МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБПОУ «ДЖИДИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ОБСУЖДЕНО: Методическим объединением __________________________ протокол №___ от «____» _________ 20____ г. (подпись и ФИО председателя МО) | РАССМОТРЕНО: Методическим советом _______________________ протокол №___ от «____» _____ 20____ г. (подпись и ФИО председателя МО) | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР/УР ___________ ____________ (ФИО) «____»___________20_____ года |
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЗАЧЕТА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА, КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА, ЭКЗАМЕНА, КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПО
нужное подчеркнуть
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, МДК, ПМ
нужное подчеркнуть
_ ЕН.02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Для обучающихся 1 курса по специальности/профессии
35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
Составил преподаватель Цыбикова М.Д_____ _______ _______
дата подпись
Пояснительная записка
Учебная дисциплина ЕН.02 Экологические Основы Природопользования относится к дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-У1 ориентироваться в наиболее общих проблемах экологии и природопользования;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- З1 особенности взаимодействия общества и природы;
- З2 природоресурсный потенциал России;
- З3 принципы и методы рационального природопользования;
- З4 правовые и социальные вопросы природопользования
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В качестве форм и методов текущего контроля используются тестирование практические занятия, контрольные работы, интернет-тренажеры,
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Тест
Выберите номер правильного ответа
-
Изучением основных закономерностей рационального взаимодействия общества и природы занимается наука…
-
охрана природы;
-
биология;
-
экология;
-
экологические основы природопользования
-
Укажите результат воздействия человека на атмосферу…
-
кислотные дожди;
-
обеднение представителей биосферы;
-
изменение химического, физического состава воды мирового океана;
-
образование карьеров, отвалов.
-
Изменение природы в результате прямого воздействия хозяйственной деятельности человека на природные объекты и явления, называется _____ воздействием.
-
косвенным;
-
стабилизирующим;
-
прямым;
-
конструктивным.
-
Закончите предложение. Появление в природной среде новых компонентов, вызванное деятельностью человека и природных явлений, характеризуется понятием ...
-
загрязнение;
-
изменение физических параметров;
-
истощение химических параметров;
-
изменение биологических параметров.
-
К глобальным экологическим проблемам биосферы следует отнести…
-
ядерные взрывы;
-
загрязнение мирового океана;
-
акклиматизацию животных;
-
образование смога.
-
Почему человечество в ближайшие годы может столкнуться с нехваткой сырья?
-
недостаточно изучены ресурсы земли;
-
запасы полезных ископаемых ограничены;
-
усложняются условия добычи полезных ископаемых;
-
потребление растет быстрее, чем добыча ресурсов.
-
Назовите признак, который не положен в основу классификации природных ресурсов:
-
по происхождению;
-
по использованию;
-
по истощаемости;
-
по возобновляемости.
-
В понятие рационального природопользования не входит…
-
очистка сточных вод
-
экономное использование природных ресурсов
-
получение железа из полиметаллических руд
-
соблюдение природоохранного законодательства
-
Какое из направлений перечисленных ниже, является примером рационального природопользования?
-
полное извлечение полезных ископаемых из земных недр;
-
получение из нефти различных видов топлива для двигателей;
-
увеличение сельскохозяйственных площадей путем выжигания лесов;
-
прекращение обработки истощенных земель.
-
Какие позиции не определяют поведение экологического прогнозирования…
-
человек
-
развитие производственной базы
-
здоровье
-
качество окружающей среды
-
Определите материальный вид модели:
-
графический;
-
имитационный;
-
физический;
-
кибернетический.
-
Какая характеристика соответствует определению «моделирование»?
-
материальный или мысленно представленный объект;
-
процесс построения, изучения и применения моделей;
-
предсказание изменений природно-ресурсного потенциала;
-
оценка реакции окружающей среды.
-
Укажите, какое определение дает наиболее полное понятие «экологический мониторинг»?
-
система наблюдений, оценки и прогноза, позволяющая выявить изменение состояния окружающей среды под влиянием антропогенной деятельности;
-
пакет документов, позволяющий регламентировать хозяйственную деятельность человечества.
-
Мониторинг, проводимый в особо опасных зонах, называется ...
-
глобальный;
-
региональный;
-
импактный;
-
базовый.
-
Какой закон лежит в основе системы экологического законодательства?
-
закон «Об экологической экспертизе»
-
закон «Об особо охраняемых территориях»
-
земельный кодекс
-
закон «Об охране окружающей среды»
-
Какими причинами было вызвано принятие закона РФ «Об охране окружающей среды»?
-
экономический кризис;
-
переход к рынку;
-
сокращение производственных мощностей;
-
НТП.
-
Определите, какие характеристики не соответствуют ООПТ?
-
объекты общенационального достояния
-
имеют особое природоохранное, культурное, научное значение
-
установлен режим особой охраны
-
географическое положение
-
В каком документе отражены приоритетные направления ООПТ?
-
Конституция РФ
-
Закон «Об охране окружающей среды»
-
Земельный кодекс
-
Лесной кодекс
-
Закончите предложение. Природный комплекс, предназначенный для сохранения или воспроизводства одних видов природных ресурсов в сочетании с ограниченным и согласованным использованием других видов ресурсов, называется ...
-
ГП Заказник;
-
памятник природы;
-
национальный парк;
-
заповедник
-
К национальным объектам окружающей среды относятся….
-
оз. Байкал.
-
Мировой океан;
-
Антарктида
-
ближний космос
-
Укажите организацию, которая является специальным органом по охране окружающей среды при ООН:
-
МАГАТЭ
-
ВОЗ
-
ЮНЕСКО
-
ЮНЕП
-
Устойчивое развитие представляет такое развитие человечества, при котором удовлетворение потребностей осуществляется без ...
-
ущерба для будущих поколений
-
загрязнения окружающей среды
-
улучшения качества жизни
-
повышения уровня здоровья
-
Укажите основные направления перехода РФ к устойчивому развитию:
-
создание правовой системы перехода;
-
разработка системы стимулирования хозяйственной деятельности и установление пределов;
-
оценка хозяйственной емкости локальных и региональных экосистем страны, определение допустимого на них воздействия;
-
формирование эффективной системы пропаганды и создание соответствующей системы воспитания.
-
Крупнейшей международной межправительственной организацией является…
-
ЮНЕП
-
ООН
-
ВОЗ
-
МСОП
2.2. Примеры типовых заданий
Задание 1
После аварии на Чернобыльской АЭС сотни тысяч гектаров лесов оказались загрязнены долгоживущими радионуклидами. В этих лесах теперь растут опасные для здоровья радиоактивные грибы и ягоды. Радиоактивного цезия-137 в грибах в 20 и более раз больше, чем в почве. Употребление людьми в пищу таких грибов может серьезно сказаться на их здоровье и потомстве из-за длительного, на десятилетия, внутреннего облучения организма ионизирующей радиацией.
1. Наиболее чувствительными к радиоактивному облучению являются …
Варианты ответа:
-
эмбрионы и дети |
-
взрослые мужчины |
-
старики после 70 лет |
-
взрослые женщины |
| 2. Регулярное употребление в пищу радиоактивных даров леса значительно увеличивает риск возникновения … Варианты ответа: -
генетических мутаций | -
устойчивости к антибиотикам | -
заболевания туберкулезом | -
раковых заболеваний | |
3. После этой аварии большие территории на стыке границ Украины, России и Белоруссии подверглись ________ загрязнению.
Критерии оценки
За каждый правильный ответ – 1 балл.
За неправильный ответ – 0 баллов.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |