СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тесты предназначены для дифференцированного зачета по Обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачет»

ЗАДАНИЕ № 1. ЧЕЛОВЕК.



1.Человека от животного отличает способность:

а) пользоваться дарами природы;

б) создавать условия для жизни

в) совершать целенаправленные действия

г) заниматься воспитанием молодого поколения

2. Игровая деятельность является необходимой для человека, так как

а) формирует логическое мышление

б) отвлекает от повседневных дел

в) формирует профессиональные навыки

г) улучшает отношения с окружающими

3. Научным изучением человеческого организма занимается

а) антропология

б) анатомия

в) астрономия

г) археология

4. В отличие от животного человек умеет

а) передавать свой опыт подрастающим поколениям

б) жить в группе

в) добывать пищу

г) создавать духовную культуру

5. Труд и общение как виды человеческой деятельности

а) требуют обязательного наличия партнера/партнеров

б) зависят от вербальной активности человека

в) являются потребностями человека

г) направлены на запланированный результат

6. Какая наука занимается изучением человека как члена общества?

а) психолингвистика

б) социология

в) евгеника

г) физиология




7. Понятие «индивидуальность» подразумевает

а) неповторимые природные и общественные особенности человека

б) особенности характера и темперамента

в) совокупность способностей человека

г) неповторимые черты человека как биологического организма

8. Общество породило потребность человека в

а) укреплении здоровья

б) отдыхе в течение трудового дня

в) трудовой деятельности

г) больших физических нагрузках

9. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек является «творцом» культуры. Б. Человек находится под влиянием исключительно тех людей, которые живут вокруг него.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Сходство человека и животного проявляется в обладании

а) инстинктом самосохранения

б) логическим мышлением

в) возможностями саморазвития

г) членораздельной речью

11. По сравнению с животными деятельность человека носит характер

а) орудийный

б) приспособительный

в) преобразующий

г) коллективный

12. Какая способность, свойственная человеку, отсутствует у животных?

а) воспринимать окружающий мир

б) ощущать изменения в окружающей среде

в) удовлетворять свои биологические потребности

г) нести ответственность за принятое решение




13. Человек способен проявлять

а) инстинкты при воздействии среды

б) самокритичное отношение

в) обусловленный рефлекс

г) зависимость от природных условий

14. Общими признаками человека и животного являются

а) сознательно относиться к процессу воспитания потомства

б) выбирать средства достижения цели

в) предвидеть результат деятельности

г) воспроизводить определенные модели поведения

15. Как человек, так и животные обладают

а) социальными ролями

б) совестью

в) поведенческой активностью

г) способностью к саморазвитию

16. Человек и животные способны

а) определять цель своих действий

б) изменять окружающую среду

в) преобразовывать условия существования

г) взаимодействовать в группе

17. Исключительно человек способен

а) воспитывать потомство

б) целенаправленно воздействовать на природу

в) подражать звукам природы

г) жить в группе

18. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек — это биологическое существо с живородным потомством.

Б. Феномен «бинарной природы человека» заключается в сочетании особенного (индивидуального) и общего в человеке.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



19. Практическая деятельность человека характеризуется как

а) социально-преобразующая

б) познавательная

в) исследовательская

г) ценностно-ориентационная

20. Если целью деятельности человека является производство полезных обществу материальных благ, то это

а) изобретение

б) обучение

в) труд

г) общение

21. Термины «самоконтроль», «саморазвитие» характеризуют человека как

а) биологическое существо

б) личность

в) индивидуальность

г) физическое лицо

22. Наличие неповторимых отличительных черт у человека используют для характеристики человека как

а) личности

б) физического лица

в) гражданина

г) индивида

23. Согласно классификации потребностей человека американского психолога А. Маслоу, потребность в хорошем образовании, оплачиваемой работе относится к потребностям

а) биологическим

б) престижным

в) экзистенциальным

г) духовным

24. Общение между автором художественного произведения и читателем — это пример общения между

а) реальными субъектами

б) иллюзорными объектами

в) реальным субъектом и воображаемым партнером

г) воображаемыми партнерами



25. Что подразумевается под термином «идентификация человека»?

а) утрата особенных черт человека

б) изменение врожденных неповторимых черт

в) попытка подделать уникальные качества другого человека

г) определение конкретного человека по набору индивидуальных черт

26. «Естественный человек» Ж.-Ж. Руссо это:

а) дикий человек, который ведет звероподобный образ жизни

б) человек, не стесняющийся своей наготы

в) человек, приспособившийся к природным условиям обитания

г) человек-потребитель исключительно даров природы

27. Русский философ Николай Александрович Бердяев считал, что «человек есть принципиальная новизна в природе», потому что:

а) человек имеет социальные потребности

б) человек единственное в природе существо, преодолевшее свою генетическую программу инстинктов

в) человек может имитировать звуки природы и обладает членораздельной речью

г) человек создает предметы материальной культуры

28. Что изучает социобиология?

а) взаимодействие человека и животного

б) влияние человека на животный мир

в) общее между человеком и животным

г) сущность человека

29. Почему А. Шопенгауэр назвал человека «дезертиром природы»?

а) человек потребляет невосполняемые природные ресурсы

б) человек не может предотвратить стихийные бедствия

в) не проживает в тяжелых климатических условиях

г) создав искусственные условия проживания, покинул природу как среду обитания




30. Примером взаимодействия природы и человека является:

а) кусок кварца

б) природные запахи

в) строительство ирригационной системы для орошения полей

г) лук и стрелы из дерева, железные наконечники

31. Какому этапу развития человека свойственен каннибализм?

а) родовой общины

б) звероподобному образу жизни

в) соседской общины

г) потестарного общества

32. Правильное и здоровое питание человека это

а) сыроедение

б) исключительно употребление отваров трав

в) раздельное витаминизированное питание

г) избыточное потребление жирной пищи

33. Животные, в отличие от людей, никогда

а) не готовят себе еду

б) не добывают пищу в природе

в) не заготавливают отдельные продукты на зиму

г) не питаются падалью

34. Примером идентификации человека является

а) составление фоторобота

б) описание со слов близких родственников

в) поиск общностей с одним из родителей

г) проведение дактилоскопической экспертизы

35. Человек становится отшельником, когда

а) его увольняют с работы

б) сознательно уходит жить вдали от людей

в) пребывает в состоянии депрессии

г) не выходит из дома из-за плохой погоды

36. Только человек обладает способностью

а) пользоваться дарами природы

б) защищать свое потомство

в) к самопознанию

г) выражать свои эмоции




37. Современный человек

а) пользуется техническими изобретениями только в сфере производства

б) не уделяет должного внимания своему внешнему облику

в) передвигается только пешком

г) должен уметь пользоваться техникой повсеместно

38. Человек «одомашнил», приручил ряд животных

а) для увеселительных мероприятий

б) для того, чтобы по-своему общаться с ними

в) для хозяйственных потребностей

г) для экстремальных ощущений

39. Человек дрессирует, специально обучает животное выполнять определенные задания

а) для привлечения животных во всех сферах деятельности

б) только в цирке

в) исключительно для научных экспериментов

г) с учетом специфики профессиональной деятельности

40. Благодаря специально организованным заказникам, человек

а) может наблюдать за жизнью всех животных

б) пытается сохранить редкие и исчезающие виды животных и птиц

в) выращивает животных с производственной целью

г) показывает животных в специальных клетках другим людям



ЗАДАНИЕ №2. ОБЩЕСТВО.



1. В отличие от природы общество

а) развивается закономерно

б) имеет способность к развитию благодаря сознанию человека

в) подвержено изменениям

г) не развивается вообще

2. Природа в отличие от общества

а) находится под воздействием человека

б) способна развиваться от низшего к высшему

в) может развиваться без участия человека

г) не подвержена воздействию цивилизации

3. Общая характеристика и общества, и природы

а) являются закрытыми системами

б) носят характер динамических систем

в) способны развиваться без вмешательства человека

г) изучаются учеными-социологами

4. К числу подсистем общества относится

а) ноосфера

б) профсоюз

в) духовная культура

г) окружающая среда

5. Понятие «общество» подразумевает

а) часть реального мира

б) результат эволюционного развития

в) целостную систему

г) личность с ее внутренним миром

6. Общество отличается от природы тем, что

а) представляет собой замкнутую систему

б) развивается под влиянием деятельности людей

в) является средой обитания человека

г) имеет божественное происхождение





7. Компоненты социальной сферы общества изучает наука

а) психология

б) антропология

в) эстетика

г) искусствоведение

8. Компоненты духовной сферы общества изучает наука

а) археология

б) этика

в) религиоведение

г) политология


9. Научное изучение процесса стратификации в обществе осуществляет

а) теория государства и права

б) социология

в) политология

г) экономика

10. К малым институтам общества относятся

а) семья

б) личность

в) религия

г) государство

11. Что характеризует индустриальное общество?

а) локальные хозяйства

б) увеличение экологических проблем

в) массовое производство

г) глобализация

12. Характерной средой постиндустриального общества является

а) создание искусственного интеллекта

б) мануфактурное производство

в) низкая социальная мобильность

г) большинство населения задействовано в производстве




13. Традиционное и индустриальное общество объединено

а) взаимосвязью всех сфер жизни общества

б) применением высоких технологий

в) высокой социальной мобильностью

г) урбанизацией

14. Индустриальное общество в отличие от традиционного

а) имеет классовую систему деления общества

б) преобладает религиозное мировоззрение

в) используется преимущественно ручной труд

г) имеет низкий уровень развития

15. Что является отличительной чертой информационного общества?

а) приоритет ценностей коллективизма

б) распространение мобильных технологий

в) увеличение числа крупных промышленных предприятий

г) сословная структура общества

16. Процесс глобализации в современном обществе сопровождается

а) ростом численности сельского населения

б) усовершенствованием средств транспорта и связи

в) обособленностью этнических групп

г) снижением миграционных процессов

17. Глобализация проявляется в

а) доминировании самобытной культуры

б) понижении статуса международных организаций

в) образовании транснациональных корпораций

г) дипломатических переговорах между странами

18. Переход от ручного труда к машинному служит примером

а) научной революции

б) социальных преобразований

в) общественного прогресса

г) сокращения объемов производства

19. К глобальным проблемам человечества относится

а) увеличение числа безработных в США

б) проблема «СеверЮг»

в) некачественное медицинское обслуживание

г) локальные вооруженные конфликты




20. К негативным последствиям глобализации можно отнести

а) совместное решение экологических проблем

б) ослабление национальных культур малочисленных народов

в) применение Интернет технологий

г) становление мировой экономики

21. К глобальным проблемам не относится

а) стихийные бедствия

б) бурный рост населения

в) увеличение религиозных сект

г) терроризм

22. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является динамической системой. Б. Общество и государство — суть разные явления.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

23. Общество в широком смысле — это

а) любое взаимодействие людей

б) все люди планеты

в) временное объединение людей по общности взглядов

г) государство

24. Стихийные бедствия относятся к глобальным проблемам, так как:

а) порождены внеземными цивилизациями

б) не поддаются регулированию

в) являются результатом локальных войн и вооруженных конфликтов

г) происходят только после эвакуации населения








25. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. На данном этапе развития общества прогресс охватил все области общественной жизни.

Б. Информационному обществу не свойственен общественный прогресс.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

26. Верны ли следующие суждения о подсистемах общества?

