СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачет по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены 2 варианта заданий зачета, содержащие обязательную часть из 30 тестовых вопросов с выбором варианта ответа и дополнительной части из 2 заданий, даны эталоны ответов.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачет по истории»

ВАРИАНТ 1

Обязательная часть



1. Правильная последовательность в перечне периодов истории:

А) новая история, средневековая, древняя, древнейшая, новейшая

Б) древнейшая, древняя, средневековая, новая, новейшая

В) древняя, древнейшая, средневековая, новая, новейшая

 

2. Название первого периода истории:

А) железный век

Б) медный век

В) каменный век

 

3. Народы восточно - славянской языковой семьи:

А) болгары, чехи, словаки

Б) словаки, сербы, поляки

В) русские, белорусы и украинцы

 

4. Переход от присваивающего хозяйства к производящему это:

А) неолитическая революция

Б) демографический взрыв

В) промышленный переворот



5. Ранние цивилизации, возникшие в 1-3 тыс. до н.э. получили название:

А) «морские»

Б) «земледельческие»

В) «речные»



6. Власть народа – это:

А) олигархия

Б) демократия

В) теократия



7. Самым сильным среди варварских государств в V в. на территории Европы было:

А) Франкское королевство

Б) Византия

В) Галлия



8. Возникновение исламской религии относится к:

А) VII в.

Б) V в.

В) VIII в.



9. Предприятие, для которого характерно использование ручного труда и разделение труда между работниками это:

А) мануфактура

Б) мастерская

В) завод



10. Значение принятия христианства на Руси:

А) примирение противоречий в обществе (равенство пе­ред Богом) и приобщение к византийской культуре

Б) укрепление государственной власти и расширение политического сотрудничества со странами Европы

В) распространение и рост преступности среди остав­шихся язычниками

 

11. Содержание военной реформы Ивана IV:

А) обязательная военная служба бояр и дворян

Б) вотчины и поместья оплачивали службу

В) служилый человек получал от царя определенную по исполняемой должности земельную площадь с зависи­мыми крестьянами

 

12. Барщина - это:

А) разновидность холопства

Б) обязанность крестьянина участвовать в военных похо­дах феодала

В) выполнение работ в господском хозяйстве

 

13. Причина династического кризиса в России в конце XVI в.:

А) отсутствие наследников у царя Федора

Б) притязания патриарха Иова

В) гибель царевича Дмитрия

 

14. Дата провозглашения России империей:

А) в 1613 г., когда на троне утвердилась династия Рома­новых

Б) с 1654 г. после воссоединения Украины и России

В) после заключения Ништадтского мира, когда Пётр I в 1721 г. был провозглашен императором

 

15. Царствование Екатерины II принято считать:

А) апогеем самодержавия

Б) периодом бироновщины

В) эпохой просвещенного абсолютизма

 

16. Важнейшие технические изобретения эпохи индустриализации:

А) велосипед, фотоаппарат

Б) доменная печь, паровой двигатель

В) железная дорога

 

17. Причины восстания декабристов:

А) требование участия в войнах

Б) требование отмены абсолютизма

В) требование дворянских привилегий

 18. Дата начала промышленного переворота в России:

А) середина XIX в.

Б) конец XIX в.

В) начало XX в.

 

19. Название высших органов власти в период Двоевластия:

А) Временное правительство и Учредительное собрание

Б) Временное правительство и Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов

В) Государственная Дума и Временное правительство

 

20. Особенности политики «военного коммунизма»:

А) введение продналога

Б) введение продразверстки

В) поддержка товарного производства

 

21. Цели политики сплошной коллективизации:

А) создание колхозов

Б) решение социальных конфликтов

В) создание высокоэффективного сельскохозяйственного производства

 

22. Цель индустриализации в СССР:

А) восстановление довоенного уровня промышленного производства

Б) выравнивание темпов развития промышленности и сельского хозяйства

В) обеспечение обороноспособности государства

 

23. Событие, ставшее началом Второй мировой войны:

А) нападение Германии на Францию

Б) нападение Германии на Польшу

В) нападение Германии на СССР

 

24. «Холодная война» - это:

А) борьба за мировое лидерство

Б) локальные конфликты

В) противостояние социалистической и капиталистической систем

 

25. Последствия «застоя»:

А) нарастание кризисных явлений в экономике

Б) повышение денежных доходов населения

В) рост привилегий партийно-государственного аппарата

 

