СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированное обучение по предмету «Черчение» как современная ориентация в педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированное обучение по предмету «Черчение» как современная ориентация в педагогической деятельности

Бесспорно, что в реальном процессе обучения знания усваиваются индивидуально каждым учеником и процесс усвоения знаний может быть не одинаков у детей разных групп и классов. Поэтому организация дифференцированного обучения детей обеспечивает возможность понимания учебного материала каждым учеником.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированное обучение по предмету «Черчение» как современная ориентация в педагогической деятельности»

Дифференцированное обучение по предмету «Черчение» как современная ориентация в педагогической деятельности

Бесспорно, что в реальном процессе обучения знания усваиваются индивидуально каждым учеником и процесс усвоения знаний может быть не одинаков у детей разных групп и классов. Поэтому организация дифференцированного обучения детей обеспечивает возможность понимания учебного материала каждым учеником.

Основными способами изучения индивидуальных особенностей учащихся являются планомерные систематические наблюдения за учеником, индивидуальные и групповые беседы на заранее намеченную тему, дополнительные учебные задачи и анализ способов рассуждений ученика, специальные задачи, тестовые задания. Главное же заключается в правильном подборе заданий для учеников с разным уровнем знаний.

Поэтому в обучении учащихся целью исследования я взяла следующую тему — дифференцированный подход к проведению уроков черчения как средство повышения качества знания.

Поставленные задачи:

- изучить методическую литературу по данной теме;

- подобрать и систематизировать тестовые задания, направленные
направленные на развитие пространственного мышления
- проанализировать эфективность использованияи спользования разноуровневых заданий на уроках черчения;

Повышения внимания к проблемам дифференцированного подхода являются естественной и объективной потребностью современного образовательного процесса. Реализация тенденций гуманизации, демократизации, многоуровневости в практике обучения, в том числе и общеобразовательных дисциплин, обеспечит право каждого учащегося на дифференцированный подход в обучении.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической, методической научной литературы; изучение традиционного и передового педагогического опыта; наблюдение, беседа, тестирование, констатирующий и формирующий эксперименты, статистические методы обработки данных.

Исследование выполнено по следующим этапам.

Ожидаемый результат: повышение качества знаний;

- развитие способностей, склонностей, интересов школьников;

- активность их познавательной деятельности;

На 1 - м этапе изучала существующие в науке и на практике направления в решении проблемы реализации дифференцированного подхода к обучению. Определяла методологические основы, предпосылки, а также задачи и цели исследования, формировалась и формулировалась гипотеза, разрабатывалась методика научного поиска. На основе теоретического анализа исследовала "дифференцированный подход к обучению", разрабатывала дидактическая модель реализации дифференцированного подхода, систематизировались ее функции; проводился констатирующий эксперимент.

2 - й этап включил в себя обоснование и экспериментальную проверку эффективности, применения разработанной системы реализации дифференцированного подхода к процессу обучения на уроках черчения.

На 3 - м этапе были произведены обобщение, систематизация полученных результатов теоретического и экспериментального исследования, сформулированы теоретические выводы и положения.

Результатом моего исследования стал сборник разноуровневых тестовых заданий
В конкретизации понятия «дифференцированный подход к учащимся на уроках черчения», обосновании системы общих и специфических функций дифференцированного подхода, в разработке способов дифференциации содержания учебного материала по уровням сложности.

Раскрытие механизма взаимосвязи индивидуального и дифференцированного подходов к процессу обучения, выявления влияния дифференцированного подхода на уроках черчения на развитие учебно - познавательной активности, прочность и осознанность усвоения знаний и способов решения задач способствует повышению интереса к предмету.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!