СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированные карточки по творчеству Л Толстого

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированные карточки по творчеству Л Толстого

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированные карточки по творчеству Л Толстого»

ГАПОУ свердловской области

Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар










Карточки по литературе для дифференцированного контроля знаний при изучении творчества Л.Н.Толстого





Пояснительная записка

Предлагаемые карточки предназначены для дифференцированного контроля знаний учащихся по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

В карточки включены вопросы не только по анализу произведения, но и вопросы по общей характеристике творчества Л.Н.Толстого, его биографии.

Материал, предложенный в карточках, предоставляет возможность ориентироваться на два уровня дифференциации студентов: А – базовый, В – несколько продвинутый.

Задания можно использовать для контроля опроса по теме, как самостоятельную работу или промежуточную форму контроля, а также для самопроверки.

При дифференциации обучающихся в соответствии с тем или иным уровнем необходимо учитывать следующее:

  • общий уровень обученности, развития интеллектуальных способностей, особенности психического развития обучающегося (мышление, память, познавательная активность);

  • индивидуальные особенности учащегося;

  • интерес или его отсутствие к тому или иному разделу курса.

Оценив учащегося по данным параметрам, можно приблизительно отнести его к определенной группе. Однако, ответ на вопрос одного из вариантов А может быть глубоким и полным и заслуживать высшего балла.

Карточки используются для организации деятельности обучающимся на целый урок (45 мин.). Ответ учащегося не обязательно может быть письменным, при необходимости он может быть выслушан в классе. Вопросы, данные в карточках, можно использовать и для домашнего задания.



Вариант 1А
  1. Что вы знаете о детстве писателя? Как оно повлияло на формирование его личности? Сформулируйте ответ в виде тезисов
  2. Где учился Л.Н.Толстой? Кто способствовал его образованию?


Вариант 2А
  1. Как связана жизнь Л.Н.Толстого с Ясной Поляной? Где еще приходилось жить и бывать писателю? Как его пребывание в разных местах отразилось на творчестве?

  2. С какой целью Л.Н.Толстой занимался адаптацией и обработкой русских народных сказок? Для кого он их писал?


Вариант 3А
  1. Охарактеризуйте Анну Павловну Шерер. Какое положение в обществе она занимает? Охарактеризуйте гостей Анны Павловны.

  2. Почему появление Пьера вызывает испуг у хозяйки? Чем он не похож на других?


Вариант 4А
  1. Почему Пьер не может определиться в жизни, не находит своего места в ней? Что он делает, чем занимается?

  2. Как сумел себя поставить в доме Курагина Долохов? Охарактеризуйте обоих.


Вариант 5А
  1. Какую главную городскую новость обсуждали в доме Ростовых? Чьи именины праздновали в семье?

  2. Как ведут себя дети в семье Ростовых? Почему? На чем строятся отношения взрослых и детей в их семье? Составьте тезисный план ответа.


Вариант 6А
  1. Опишите порядки и обычаи, никогда не нарушаемые в доме Болконских.

  2. Объясните, почему Николай Андреевич Болконский безвыездно жил в своем имении? Дайте исторический комментарий. Охарактеризуйте его занятия.


Вариант 7А
  1. Прочтите описание внешности княжны Марьи, обратите внимание на ее глаза. Какие детали портрета писатель постоянно подчеркивает?

  2. Каковы отношения князя Андрея с отцом? Сделайте сравнительно-сопоставительную характеристику отца и сына.


Вариант 8А
  1. Охарактеризуйте поведение Долохова в армии. Как он держится? К чему стремится?

  2. Расскажите о свитских офицерах Жеркове и Несвицком. Как они относятся к службе? Каковы отношения князя Андрея с ними?

Вариант 9А
  1. Каково настроение Николая Ростова в армии? От чего у него возникает беспричинная радость?

  2. Проанализируйте эпизод «Смотр в Браунау», опираясь на следующие вопросы:

  • Зачем этот смотр был нужен Кутузову?

  • Почему Кутузов не спешил соединяться с союзной армией?

  • Каково отношение Кутузова к этой войне? Почему он не хотел воевать?

  • Кому нужна война, почему она ведется?


Вариант 10А
  1. Объясните, в каких условиях находилась русская армия в сравнении с французской после того, как Наполеон вошел в Вену?

  2. Какова основная цель Кутузова: победить или спасти армию? Что нужно было для спасения русской армии?


Вариант11А
  1. Каковы распоряжения Багратиона до и во время Шенграбенского сражения? Как характеризует Багратиона то, что он сам повел солдат в атаку? Каково мнение Пьера и Наполеона об этой атаке?

  2. Охарактеризуйте поведение свитских офицеров во время Шенграбенского сражения.


Вариант 12А
  1. Охарактеризуйте поведение свитских офицеров перед Аустерлицким сражением. Что Борис Друбецкой понимает относительно внутренней субординации в армии?

  2. Как изображен Александр 1 перед Аустерлицким сражением? От лица какого персонажа романа «Война и мир» дается его описание?


Вариант 13А
  1. Почему Кутузов дал согласие разрешение на мародерство? Что его вынудило к этому? Как проявилось понимание Кутузовым нужд солдат?

  2. Какие эпизоды в изображении войны 1807 года вы считаете наиболее важными? Почему?


Вариант 14А
  1. Что пишет Билибин о состоянии русской армии и о мародерстве? Докажите, что письмо – одно из средств создания образа.

  2. В чем состояло преступление Денисова (т. 2, ч. 2)? Почему и ради кого он его совершил? Как вы думаете, прав ли Денисов?






Вариант 15А
  1. Изменили ли духовный мир Пьера происшедшие в его жизни перемены (получение миллионов после смерти отца, узаконенное положение в свете, женитьба на Элен и служба)? Как продолжает он поиски смысла жизни и своего места в ней?

  2. К чему привели князя Андрея поиски «своего Тулона» в войне 1805 года? Почему он больше не служит в армии?


Вариант 16А
  1. Охарактеризуйте душевное состояние Пьера после дуэли с Долоховым и разрыва с женой.

  2. Почему князь Андрей не верит в счастье, в возможность дела, приносящего удовлетворение?


Вариант 17А
  1. Охарактеризуйте душевное состояние князя Андрея со времени его спора с Пьером в Богучарове.

  2. Согласен ли князь Андрей со словами Пьера: «Несправедливо то, что зло для другого человека…Жить только так, чтобы не делать зла, чтоб не раскаиваться, этого мало!»? почему Пьер увлекся масонством? Какие из масонских добродетелей особенно соответствовали умонастроению Пьера?


Вариант 18А
  1. Как Л.Т.Толстой понимает настоящую жизнь? В чем проявлется гуманизм писателя?

  2. Составьте план характеристики Николая и Наташи Ростовых.


Вариант 19А
  1. Что увидел князь Андрей в русской армии? Проанализируйте гл.9, т.3, ч.1. Дайте оценку происходящему.

  2. Как предсмертное прощание старика Болконского характеризует отца и дочь? Какой вопрос стоит перед осиротевшей княжной Марьей?


Вариант 20А
  1. Каков был моральный дух армии во время Бородинского сражения? Что поразило Пьера во время молебна и накануне сражения?

  2. Каким изображен Кутузов перед сражением? Как описано единое с солдатами чувство приближения решающего часа?


Вариант 21А
  1. Как проявляется русский национальный характер во время преследования Наполеоновской армии?

  2. Проанализируйте эпизод «Речь Кутузова под Красным».



Вариант 22А
  1. Почему князь Андрей отказывается от службы в штабе при государе, а потом при Кутузове?

  2. Почему Пьер едет на Бородинское поле? Зачем принимает участие в сражении? Что им движет?


Вариант 23А
  1. Как наступает сближение аристократа князя Андрея с солдатами своего полка? Почему они гордятся им, любят его, называют «наш князь»?

  2. Какое впечатление производит на Пьера его пребывание на батарее Раевского? Как он держит себя? Почему убежден, что теперь, когда все увидели, как ужасна война, все должны остановиться и перестать убивать друг друга?


Вариант 24А
  1. В чем смысл разговора князя Андрея с Пьером перед Бородинским сражением? Почему князь Андрей убежден, как и Долохов, что пленных брать не надо? Почему ему не хватает милосердия? Что ожесточило его?

  2. Какое значение имеет сон Пьера, увиденный им после Бородинского сражения? Почему он понимает необходимость «сопрягать свою жизнь с народной»?


Вариант 25А
  1. Каким изображен в эпилоге Пьер? Почему его состояние можно определить как духовную уравновешенность? В чем он находит опору? Почему убежден, что он не плохой человек?

  2. Каковы отношения Николая Ростова с княжной Марьей, Соней, матерью? Почему он преклоняется перед духовностью княжны Марьи?



















Вариант 1В
  1. Охарактеризуйте педагогическую деятельность Л.Н.Толстого.

  2. Охарактеризуйте поведение князя Андрея на вечере у Анны Павловны Шерер. Дайте его портретную характеристику. Встреча с кем на этом вечере его радует?


Вариант 2В
  1. Охарактеризуйте общественную деятельность Л.Н.Толстого. какую помощь голодающим Орловской и Рязанской губернии оказала семья писателя?

  2. О чем говорят гости на вечере у Анны Павловны Шерер? Как она руководит ими? Почему Толстой сравнивает ее с заведенной машиной?


Вариант 3В
  1. Каково настроение князя Андрея на вечере у Анны Павловны Шерер? Кто из присутствующих ему более всего неприятен? Почему?

  2. Кто такая Анна Михайловна Друбецкая? Что вы о ней знаете? Каково ее материальное положение? С какой целью она приехала на вечер?


Вариант 4В
  1. Дайте характеристику княжне Марье. Как ее характеризует письмо к Жюли Курагиной? Как она смотрит на брак?

  2. Как князь Андрей и его отец смотрят на войну с Наполеоном? Разделяет ли князь Андрей отношение отца к Наполеону?


Вариант 5В
  1. Сравните отношения брата и сестры в семьях Ростовых и Болконских.

  2. Как смотрит на предстоящую войну старик Болконский? Что в наблюдениях отца поразило князя Андрея?


Вариант 6В
  1. Сравните портретную характеристику Наташи Ростовой и княжны Марьи. Какова роль портретной характеристики в романе?

  2. Проанализируйте сцену прощания князя Андрея с отцом (т.1, ч.1, глXXV). Оцените идейно-художественное значение этого эпизода.


Вариант 7В
  1. Каково отношение князя Андрея к войне и положению генерала Мака?

  2. Почему Богданыч посылает зажигать мост целый эскадрон, а не двух человек? Каковы ощущения и мысли Николая Ростова в деле на мосту через Энс? Как характеризует Несвицкого его пребывание на мосту? Какое чувство он вызывает?





Вариант 8В
  1. Объясните, почему отряд Багратиона смог отдохнуть, а не сразу вступать в бой. Почему сражение все-таки произошло, а перемирие было разорвано?

  2. Проанализируйте сцену «Долохов и Тимохин во время Шенграбенского сражения». Кто из них, по мнению автора, герой? Почему?


Вариант 9В
  1. Проанализируйте эпизод «Первый бой Николая Ростова». Почему нам не стыдно за Ростова, бежавшего с поля боя? Какова авторская позиция по отношению к герою?

  2. Как Л.Н.Толстой описывает Тушина в палатке Багратиона? Почему его вид так негероичен?


Вариант 10В
  1. В чем заключается подвиг капитана Тушина и его батареи? Кто сумел его оценить?

  2. Почему князь Андрей, несмотря на то, что он адъютант Кутузова, оказался в отряде Багратиона? Как к нему отнесся Багратион? Что поразило князя Андрея в поведении Багратиона?


Вариант 11В
  1. О чем мечтает князь Андрей в ночь перед Аустерлицем? Оцените духовное состояние героя?

  2. Каково настроение Кутузова во время сражения? Почему он не спешит дать приказ к выступлению войск? Как Кутузов держит себя с Александром 1? Что в манере Кутузова особенно не понравилось Александру?


Вариант 12В
  1. Как изображено начало Аустерлицкого сражения? Какую роль играет пейзаж? Как описано движение русских колонн? Как распространяется сознание совершающегося беспорядка?

  2. В чем заключается подвиг князя Андрея? Почему его подвиг так прозаичен?


Вариант 13В
  1. Пьер говорит о масонстве: «масонство есть учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков – учение равенства, братства и любви… только наше святое братство имеет действительный смысл в жизни, все остальное есть сон».дайте историко-политический комментарий этих слов.

  2. Как реагирует князь Андрей на предложение Пьера вступить в масоны? Станет ли он членом масонской ложи?





Вариант 14В
  1. Как реагирует князь Андрей на рассказы Пьера о поездке по имениям? Почему не хочет говорить о своих планах на будущее? Чем занимается в действительности? Оцените душевное состояние князя Андрея.

  2. Как Пьер пытается вернуть князя Андрея к активной жизни? Какие делает для этого попытки? Производят ли его аргументы впечатление на князя Андрея?


Вариант 15В
  1. Покажите острую эмоциональность Николая Ростова, умение сочувствовать людям, оказывать помощь даже незнакомым, умение радоваться жизни. Подтвердите ответ примерами из текста.

  2. Докажите, что Наташа симпатична автору, т.к. находится в процессе самоутверждения и развития.


Вариант 16В
  1. Кто из героев Толстого живет настоящей жизнью? Назовите героев романа, ищущих настоящую жизнь, но пока к ней не пришедших?

  2. Составьте план сравнительной характеристики княжны Марьи и Наташи.


Вариант 17В
  1. Проанализируйте эпизод «Ночь в Отрадном». Покажите его идейно-художественное значение.

  2. Составьте план сравнительной характеристики Сони и Наташи.


Вариант 18В
  1. От лица какого персонажа романа»Война и мир» дается описание Бородинского сражения? Почему? Как показан прямой героизм каждого участника сражения?

  2. Охарактеризуйте разные виды партизанских отрядов. На чем основано противопоставление Денисова и Долохова?


Вариант 19В
  1. Охарактеризуйте Кутузова во время Бородинского сражения. Как он руководит моральным духом войска?

  2. Почему отъезд московских дворян и оставление Москвы – проявление патриотизма, по мнению Толстого?


Вариант 20В
  1. Охарактеризуйте Наполеона во время Бородинского сражения. Почему он уверен, что руководит сражением и всей военной кампанией?

  2. Почему Толстой столь критично относится к деятельности губернатора Москвы Ростопчина? Как изображает салон Анны Павловны Шерер, Элен, Жюли Курагиной? Дайте оценку позиции автора.



Вариант 21В
  1. Докажите, что Л.Н.Толстой видит в Кутузове «необычайной силы пример исторической прозорливости, основанной на народном чувстве, которое он носил в себе во всей чистоте и силе его». Приведите примеры.

  2. Каков художественные принципы изображения войны у Л.Н.Толстого?


Вариант 22В
  1. Полк князя Андрея во время Бородинского сражения находится в резерве. В чем символичность этого?

  2. Зачем Пьер остается в Москве? Почему он решил, что именно он должен убить Наполеона? Как можно расценить такого рола желание Пьера: как патриотизм или как честолюбие?


Вариант 23В
  1. К какому духовному перелому приходит князь Андрей после ранения? Почему врач целует его? Как держит себя князь Андрей?

  2. Почему Пьер не смог убить Наполеона? Что он пережил и прочувствовал во время своей казни?


Вариант 24В
  1. Что такое Божеская любовь, к которой приходит князь Андрей после ранения? Почему Анатоль не вызывает в нем больше ненависти, а напротив,вызывает сочувствие, любовь и жалость? Почему это вершина духовного пути князя Андрея?

  2. Дайте характеристику Платону Каратаеву и его философии. Каково его влияние на Пьера?


Вариант 25В
  1. Составьте план сравнительной характеристики князя Андрея и Пьера.

  2. Докажите, что Пьер и князь Андрей – любимые герои Л.Н.Толстого.


Литература


  1. Кучина Т.Г., Леденев А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 9-11 класс. – М.: Дрофа, 2008

  2. Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 10 класс. – М.: Материк Альфа, 2010

  3. Русская литература для Х кл. под редакцией Н.Н.Скатова – М., «Просвещение»,2010



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!