А. Подсистемы общества не являются сферами общественной жизни

Б. Все сферы общества взаимосвязаны между собой

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

27. Благодаря природе общество имеет возможность

а) устанавливать этические нормы для своих членов

б) воспроизводить себе подобных

в) создавать ноосферу в дополнение к биосфере

г) предсказывать события

28. Верно ли суждение об общественных отношениях?

а) общественные отношения всегда являются результатом производственной деятельности

б) общественные отношения возникают в ходе совместной деятельности

в) только эпизодические связи людей формируют отношения в обществе

г) только благодаря общению возникают общественные отношения

29. Взаимодействие с природой позволяет обществу

а) определить государственные границы

б) заниматься колонизацией территорий

в) создавать материальные объекты

г) преодолевать огромные расстояния



30. В эпоху НТР происходит

а) сокращение использования ручного труда

б) усиление зависимости человека от СМИ

в) снижение информационных потоков

г) понижение интереса к научным исследованиям

31. К какой сфере общества можно отнести термин «уровень жизни»?

а) политической

б) духовной

в) социальной

г) экономической

32. Проявлением взаимосвязи социальной и экономической подсистем является

а) смена политической власти в результате экономического кризиса

б) улучшение условий работы трудящихся вследствие экономических реформ

в) правовое регулирование экономических отношений

г) воспитание духовных ценностей у молодого поколения образовательными учреждениями

33. Гуманитарное общество

а) провозглашает борьбу со злом

б) признает принцип невмешательства в дела государства

в) считает благо человека высшей ценностью

г) развивается поступательно

34. Цивилизация это

а) все люди, жившие когда-либо на планете

б) крупное объединение людей в истории, отличающееся определенными достижениями культуры, науки и техники

в) все народы, живущие обособленно

г) жители крупных городов

35. К номинальным группам общества относится

а) семья

б) профсоюз

в) меломаны

г) армия

36. Для традиционного общества характерно(ы)

а) массовое производство товаров широкого потребления

б) автоматизация производства

в) примитивные орудия труда

г) хорошо развитый транспортный узел

37. Материальное и нематериальное производство необходимых для человека товаров и благ объединено понятием

а) культура

б) искусство

в) экономика

г) творчество

38. Для современной цивилизации свойственно

а) массовое внедрение высоких технологий

б) доминирование языческих обрядов и традиций

в) отсутствие взаимосвязи национальных культур

г) отсутствие интереса к массовому спорту

39. Примером, иллюстрирующим процесс глобализации, является

а) праздник отдельной малой этнической группы

б) решение повседневных проблем на местах

в) международное олимпийское движение

г) нежелание представителя малой этнической группы изучать интернациональные языки

40. Античные философы

а) отождествляли понятия «общество» и «государство»

б) выделяли понятие «гражданское общество»

в) считали, что государство породило общество

г) признавали первичность государства по отношению к обществу











Задание № 3. Познание.


1. Какое познание древнегреческие философы считали ложным?

а) опытное

б) научное

в) чувственное

г) рациональное

2. Философы-эмпирики так же, как и рационалисты

а) считали возможным познание мира

б) видели в чувственном опыте основу познания

в) верили в существование врожденных моральных качеств

г) считали логику основой истинных знаний

3. Научное мировоззрение мира формируется в результате

а) трудовой деятельности

б) наблюдения

в) общения

г) познания

4. Особенность познания общества заключается в

а) формировании научной картины мира

б) изучении взаимодействия природы и общества

в) зависимости от субъективной позиции исследователя

г) необходимости проведения экспериментов

5. Как эмпирические знания, так и теоретические

а) опираются на личные впечатления

б) приобретаются при познавательной активности субъекта

в) позволяют полностью понимать любые процессы

г) влияют на общественный прогресс

6. На основе трудовой деятельности формируется

а) мифологическое мировоззрение

б) религиозное мировоззрение

в) обыденное мировоззрение

г) научное мировоззрение





7. Социальное познание ориентировано на

а) доказательство гипотез

б) совпадение объекта и субъекта познания

в) формирование этических норм

г) эстетическое восприятие мира

8. Философы-рационалисты отличались от эмпириков тем, что

а) видели в чувственном опыте основу познания

б) считали возможным познание мира

в) рассматривали чувства как основу своих истинных знаний

г) допускали существование врожденных идей

9. Научные знания, в отличие от обыденных

а) влияют на эстетическое восприятие мира

б) приобретаются только в ходе наблюдений

в) позволяют объяснить законы природы и развитие общества

г) формируют этические нормы

10. Верны ли суждения о чувственном познании?

а) Чувственное познание осуществляется в форме восприятия чего-либо.

Б. Чувственное познание свойственно только детям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Какой компонент мировоззрения отвечает за превращение знаний во взгляды?

а) эмоционально-волевой

б) ценностно-нормативный

в) поведенческий

г) познавательный

12. Формой рационального познания является

а) восприятие

б) суждение

в) представление

г) ощущение

\



13. В процессе рационального познания человек

а) формирует представления о предмете

б) непосредственно воспринимает предмет

в) обобщает накопленный опыт

г) исследует физическую природу

14. Какое утверждение является результатом научного познания?

а) Какая погода на праздник Покрова, такова и предстоящая зима.

б) У каждого человека есть биополе.

в) Свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от их атомной массы.

г) Сердце подскажет, кто твоя судьба.

