СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация учебно-воспитательного процесса в контексте гендерного подхода

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание и обучение детей в школе во многом зависит от того, как дети того или иного пола воспринимаются учителем, какие роли он приписывает мальчикам и девочкам, материала и  воспитания. Ведь вся учебно-методическая литература практически бесполая.

Рассмотренные различия объясняются разным доминирующим  полушарием головного мозга. У каждого человека может быть преобладание функций одного из полушарий, что находит отражение в особенностях познавательных интересов и эмоциональной сфере.

Опираясь на всё вышесказанное, можно сформулировать некоторые принципы  работы учителя с мальчиками и девочками.

Обучение и воспитание без особенностей личности, при выполнении ею социальных ролей, делает образование безликим. Учёт гендерных особенностей обеспечивает равную успешность обоих полов.

    Цель усилий в том, чтобы помочь и мальчикам, и девочкам стать счастливыми людьми, наиболее полно реализующими  свои способности, получающими удовлетворение от своей жизни, уверенных в себе и своём будущем.

Для успешной работы необходимо  знать и учитывать:

Типы  полоролевого поведения,

Различия между мужчинами (юношами) и женщинами (девушками) на генетическом уровне,

Различия между мужчинами (юношами) и женщинами (девушками) на физическом  уровне,

Различия между мужчинами (юношами) и женщинами (девушками) на психологическом  уровне,

Различия между мужчинами (юношами) и женщинами (девушками) на коммуникативном  уровне,

Особенности юношей и девушек в учебном процессе.  

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!