СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачет по ЕН.02- Экологические основы природопользования

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

дифференцированный зачет по ЕН.02- Экологические основы природопользования  по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачет по ЕН.02- Экологические основы природопользования»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «ДЖИДИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»






ОБСУЖДЕНО:


Методическим объединением

__________________________

протокол №___

от «____» _________ 20____ г.



(подпись и ФИО председателя МО)

РАССМОТРЕНО:


Методическим советом _______________________

протокол №___

от «____» _____ 20____ г.



(подпись и ФИО председателя МО)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР/УР

___________ ____________

(ФИО)

«____»___________20_____ года




ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЗАЧЕТА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА, КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА, ЭКЗАМЕНА, КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПО

нужное подчеркнуть

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, МДК, ПМ

нужное подчеркнуть

_ ЕН.02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Для обучающихся 1 курса по специальности/профессии



35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».












Составил преподаватель Цыбикова М.Д_____ _______ _______

дата подпись

Пояснительная записка

Учебная дисциплина ЕН.02 Экологические Основы Природопользования относится к дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-У1 ориентироваться в наиболее общих проблемах экологии и природопользования;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- З1 особенности взаимодействия общества и природы;

- З2 природоресурсный потенциал России;

- З3 принципы и методы рационального природопользования;

- З4 правовые и социальные вопросы природопользования

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В качестве форм и методов текущего контроля используются тестирование практические занятия, контрольные работы, интернет-тренажеры,

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Тест

Выберите номер правильного ответа

  1. Изучением основных закономерностей рационального взаимодействия общества и природы занимается наука…

  1. охрана природы;

  2. биология;

  3. экология;

  4. экологические основы природопользования

  1. Укажите результат воздействия человека на атмосферу…

    1. кислотные дожди;

    2. обеднение представителей биосферы;

    3. изменение химического, физического состава воды мирового океана;

    4. образование карьеров, отвалов.

  1. Изменение природы в результате прямого воздействия хозяйственной деятельности человека на природные объекты и явления, называется _____ воздействием.

      1. косвенным;

      2. стабилизирующим;

      3. прямым;

      4. конструктивным.

  1. Закончите предложение. Появление в природной среде новых компонентов, вызванное деятельностью человека и природных явлений, характеризуется понятием ...

      1. загрязнение;

      2. изменение физических параметров;

      3. истощение химических параметров;

      4. изменение биологических параметров.

  1. К глобальным экологическим проблемам биосферы следует отнести…

  1. ядерные взрывы;

  2. загрязнение мирового океана;

  3. акклиматизацию животных;

  4. образование смога.

  1. Почему человечество в ближайшие годы может столкнуться с нехваткой сырья?

  1. недостаточно изучены ресурсы земли;

  2. запасы полезных ископаемых ограничены;

  3. усложняются условия добычи полезных ископаемых;

  4. потребление растет быстрее, чем добыча ресурсов.

  1. Назовите признак, который не положен в основу классификации природных ресурсов:

  1. по происхождению;

  2. по использованию;

  3. по истощаемости;

  4. по возобновляемости.

  1. В понятие рационального природопользования не входит…

  1. очистка сточных вод

  2. экономное использование природных ресурсов

  3. получение железа из полиметаллических руд

  4. соблюдение природоохранного законодательства

  1. Какое из направлений перечисленных ниже, является примером рационального природопользования?

  1. полное извлечение полезных ископаемых из земных недр;

  2. получение из нефти различных видов топлива для двигателей;

  3. увеличение сельскохозяйственных площадей путем выжигания лесов;

  4. прекращение обработки истощенных земель.

  1. Какие позиции не определяют поведение экологического прогнозирования…

    1. человек

    2. развитие производственной базы

    3. здоровье

    4. качество окружающей среды

  1. Определите материальный вид модели:

  1. графический;

  2. имитационный;

  3. физический;

  4. кибернетический.

  1. Какая характеристика соответствует определению «моделирование»?

  1. материальный или мысленно представленный объект;

  2. процесс построения, изучения и применения моделей;

  3. предсказание изменений природно-ресурсного потенциала;

  4. оценка реакции окружающей среды.

