначаем синим цветом (твёрдый) Выполняют задание. На письме мы обозначаем звук [К] буквой «кэ» Надо взять синий шнурок. - Звук [К] согласный, мы его обозначаем синим цветом (твёрдый) Выполняют задание. Выполняют задание. Выполняют задание. Выполняют задание. Выполняют задание. Выходит 1 ученик и прикрепляет картинку Выходит другой ученик и прикрепляет слово Произносят скороговорку |