СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктанты для 8-9 классов специальной коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

В системе обучения русскому языку, формирования навыков правописания большая роль принадлежит такому виду деятельности, как написанию диктантов. Педагогическя практика српаведливо отмечает значение данного вида письменной работы, потому что в процессе письма происходит активация учебно-познавательной деятельности учащихся. В подборке представлены диктанты для учеников 8-9 классов специальной коррекционной школы VIII вида. 

Просмотр содержимого документа
«Диктанты для 8-9 классов специальной коррекционной школы VIII вида»

Диктанты

для 8-9 классов специальных коррекционных школ VIII вида


Состав слова


Солнце уже высоко поднялось на небосклоне, а лисе все еще не удалось найти добычу. Вдруг вдали мелькнул зайчишка. Рыжая хищница бросилась в погоню, но скоро потеряла след.

Вдруг лиса увидела огромного беркута, своего страшнейшего врага. Птица сделал круг над поляной, камнем упала вниз и схватила когтями зайца.

Лиса помчалась к месту схватки. Она осмелилась вступить в бой с крылатым противником.

Беркут сразу заметил опасность. Он отбивался крыльями, клювом, как вдруг на поляну вышел лесник.

Беркут поднялся в небо. Мертвый заяц остался на снегу, а лиса скрылась за деревьями. (88 слов.)

(Из газеты «Московская правда»)



Гнездо осьминога

Во время очередного улова вместе с рыбой рыбаки достали огромный кирзовый сапог. Стоило подойти к сапогу, как раздавались резкие звуки. Потом появился и сам хозяин. Сапог пришелся по вкусу осьминогу. Когда заглянули в сапог, то увидели его гнездо. Лучший и более безопасный дом для будущего потомства трудно придумать.

На обратном пути рыбаки опустили сапог и осьминога на дно залива. Он сразу же бросился обследовать свой домик. Все было в порядке. Можно было отправиться за добычей.

А когда потомство выросло, сапог опустел. Осьминоги ушли в море. (85 слов.)


Имя существительное

Гигантская чернильница

В Алжире, вблизи одного городка находится озеро из чернил. В него впадают две речушки.

Воды одной из них насыщены солями железа, другая протекает через торфяное болото и содержит в своей воде те же вещества, что в соке чернильных орешков.

Когда эти воды смешиваются, образуются чернила. В воде озера нет ни рыб, ни других живых существ. Вода его годна только для письма. (62 слова.)


Баллада о собаке

Отара овец спускалась с гор на зимовку в низину. На полдороге старший чабан вдруг обнаружил, что нет лучшей сторожевой собаки. Он звал ее, но пес не отзывался.

Чабан подумал, что собака ушла, потому что почувствовала свой близкий конец. Погоревал он, а потом и забыл. Через несколько дней после пропажи собаки чабан не нашел своей бурки. Должно быть, забыл на летней стоянке.

Ранней весной колхозное стадо снова поднялось на летнее пастбище. И здесь чабан увидел свою бурку, а возле нее свою Карабаша. Чабан понял, что он остался сторожить бурку. От собаки остались кожа да кости. Чабан кинулся к псу и протянул ему хлеба. Но Карабаш не принял ни хлеба, ни ласки. Пес ушел и не обернулся на зов. Он не простил хозяину забывчивости. (122 слова.)

(По Л. Гурунцу)



Имя прилагательное

В прибрежных зарослях

Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, которые падали с веток на его крышу.

В доме было много удочек, яблок и сухих листьев. Мы в нем только ночевали. Все дни мы проводили на берегах озера. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях.

Чтобы пройти к озеру, мы выбирали тропинки в душистых высоких травах. Ее венчики качались над головами и осыпали плечи золотистой пыльцой.

Возвращались мы вечером, усталые, загорелые, со связкой серебристой рыбы. (84 слова.)

(По К.Паустовскому)


Домик под колпаком


Отгремел последний сентябрьский гром. Прошли тихие холодные дожди. Лес стоит сонный, хмурый.

По утрам слышен в небе журавлиный крик. Летят журавли за синие моря в теплые страны. А за ними тянутся гусиные и утиные стаи.

Лесные жители попрятались от морозов в свои жилища. Удобнее всего устроились муравьи. Муравейник накрыт ледяным куполом.

Это осенний дождик намочил муравейник, а утренний морозец выстроил ледяной купол. Потом пушистый снежок укроет муравейник теплой шубкой. (69 слов.)

(По Ю. Качаеву)


Имя числительное

Быстрее звука

В тысяча девятьсот тридцать четвертом году скорость самолета была равна немногим более семисот километров в час, а через пять лет увеличилась на еще пятьдесят километров. Тогда казалось: наступил предел дальнейшему увеличению скорости.

