Воспитание и обучение детей в школе во многом зависит от того, как дети того или иного пола воспринимаются учителем, какие роли он приписывает мальчикам и девочкам, материала и воспитания. Ведь вся учебно-методическая литература практически бесполая.
Рассмотренные различия объясняются разным доминирующим полушарием головного мозга. У каждого человека может быть преобладание функций одного из полушарий, что находит отражение в особенностях познавательных интересов и эмоциональной сфере.
Опираясь на всё вышесказанное, можно сформулировать некоторые принципы работы учителя с мальчиками и девочками.
Обучение и воспитание без особенностей личности, при выполнении ею социальных ролей, делает образование безликим. Учёт гендерных особенностей обеспечивает равную успешность обоих полов.
Цель усилий в том, чтобы помочь и мальчикам, и девочкам стать счастливыми людьми, наиболее полно реализующими свои способности, получающими удовлетворение от своей жизни, уверенных в себе и своём будущем.
Для успешной работы необходимо знать и учитывать:
Типы полоролевого поведения,
Различия между мужчинами (юношами) и женщинами (девушками) на генетическом уровне,
Различия между мужчинами (юношами) и женщинами (девушками) на физическом уровне,
Различия между мужчинами (юношами) и женщинами (девушками) на психологическом уровне,
Различия между мужчинами (юношами) и женщинами (девушками) на коммуникативном уровне,
Особенности юношей и девушек в учебном процессе.