1.Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация знаний учащихся. 3.Введение в тему. Работа в группах. 4.Целеполагание. 5. Открытие нового знания 6.Первичное закрепление. 7. Работа в парах. 8. Рефлексия учебной деятельности. | Формировать положительную учебную мотивацию Развивать доброжелательное отношение друг к другу Ситуация успеха. Артикуляционная гимнастика Доскажи слово. Соотнесение звуков с буквами Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, смоделировать план занятия Формирование умений составлять план занятия. Физминутка Работа в тетрадях Выделение (узнавание) звуков Дифференциация в –ф в серии слогов. Развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы. Развивать звуко-буквенный, слоговой анализ и синтез. Выделение (узнавание) звуков и букв в в словах.. Развивать слоговой анализ слов. Развитие умения классифицировать и обобщать. Развивать звуко-буквенный анализ. Дифференциация звуков [В], [В`] в словосочетаниях. Физминутка для глаз Дифференциация в-ф в предложении, в тексте. Формирование первичных умений работать в парах. | -Здравствуйте. -Ребята, сегодня на занятии у нас будет много интересных заданий, но самое главное –мы будем правильно и красиво разговаривать. -Повторяем за мной: Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно Чтоб было всем понятно! И на мои вопросы вы будете отвечать полными ответами. - Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Пожелайте друг другу успеха. Я желаю вам удачи и успеха на протяжении всего занятия. -Сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику. 1. «Гармошка» Ну-ка рот пошире, крошки. Поиграем на гармошке! Язычок не опускаем, Только ротик открываем. Раз, два, три, четыре , пять, Нам не трудно повторять! 2.»Лошадка» Причешу лошадке хвостик И на ней поеду в гости, Цокай громче язычок, Чтоб никто догнать не мог! 3.»Чистим зубки» Зубки надо чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый! -Мы выполнили все упражнения. Вы справились, сделали все правильно! -А сейчас надо быть очень внимательным! Глазастый ловец При свете слепец. Лишь мрак наступает – Слепой прозревает, И, как на работу, Спешит на охоту На мышек-полёвок. Рябчиков в лесу хватает, Куропаток на лугу. Только ночью он летает И кричит: «Угу-угу!» Птица с ярким оперением, Словно солнечным горением, Золотой цвет был ей дан, а зовут ее … Он весной поет красиво, Звонко, весело, игриво, Угадай-ка поскорей, Что за птичка… Кто на кустике сидит И поет нам «Чик-чирик»? Отгадай, дружок, скорей Птичка эта… -На какой вопрос отвечают слова «филин, …. -Назовите одним словом кто? -О ком первая загадка? -Назовите первый звук в слове «филин». -Назовите вторую отгадку. -Первый звук в слове «фазан»? О ком третья загадка? -Назовите 5 звук в слове . -О ком четвертая загадка? -Назовите первый звук в слове «воробей». - Работа в группах Поработаем в группах. На столах лежит карточка под №1. Задание первой группы -зачеркните все гласные буквы. Задание второй группы-зачеркните согласные, которые повторяются дважды. - Какая буква осталась? Молодцы! А теперь сформулируйте тему урока, закончив предложение, записанное на доске « Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложения, записанного на доске, сформулируйте задачу нашего занятия. - Возьмите зеркала. Произнесем звук [В] Что делают губы? …язык? - Как проходит воздушная струя? Свободно или встречает преграду? - Если у воздушной струи есть преграда, значит, звук какой? Гласный или согласный? Приложим руку к горлышку Работают голосовые связки? -Что это значит? - Произнесем звук [Ф] Что делают губы? …язык? - Как проходит воздушная струя? Свободно или встречает преграду? - Если у воздушной струи есть преграда, значит, звук какой? Гласный или согласный? Приложим руку к горлышку Работают голосовые связки? -Что это значит? - Что мы узнали сейчас? Соотнесение звуков с буквами. Физминутка А теперь,ребята, встали. Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело. Откроем тетради, запишем число. 1.Запишите букву Вв. Схемы. Запишите букву Фф. Схемы. 2. Произнесите звуки в ф по опорным значкам. Работаем самостоятельно. Я показываю карточку, а вы тихонько произносите звук и записываете соответствующую букву в тетрадь. - Молодцы! Чему мы учились сейчас? 3. « Скажи наоборот». Ва, во, вэ, фу, фы, фо Прочитаем слоги 1 столбика. (карточке №2) Второго столбика. На какие две группы можно разделить эти слоги? Запишите слоги в две строчки. В первую слоги с буквой в, во вторую.. Проверка. - 4. Определение наличия и места звука в слове. Вспомним правило, как определить сколько в слове слогов? -Я называю слово, а вы зашифруйте его, обозначьте схемой. Надпишите букву в или ф над соответствующим слогом. василек, флокс, , алфавит.. Проверим. Какое первое слово? Как вы его зашифровали? В слове флокс сколько слогов? Докажите. Посмотрите, как я зашифровала слово алфавит. Почему я зашифровала так? Слоговой анализ слов. Определение количества слогов в слове. Выделение гласных. (Задания предъявляются с учётом возможностей каждого ребёнка). Подумайте, какие два предмета можно назвать одним словом? - Чему мы сейчас учились? 