Контрольный диктант в 7 классе № 2
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения программного материала за 6-й класс, а также уровня сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и навыков:
- правописание проверяемых безударных гласных;
- правописание непроверяемых безударных гласных;
- написание корней с чередованием;
- написание е-и в суффиксах существительных;
- н-нн в прилагательных;
- написание сложных прилагательных;
- написание -тся – ться в глаголах;
- правильное написание глагольных окончаний;
- написание не с глаголами.
Знаки препинания:
- тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными;
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
- разбор слова по составу;
- синтаксический разбор предложения;
- умение находить в тексте слова с безударными гласными и чередующимися в корне;
- разбирать слово морфологически и фонетически.
Рядом вершины.
Спят горы. Но вот словно незримый фонарщик подносит факел к вершинам. Загорелись снега на самых высоких горах, потом зажглись малые. Вдруг всё ущелье засияло багряно-жёлтыми яркими осенними красками. Спокойно переезжаем реку, такую многоводную весной. Лошади сами выбирают дорогу, и мы опускаем поводья. Сидеть в деревянном киргизском седле удобно.
Горы южной Киргизии от подножия до вершин поросли фруктовыми и ореховыми деревьями, немалую часть которых вырастили люди. Первый привал мы сделали на скалистом уступе, когда ноябрьские сумерки уже окутывали местность. Ивовый родник - это место ночёвки здешних охотников.
На большой высоте росли берёзы, клёны и неприхотливая арча. Когда поднялись ещё выше, остались только ельник и безлистая рябина с тронутым морозцем оранжевыми ягодами.
(109 слов) (По В. Кругликову)
Грамматические задания
1. Выписать слова с чередованием гласных в корне слова, объяснить условия выбора данной орфограммы.
Из первого абзаца - 1-й вариант
Из второго абзаца - 2-й вариант
2. Сделать фонетический разбор текста:
Все - 1-й вариант ещё - 2-й вариант
3. Разобрать слова по составу:
Ореховыми, вырастили - 1-й вариант
Деревянном, выбирают - 2- вариант
4. Произвести морфологический разбор слова:
Подносит - 1-й вариант поднялись - 2-й вариант
5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Вдруг всё ущелье засияло багряно-жёлтыми яркими осенними красками. - 1-й вариант
На большой высоте росли берёзы, клёны и неприхотливая арча. - 2-й вариант