Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимо-действия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежу-точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Моти-вация (само-опреде-ление) к учебной деятель-ностию. | Эмоциональ-ная, психологичес-кая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала. | Вступительное слово: - Начать сегодняшний урок мне хотелось бы с пословицы: «Испокон века книга растит человека». - С какой орфограммой вы встретились? - Объясните правописание слова растит, используя правило. - Отлично! А какие еще орфограммы мы изучили на последних уроках? Дополняет ответы обучающихся, сопровождает деятельность школьников по повторению орфограмм и пунктограмм. | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку. | Фронталь-ная. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей). | Листы обратной связи. |
2.Акту-ализация и пробное учебное действие. 3.Выяв-ление места и причины затруд-нения. | Воспроизведение ранее изученного, установление преемствен-ных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Беседа, работа с учебником. | - Отлично! А какие еще орфограммы мы изучили на последних уроках? Дополняет ответы обучающихся, сопровождает деятельность школьников по повторению орфограмм и пунктограмм. | Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Обдумывают ответы на вопросы и понимаю, что у них недостаточно знаний для полных ответов. | Фронталь-ная, индиви-дуальная. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. | Устные ответы. |
| Физкульт-минутка | Руки ниже опусти И достанешь до земли. Тихо-тихо мышь идет, Потому что рядом кот. Неваляшки-малыши Даже очень хороши. Низко наклоняются, Звоном заливаются. Вот шагает великан, Как большой подъемный кран. Рощу, речку и луга Он пройдет за два шага. Пони бегает по кругу, Улыбнется мне, как другу. Если очень захочу- Вместе с пони поскачу. | Выполняют элементарные физические упражнения. | Фронталь-ная. | | Выполняют физические упражнения |
4.Целе-полога-ние и построе-ния проекта выхода из затруд-нения. | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Эмоцио-нальная, психоло-гическая и мотивационная подготовка обучающихся к работе в малых группах. | - Читает диктант. Окна были из разноцветных стеклышек, и от этого комната старушки была освещена удивительным радужным светом. На столе стояла корзинка с чудесными вишнями. Пока Герда ела, старушка расчесывала ей волосы золотым гребешком. Волосы вились кудрями и золотым сиянием окружали милое, приветливое личико девочки. Старушка умела колдовать. Она пошла в сад, дотронулась до розовых кустов, и они ушли глубоко в землю. Колдунья боялась, что Герда вспомнит о Кае да и убедит от нее. Потом старушка повела Герду в цветник. Тут росли цветы всех родов и времен года. Герда прыгала от радости и играла, пока солнце не село за высокими деревьями. Тогда ее уложили в чудесную постельку с шелковыми перинками, и девочка заснула (110 слов). | Слушают текст диктанта, обсуждают содержание. | Фронталь-ная. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, сравнения. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строят понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. | Задают вопросы для уточнения информа-ции. |
5.Твор-ческая практи-ческая деятель-ность по реализа-ции постро-енного проекта. | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности обучающихся. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий. | Читает текст диктанта для записи. Дополнительные задания по вариантам. 1.Сделать морфемный разбор слова: 1вариант: окружали; 2 вариант: вспомнит. 2.Сделать синтаксический разбор предложений и составить схемы предложений: 1 вариант: третье предложение. 2.вариант: шестое предложение. | Работа с текстом диктанта. Под руководством педагога выполняют грамматическое задание. | Фронталь-ная, индиви-дуальная. | Личностные: желают приобретать новые знания, умения. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находят ее в материалах учебников. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы. | Устные ответы. Выполне-ние заданий. |
6.Закрепление. 7.Самос-тоя-тельная работа с самопро-веркой по эталону. | Обобщение и системати-зация знаний и формиро-вание рациональных способов применения их на практике. Проверка диктантов, подбор проверочных слов. | Контролирует правильность приемов работы с текстом диктанта. | Проверяют правильность выполнения работы. | Индиви-дуальная. | Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Задают вопросы для уточнения информа-ции. |
9.Реф-лексия учебной деятель-ности на уроке (итог урока). | Заключитель-ная беседа по вопросам. | - Что нового узнали на уроке? - Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? - Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? - Дайте оценку нашей работе: выберете одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, не понравился – карточку с грустным лицом. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений. | | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека; стремятся к приобретению новых знаний и умений. Регулятивные: оценивают свою работу, осознают правило контроля; исправляют и объясняют ошибки. | Листы обратной связи. |