Но вот уже в тысяча девятьсот сорок пятом году на самолете с реактивными двигателем был установлен рекорд скорости в девятьсот семьдесят шесть километров в час.

Сейчас скорость современного самолета превысила скорость звука. На реактивном самолете за один час можно долететь от Москвы до Санкт-Петербурга и вернуться обратно. (79 слов.)


Наследники и мудрец

Умирал старый араб. Он оставил своим трем сыновья семнадцать верблюдов и завещал, чтобы старшему досталась половина, среднему – треть, младшему девятая часть.

Перед сыновьями стала неразрешимая задача. Не поделишь семнадцать ни пополам, ни на три, ни на девять. Ничего не могли придумать и обратились к мудрецу. Мудрец предложил взять его верблюда. Стали делить восемнадцать верблюдов. Девять верблюдов досталось старшему сыну, шесть – среднему, два верблюда – младшему. Мудрец посоветовал сложить полученные результаты, получилось ровно семнадцать.

Что за чудеса? Каждый получил свою долю наследства, верблюд мудреца был лишний. (84 слова.)

Личные местоимения

Находка Герасима

Герасим шел тихо и глядел в воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в воде у самого берега. Небольшой щенок никак не мог вылезти из воды и дрожал всем телом. Он поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой и пустился большими шагами домой. Герасим уложил щенка на кровать, сбегал на конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. Она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Тогда Герасим наклонил мордочку к молоку, собачка вдруг начала пить с жадностью. Всю ночь он возился с нею и заснул сам возле нее. (96 слов.)

(По И.С. Тургеневу)


С тех пор как умерла моя мать, суровое лицо отца стало еще угрюмее. Отец как будто совсем забыл о моем существовании. Порой он ласкал мою маленькую сестру Соню, потому что в ней были черты матери. Я же рос, как дикое дерево в поле. Никто не окружал меня заботой, но никто и не стеснял моей свободы. Меня очень редко видели дома. В поздние летние вечера я прокрадывался по саду, избегал встречи с отцом, отворял свое окно и тихо ложился в постель. Если маленькая сестренка еще не спала в соседней комнате, я подходил к ней, и мы тихо ласкали друг друга и играли.

А утром, чуть свет я перелезал через забор и шел к пруду, где меня ждали с удочками мои сорванцы-товарищи.

Мне нравилось встречать пробуждение природы. Я был рад, когда мне удавалось вспугнуть жаворонка, или выгнать трусливого зайца. Деревья встречали меня шепотом ленивой дремоты. (143 слова)

(По В.Г. Короленко)


Глагол

Весна

Март. С каждым днем все выше и выше ходит солнышко. Теплеет. Начинает таять снег.

Веет теплый весенний ветерок. В саду у самого дома щебечет синичка, чирикает целая воробьиная стая, а высоко в небе реет жаворонок. Его веселая песня колокольчиком звонит, разливается.

Солнышко пригревает все сильнее. Дорога оттаяла, снег чернеет и оседает. Заблестели лужицы.

Проходит неделя, другая, и мы уже не видим снега. Появились подснежники. В поле выехали тракторы. Рощи, сады и леса стали покрываться зеленью. Воздух наполняется весенним ароматом. Прилетели соловьи, и их чудесные трели слышатся каждый вечер и всю ночь. (91 слово.)



Предложение

Страсть к чтению

И грустно, и смешно вспоминать, сколько обид и тревог принесла мне страсть к чтению.

Я брал маленькие книжки в лавке, где по утрам покупал хлеб.

Читал в сарае, где колол дрова, или на чердаке, что было одинаково неудобно. Иногда, если книга интересовала меня или надо было прочитать ее скорее, я вставал ночью и зажигал свечу. Но старая хозяйка заметила, что свечи по ночам становятся меньше. Стала измерять их и прятать мерки. Если утром в свече недоставало размера, в кухне начинался яростный крик. Когда она поняла, что я читаю по ночам, нашла книжку и разодрала ее. Это огорчило меня, но желание читать еще более окрепло. (104 слова.)

(По М. Горькому)

Перед грозой

Туча надвигалась грозно. Вскоре медленно прокатился далекий гул.

Все притихло. Куда девались эти птицы, которые так резво порхали при солнышке? Где насекомые, что жужжали в траве. Все спряталось, и стояла необычная тишина. Деревья перестали покачиваться и задевать сучьями. Они выпрямились, только изредка клонились у них верхушки. Тучи обложили горизонт. Небо стало свинцовым. В деревни все разбежались по домам. Наступила минута всеобщего торжественного молчания. Вот в лесу пронесся свежий ветерок, повеял прохладой в лицо, прошумел по листьям, захлопнул ворота и стих в кустах.

Грянул гром и царственно прокатился в воздухе (88 слов.)

(По И. Гончарову)





Скачать

© 2020, 8916 123

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!