СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Динамика сформированности УУД за 4 года в рамках внедрения ФГОС ОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Динамика сформированности УУД за 4 года в рамках внедрения ФГОС ОО.

Просмотр содержимого документа
«Динамика сформированности УУД за 4 года в рамках внедрения ФГОС ОО»

Динамика сформированности УУД за 4 года в рамках внедрения ФГОС ОО

( психолого-педагогического сопровождения).

2015-2016, 2016-2017, 2017-2018,2018-2019 уч.год (1 полугодие)

Цель : получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов.

Задачи мониторинга:

  1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД учащихся среднего звена;

  2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

  3. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД.

Год

Познавательные УУД

Сформированность навы­ков чтения

1

2

3

4

5

уровень патологии

слабый уровень

средний уровень

хороший уровень

высокий уровень

2015-2016

0%

23%

38%

31%

8%

2016-2017

0%

16%

24%

36%

24%

2017-2018

0%

0%

33%

38%

29%

2018-2019


9%

46%

28%

17%

Оценка самостоятельности мышления


уровень патологии

слабый уровень

средний уровень

хороший уровень

высокий уровень

2015-2016

0%

19%

31%

35%

15%

2016-2017

0%

8%

32%

32%

28%

2017-2018

0%

10%

52%

14%

24%

2018-2019

1% (СКК)

7%

46%

28%

18%

Словесно – логическое мышление


уровень патологии

Первый уровень успешности (слабый)

Второй уровень успешности (средний)

Третий уровень успешности (хороший)

Четвертый уровень успешности (высокий)

2015-2016

0%

19%

43%

23%

15%

2016-2017

0%

12%

36%

32%

28%

2017-2018

0%

24%

52%

5%

19%

2018-2019

0%

10%

41%

36%

13%



Сформированность навы­ка чтения



ОЦЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ



СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ



Регулятивные УУД.





Регулятивные УУД

Умение учится и способность к организации деятельности

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

2015-2016

0%

35%

65%

61,5%

38,5%

0%

2016-2017

20%

68%

12%

28%

56%

8%

2017-2018

24%

62%

14%

33%

57%

10%

2018-2019

28%

61%

11%

23%

68%

9%




Личностные УУД

Самооценка

Низкий

Средний

Высокий

2015-2016

65%

35%

0%

2016-2017

4%

72%

24%

2017-2018

10%

70%

20%

2018-2019

3%

70%

27%


Смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

Негативное отношение к школе

Низкий уровень

Положительное отношение к школе

Хороший уровень

Высокий уровень

2015-2016

0%

38%

39%

23%

0%

2016-2017

4%

8%

52%

28%

8%

2017-2018

19%

24%

38%

19%

0%

2018-2019

4,5%

17%

49%

17%

12,5%




САМООЦЕНКА



Личностные УУД

Самооценка

Низкий

Средний

Высокий

2015-2016

65%

35%

0%

2016-2017

4%

72%

24%

2017-2018

10%

70%

20%

2018-2019

3%

70%

27%










Смыслообразование (мотивация учебной деятельности).





Смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

Негативное отношение к школе

Низкий уровень

Положительное отношение к школе

Хороший уровень

Высокий уровень

2015-2016

0%

38%

39%

23%

0%

2016-2017

4%

8%

52%

28%

8%

2017-2018

19%

24%

38%

19%

0%

2018-2019

4,5%

17%

49%

17%

12,5%



Вывод: проведённый мониторинг позволил нам получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Хотелось бы отметить, что в 8 классе идёт апробация системы критериев оценивания УУД.

Таким образом, динамика сформированности Познавательных УУД за 4 года нестабильна, имеет тенденцию к снижению на 9%. Оценка самостоятельности мышления напротив, имеет положительную динамику слабый уровень снизился на 3%. Уровень развития словесно-логического мышления увеличилось на 14%. У учащихся формируется осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи, анализируют объекты с целью выделения признаков, выбирают основания для сравнения. Однако, затруднения составляют смысловое чтение , определение основной и второстепенной информации.

Регулятивные УУД. Умение учиться и способность к организации деятельности повысилось на 3% . Трудности имеются в контроле в форме сличения способов действия и его результатом.


Личностные УУД. Наиболее неблагоприятным был 2017-2018 у.г., в котором «дезадаптация» составляла у 19% учащихся. Это объяснялось тем, что у подростков 7 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. Не данном этапе , наблюдался «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. Нами разработаны циклы внеклассных мероприятий, целью которых было : формирование психосоциальной компетентности у подростков. На выходе дало положительные результаты - снижение уровня «дезадаптации» на 14,5%.

Коммуникативные УУД. Проблема коммуникации у учащихся 5-8 классов остаётся актуальной, т.к. в подростковом возрасте

формируется способность строить общение с окружающими в зависимости от различных задач и требований жизни, ориентировка в личных особенностях и качествах людей, сознательное подчинение нормам, принятым в коллективе.

Общение подростков со сверстниками и взрослыми является важнейшим психологическим условием в их личностном развитии.

Поэтому, нами проводятся индивидуальные консультации с классными руководителями, учителями – предметниками, родителями на темы: «Психологические особенности подросткового возраста», « Психология межличностных отношений в подростковый период». Тематика корректируется с запросами участников учебно-воспитательного процесса.

Рекомендации по дальнейшей работе: на ШМО классных руководителей познакомить с полученными результатами.

1. Педагогу-психологу и классному руководителю: разработать классные часы, направленные на повышение уровня мотивации к обучению.

2. Учителям-предметникам применять следующие методы стимулирования:

  • создание эмоциональных, нравственных переживаний, ситуаций новизны, неожиданности, актуальности;

  • познавательные игры;

  • дискуссии, анализ жизненных ситуаций;

  • создание ситуации успеха в учении.

20.11.2018 год Педагог-психолог Н.Р.Шорохова.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!