СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине Обществознание для профессии СПО Парикмахер

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе даны тестовые задания для диф. зачета уровня А и Б для профессии Парикмахер

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачет по учебной дисциплине Обществознание для профессии СПО Парикмахер»

ОБОУ СПО «КЭМТ»

«УТВЕРЖДАЮ»

заместитель директора

техникума

В.Н.Павленко

2014г



Задания для дифференцированного зачета

по учебной дисциплине

Обществознание




для профессии:

100116.01 Парикмахер

для группы П-21


Преподаватель: Жарикова Антонина Андреевна














Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК преподавателей социально-экономических дисциплин

Протокол № 10___от «25 мая « 2014г

Председатель ПЦК __________ __Г.Н.Применко




Задания для проведения дифференцированного зачета

ВАРИАНТ 1


Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


А1. Общество, в отличие от природы

  1. Развивается закономерно

  2. Подвержено изменениям

  3. Творит культуру

  4. Является динамической системой

А2. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит

  1. Отражение внешних признаков познаваемого объекта

  2. Теоретическое обобщение результатов наблюдений

  3. Формулировка возможных ответов на возникающие вопросы

  4. Построение предположений, основанных на опыте

А3. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Объектом данной деятельности являются

  1. Игровые умения младших школьников

  2. Старшеклассники, проводящие занятия

  3. Компьютеры, за которыми ведется обучение

  4. Компьютерные игры

А4. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А5. В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить ногти, мыть руки, «не дуть в ушное». Это примеры

  1. Норм этикета

  2. Норм морали

  3. Традиций

  4. Народной мудрости

А6. Верны ли следующие суждения об оценке положения человека в обществе?

А. Авторитет – это оценка обществом социальных позиций, занимаемых личностью

Б. Престиж – это степень признания окружающими личных и деловых качеств человека.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А7. Политическая власть возникла в результате потребности людей в

  1. Управлении общественными отношениями

  2. «Сильной руке»

  3. Социальной справедливости

  4. Верховном авторитете

А8. Целью правового государства является

  1. Развитие механизмов сдерживающих инфляцию

  2. Создание вертикали власти

  3. Формирование правовой культуры общества

  4. Создание законодательной системы

А9. В государстве была запрещена деятельность одной политической партии. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод об особенностях политического режима, существующего в данном государстве?

  1. Степень монополизации экономики

  2. Способ избрания главы государства

  3. Цели данной политической партии

  4. Структура законодательного органа

А10. Верны ли следующие суждения о функциях политической культуры?

А. Одна из функций политической культуры – воспитание человека в соответствии с политической системой, существующей в стране.

Б. Мобилизационная функция политической культуры действует только в военное время.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А11. С какого момента гражданин РФ становится субъектом правоотношений?

  1. С момента рождения

  2. С момента получения паспорта

  3. С момента наступления совершеннолетия

  4. С начала трудовой деятельности

А12. В чем наиболее полно выражается демократический смысл Конституции РФ?

  1. Во введении двухпалатного парламента

  2. В закреплении основных обязанностей граждан

  3. В провозглашении федеративного устройства государства

  4. В закреплении принципа разделения властей


Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1-В5), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и таков препинания. Каждую букву или цифру пиши­те в отдельной клеточке в соответствии с приве­дёнными образцами.

В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исклю­чением одного, относятся к понятию «биологиче­ские потребности человека».

Воспроизводство рода, питание, дыхание, движе­ние, общение, отдых.

Найдите и укажите потребность, относящуюся к другому понятию.

Ответ; .

В2. Установите соответствие между статусными харак­теристиками и видами социальных статусов: к ка­ждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

СТАТУСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ СТАТУСОВ

А) мужчина

1.прирожденный статус


Б) высшее образование

2.приобретенный статус


В) 25 лет


Г) инженер


Д) женат



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е








В3.Найдите в приведенном списке черты, свойствен­ные народной культуре. Запишите цифры, под ко­торыми они указаны.

  1. авторство часто не определено

  2. носит преимущественно коммерческий характер

  3. не требует специальной подготовки для своего восприятия

  4. появилась раньше других форм культуры

  5. рассчитана на узкий круг ценителей

Ответ: ,

В4.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое по­ложение которого пронумеровано.

  1. Считают, что жизненные процессы на нашей планете подвержены влиянию различных ритмов.

  2. По данным статистики, весной, в период пере­хода на летнее время, ежегодно недели на две на 10-12% возрастает количество вызовов «скорой помощи». (3) Почти на 50% увеличивается количе­ство попыток суицидов (самоубийств). (4) Преобла­дающая урбанизационная среда, напряженный, не сбалансированный темп жизни способны вызвать рассогласование изначально приписанных человеку природой биоритмов и ритмов современной жизни, ведущее к расстройствам человеческой психики.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозна­чающую его характер. Получившуюся последова­тельность букв перенесите в бланк ответов

1

2

3

4






В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Ученые создали несколько классификаций рели­гий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.

Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в (1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные(2).

Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций, Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых ре­лигий три: христианство, (3),

(4). Все религии можно также объединить в две боль­шие группы (5), т.е. признающие существование единого Бога и
(6), признающие множест­во богов».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочета­ние) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. Монотеизм Б) политеизм

  2. Древность Г) ислам

Д) культ Е) буддизм

Ж)индуизм 3) суеверие

И) конфуцианство К) миф

В данной ниже таблице указаны номера пропус­ков. Запищите под каждым номером букву, соот­ветствующую выбранному вами слову. Получив­шуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

5

6







ВАРИАНТ 2


Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


А1. Революция и реформа являются

1) социальными институтами

2) формами общественных преобразований

3) элементами общества как системы

4) видами социальных связей

А2. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется

1) критерием истины

2) объективной истиной

3) относительной истиной

4) абсолютной истиной

А3. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3)ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразовательной

А4. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Наследственные, врождённые, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.

Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А5. В 20-30-е годы прошлого века значительная часть населения СССР изменила свой социальный статус. Так, многие крестьяне стали рабочими, представители знати утратили свои привилегии. Эти факты отражают процесс

1) социальной мобильности

2) экономической дифференциации

3) политической стабилизации

4) социальной стратификации

А6. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Конфликтное взаимодействие существует в любом типе общества.

Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Роль посредника между гражданским обществом и государством выполняет

1) политическая партия

2) армия

3) образование

4) государственный аппарат

А8. Необходимым элементом какого политического режима является наличие независимой судебной ветви власти?

1) авторитарного 3) теократического

2) тоталитарного 4) демократического

А9. Гражданин С. Участвует в избирательных компаниях: встречается с кандидатами в депутаты, ходит на митинги, голосует на выборах. Он считает, что своей активной позицией сможет повлиять на власть. Тип какой политической культуры проявляется в поведении гражданина С?

1) патриархальной

2) демократической

3) подданнической

4) активистской

А10. Верны ли следующие суждения о функциях политической культуры?

А.Одна их функций политической культуры- воспитание человека в соответствии со сложившимися в государстве политическими ценностями.

Б. Мобилизационная функция политической культуры действует только в военное время.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А11. Кто осуществляет защиту прав обвиняемого во время судебного разбирательства?

1) присяжные заседатели

2) адвокат

3) судья

4) уполномоченный по правам человека

А 12. В ведении федеральных органов власти находится

1) защита прав и свобод человека и гражданина

2) разработка конституций субъектов Федерации

3) система органов государственной власти республик

4) вопросы местного самоуправления




Часть 2

Ответом к заданиям этой части ( В1-В5) является слово( словосочетания) или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


В1. Запишите слово, пропущенное в схеме. Типы обществ:

Традиционное Информационное

Ответ:

В2.Установите соответствие между главными социаль­ными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ

ИНСТИТУТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) Государство

1. Духовная культура

Б) Политика

2. Социальные отношения

В) образование


Г) производство


Д) семья


Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенеси­те в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г

Д







В3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исклю­чением одного, относятся к понятию «социальная норма».

Социальный контроль, санкция, отклоняющееся поведение, социальная структура, самоконтроль.

  1. Найдите и укажите термин, относящийся к друго­му понятию.

Ответ:

В4.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое по­ложение которого пронумеровано,

(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке, (2) Упали тиражи литератур­ной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения, (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозна­чающую его характер. Получившуюся последова­тельность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4






В5.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Семья — это основанная на (1) и/или кровном родстве малая (2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением
домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными (3) по отношению друг к дру­гу. Также семьей называется социальный___ (4), т.е.устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождение и первичная (5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и меди­цинского обслуживания, особенно по отношению к (6) и лицам пожилого возраста».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочета­ние) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Об­ратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) дети Б) Брак В)социализация Г) Коллектив

Е) институт Ж) отношения 3) группа И) любовь К) уважение

В данной ниже таблице указаны номера пропус­ков. Запишите под каждым номером букву, соот­ветствующую выбранному вами слову. Получив­шуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

5

6




























ОБОУ СПО «КЭМТ»

.











Эталоны ответов на задания

Дифференцированного зачета

по учебной дисциплине

Обществознание



для профессии:

100116.01 Парикмахер


для групп П-21



Преподаватель: Жарикова Антонина Андреевна







Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК преподавателей социально-экономических дисциплин

Протокол № 10___от «25 мая « 2014г

Председатель ПЦК __________ __Г.Н.Применко



Ответы. инструкция по проверке и оценке работ


вариант 1


часть 1

За правильный ответ за каждое задание части 1 ставится 1балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.


задания

ответ

А1

3

А2

2

А3

2

А4

3

А5

1

А6

4

А7

1

А8

3

А9

3

А10

1

А11

1

А12

4


Часть 2

Правильно выполненные задания Bl оценивают­ся 1 баллом,В2-В5оцениваются следующим образом: 2 балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один сим­вол; 0 баллов — допущены две и более ошибок.

№ задания

Ответ

В1

общение

В2

12122

ВЗ

134

В4

БААБ

В5

ВЗГЕАБ







ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ 1

За правильный ответ за каждое задание части 1 ставится 1балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.


задания

ответ

А1

2

А2

2

А3

2

А4

4

А5

4

А6

1

А7

4

А8

4

А9

2

А10

1

А11

2

А12

1


Часть 2

Правильно выполненные задания Bl, оценивают­ся 1 баллом, В2-В5 оцениваются следующим образом: 2 балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один сим­вол; 0 баллов — допущены две и более ошибок.


№ задания

Ответ

В1

индустриальное

В2

23314

ВЗ

социальная структура

В4

2112

В5

БЗДЕВА



Оценивание:


. Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 19.

Отлично 18-19 баллов

Хорошо -17 баллов

удовлетворительно 10-14 баллов

неудовлетворительно менее 10 баллов













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!