26. «Ново - Огаревский процесс» - это:

А) концепция перестройки

Б) распад мировой системы социализма

В) подготовка нового союзного договора

 

27. «Новое политическое мышление» - это:

А) использование военной силы в решении спорных вопросов

Б) свёртывание торговых отношений со странами Запада

В) нормализация отношений Восток-Запад через разоружение



28. Инициатор программы освоения в СССР целинных и залежных земель:

А) Н.С. Хрущев

Б) Л.И. Брежнев

В) Ю.В. Андропов



29. СНГ означает:

А) Содружество независимых государств

Б) Союз Советских Социалистических Республик

В) название программы по разоружению



30. Дата принятия действующей Конституции РФ:

А) 7 октября 1977 г.

Б) 25 апреля 1993 г.

В) 12 декабря 1993 г.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1



Установите соответствие между терминами, относящимися к жизни в
СССР в 1930-е гг., и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.


ТЕРМИНЫ
А) ГУЛАГ
Б) «тройка»
В) террор
Г) соцреализм


ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) политика, направленная на устрашение
2) форма движения передовиков в промышленности
3) орган, руководивший исправительно-трудовыми колониями
4) внесудебный орган, выносивший приговоры по политическим обвинениям
5) художественный метод, утвердившийся в советском искусстве



Задание 2

2 марта 1917 г. император Николай II подписал документ, в котором отрекался от престола за себя и сына в пользу старшего брата – великого князя Михаила Александровича. Укажите и поясните не менее трех причин отречения императора Николая II от престола 2 марта 1917 г.









ВАРИАНТ 2

Обязательная часть



1. Формы экономической деятельности охотников и собирателей, при которой люди пользовались плодами природы это:

А) присваивающее хозяйство

Б) рыночная экономика

В) производящее хозяйство



2. Правитель Египта:

А) вождь

Б) князь

В) фараон



3. Народовластие, форма политического, государственного устройства, основанная на признании народа как источника власти это:

А) олигархия

Б) демократия

В) деспотия



4. Сказание, в образной форме передающее представления о мире, его происхождении, о богах и героях:

А) легенда

Б) миф

В) летопись



5. Христианская религия возникла на территории:

А) Греции

Б) Рима

В) Египта



6. Европейское феодальное общество было разделено на:

А) классы

Б) сословия

В) группы



7. В политической мысли эпохи Нового времени возникли идеи:

А) правового государства

Б) деспотии

В) анархии



8. Занятия праславян:

А) земледелие

Б) земледелие и скотоводство

В) скотоводство и торговля

Г) торговля и мореплавание

 

9. Событие, с которым связывают начало династии Рюриковичей:

А) признание варягов

Б) крещение Руси

В) походы князя Олега на Киев

 

10. Барщина - это:

А) отработки крестьян на боярском поле

Б) это любые работы крестьян в хозяйстве зе­млевладельцев

В) обязанность крестьян участвовать в военных походах своего феодала

 

11. Цель опричнины:

А) массовые казни тысяч людей

Б) расправы с известными деятелями

В) усиление единоличной, царской власти и сохранении такого сословно-представительного учреждения, как земские соборы



12. Дата избрания Михаила Романова царём:

А) 1613 г.

Б) 1614 г.

В) 1615 г.

 

13. Начало зарождения абсолютизма в России связывают с именем:

А) Ивана IV

Б) Алексея Михайловича

В) Петра I

 

14.  Дата восстания декабристов:

А) 1812 г.

Б) 1825 г.

В) 1861 г.

 

15. Хронологические рамки Первой русской революции:

А) 1905 – 1907 гг.

Б) 1906 – 1907 гг.

В) 1905 – 1909 гг.

 

16. Дата образования СССР:

А) 1918 г.

Б) 1922 г.

В) 1924 г.

 

17. Экономическая цель политики раскулачивания:

А) обеспечить продуктами городское население

Б) ликвидировать хлебозаготовительный кризис

В) создать материальную базу коллективных хозяйств

 

18. Дата начала Второй мировой войны:

А) 1 сентября 1939 г.

Б) 1 августа 1941 г.

В) 22 июня 1941 г.



19. Начало контрнаступления под Москвой:

А) 6 декабря 1941 г.

Б) 16 апреля 1942 г.

В) 19 ноября 1942 г.

 

20. Итоги «холодной войны»:

А) победа СССР

Б) победа США

В) развал СССР

 

21. Название периода в истории СССР с середины 1950-х гг. до середины 1960-х гг.:

А) «деидеологизация»

Б) «гласность»

В) «оттепель»

 

22. Понятие «застой» связано с именем:

А) Сталина И.В.

Б) Хрущёва Н.С.

В) Брежнева Л.И.

 

23. Причины распада СССР:

А) желание большинства населения

Б) ошибки советских политиков

В) заговор США

 

24. К последствиям политики гласности не относится:

А) начало реабилитации жертв сталинских репрессий

Б) осознание обществом сущности тоталитарной системы

В) отмена секретности государственных тайн



25. Капитализм – это:

А) этап общественного развития, последующий за феодализмом

Б) этап общественного развития, предшествующий средневековью

В) этап общественного развития, соответствующий индустриальному обществу



26. Понятия «перестройка», «ускорение», «гласность» связаны с политикой:

А) Н.С. Хрущёва

Б) Л.И. Брежнева

В) М.С. Горбачёва


27. По итогам президентских выборов 2000 года главой РФ стал:

А) Б.Н. Ельцин

Б) В.В. Путин

В) Д.А. Медведев



28. Изменения, преобразования в обществе – это:

А) кодекс

Б) реформа

В) конкуренция



29. Государственный орган, осуществляющий согласно Конституции РФ, исполнительную власть в России:

А) Конституционный суд

Б) Правительство

В) Совет Федерации



30. Отношения Росси и Запада после воссоединения с нею Крыма и начала вооруженного конфликта на юго-востоке Украины:

А) обострились

Б) улучшились

В) не изменились



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1



 Установите соответствие между понятиями и их определениями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.


ПОНЯТИЯ
А) чернь, скань, эмаль
Б) кириллица, глаголица
В) фреска, мозаика
Г) летописи, сказания

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  1. жанры древнерусской литературы

  2. виды ювелирной техники

  3. виды письменности в Древней Руси

  4. виды древнерусской живописи

  5. архитектурные стили

Задание 2

Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли  преимущества  такого  расположения  города (приведите  три объяснения).









Эталоны ответов:


1 вариант


1 Б, 2 В, 3 В, 4 А, 5 В, 6 Б, 7 А, 8 А, 9 Б, 10 Б, 11 А, 12 В, 13 В, 14 В, 15 В, 16 Б, 17 Б, 18 А, 19 А, 20 Б, 21 В, 22 В, 23 Б, 24 В, 25 А, 26 В, 27 В, 28 А, 29 А, 30 В


3 А 4 Б 1В 5 Г


Могут быть приведены следующие позиции (причины с краткими пояснениями): 1) военные неудачи и кризис снабжения армии (привели в начале 1917 г. к нарастанию протестных настроений в обществе, активизации антимонархических и оппозиционных сил, падению престижа царской власти и лично царя); 2) император был лишён достоверной информации о ситуации в Петрограде после 23 февраля 1917 г. (он не мог адекватно оценить политический риск и последствия принимаемых им решений в изоляции от центра власти и правительства, а недееспособность оставшихся верными императора частей и соединений и стремительное распространение забастовки сделали невозможным возвращение Николая II в Петроград); 3) Николай II особенно доверял командующим фронтами, поэтому в критической обстановке он запросил их мнение о положении в стране (командующие фронтами убеждали императора, что отречение от престола будет единственным способом предотвратить разрастание беспорядков и гражданскую войну в России). Могут быть указаны другие причины, даны другие пояснения


2 вариант


1 А, 2 В, 3 Б, 4 Б, 5 Б, 6 Б, 7 А, 8 Б, 9 А, 10 А, 11 В, 12 А, 13 В, 14 А, 15 А, 16 Б, 17 В, 18 А, 19 А, 20 В, 21 В, 22 В, 23 Б, 24 В, 25 А, 26 В, 27 Б, 28 Б, 29 Б, 30 А


2 А 1 Б 4 В 1 Г


Могут быть приведены следующие объяснения: 1) расположение  города  на  берегу  реки  облегчало  его  торговые связи, поскольку в Древней Руси водные пути зачастую были более удобными, чем сухопутные; 2) расположение на берегу (особенно высоком) реки делало город менее уязвимым для врагов в случае штурма; 3) город,  расположенный  на  берегу  реки,  имел  больше  шансов успешно справиться с пожарами, поскольку большинство построек в Древней Руси были деревянными.

Могут быть приведены другие объяснения












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!