15. Субъектом научного познания выступает:

а) мировое научное сообщество

б) все жители планеты

в) руководители промышленных предприятий

г) политическая элита

16. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно

а) происходит отражение внешних признаков познаваемого объекта

б) теоретически обобщаются результаты многолетнего опыта и наблюдений

в) формулируются возможные ответы на возникающие вопросы

г) выстраиваются предположения, основанные на опыте

17. Благодаря научному познанию человек

а) имеет представление об окружающей среде

б) может делать анализ происходящих событий

в) пытается ответить на вопросы, возникающие в повседневной жизни

г) может объективно отнестись к законам природы

18. Результат познавательной деятельности не зависит

а) от установок, целей познающего субъекта

б) от доступности объекта познания для субъекта

в) престижности места работы познающего субъекта

г) от возрастных особенностей субъекта познания



19. Особенностями отдельных видов познания не являются

а) житейская мудрость в виде проницательных выводов и предположений

б) научное познание как теоретическое обобщение накопленного опыта

в) здравый смысл, способный формулировать проблему

г) интуиция как логически обоснованное доказательство

20. Особенностью социального познания является

а) опора на разные формы общения

б) констатация исторических событий

в) стремление к объективности

г) изучение легенд

21. Абстрактное мышление — составляющая ... познания.

а) научного

б) мифологического

в) житейского

г) чувственного

22. Логическое мышление характерно для

а) самопознания

б) художественного познания

в) научного познания

г) интуиции

23. Термины «аксиома», «объективность», «эксперимент» используются при характеристике познания

а) художественного

б) чувственного

в) паранаучного

г) научного

24. Образное мышление лежит в основе познания

а) научного

б) художественного

в) житейского

г) мифиологического



25. Опора на личный опыт и интуицию при аргументации выводов характерна для ... познания.

а) художественного

б) мифологического

в) житейского

г) социального

26. Вывод «С кем поведешься, от того и наберешься» — является

а) предсказанием

б) гипотезой

в) художественным вымыслом

г) обобщением жизненного опыта

27. В каких трех формах проявляется рациональное познание?

а) представление, суждение, ощущение

б) понятие, представление, умозаключение

в) понятие, суждение, умозаключение

г) ощущение, восприятие, представление

28. Какое из приведенных суждений можно считать правильным?

а) Человек получает информацию только с помощью органов чувств.

б) Человек может осуществлять познание только благодаря зрению.

в) Чувственное познание может осуществляться с помощью любого органа чувств.

г) Большую часть информации человек получает от всех органов чувств

29. Чувственное познание осуществляется благодаря анализаторам

а) слухового, вкусового, обонятельного, кинестетического, зрительного в разной степени

б) слухового и зрительного

в) только зрительного

г) слухового, вкусового, обонятельного, кинестетического, зрительного в равной степени

30. Процесс познания не включает в себя

а) истину

б) объект

в) подозрение

г) субъект

Задание № 4. Социальная сфера.

1. Верно ли суждение о процессе социализации?

А. В результате социализации у личности формируется

шкала ценностей. Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.

1) верно только А

2) верны оба суждения

3) верно только Б

4) оба суждения неверны

2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?

а) античному

б) современным развитым государствам

в) средневековым государствам Западной Европы

г) индустриальному

3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать

а) горизонтальной мобильностью

б) вертикальной мобильностью

в) восходящей социальной мобильностью

г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью

4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером

а) соблюдения закона

б) сохранения традиций

в) усвоения норм этикета

г) соответствия имиджу

5. В отличие от авторитета личности, престиж

а) не зависит от антуража

б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств

в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе

г) является особой силой подчинения одних людей другим

6. Важным фактором восходящей социальной мобильности выдающийся русский социолог П.А. Сорокин считал

а) стаж работы

б) опыт

в) социальные связи

г) получение образования

7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример

а) девиантного (отклоняющегося) поведения

б) конформистского поведения

в) адаптивного поведения

г) делинквентного поведения

8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.

Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Понятие «личность» определяет человека как

а) существо биологическое

б) создателя

материальной культуры

в) индивид, который несет ответственность за свои поступки

г) эмоционально-чувственная индивидуальность

10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус

а) бюрократа

б) журналиста

в) аристократа

г) военнослужащего



11. К социальным потребностям человека относится потребность в

а) престижной работе

б) общении

в) одежде

г) жилище

12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют

а) несоответствие поведения человека его социальному статусу

б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы

в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни

г) несоблюдение принятых в обществе норм

13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример

а) процесса социализации

б) процесса глобализации

в) социальной мобильности

г) социальной поляризации

14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?

а) религиозному

б) социально-классовому

в) этническому

г) территориальному

15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной деятельности, финансами и интересами, называется

а) род

б) семья

в) клан

г) каста






16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?

а) нормы права

б) устав института/университета/академии

в) правила этикета

г) студенческой традиции

17. Верны ли суждения о семье?

А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.

Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Объектом социализации является

а) любая социальная группа

б) группа подростков

в) человечество

г) социологи

19. Сущность процесса социализации заключается в

а) передаче накопленного опыта одного поколения другому

б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений

в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов

г) профессиональной ориентации

20. К каким группам общества можно отнести классы?

а) религиозным

б) этническим

в) профессиональным

г) политическим

21. Нефиксированные нормы и правила поведения людей в повседневной жизни это

а) закон

б) достоинство

в) философия

г) мораль

22. Семья, школа, государство представляют собой

а) религиозные объединения

б) государственные учреждения

в) социальные институты

г) социальные статусы

23. Кто такие люмпены?

а) люди, оказавшиеся на «дне общества» без жилища и средств к существованию

б) лица, не имеющие гражданства

в) инициаторы перемен в обществе

г) члены экстремистских организаций

24. Сословный строй является

а) формой государственного устройства

б) социальной стратификацией

в) социальной поляризацией

г) политической системой

25. Определите неверное высказывание о социальных конфликтах

а) антагонизм классов, по мнению К. Маркса, неизбежен

б) в любом обществе существуют конфликты как противоречие взглядов, методов

в) социальные конфликты приводят только к негативным последствиям

г) одним из условий социального конфликта может стать различие в ценностях противоборствующих сторон

26. Человек, занимающий промежуточное положение в обществе (страте), относится к

а) маргиналам

б) «серым воротничкам»

в) люмпенам

г) интеллигенции

27. Если социальный статус индивида определяет его профессиональная деятельность, то он относится к группе

а) каста

б) класс

в) клан

г) сословие

28. Содержание моральных норм и правил изучает

а) эстетика

б) социометрия

в) этика

г) искусствоведение

29. Процесс взаимодействия людей в обществе называют

а) самопознанием

б) исследованием

в) трудом

г) общением

30. В современных развитых странах большую часть населения составляют

а) крупные землевладельцы

б) средний класс

в) «золотые воротнички»

г) крестьяне






















Задание № 5. Экономическая сфера.



