СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачёт по ОБЖ по теме чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный зачёт по ОБЖ по теме чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачёт по ОБЖ по теме чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера»

ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"









Контрольно-оценочные средства

для дифференцированного зачёта/зачёта по учебной дисциплине


Общественная Безопасность Жизнедеятельности

(код, название дисциплины)


для студентов_________1________________________

(курс, семестр)


Специальность: Сестринское дело 34.02.01

____________________________________

(код, название)


на базе______________ среднее общее образование ___

(основное общее образование/среднее общее образование)


очная форма обучения



Разработчики:________________Заболотнев А.В.



Рассмотрено на заседании УМО №2

Протокол №1

«19» 12 2016г.

Председатель УМО___________Т.Н.Южанина.






Волжский 2016




3. Учебная общеобразовательная дисциплина 06 Основы безопасности жизнедеятельности вхо-дит в состав предметной области 9.5 Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности ФГОС СОО и 0.00 Общеобразовательного цикла ОПОП СПО (ППССЗ).


4. Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины


Основы безопасности жизнедеятельности.


Личностные:


  1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувсва ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и на-стоящее многонационального народа России, Уважение государственных символов ( герб, флаг, гимн);


  1. готовность к служению Отечеству, его защите;


  1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечелове-


ческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;


4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие це-


ли и сотрудничать для их достижения;


5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в обра-


зовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других ви-


дах деятельности;







Предметные:


  1. сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищѐнность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;


  1. знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;


  1. сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терро-ризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;


  1. сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспече-ния духовного, физического и социального благополучия личности;


  1. знание распространѐнных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техноген-ного и социального характера;


Максимальная учебная нагрузка обучающихся 100 часов, в том числе:


обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся 70 часов;


самостоятельная работа обучающихся 30 часов.



















Вопросы для дифференцированного зачёта по дисциплине

«Основы безопасности жизнедеятельности»


Классификация чрезвычайных ситуаций

  1. Стихийные бедствия: классификация, примеры

  2. Техногенные аварии

  3. ЧС бытового характера: классификация, поведение

  4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера; меры, принимаемые по защите населения от их последствий

  5. Правила поведения граждан во время совершения террористического акта

  6. Геологические ЧС: виды, характеристика

  7. Действия человека, оказавшегося в завале в результате взрыва

  8. Правила поведения при гололедных явлениях

  9. Правила поведения при пожаре.

  10. Правила поведения при угрозе схода лавины

  11. Атмосферные стихийные бедствия

  12. Правила поведения при землетрясениях

  13. Классификация ЧС по масштабам распространения

  14. Правила поведения при сильном ветре

  15. Двигательная активность, закаливание

  16. Наркомания и токсикомания, общие понятия

  17. Последствия употребления наркотиков для здоровья человека

  18. Меры профилактики наркозависимости

  19. Курение и его влияние на здоровье человека

  20. Табачный дым, его составные части, влияние табачного дыма на окружающих (пассивное курение).

  21. Понятие личной и общественной гигиены

  22. Рациональное питание – составляющая здоровья

  23. Значение соблюдения правил личной и общественной гигиены для здоровья человека

  24. Основные понятия здоровья человека

  25. Здоровье и благополучие человека

  26. Здоровый образ жизни как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

  27. Основные элементы жизнедеятельности человека

  28. Значение режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его духовных и физических качеств

  29. Двигательная активность и ее значение для здорового человека

  30. Закаливание организма, его значение для укрепления здоровья человека

  31. Рациональное питание – составляющая здоровья

  32. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

  33. Как правильно переходить дорого после выхода из общественного транспорта?

  34. Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?

  35. В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода?

  36. Какие правила для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?

  37. Как должен поступить пешеход, если он при пе­реключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?

  38. В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу?

  39. Перечислите и охарактеризуйте виды дорожных знаков.

  40. С какого момента гражданин приобретает статус военнослужащего?

  41. Что такое Военная присяга?

  42. Какой день считается началом военной службы?

  43. Каким федеральным законом определяется порядок прохождения службы?

  44. Кто осуществляет руководство внутренней службой в воинской части?

  45. «Кто осуществляет руководство внутренней службой в подразделении?»



























Критерии оценивания ответов студентов

Оценка «отлично» / «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи. (Тест: количество правильных ответов 90 %).

Оценка «хорошо» / «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи. (Тест: количество правильных ответов 70 %).

Оценка «удовлетворительно» / «зачтено». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи. (Тест: количество правильных ответов 50 %).

Оценка «неудовлетворительно» / «не зачтено». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи. (Тест: количество правильных ответов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!