5.Сравните пару слов по звучанию и по смыслу. Сова-софа. 7.Посмотрите на слова первого столбика. (карточки №3) Что их объединяет? На какие вопросы отвечают слова признаки предметов? Что вы можете сказать о словах второго столбика? На какие вопросы отвечают слова –предметы? Подберите к слову предмету подходящее по смыслу слово признак.( на доске) Соедините линией. Запишите одно словосочетание. Возьмите простой карандаш. Обведите букву в, букву ф подчеркните. Поменяйтесь тетрадями и словесно оцените друг у друга этот вид работы Физминутка для глаз Глазки видят все вокруг Обведу я ими круг Глазкам видеть все дано Вот дверь, вот окно. Обведу я снова круг Посмотрю на мир вокруг. 8. Какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете? Какие весенние цветы вы знаете? Отгадайте загадку. На солнечной опушке в траве стоит она. Фиолетовые ушки тихонько подняла. И тут поможет нам смекалка-все зовут ее фиалка Поработаем в парах. Составьте предложения из данных слов.(карточки) В, растет, лесу, фиалка. Все, фиолетового, цвете, лепестки. Лесная, очень, фиалка, красивое, растение. Проверка. Какое предложение составили? - Из чего мы составили предложение? Можно составить рассказ? Как вы думаете, какое предложение первое? Прочитаем наш рассказ хором.(карточки). Прочитаем первое предложение. Сколько слов в предложении? Запишите первое предложение. Подчеркните букву ф простым карандашом. Обведите букву в простым карандашом. Проверка. С какими звуками мы работали? Охарактеризуйте звук [В]. Охарактеризуйте звук [Ф] Назовите мягкую пару звука Дети, кто напомнит нам цель урока? Чему научились? Пригодится ли нам это знание? Что вам понравилось? Что у вас получилось? Благодарю вас! Спасибо за работу! Урок окончен! | Повторяют. Я желаю тебе, …., удачи (успеха)! Выполняют артикуляционную гимнастику филин фазан соловей ( воробей кто? Обобщают, классифицируют (птицы) О филине фазан о соловье Вв Буква Вв(вэ), звуки [В] [В`] Буква Фф(эф), звуки [Ф] [Ф`] Научиться различать: 1. В слогах; 2.В словах. 3.В предложении. 4.В тексте. (Губы разомкнуты, нижняя губа поднимается к верхним зубам и образует с ними щель) (кончик языка немного отошел от нижних зубов) (воздушная струя встречает преграду) ( согласный) (работают) (звук звонкий) (Губы разомкнуты, нижняя губа поднимается к верхним зубам и образует с ними щель) (кончик языка немного отошел от нижних зубов) (воздушная струя встречает преграду) ( согласный) (не работают) (звук глухой) Как правильно произносить звуки [В] [Ф] (звук [В] звонкий, звук[Ф] глухой) Выполняют движения для отдыха Произносят звуки. Записывают буквы. Дифференцируют Читают Записывают. Проверяют. Первая группа –буква в Вторая-буква ф. Учились слушать и слышать и правильно произносить звуки в слогах Повторяют правило. Василек.3 слога. В первом слоге буква в 2 Один слог, потому что одна гласная. В слове три слога. Повторяют правило. Обобщают, классифицируют (цветы) Кто? Что? (слова признаки предмета) (какой, какая, какое) (слова предметы) (кто, что) Составляют словосочетания. Фиолетовые флоксы, красивые васильки, фарфоровая ваза Выполняют упражнения. Ответы детей. Метапредметные связи (Окружающий мир) ( Работают в парах. Самостоятельно проверяют Ответы детей Ответы детей Из слов Ответы детей | Личностные (мотивация к учебной деятельности) Коммуникативные (умение вести диалог, слушать собеседника) Регулятивные (умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие) Предметные (умение обозначать звук буквой) Регулятивные (умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие) Познавательные (поиск и извлечение информации, обобщение) Познавательные (самостоятельно выполнять задание) Регулятивные (удерживание учебной задачи) Предметные (умение обозначать звук буквой) Регулятивные (умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие) Регулятивные (определение темы, постановка цели и задач урока) Личностные (готовность и способность к саморазвитию) Регулятивные (умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий) Личностные (готовность и способность к саморазвитию) Коммуникативные (формулировать собственное умение) Познавательные (самостоятельно выполнять задание) Познавательные (самостоятельно выполнять задание) Регулятивные (удерживание учебной задачи) Познавательные (сравнение, анализ, умение делать вывод) Познавательные (поиск информации для решения задачи, применение и представление информации) Регулятивные (умение работать по алгоритму) Познавательные (сравнение, анализ, умение делать вывод) Познавательные (поиск и выделение необходимой информации) Познавательные (сравнение, анализ,умение делать вывод) Регулятивные (удерживание цели) Познавательные (вывод) Познавательные (анализ, сравнение, вывод) Коммуникативные (взаимодействие, сотрудничество) Коммуникативные (монологические высказывания) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) Познавательные (вывод) |