Просмотр содержимого документа
«Дифференцированное обучение по предмету «Черчение» как современная ориентация в педагогической деятельности»
Дифференцированное обучение по предмету «Черчение» как современная ориентация в педагогической деятельности
Бесспорно, что в реальном процессе обучения знания усваиваются индивидуально каждым учеником и процесс усвоения знаний может быть не одинаков у детей разных групп и классов. Поэтому организация дифференцированного обучения детей обеспечивает возможность понимания учебного материала каждым учеником.
Основными способами изучения индивидуальных особенностей учащихся являются планомерные систематические наблюдения за учеником, индивидуальные и групповые беседы на заранее намеченную тему, дополнительные учебные задачи и анализ способов рассуждений ученика, специальные задачи, тестовые задания. Главное же заключается в правильном подборе заданий для учеников с разным уровнем знаний.
Поэтому в обучении учащихся целью исследования я взяла следующую тему — дифференцированный подход к проведению уроков черчения как средство повышения качества знания.
Поставленные задачи:
- изучить методическую литературу по данной теме;
- подобрать и систематизировать тестовые задания, направленные
направленные на развитие пространственного мышления
- проанализировать эфективность использованияи спользования разноуровневых заданий на уроках черчения;
Повышения внимания к проблемам дифференцированного подхода являются естественной и объективной потребностью современного образовательного процесса. Реализация тенденций гуманизации, демократизации, многоуровневости в практике обучения, в том числе и общеобразовательных дисциплин, обеспечит право каждого учащегося на дифференцированный подход в обучении.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической, методической научной литературы; изучение традиционного и передового педагогического опыта; наблюдение, беседа, тестирование, констатирующий и формирующий эксперименты, статистические методы обработки данных.
Исследование выполнено по следующим этапам.
Ожидаемый результат: повышение качества знаний;
- развитие способностей, склонностей, интересов школьников;
- активность их познавательной деятельности;
На 1 - м этапе изучала существующие в науке и на практике направления в решении проблемы реализации дифференцированного подхода к обучению. Определяла методологические основы, предпосылки, а также задачи и цели исследования, формировалась и формулировалась гипотеза, разрабатывалась методика научного поиска. На основе теоретического анализа исследовала "дифференцированный подход к обучению", разрабатывала дидактическая модель реализации дифференцированного подхода, систематизировались ее функции; проводился констатирующий эксперимент.
2 - й этап включил в себя обоснование и экспериментальную проверку эффективности, применения разработанной системы реализации дифференцированного подхода к процессу обучения на уроках черчения.
На 3 - м этапе были произведены обобщение, систематизация полученных результатов теоретического и экспериментального исследования, сформулированы теоретические выводы и положения.
Результатом моего исследования стал сборник разноуровневых тестовых заданий
В конкретизации понятия «дифференцированный подход к учащимся на уроках черчения», обосновании системы общих и специфических функций дифференцированного подхода, в разработке способов дифференциации содержания учебного материала по уровням сложности.
Раскрытие механизма взаимосвязи индивидуального и дифференцированного подходов к процессу обучения, выявления влияния дифференцированного подхода на уроках черчения на развитие учебно - познавательной активности, прочность и осознанность усвоения знаний и способов решения задач способствует повышению интереса к предмету.