1. Школьница купила все необходимые канцелярские товары к началу нового учебного года. Данный вид экономической деятельности находится в сфере

а) обмена

б) перераспределения

в) потребления

г) производства

2. Профсоюз это

а) государственная организация, защищающая интересы населения

б) общественное объединение граждан с общими производственными интересами

в) организация по интересам

г) благотворительная организация

3. В переводе с древнегреческого термин «экономика» означает

а) регулирование внешней торговли

б) управление в сфере производства

в) искусство управления домашним хозяйством

г) регулирование товарно-денежными отношениями

4. Экономика как наука на современном этапе изучает

а) особенности управления натуральным хозяйством

б) способы распределения материальных благ

в) роль человека в производстве

г) экономические права человека

5. Экономическая система СССР базировалась на

а) производстве хозяйственных товаров кооперативами

б) распространении высоких технологий

в) крупном промышленном производстве

г) закупке товаров из-за рубежа





6. Либерализация цен характерна для ... экономической системы.

а) натуральной

б) рыночной

в) директивной

г) командной

7. Что является предметом купли-продажи на рынке труда?

а) акции предприятий

б) недвижимость

в) трудовые ресурсы

г) товары первой необходимости

8. Информация о разработке новых месторождений нефти в стране N повлияла на снижение цен на нефть и нефтепродукты. Это изменяет ситуацию на рынке

а) товаров и услуг

б) труда

в) информации

г) сырья

9. Процесс передачи государственной собственности в частные руки называется

а) приватизация

б) продажа

в) огосударствление

г) национализация

10. Какое суждение о налогах является неверным?

а) налоги в РФ устанавливаются только в виде фиксированной процентной ставки

б) налоги в РФ взимаются в денежной форме

в) налоги в РФ поступают в государственный бюджет

г) нетрудовые доходы населения облагаются налогом

11. Для успешного регулирования рыночной экономики необходимо

а) увеличение объемов внутреннего производства

б) социальное равенство

в) фиксированные цены

г) многообразие форм собственности

12. Статьи государственного бюджета направлены на

а) развитие коммерческих банков

б) кредитование крупных промышленных предприятий

в) минимальные выплаты пострадавшим от наводнения гражданам

г) выплату страховок

13. Экономика как наука

а) определяет технологии производства ряда товаров

б) решает проблемы контроля качества на производстве

в) изучает экономические права предпринимателей

г) разрабатывает способы достижения сбалансированного бюджета

14. Рынок более эффективно, чем государство

а) осуществляет распределение товаров

б) гарантирует полную занятость населения

в) контролирует денежное обращение

г) оказывать помощь населению

15. Работники предприятия в процессе производства распределяют свои функциональные обязанности в соответ-

ствии с их профессиональными навыками. Это характерно для... способа производства.

а) конвейерного

б) мануфактурного

в) ремесленного

г) ручного

16. Если акциями предприятия владеют только сотрудники, то это

а) акционерное общество

б) акционерное общество закрытого типа

в) акционерное общество с ограниченной ответственностью

г) акционерное общество с неограниченной ответственностью

17. В государстве с директивной экономической системой

а) признаются все формы собственности

б) одобрена частная собственность на средства производства

в) доминирует государственная собственность

г) одобрена частная собственность на землю

18. На современном этапе причиной сокращения числа рабочих на промышленных предприятиях в странах Западной Европы является

а) низкая заработная плата рабочих

б) автоматизация производства и внедрение высоких технологий

в) снижение покупательной способности в производимых товарах

г) приток товаров из Китая

19. Функцией государства в рыночной экономике является

а) установление фиксированных цен

б) распределение ресурсов

в) осуществление контроля объемов производства

г) перераспределение доходов

20. Выделение из семейного бюджета денежных средств на ремонт квартиры характеризует экономическую деятельность главы семьи в сфере

а) накопления

б) распределения

в) обмена

г) производства

21. Увеличение объемов потребления населением товаров приводит к

а) росту цен на товары первой необходимости . б) обеднению населения

в) увеличению объемов производства

г) росту государственного долга перед населением

22. К товарам первой необходимости относятся

а) омолаживающий крем

б) элитные спиртные напитки

в) хлеб и крупы

г) торты

23. Какое утверждение является неверным?

а) Один из способов получить доход — вложить деньги в ценные бумаги.

б) Собственность как движимая, так и недвижимая может приносить доход.

в) Прибылью можно назвать процент от банковского вклада.

г) Получение заработной платы тоже считается прибылью.



24. Для снижения неравенства в доходах государство

а) обеспечивает определенную категорию населения «товарами потребительской корзины»

б) предоставляет налоговые льготы ряду предприятий

в) выплачивает пособия по безработице

г) трудоустраивает большую часть населения

25. В условиях рыночной экономики конкуренция производителей

а) регулирует налогообложение

б) уравновешивает спрос и предложение

в) не влияет на ценообразование

г) обеспечивает стабильное положение участников на рынке

26. Примером косвенного налогообложения можно назвать

а) подоходный налог

б) плату за энергоресурсы

в) земельный налог

г) таможенные пошлины

27. Повышенный спрос на услуги бухгалтеров отражает ситуацию на рынке

а) труда

б) сырья

в) информации

г) товаров и услуг

28. Государственный бюджет является сбалансированным

а) если реальные доходы превышают запланированные расходы

б) если статьи расходов превысили запланированные доходы

в) если доходы приблизительно равны расходной части бюджета

г) если потрачено значительно больше, чем запланировано

29. Экстенсивный путь развития характеризуется

а) применением высоких технологий

б) повышением качества производимой продукции

в) внедрением ряда научных достижений

г) увеличением масштабов производственного предприятия




30. В государственный бюджет заложены статьи на:

а) выплату страховок

б) оплату труда государственным служащим

в) поддержку политических партий и организаций

г) развитие коммерческих банков

31. Верны ли утверждения о роли государства в условиях рыночной экономики?

