__________В.Н. Никончик
Виды профессиональной деятельности | Срок проведения | Участники (возрастная группа) | Формы и средства проф. деятельности | Ожидаемые результаты |
Психодиагностика Изучение уровня адаптации к обучению в школе учащихся 1 класса. 2.Диагностика уровня актуального развития учащихся с ОВЗ 3.Учёт и выявление учащихся «группы риска» | 05-30.09.16 12-30.09.16 до 30.09.16 | Учащиеся 1 классов Учащиеся с ОВЗ Учащиеся 1-11 кл | Методики: наблюдение за учащимися на уроках и вне уроков; -определение уровня мотивационной готовности; -опросник «Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе»; -анкета для родителей по выявлению уровня адаптации ребёнка; -перспективная методика «Школа». Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся. Наблюдение, беседы с классными руководителями, родителями | Получение информации об индивидуальных особенностях личности ребенка, его эмоциональном состоянии; выявление детей, испытывающих трудности в обучении; выявления причин школьной дезадаптации. Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся. Формирование банка данных. Предупреждение возможных социально-психологических проблем. |
Консультации 1. Консультации для педагогов «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школьным условиям»; Консультирование родителей «Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе» | В теч. месяца | Учителя, учащиеся, родители | Индивидуальные и групповые беседы | Информирование учителей и родителей о прохождении адаптации учащихся к школе, дать рекомендации и выработать общую стратегию при оказании психолого-педагогической помощи учащимся -дезадаптантам. |
Коррекционно-развивающая и восстанавливающая работа 1. Групповые коррекционно-развивающие занятия с 1-ми классами с целью адаптации к условиям школы (программа «Лесная школа» М.А.Панфилова) | с 3-ей недели | 1 классы | Коррекционно-развивающие занятия (игры, упражнения, психогимнастика) | Профилактика дезадаптации, сплочение классного коллектива |
Психологическое просвещение 1.Выступление на родительском собрании в 1 классе «Ваш ребенок - первоклассник». 2. Лекторий для родителей: Знакомство с родителями. Мой ребенок первоклассник. Адаптация ребенка к школе. 3. Выступление на общешкольном родительском собрании. | Сентябрь Сентябрь Сентябрь | Родители учащихся 1-х классов Родители 10 кл Родители | Лекторий Лекторий Лекторий | Оказание психологической помощи родителям. Повышение психологической культуры родителей. Повышение психологической культуры родителей. Формирование практических навыков в организации просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни. |
Организационно-методическая работа 1.Оформление нормативно-правовой документации. 2. Подготовка к семинарам, выступлениям, лекториям для всех участников учебно-воспитательного процесса. 3. Подготовка к занятиям с учащимися. | В теч. мес. По плану По плану | | | |
Экспертная работа 1.Участие в методических объединениях практических психологов района (по плану РУМЦ) 2. Участие в методических советах школы, совещаниях. | В теч. мес. по плану | | | |