СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика»»

Технологическая карта урока русского языка

  1. Каримова Эльвира Равильевна

  2. Дата проведения:

  3. Класс: 5

  4. Тема урока: Диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика»

  5. Тип урока: урок развивающего контроля

  6. Учебник: 5 класс. Учебник для общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой.: М., «Просвещение», 2017 г.

  7. Методы: метод работы с учебником, самостоятельная работа, фронтальная беседа

Цель: определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала.

Задачи:

  1. Образовательные: проверить уровень знаний, через написание контрольного диктанта и решение контрольных заданий;

  2. Развивающие: развивать аналитические способности учащихся;

  3. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к родному слову, умения работать в коллективе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентносного опыта/приобретенная компетентность): способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать ее достижение; способность к творчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности.

Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию.



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимо-действия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежу-точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.Моти-вация (само-опреде-ление) к учебной деятель-ностию.

Эмоциональ-ная, психологичес-кая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала.

Вступительное слово:

- Начать сегодняшний урок мне хотелось бы с пословицы: «Испокон века книга растит человека».

- С какой орфограммой вы встретились?

- Объясните правописание слова растит, используя правило.

- Отлично! А какие еще орфограммы мы изучили на последних уроках?

Дополняет ответы обучающихся, сопровождает деятельность школьников по повторению орфограмм и пунктограмм.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку.

Фронталь-ная.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей).

Листы обратной связи.

2.Акту-ализация и пробное учебное действие.

3.Выяв-ление места и причины затруд-нения.

Воспроизведение ранее изученного, установление преемствен-ных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

Беседа, работа с учебником.

- Отлично! А какие еще орфограммы мы изучили на последних уроках?

Дополняет ответы обучающихся, сопровождает деятельность школьников по повторению орфограмм и пунктограмм.

Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Обдумывают ответы на вопросы и понимаю, что у них недостаточно знаний для полных ответов.

Фронталь-ная, индиви-дуальная.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы.


Физкульт-минутка

Руки ниже опусти

И достанешь до земли.

Тихо-тихо мышь идет,

Потому что рядом кот.

Неваляшки-малыши

Даже очень хороши.

Низко наклоняются,

Звоном заливаются.

Вот шагает великан,

Как большой подъемный кран.

Рощу, речку и луга

Он пройдет за два шага.

Пони бегает по кругу,

Улыбнется мне, как другу.

Если очень захочу-

Вместе с пони поскачу.

Выполняют элементарные физические упражнения.

Фронталь-ная.


Выполняют физические упражнения

4.Целе-полога-ние и построе-ния проекта выхода из затруд-нения.

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

Эмоцио-нальная, психоло-гическая и мотивационная подготовка обучающихся к работе в малых группах.

- Читает диктант.

Окна были из разноцветных стеклышек, и от этого комната старушки была освещена удивительным радужным светом. На столе стояла корзинка с чудесными вишнями. Пока Герда ела, старушка расчесывала ей волосы золотым гребешком. Волосы вились кудрями и золотым сиянием окружали милое, приветливое личико девочки.

Старушка умела колдовать. Она пошла в сад, дотронулась до розовых кустов, и они ушли глубоко в землю. Колдунья боялась, что Герда вспомнит о Кае да и убедит от нее.

Потом старушка повела Герду в цветник. Тут росли цветы всех родов и времен года. Герда прыгала от радости и играла, пока солнце не село за высокими деревьями. Тогда ее уложили в чудесную постельку с шелковыми перинками, и девочка заснула (110 слов).

Слушают текст диктанта, обсуждают содержание.

Фронталь-ная.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, сравнения.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строят понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Задают вопросы для уточнения информа-ции.

5.Твор-ческая практи-ческая деятель-ность по реализа-ции постро-енного проекта.

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности обучающихся.

Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий.

Читает текст диктанта для записи. Дополнительные задания по вариантам.

1.Сделать морфемный разбор слова:

1вариант: окружали;

2 вариант: вспомнит.

2.Сделать синтаксический разбор предложений и составить схемы предложений:

1 вариант: третье предложение.

2.вариант: шестое предложение.

Работа с текстом диктанта. Под руководством педагога выполняют грамматическое задание.

Фронталь-ная, индиви-дуальная.

Личностные: желают приобретать новые знания, умения.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находят ее в материалах учебников.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

Устные ответы. Выполне-ние заданий.

6.Закрепление.

7.Самос-тоя-тельная работа с самопро-веркой по эталону.


Обобщение и системати-зация знаний и формиро-вание рациональных способов применения их на практике. Проверка диктантов, подбор проверочных слов.


Контролирует правильность приемов работы с текстом диктанта.

Проверяют правильность выполнения работы.

Индиви-дуальная.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Задают вопросы для уточнения информа-ции.

9.Реф-лексия учебной деятель-ности на уроке (итог урока).

Заключитель-ная беседа по вопросам.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?

- Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

- Дайте оценку нашей работе: выберете одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, не понравился – карточку с грустным лицом.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений.


Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека; стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные: оценивают свою работу, осознают правило контроля; исправляют и объясняют ошибки.

Листы обратной связи.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!