СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Динамика формирования личности студента в процессе обучения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Динамика формирования личности студента в процессе обучения.»

Динамика формирования личности студента в процессе обучения

Динамика формирования личности студента в процессе обучения

Содержание 1. Личность студента. 2. Особенности развития личности студента. 3. Личностные особенности студентов с разными типами этнической идентичности. 4. Развитие личностных качеств у студента на различных курсах обучения.  5. Направления в динамике развития личности студента.

Содержание

1. Личность студента.

2. Особенности развития личности студента.

3. Личностные особенности студентов с разными типами этнической идентичности.

4. Развитие личностных качеств у студента на различных курсах обучения.

5. Направления в динамике развития личности студента.

1. Личность студента.   Студент (от лат. Studens — усердно работающий, занимающийся) —  учащийся   высшего , в некоторых странах и среднего учебного заведения .

1. Личность студента.

  • Студент (от лат. Studens — усердно работающий, занимающийся) —  учащийся   высшего , в некоторых странах и среднего учебного заведения .
2. Особенности развития личности студента.   Одной из особенностей студенческого периода состоит в осознании своей индивидуальности, в становлении самосознания и формирования образа «Я» Личность студента характеризоваться с трех сторон  «Я» Я - идеальное Я - реальное С психологической С биологической С социальной

2. Особенности развития личности студента.

  • Одной из особенностей студенческого периода состоит в осознании своей индивидуальности, в становлении самосознания и формирования образа «Я»
  • Личность студента характеризоваться с трех сторон

«Я»

Я - идеальное

Я - реальное

С психологической

С биологической

С социальной

3. Личностные особенности студентов с разными типами этнической идентичности. Размытая идентичность Гиперидентичность Гипоидентичность

3. Личностные особенности студентов с разными типами этнической идентичности.

Размытая идентичность

Гиперидентичность

Гипоидентичность

4. Развитие личностных качеств у студента на различных курсах обучения.

4. Развитие личностных качеств у студента на различных курсах обучения.

Первый курс: приобщение к коллективной жизни.

Первый курс: приобщение к коллективной жизни.

Второй курс: период напряженной работы.

Второй курс: период напряженной работы.

Третий курс: начало специализации, углубление к научной. работе.

Третий курс: начало специализации, углубление к научной. работе.

Четвертый курс: первое знакомство со специальностью в период прохождения педагогической практики.

Четвертый курс: первое знакомство со специальностью в период прохождения педагогической практики.

 5. Направления в динамике развития личности студента.     повышаются чувство долга, ответственность за успех профессиональной деятельности, рельефнее выступает индивидуальность студента; укрепляются идейная убежденность, профессиональная направленность, развиваются необходимые способности; совершенствуются,

5. Направления в динамике развития личности студента.

повышаются чувство долга, ответственность за успех профессиональной деятельности, рельефнее выступает индивидуальность студента;

укрепляются идейная убежденность, профессиональная направленность, развиваются необходимые способности;

совершенствуются, "профессионализируются" психические процессы, состояния, опыт;

растут притязания личности студента в области своей будущей профессии;

на основе интенсивной передачи социального и профессионального опыта и формирования нужных качеств растут общая зрелость и устойчивость личности студента;

повышается удельный вес самовоспитания студента в формировании качеств, опыта, необходимых ему как будущему специалисту;

крепнут профессиональная самостоятельность и готовность к будущей практической работе

Заключение: В заключение можем сказать, что студент является человеком определенного возраста, как личность характеризуется психологическим развитие, включая в себя личностные особенности. Психологическое развитие личности студента – диалектический процесс возникновения и разрешения противоречий, перехода внешнего во внутреннее, саморазвитие, динамичной работы над собой. Высшее образование оказывает огромное влияние на психику человека, на развитие его личности с первого по последний курс. За все время обучения в стенах института, при наличии благоприятных условий, у студентов происходит развитие всех уровней психики. Эти уровни определяют направленность мыслительной деятельности студентов. Формируют склад мышления, который характеризует профессиональную направленность личности. Динамика развитие личностных качеств у студента определяется тем, что процесс обучения на различных курсах имеет некоторые особые черты. На первом курсе обучения студента, ярко выражена мотивационная сфера личностного развития, а на последних курсах, профессиональное самоопределение.

Список литературы

  • Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. Бодалева и др. М., 1980.
  • Б.С. Волков, Волкова Н.В. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2008.
  • В. И. Астахова. Студент 21 века: его сущностные черты и характерные особенности. // Alma mater. – 2010. № 8.
  • В.И. Астахова. Студент 21 века: социальный портрет на фоне общественных трансформаций: монография / Нар. укр. акад.; под общ. ред. В.И. Астаховой. – Харьков: Изд-во НУЛ, 2010.
  • В.Н. Павленко. Представления о соотношении социальной и личной идентичности в современной западной психологии // Вопросы психологии. 2000. № 1.
  • В.Т.Лисовский. Социология молодежи: Учебник. Под ред. проф. В.Т.Лисовского. — СПб: Изд-во C. – Петербургского университета,1996.
  • В.Ф. Сафин. Психология самоопределения: теоретические и эмпирические аспекты исследования. Уфа: Гилем, 2004.
  • В.Ю. Хотинец. Этническая идентичность и толерантность. Екатеринбург: Изд–во Урал. Ун–та, 2002.
  • Г.У. Солдатова. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998.
  • И.П.Павлов. Физиология. Избранные труды / И. П. Павлов. — 2-е изд., стер. — М.: Издательство Юрайт, 2016.
  • Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. Толстых А. В. – М.: Издательская группа "Прогресс", 1996.
  • Л.Б. Воронкина. Динамика развития личности студентов в условиях развивающей среды. Автореферат. Пятигорск, 2006.
  • Л.Д. Столяренко. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  • М.И. Дубенцов. Профессиональная неопределенность личности студентов: особенности ценностно–смысловой сферы и учебно–профессиональной деятельности. Автореферат. Краснодар, 2011.
  • Н.А. Васькова, Н.Г. Садова, И.Н. Григоренко. Особенности развития личности студента. https :// cyberleninka . ru / article / n / osobennosti - razvitiya - lichnosti - studenta (дата обращения 8.03.19 г.).
  • Н.М. Лебедева. Введение в этническую и кросс – культурную психологию: Учебное пособие. М.: Ключ – С., 1999.
  • Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. – М.: ПЕР СЭ, 2006.
  • Р. Мэй. Открытие бытия: очерки экзистенциальной психологии / Пер. А. Багрянцевой. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2004.
  • С.С. Душанбаева. Взаимосвязь самоопределения личности и ее этнической идентичности: Диссертация. Пермь, 2003.
  • Т.В. Жабакова. Особенности самореализации личности студентов в процессе профессиональной подготовке. // Педагогика и психология. – 2015. № 1.
  • Электронный ресурс. https://ru.wikipedia.org/wiki/Студент (дата обращения 8.03.19 г.).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!