А. Государство принимает антимонопольное законодательство.

Б. Государство облагает население только косвенным налогом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

32. Рынок позволяет

а) населению накопить сбережения

б) увеличить ограниченные возможности населения

в) покупать как можно меньше

г) контактировать покупателю и продавцу

33. Экономическими категориями называют

а) отдельные случаи или ситуации, повлиявшие на экономику

б) наблюдения экономистов

в) прогнозы экономистов

г) обобщения, раскрывающие экономические явления и процессы или их содержание

34. По мнению экономистов, полная занятость населения страны достигается, если

а) работают все, кто желает

б) число свободных рабочих мест соответствует числу безработных

в) работает исключительно трудоспособное население страны

г) не работают только материально обеспеченные люди

35. Профицит государственного бюджета сопровождается

а) задолженностью государства перед населением

б) понижением заработной платы государственных служащих

в) формированием стабилизационного фонда

г) международными займами государства



36. Если государство увеличивает налоговую ставку для всех групп населения, то такой налог называется

а) регрессивным

б) прогрессивным

в) пропорциональным

г) сбалансированным

37. Одной из причин снижения курса национальной валюты является

а) увеличение чистого импорта

б) повышение качества отечественных товаров

в) увеличение чистого экспорта

г) повышение конкурентной способности отечественных товаров на мировом рынке

38. Император России Петр I Великий был сторонником экономических идей

а) физиократов

б) маржиналистов

в) меркантилистов

г) канонистов

39. Основоположником идей либерализма был

а) Карл Маркс

б) Фома Аквинский

в) Давид Рикардо

г) Адам Смит

40. Проявлением инфляции можно назвать

а) дефицит товаров первой необходимости

б) полное отсутствие в продаже предметов роскоши

в) повышение цен

г) увеличение долгосрочных банковских вкладов населения








Задание №6. Политическая сфера.

1. Понятие «политика» в переводе с древнегреческого языка означает

а) методы прихода к власти

б) искусство управления государством

в) теория управления народными массами

г) добровольное представление общественных интересов

2. Политическая идеология представляет собой

а) перспективный план развития государства

б) методы достижения намеченных задач

в) идеи, отображающие интересы общества

г) отдельные народные лозунги

3. Для государства с авторитарным политическим режимом характерно

а) политеизм

б) политический плюрализм

в) отсутствие законов

г) полный контроль государства за всеми сферами деятельности граждан

4. Если верховная власть в государстве передается по наследству и вся полнота власти принадлежит одному человеку, то такой тип государственности называется

а) неограниченная монархия

б) представительная демократия

в) президентская республика

г) представительная монархия

5. Для пропорциональной избирательной системы характерно

а) информирование избирателей об источниках финансирования партии

б) выдвижение кандидатов списком от политических партий и движений

в) равные условия участия в предвыборной борьбе

г) выдвижение независимых кандидатов





6. Под понятием «политический режим» подразумеваются

а) функции государства

б) территориальное устройство

в) методы осуществления государственной власти

г) общественные идеи

7. Политическая борьба

а) зависит от уровня политической культуры участников

б) не оказывает никакого влияния на избирателей

в) всегда сопровождается вооруженными конфликтами

г) не оглашается в средствах массовой информации

8. Принцип разделения властей является основной составляющей

а) правового демократического государства

б) абсолютной монархии

в) теократической монархии

г) коммунистического государства

9. Если фактическая власть в государстве принадлежит группе лиц, являющихся самыми богатыми людьми, то такая форма правления называется

а) плутократия

б) тирания

в) олигархия

г) демократия

10. Чертой, нехарактерной для демократического политического режима, является

а) идейный плюрализм

б) принцип разделения властей

в) принцип избирательности на определенный срок

г) военные трибуналы

11. Любая политическая партия

а) стремится к власти

б) не поддерживает существующую власть

в) имеет свои средства массовой информации

г) провозглашает идейные ценности




12. Термин «электорат» означает

а) группа единомышленников

б) избиратели, чьи интересы представляют политические деятели

в) члены профсоюза

г) представители научного сообщества

13. Выборы & Государственную Думу Российской Федерации осуществляются по ... избирательной системе

а) мажоритарной

б) смешанной

в) миноритарной

г) пропорциональной

14. Политический режим, которому присущи такие характеристики, как однопартийная система, полный контроль над всеми сферами общества, беспрекословное подчинение

главе государства, усиление карательной функции правоохранительных органов, называется

а) абсолютизм

б) тоталитаризм

в) волюнтаризм

г) авторитаризм

15. Основной составляющей гражданского общества является

а) существование плановой экономики

б) наличие представительного органа власти

в) мощная законодательная база

г) высокий уровень правовой культуры

16. Существующая в Российской Федерации партийная система называется

а) однопартийная

б) смешанная

в) двухпартийная

г) многопартийная






17. Какой ценз установлен для кандидата на пост президента Российской Федерации?