  1. Укажите, какое определение дает наиболее полное понятие «экологический мониторинг»?

  1. система наблюдений, оценки и прогноза, позволяющая вы­явить изменение состояния окружающей среды под влиянием антропогенной деятельности;

  2. пакет документов, позволяющий регламентировать хозяй­ственную деятельность человечества.

  1. Мониторинг, проводимый в особо опасных зонах, называется ...

  1. глобальный;

  2. региональный;

  3. импактный;

  4. базовый.

  1. Какой закон лежит в основе системы экологического законодательства?

  1. закон «Об экологической экспертизе»

  2. закон «Об особо охраняемых территориях»

  3. земельный кодекс

  4. закон «Об охране окружающей среды»

  1. Какими причинами было вызвано принятие закона РФ «Об охране окружающей среды»?

  1. экономический кризис;

  2. переход к рынку;

  3. сокращение производственных мощностей;

  4. НТП.

  1. Определите, какие характеристики не соответствуют ООПТ?

  1. объекты общенационального достояния

  2. имеют особое природоохранное, культурное, научное зна­чение

  3. установлен режим особой охраны

  4. географическое положение

  1. В каком документе отражены приоритетные направления ООПТ?

  1. Конституция РФ

  2. Закон «Об охране окружающей среды»

  3. Земельный кодекс

  4. Лесной кодекс

  1. Закончите предложение. Природный комплекс, предназначенный для сохранения или воспроизводства одних видов природных ресурсов в сочетании с ограниченным и согласованным использованием других видов ресурсов, называ­ется ...

  1. ГП Заказник;

  2. памятник природы;

  3. национальный парк;

  4. заповедник

  1. К национальным объектам окружающей среды относятся….

  1. оз. Байкал.

  2. Мировой океан;

  3. Антарктида

  4. ближний космос

  1. Укажите организацию, которая является специальным органом по охране окружающей среды при ООН:

  1. МАГАТЭ

  2. ВОЗ

  3. ЮНЕСКО

  4. ЮНЕП

  1. Устойчивое развитие представляет такое развитие человечества, при котором удовлетворение потребностей осуществляется без ...

  1. ущерба для будущих поколений

  2. загрязнения окружающей среды

  3. улучшения качества жизни

  4. повышения уровня здоровья

  1. Укажите основные направления перехода РФ к устойчивому развитию:

  1. создание правовой системы перехода;

  2. разработка системы стимулирования хозяйственной деятельности и установление пределов;

  3. оценка хозяйственной емкости локальных и региональных экосистем страны, определение допустимого на них воздействия;

  4. формирование эффективной системы пропаганды и созда­ние соответствующей системы воспитания.

  1. Крупнейшей международной межправительственной организацией является…

  1. ЮНЕП

  2. ООН

  3. ВОЗ

  4. МСОП






2.2. Примеры типовых заданий

Задание 1

После аварии на Чернобыльской АЭС сотни тысяч гектаров лесов оказались загрязнены долгоживущими радионуклидами. В этих лесах теперь растут опасные для здоровья радиоактивные грибы и ягоды. Радиоактивного цезия-137 в грибах в 20 и более раз больше, чем в почве. Употребление людьми в пищу таких грибов может серьезно сказаться на их здоровье и потомстве из-за длительного, на десятилетия, внутреннего облучения организма ионизирующей радиацией.

1. Наиболее чувствительными к радиоактивному облучению являются …

Варианты ответа:

  1. эмбрионы и дети

  1. взрослые мужчины

  1. старики после 70 лет

  1. взрослые женщины


2. Регулярное употребление в пищу радиоактивных даров леса значительно увеличивает риск возникновения …

Варианты ответа:

  1. генетических мутаций

  1. устойчивости к антибиотикам

  1. заболевания туберкулезом

  1. раковых заболеваний


3. После этой аварии большие территории на стыке границ Украины, России и Белоруссии подверглись ________ загрязнению.


Критерии оценки


За каждый правильный ответ – 1 балл.

За неправильный ответ – 0 баллов.


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя