СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Динамическая пауза для учителя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Динамическая пауза для учителя и учащихся.

Действительно. Педагоги много времени проводят за изучением методической литературы, заполнением журналов, проверкой тетрадей, да еще чаще всего в душном помещении.

А ведь учитель - очень важный человек в жизни наших детей и его нужно беречь!

В процессе многолетней работы в школе преподаватели   зарабатывают  много заболеваний, среди которых - головные боли, головокружения, повышения или понижения АД, остеохондрозы и т.д.

Уважаемые педагоги,  выполняйте комплекс упражнений ежедневно, которые  вам предоставили далее, они способствуют профилактике и коррекции перечисленных нарушений.

Физкультурные паузы выполняются сидя на стуле и занимают всего5-7 минут.

Дыхательные упражнения 

Дыхание -  это источник жизни.  Эти упражнения насыщают наши легкие, клетки кислородом, способствуют улучшение кровеносной системе и стимулируют работу всех внутренних органов. Оба упражнения выполняются по 4 раза.

  1. Исходное положение, сидя на стуле, руки опущенные вдоль туловища.  На вдохе положить руки на затылок и прогнуться назад, прижавшись лопатками  к верхнему краю к спинке стула. На выдохе вернуться в исходное положение.
  2. Исходное положение то - же,  ноги на ширине ступни. На вдохе через стороны поднять руки вверх, левой рукой обхватить запястья правой, сделать максимальный наклон туловища влево  потянув правую руку немного вверх.  При этом с правой стороны туловища должно быть ощущения растяжения в боковых мышцах. На выдохе вернуться в исходное положения (то же проделать в другую сторону).

Упражнения для верхнего плечевого  пояса. Эти упражнения повышают подвижность суставов, укрепляют мышечный корсет, улучшают работу дыхательной системы.  Каждое упражнения выполнять по 4 раза.

  1. И.п сидя на стуле, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять и опустить одно, затем второе плечо.
  2. И.п то же , кисти с напряжениям сжаты в кулак. Поднять прямые руки в стороны до уровня плеч. Удержать это положение 4 секунды и опустить руки вниз.
  3. И.п то же , но руки в стороны. Одновременно двумя руками выполнять круговые движения в локтевых суставов( к себе, от себя). 
  4. И.п то же, руки вдоль туловища . Круговые вращательные движения плечами одновременно вперед, затем назад .То же поочередно.

Упражнения для шейного отдел позвоночника. Эти упражнения нормализуют внутричерепное  и глазное давления, предотвращают появления головных болей, головокружения, улучшают состояние щитовидной железы и питание мозга.  Упражнения повторяются по4 раза.

  1. И.п сидя на стуле ладони на коленях. Медленно наклоняем голову в правую ,в левую стороны в перед и на зад.
  2.  И.п то же, но руками держаться за сидение. Повороты головы вправо и влево.
  3. И.п то же ладони на коленях тянуть подбородок веред и в стороны, возвращая его в исходное положение.
  4. И.п то же, плечи поднять вверх  медленные круговые движения головой по маленькому кругу в одну и другую стороны.

Упражнения для грудного отдела позвоночника.

Эти упражнения укрепляют мышечный корсет, улучшают состояние сердечно – сосудистой и дыхательной систем, уменьшают боли при межрёберной невралгии, устраняют онемение , покалывания.

Упражнения выполняются по 4 раза.

  1. И.п. сидя на стуле, кисти к плечам. Отвести локти в стороны и прогнуться в спине. Удержать эту позу несколько секунд и вернуться в и.п.
  2. И.п. то же , руки перед грудью, пальцы в замок. Вытянуть сомкнутые руки вперёд, прогибаясь в спине (выдох) руки опустить и вернуться в и. п. (вдох).
  3. И.п. тоже, но руки держат спинку стула. Не отрывая рук, прогнуться в спине и вернуться в и. п.
  4. «Весы» и.п. то же, но кисти к плечам, локти в стороны. Одно плечо поднять другое опустить, голова наклоняется в стороны идущего вниз плеча, затем вернуться в и.п.
  5. И.п. то же, но руки вдоль туловища. Повернуть корпус вправо- скрутиться- и крепко взяться руками за правую сторону спинки стула. Задержаться в этой позе на 20 секунд и вернуться в и.п.. то же в другую сторону.

Релаксация.

Данное упражнение сочетает в себе дыхательный акт, снятие усталости и психо - эмоционального напряжения.

  1.  И.п сидя на стуле , ноги на ширине плеч, глаза закрыты. На вдохе через стороны поднять руки верх и мысленно обнять тёплое ласковое солнышко.

Сделать протяжный выдох через рот, опустить руки вниз и мысленно погладить мягкую, зелёную травку.

Вдохнуть, протянув руки вперёд к тёплому морю, почувствовать дуновение ветра.

Вывод:  Данные упражнения позволяют педагогам на долгие годы сохранить хорошее самочувствие , молодость, красоту. А это способствует достижению профессиональных успехов и поддерживает желание работать с детьми.

Так же, эти упражнения можно выполнять со своими учениками.

Просмотр содержимого документа
«Динамическая пауза для учителя»

Динамическая пауза для учителя и учащихся.

Действительно. Педагоги много времени проводят за изучением методической литературы, заполнением журналов, проверкой тетрадей, да еще чаще всего в душном помещении.

А ведь учитель - очень важный человек в жизни наших детей и его нужно беречь!

В процессе многолетней работы в школе преподаватели зарабатывают много заболеваний, среди которых - головные боли, головокружения, повышения или понижения АД, остеохондрозы и т.д.

Уважаемые педагоги, выполняйте комплекс упражнений ежедневно, которые вам предоставили далее, они способствуют профилактике и коррекции перечисленных нарушений.

Физкультурные паузы выполняются сидя на стуле и занимают всего5-7 минут.

Дыхательные упражнения

Дыхание - это источник жизни. Эти упражнения насыщают наши легкие, клетки кислородом, способствуют улучшение кровеносной системе и стимулируют работу всех внутренних органов. Оба упражнения выполняются по 4 раза.

  1. Исходное положение, сидя на стуле, руки опущенные вдоль туловища. На вдохе положить руки на затылок и прогнуться назад, прижавшись лопатками к верхнему краю к спинке стула. На выдохе вернуться в исходное положение.

  2. Исходное положение то - же, ноги на ширине ступни. На вдохе через стороны поднять руки вверх, левой рукой обхватить запястья правой, сделать максимальный наклон туловища влево потянув правую руку немного вверх. При этом с правой стороны туловища должно быть ощущения растяжения в боковых мышцах. На выдохе вернуться в исходное положения (то же проделать в другую сторону).

Упражнения для верхнего плечевого пояса. Эти упражнения повышают подвижность суставов, укрепляют мышечный корсет, улучшают работу дыхательной системы. Каждое упражнения выполнять по 4 раза.

  1. И.п сидя на стуле, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять и опустить одно, затем второе плечо.

  2. И.п то же , кисти с напряжениям сжаты в кулак. Поднять прямые руки в стороны до уровня плеч. Удержать это положение 4 секунды и опустить руки вниз.

  3. И.п то же , но руки в стороны. Одновременно двумя руками выполнять круговые движения в локтевых суставов( к себе, от себя).

  4. И.п то же, руки вдоль туловища . Круговые вращательные движения плечами одновременно вперед, затем назад .То же поочередно.

Упражнения для шейного отдел позвоночника. Эти упражнения нормализуют внутричерепное и глазное давления, предотвращают появления головных болей, головокружения, улучшают состояние щитовидной железы и питание мозга. Упражнения повторяются по4 раза.

  1. И.п сидя на стуле ладони на коленях. Медленно наклоняем голову в правую ,в левую стороны в перед и на зад.

  2. И.п то же, но руками держаться за сидение. Повороты головы вправо и влево.

  3. И.п то же ладони на коленях тянуть подбородок веред и в стороны, возвращая его в исходное положение.

  4. И.п то же, плечи поднять вверх медленные круговые движения головой по маленькому кругу в одну и другую стороны.

Упражнения для грудного отдела позвоночника.

Эти упражнения укрепляют мышечный корсет, улучшают состояние сердечно – сосудистой и дыхательной систем, уменьшают боли при межрёберной невралгии, устраняют онемение , покалывания.

Упражнения выполняются по 4 раза.

  1. И.п. сидя на стуле, кисти к плечам. Отвести локти в стороны и прогнуться в спине. Удержать эту позу несколько секунд и вернуться в и.п.

  2. И.п. то же , руки перед грудью, пальцы в замок. Вытянуть сомкнутые руки вперёд, прогибаясь в спине (выдох) руки опустить и вернуться в и. п. (вдох).

  3. И.п. тоже, но руки держат спинку стула. Не отрывая рук, прогнуться в спине и вернуться в и. п.

  4. «Весы» и.п. то же, но кисти к плечам, локти в стороны. Одно плечо поднять другое опустить, голова наклоняется в стороны идущего вниз плеча, затем вернуться в и.п.

  5. И.п. то же, но руки вдоль туловища. Повернуть корпус вправо- скрутиться- и крепко взяться руками за правую сторону спинки стула. Задержаться в этой позе на 20 секунд и вернуться в и.п.. то же в другую сторону.

Релаксация.

Данное упражнение сочетает в себе дыхательный акт, снятие усталости и психо - эмоционального напряжения.

  1. И.п сидя на стуле , ноги на ширине плеч, глаза закрыты. На вдохе через стороны поднять руки верх и мысленно обнять тёплое ласковое солнышко.

Сделать протяжный выдох через рот, опустить руки вниз и мысленно погладить мягкую, зелёную травку.

Вдохнуть, протянув руки вперёд к тёплому морю, почувствовать дуновение ветра.

Вывод: Данные упражнения позволяют педагогам на долгие годы сохранить хорошее самочувствие , молодость, красоту. А это способствует достижению профессиональных успехов и поддерживает желание работать с детьми.

Так же, эти упражнения можно выполнять со своими учениками.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!