а) конфессиональный

б) возрастной

в) имущественный

г) образовательный

18. Либерально-демократическая идеология провозглашает

а) классовую борьбу

б) уничтожение эксплуатации

в) гражданское общество

г) равное распределение материальных благ

19. В демократическом государстве одну из ветвей власти представляет

а) казначейство

б) прокуратура

в) милиция

г) суд

20. В предвыборный период одной из функций политической власти является

а) увеличение электората

б) разработка стратегического плана развития государства

в) разработка государственной идеологии

г) формирование политической элиты

21. Предвыборная кампания проводится для

а) повышения политической активности граждан

б) усиления в стране политической борьбы

в) ознакомления избирателей с программами претендентов

г) поддержки политических партий творческой интеллигенцией

22. Цель любого государства

а) разработка основного закона

б) согласование общественных интересов различных групп населения

в) сбор налогов

г) сбор таможенных пошлин




23. Граждане участвуют в политической жизни страны посредством

а) выполнения устава предприятия

б) анализа политической ситуации в стране

в) одобрения правящей власти

г) мирных собраний по выдвижению кандидата в мэры

2А. Исполнительная власть в РФ представлена

а) Государственной Думой

б) Правительством и Президентом

в) Верховным Судом

г) Федеральным Собранием

25. Усиление власти на местах способствует

а) децентрализации власти

б) разделению властей на три ветви

в) укреплению вертикали власти

г) возникновению противоречия между властями

26. Определите форму правления в государстве, глава которого являлся лидером партии, получившей большинство голосов на выборах

а) теократическая монархия

б) парламентская республика

в) представительная монархия

г) президентская республика

27. В отличие от тоталитарного режима, при авторитарном

а) используются методы наказаний и устрашений

б) беспрекословное подчинение главе государства

в) полный контроль над всеми сферами деятельности граждан

г) борьба направлена против оппозиции

28. Партия не получила мест в парламенте, потому что

а) на выборах не было кворума

б) не прошла избирательный ценз

в) не преодолела избирательный порог

г) считается малочисленной





29. Законодательная власть в РФ представлена

а) Парламентом

б) Президентом

в) Правительством

г) Конституционным Судом

30. Какая политическая партия на сегодняшний день является центристской?

а) либерально-демократическая партия рабочих

б) Единая Россия

в) Справедливая Россия

г) коммунистическая партия рабочих



























Задание № 7. Правовая сфера.



1. К административным правонарушениям можно отнести

а) дачу ложных показаний в суде

б) оскорбление другого человека

в) угон машины

г) переход дороги не по пешеходному переходу

2. Отец ребенка, в отличие от матери, не имеет право

а) на декретный отпуск

б) на получение алиментов

в) на больничный лист по уходу за ребенком

г) воспитывать ребенка после развода

3. В РФ преступлением считается

а) несоблюдение закона

б) незнание закона

в) любое правонарушение

г) правонарушение, предусмотренное Уголовным кодексом

4. Экологическое право включает в себя

а) нормы ответственности за загрязнение окружающей среды

б) продажу природных ресурсов

в) охрану общественных мест

г) правила поведения в государственных учреждениях

5. Институтом права является ... право.

а) моральное

б) международное

в) предпринимательское

г) личное

6. Семейное право регулирует

а) только отношения между супругами

б) имущественные отношения

в) отношения между супругами и близкими родственниками

г) порядок вступления в брак





7. Родители подарили дочке квартиру, что иллюстрирует пример осуществления их права

а) владения

б) приобретения

в) пользования

г) распоряжения

8. Отечественные правоведы относят правовую систему РФ к ... правовой семье

а) американской

б) славянской

в) англо-саксонской

г) римской

9. Какой принцип присущ правовой системе РФ?

а) объективности

б) поэтапного дозирования информации

в) демократизма

г) доступности

10. Нормы процессуального права

а) рассматривают порядок реализации норм права

б) заимствованы из англо-саксонской правовой системы

в) определяют порядок участия сторон в ходе процесса

г) регулируют процессы получения образования

11. Взаимоотношения работника и работодателя определяются

а) Налоговым кодексом

б) Семейным кодексом

в) Гражданским кодексом

г) Трудовым кодексом

12. К источникам права РФ относится

а) прецедент

б) традиция

в) судебный приговор

г) правила поведения






13. Трудовой договор устанавливает обязанность

а) выполнять заказ не позднее установленного срока

б) соблюдать правила дорожного движения

в) вовремя получать зарплату

г) бесплатно доставлять производимую продукцию потребителю

14. Полная реализация прав и свобод человека возможна только при

а) получении паспорта

б) обладании гражданством

в) получении высшего образования

г) достижении полного совершеннолетия

15. Гражданское право регулирует

а) имущественные и неимущественные общественные отношения

б) правоотношения членов семьи

в) правоотношения между субъектами РФ

г) правоотношения между государственным учреждением и коммерческой организацией

16. Правоотношения возникают

а) с момента обращения в суд

б) сразу же после ссоры

в) при наличии юридических фактов

г) во время конфликта

17. В суде сторону обвинения представляет

а) адвокат

б) свидетели

в) судья

г) прокурор

18. Федеральные органы власти

а) защищают права и свободы граждан

б) разрабатывают законодательную базу субъектов РФ

в) рассматривают решения вопросов органами местного самоуправления

г) контролируют правомерность судебных решений





19. Административным нарушением считается

а) подделка подписей в поддержку кандидата в депутаты

б) несвоевременное выполнение заказа

в) хищение личного имущества сотрудника

г) нарушение устава предприятия

20. Государственное управление регулируют нормы

а) семейного права

б) конституционного права

в) избирательного права

г) публичного права

21. Главный источник права в РФ —

а) Конституции субъектов Федерации

б) Конституция РФ

в) постановления Верховного Суда РФ

г) постановления Конституционного Суда РФ

22. Понятие «ратификация» означает

а) разработка и принятие закона

б) вступление в силу с момента издания в центральных СМИ

в) одобрение и подписание Президентом

г) доработка закона и внесение поправок

23. Временно исполнять обязанности Президента может только

а) Председатель Правительства

б) Спикер Государственной Думы

в) Председатель Конституционного Суда

г) Председатель Верховного Суда

24. Неотъемлемой составляющей гражданского общества является

а) законопослушность граждан

б) частная собственность граждан

в) государственная собственность

г) наличие государственных праздников






25. Понятие «имущественные права» является основным в ... праве

а) уголовном

б) семейном

в) трудовом

г) гражданском

26. В случае если физическое или юридическое лицо не желает исполнять решения суда, то легитимно принудить к исполнению может

а) судья

б) милиционер

в) судебный пристав

г) прокурор

27. Вносить поправки в принятые законы в РФ может

а) Председатель Правительства

б) Председатель Верховного Суда

в) депутаты Государственной Думы

г) Федеральное Собрание РФ

28. Депутат Государственной Думы

а) работает на временной основе

б) работает на неопределенный срок

в) работает на постоянной основе

г) имеет право работать по совместительству

29. В РФ бесплатную судебную защиту осуществляет адвокат

а) в случае развода малоимущего супруга

б) по делам несовершеннолетних

в) если подсудимый является государственным служащим

г) по защите потребительских прав пенсионеров

30. Супруги Ивановы не имеют детей. В какой орган им следует обратиться, если они решили усыновить ребенка из дома ребенка?

а) в городскую администрацию

б) в ЗАГС

в) в суд

г) в органы опеки


Задание №8. Духовная сфера.

1. Передача систематизированных предыдущими поколениями знаний называется

а) воспитание

б) наука

в) образование

г) религия

2. Ученые-метеорологи предупредили население об опасности выхода смерчей на сушу, что иллюстрирует ... функцию науки

а) социальную

б) культурную

в) преобразующую

г) познавательную

3. Продуктом народной культуры является

а) Московский Кремль

б) популярная песня

в) изба

г) икона

4. Исторически первым языческим верованием считается

а) магия

б) фетишизм

в) анимизм

г) тотемизм

5. Атеизмом называют

а) веротерпимость

б) нетерпимость к верующим

в) неверие в бога

г) критику сектантства

6. Первой мировой религией является

а) ислам

б) иудаизм

в) буддизм

г) христианство



7. Направлением элитарной культуры начала XX в. был

а) рок

б) фольклор

в) футуризм

г) реализм

8. Процесс образования это

а) посещение учебного заведения

б) получение диплома

в) развитие памяти

г) приобщение к систематизированным знаниям

9. Продуктом массовой культуры являются

а) фотография

б) хоралы

в) национальные костюмы

г) частушки

10. Компонентом духовной культуры является

а) одежда служащих

б) художники

в) литература

г) здание Сената

11. Понятия «антураж» и «эксклюзивность» характеризуют

а) массовую культуру

б) народную культуру

в) контркультуру

г) элитарную культуру

12. Основой духовной жизни человека является

а) физический труд

б) эмоциональность

в) вера

г) воспитанность

13. Традиции и обряды первобытной культуры заложены в

а) христианстве

б) эгоцентризме

в) монотеизме

г) политеизме




14. К культурному новаторству можно отнести

а) исполнение хоралов

б) запись видеоклипов

в) празднование Рождества Христова

г) посещение Эрмитажа

15. Национальной религией является

а) политеизм

б) индуизм

в) буддизм

г) ислам

16. Произведения элитарной культуры

а) отличаются сложностью для понимания без специального образования

б) отражаю! идеи имущественного неравенства

в) создаются с целью получения выгоды

г) популярны только среди лиц определенной национальности

17. Развитие народной культуры приводит к

а) национальной адаптации

б) национальной ассимиляции

в) национальной консолидации

г) национальной дифференциации

18. Искусство в отличие от науки

а) относится к духовной сфере

б) предполагает творческую деятельность

в) направлено на постижение мира

г) опирается на рациональное познание

19. В современном мире основой диалога мировых религий является

а) правовое регулирование международных организаций

б) общность религиозных учений

в) моральные ценности верующих

г) взаимная толерантность






20. Ориентированность на коммерческую выгоду и расширение круга потребителей характеризует исключительно

а) народную культуру

б) массовую культуру

в) субкультуру

г) антикультуру

21. В РФ обязательным является

а) начальное образование

б) высшее

в) среднее

г) дополнительное

22. Основные принципы научности были сформулированы

а) Дж. Локком

б) К. Марксом

в) И. Кантом

г) Р. Декартом

23. Нормы морали

а) заменяют законы

б) дублируют религиозные заповеди

в) осуществляют урегулирование конфликтов

г) разрешают споры между людьми

24. К духовной сфере не относится

а) процесс познания

б) наука

в) мораль

г) религия

25. В отличие от культуры, искусство

а) отображает идею в образе

б) отражает реальность

в) относится исключительно к предметам материальной культуры

г) всегда анонимно






26. Самообразование это

а) процесс изучения деятельности образовательных институтов

б) целенаправленная деятельность человека, направленная на изучение отдельных дисциплин

в) контролируемый со стороны образовательных учреждений процесс изучения основных дисциплин

г) выполнение домашней работы школьником

27. Самая ранняя форма познания окружающего мира

а) паранаука

б) религия

в) миф

г) наука

28. Празднование Дня Святого Валентина в России можно считать примером:

а) взаимовлияния культур

б) заимствования культуры

в) новаторства в культуре

г) традиционализма в культуре

29. Принцип деизма означает

а) отсутствие веры в бога

б) веру в бога

в) отрицание божественного происхождения мира

г) признание божественного происхождения мира, но отсутствие божественного начала в ряде вещей

30. Идея могущества империи и сильной государственной власти характеризует стиль

а) реализм

б) барокко

в) ампир

г) футуризм



ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ОТМЕЧЕНЫ КУРСИВОМ.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!