СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный подход в обучении младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована для семинаров, методических заседаний.  

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход в обучении младших школьников.»

Дифференцированный подход в обучении младших школьников. Составила учитель начальных классов Семанюк Оксана Петровна

Дифференцированный подход в обучении младших школьников.

Составила учитель начальных классов

Семанюк Оксана Петровна

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении):  - это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента. - это комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в группах.

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении):

  • - это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента.
  • - это комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в группах.
Дифференцированный подход к обучению на уроках это: положительные эмоции комфорт защищённость  интерес к учёбе  повышение самооценки учащихся снижение барьеров страха доверие к педагогу доброжелательные отношения в классном коллективе .

Дифференцированный подход к обучению на уроках это:

положительные эмоции

комфорт

защищённость

интерес к учёбе

повышение самооценки учащихся

снижение барьеров страха

доверие к педагогу

доброжелательные отношения в классном коллективе .

Положительные аспекты уровневой дифференциации  - у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;  - сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности;  - повышается уровень мотивации ученья .

Положительные аспекты уровневой дифференциации

  • - у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;

  • - сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности;

  • - повышается уровень мотивации ученья .
Главные вопросы: •

Главные вопросы:

• "Может ли учитель физически и профессионально учесть индивидуальные особенности каждого из 25-ти учащихся в рамках 35 - минутного урока и обязательного выполнения учебной программы?»

• "Как работать на уроке со всем классом и одновременно — с каждым учащимся?"

творчество трудности объем Учебный материал можно дифференцировать не только по уровню обученности учащихся, но и по уровням:

творчество

трудности

объем

Учебный материал можно дифференцировать не только по уровню обученности учащихся, но и по уровням:

 1. Дифференциация по уровню творчества.   Пример 1. Дана задача:  «В вазе лежало 4 желтых яблок и 2 зеленых яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?» Задание для 1-й группы / низкий уровень сложности/. Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом.  Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/. Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/. Решите двумя способами. Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами.

1. Дифференциация по уровню творчества.

Пример 1.

Дана задача: «В вазе лежало 4 желтых яблок и 2 зеленых яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?»

Задание для 1-й группы / низкий уровень сложности/.

Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом.

Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/.

Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/.

Решите двумя способами.

Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами.

Пример 2.   Даны выражения:  81-29+27 400+200+300-100  72:9-3 400+200+30-100  54:6+72:8 27:3+24:6 9  84-9+8 54+6 х 3-72:8  Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/. Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления. Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/. Разбейте выражения на три группы. Найдите значения выражений. Выполните задание для 2-й группы. Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы.

Пример 2.

Даны выражения:

81-29+27 400+200+300-100

72:9-3 400+200+30-100

54:6+72:8 27:3+24:6 9

84-9+8 54+6 х 3-72:8

Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/.

Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/.

Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.

Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/.

Разбейте выражения на три группы. Найдите значения выражений.

Выполните задание для 2-й группы. Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы.

 2. Дифференциация по уровню трудности.  Предполагает различные виды усложнения заданий для более подготовленных детей: увеличение количества действий, выполнение обратного задания, использовани условных символов и др. Пример 1. Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Начерти 5 отрезков разной длины. Вырази их длину в миллиметрах Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/. Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/.  Начерти 5 отрезков разной длины. Вырази их длину в миллиметрах, в миллиметрах и сантиметрах. Начерти 5 отрезков разной длины, обозначь отрезки буквами латинского алфавита. Вырази их длину в миллиметрах, в миллиметрах и сантиметрах.

2. Дифференциация по уровню трудности.

Предполагает различные виды усложнения заданий

для более подготовленных детей: увеличение количества действий, выполнение обратного задания, использовани условных символов и др.

Пример 1.

Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/.

Начерти 5 отрезков разной длины. Вырази их длину в миллиметрах

Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/.

Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/.

Начерти 5 отрезков разной длины. Вырази их длину в миллиметрах, в миллиметрах и сантиметрах.

Начерти 5 отрезков разной длины, обозначь отрезки буквами латинского алфавита. Вырази их длину в миллиметрах, в миллиметрах и сантиметрах.

Пример 2. Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/. 36 : 3 + 3 Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/. 45 – 7 х 3 36 : 3 + 27 : 9 5 х 9 – 7 х 3 36 : 3 +(20+7) : 9 ( 45 – 40 ) х 4 х 3 Пример 3. Сравните числа:/для низкого и 54 и 7 63 и 64 среднего уровня/ Сравните числа, в которых вместо некоторых цифр использованы буквы/высокий уровень/ 9 и 26 52 32 КС и Н КЗ и К4 9 и РС 5Н и 3Н

Пример 2.

Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/.

Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/.

36 : 3 + 3

Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/.

45 – 7 х 3

36 : 3 + 27 : 9

5 х 9 – 7 х 3

36 : 3 +(20+7) : 9

( 45 – 40 ) х 4 х 3

Пример 3.

Сравните числа:/для низкого и

54 и 7 63 и 64

среднего уровня/

Сравните числа, в которых вместо некоторых цифр использованы буквы/высокий уровень/

9 и 26 52 32

КС и Н КЗ и К4

9 и РС 5Н и 3Н

Пример 4. Подбери к каждому слову проверочные слова. Напиши слова парами. Вставь пропущенные буквы. Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й – 3-й группы Гряды – гряда… - тр…ва – д…ревья,… - р…ды,… - гн…здо,… - п…ро,…зм…я,…цв…ты,… - гр…за,… - пл…ды,… - др…зды,… - св…ча,… -  / средний - высокий уровень / Х…трец,посп…вает,бр…венчатый,выт…рпеть,м…сной,т…нуть,разл…лась,гр…знуля,г…рчица,сл…зинка,ш…повник.

Пример 4.

Подбери к каждому слову проверочные слова.

Напиши слова парами. Вставь пропущенные буквы.

Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/.

Задание для 2-й – 3-й группы

Гряды – гряда… - тр…ва – д…ревья,… - р…ды,… - гн…здо,… - п…ро,…зм…я,…цв…ты,… - гр…за,… - пл…ды,… - др…зды,… - св…ча,… -

/ средний - высокий уровень /

Х…трец,посп…вает,бр…венчатый,выт…рпеть,м…сной,т…нуть,разл…лась,гр…знуля,г…рчица,сл…зинка,ш…повник.

3. Дифференциация по объёму учебного  материала предполагает выполнение учащимися как основного, так и дополнительного материала. Основное задание: «Найдите значения выражений»./Для всех./ Дополнительное задание: 15 – 7 12 - 6 13 – 8 16 - 9 14 – 9 11 -8 «Найдите сумму ответов в каждом столбике» + дополнительные задания из учебника + дополнительные задания на карточках + дополнительные задания в тетрадях + творчество и грамотность учителя!!!

3. Дифференциация по объёму учебного

материала предполагает выполнение

учащимися как основного, так и дополнительного

материала.

Основное задание: «Найдите значения выражений»./Для всех./

Дополнительное задание:

15 – 7 12 - 6

13 – 8 16 - 9 14 – 9 11 -8

«Найдите сумму ответов в каждом столбике»

+ дополнительные задания из учебника

+ дополнительные задания на карточках

+ дополнительные задания в тетрадях

+ творчество и грамотность учителя!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!