СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дикорастущие и культурные растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дикорастущие и культурные растения

Просмотр содержимого документа
«Дикорастущие и культурные растения»

Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. 2 класс 21.10

Цель урока: Формировать понятия «дикорастущие» и «культурные» растения, закрепить ранее изученное о группах растений.

Задачи урока:

- учить сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

- рассмотреть группы культурных растений;

- учить находить новую информацию в текстах и делать выводы;

- воспитывать уважение к труду, пробуждать интерес к предмету.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация, рабочие тетради.

Ход урока.

  1. Организационный момент


Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать!

-Ребята, подарите друг другу улыбки. Я вижу у вас отличное настроение. Посмотрите внимательно на слово «МАЛЕНЬКИЙ» в нем спряталось слово, которое может помешать нам на уроке, всех нас огорчить. Какое же это слово? Молодцы, догадались. Давайте не будем лениться на этом уроке.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня на урок к нам прилетел любопытный Попугай. Он часто бывает на наших уроках, любит учиться и узнавать что-то новое. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

Тест «Невидимые нити»

1.Что называют невидимыми нитями природы?

1)паутину в лесу; 2) связи в природе; 3) корни деревьев.

2. Какие действия человека вредят природе?

1)вырубка леса; 2)сбор грибов;3)подкормка птиц.

3. Какое утверждение верно?

1) Хищников надо уничтожать; 2) Комары — вредные насекомые. 3) В природе все взаимосвязано.

4. Как вы можете помочь природе?

1) бороться с браконьерами; 2) очищать лес от мусора; 3)уничтожать гусениц.

5. Каких животных кормят плоды ели - шишки с семенами?

1) белку;2) клеста; 3)мышь; 4) зайца.

-Составьте цепь питания из слов белка, ель, мышь, клест, лиса.


-Любопытный Попугай внимательно рассмотрел записанные слова и увидел лишнее слово. Подумайте, какое слово он посчитал лишним и почему. (Дети называют слово ель).

  1. Самоопределение к деятельности.

- Что вы знаете о ели?

-Попугаю любопытно чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Дети: это деревья, приносят пользу человеку, ель – хвойное, растет в лесу, яблоня – лиственное, растет в саду).


-Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?

- Чем похожи и чем отличаются мать — и — мачеха и помидор?

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

-Прочитайте тему урока на с.68 учебника. Чему будем учиться вместе с Попугаем?


  1. Знакомство с новым материалом.

1). Беседа о растениях.

- Ребята, вспомните, какое значение для человека имеют растения. Растения кормят человека, одевают, лечат. Из растений делают мебель, строят дома, получают топливо. Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу.

- Приведите примеры таких растений. (Картофель, морковь, пшеница, лен).

- Как можно назвать эту группу растений? (Ответы детей.)

- Есть растения, которые растут независимо от человека.

- Приведите примеры таких растений. (Ель, береза, травы).

- Как можно назвать эту группу растений? (Ответы детей.)


2). Формулирование вывода. СЛАЙД

- Любопытный Попугай предложил дополнить текст подходящими словами по смыслу.

В природе повсюду можно увидеть растения, которые человек не сажал. Это дикорастущие растения. В саду, в поле, в огороде, на клумбе, у себя дома люди выращивают культурные растения.


3). Работа по учебнику с. 68.

- Рассмотрите рисунок. Зелеными фишками накройте номера дикорастущих растений, а желтыми - номера культурных растений.

Проверка задания. СЛАЙД


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)


  1. Дикорастущие растения.

- Отгадайте загадку.

Ярко-синий сарафанчик.

И зелёный стебелёк.

Распустился в поле чистом

Нам на радость …( Василек). СЛАЙД

- Васильки не приносят пользу человеку, наоборот мешают расти хлебу, но в народе эти цветы очень любимы, сложено много стихов и песен о васильках.

-Какие дикорастущие цветы вы еще знаете? (мать –и-мачеха, медуница, одуванчик). Некоторые из них являются лекарственными.

- Ребята, дикорастущие цветы прислали письмо.

(«Уважаемые дети! Пожалуйста, будьте добры, не рвите зря цветы на лугу и в лесу. Сорванные и собранные в букеты, мы быстро вянем и погибаем. Пожалейте нас, не губите нас.»)

- Почему цветы просят не обрывать их? Давайте будем учиться любоваться красотой цветов в природе, а не в вазе.

6. Культурные растения.

- Прочитайте названия растений. (Лук, груша, картофель, пшеница, слива, лен, рожь, астра, хлопок, нарцисс.)

- Что у них общего? (Это культурные растения).

Любопытный Попугай предлагает объединить растения в пары.

СЛАЙД.

Культурные растения делятся на группы:

Груша - слива (плодовые)

Пшеница – рожь (зерновые)

Лук – картофель (овощные)

Астра – нарцисс (декоративные)

Лен – хлопок (прядильные)

- Назовите еще примеры растений для каждой группы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Мы рисуем яблоко, мы рисуем цветочек.

7. Задание Попугая.

- Наш гость – Попугай недавно гостил в жарких странах, он любит и знает фрукты, которые не растут в наших краях. Попугай интересуется знаете ли вы их названия. Соотнесите слово с картинкой. СЛАЙД.

8.Странички для любознательных.

- Ребята, известно ли вам, что люди сложили о многих растениях легенды. Что такое легенды?

- А где мы можем узнать точный ответ на наш вопрос? В Словаре С.И.Ожегова: легенда – это поэтическое предание о каком – либо историческом событии.

Откройте с. 70, прочитайте легенды о растениях. Что вас удивило? (Обмен мнениями).


9. Рефлексия.

- Какие растения называются дикорастущими, а какие – культурными?

- Какие группы культурных растений вы узнали? Приведите примеры.

- Какие задачи мы решали на уроке?

-Что на уроке было для вас самым интересным?

Оцените смайликом свою работу на уроке.

10. Домашнее задание. В рабочей тетради с. 48-49, №2 (1,2).














































Окружающий мир


Тема: Дикорастущие и культурные растения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!