СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему «Использование компьютерной технологии в учебно-воспитательном процессе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы состоит в том, чтобы не просто использовать ИКТ, а важно, чтобы на уроке присутствовали необходимые элементы содержания  (целенаправленное обучение наблюдению и сбору данных). И как показывает практика, соответствующие средства ИКТ по мере роста их доступности быстро и легко становятся естественной частью таких уроков.

 

Просмотр содержимого документа
«ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему «Использование компьютерной технологии в учебно-воспитательном процессе»»















ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема:

«Использование компьютерной технологии

в учебно-воспитательном процессе»






Выполнил: преподаватель Обществознания

Кушпит Елена Александровна














СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3

I. ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

    1. Значимость использования компьютерных

технологий как средства обучения……………………………..…….. 5

1.2. Влияние технических средств обучения (ТСО)

на качество образования………………………………………………..7

II. ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

2.1. Взаимосвязь компьютера с процессом обучения…………………14

2.2. Основные аспекты обучающей компьютерной программы……...18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….22

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………24

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. РАЗРАБОТКА УРОКА………………………….25


























ВВЕДЕНИЕ


Великое высказывание подтверждает истину, что «новое – это хорошо забытое старое». В век научно-технического прогресса в корне изменилось представление о мире, увеличился поток разнообразной информации. Поэтому и тема дипломной работы «Использование компьютерной технологии в учебно-воспитательном процессе».

По мнению Г.К. Селевко, педагогическая технология – это «продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей».

Учащийся и педагог, являясь субъектами образовательного процесса, тем комфортнее чувствуют себя во время его осуществления, чем ближе они друг к другу по интересам, склонностям, чем полнее достигнуто между ними взаимопонимание. Поэтому современный учитель должен хорошо владеть современными методами обучения, одним их которых является применение компьютерной техники, использование ее возможностей на уроке.

Цель дипломной работы изучить возможности применения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе .

Умение находить и собирать информацию, проверять ее достоверность - первый шаг на пути к самостоятельной работе с информационными источниками, к самостоятельному продуцированию личностно значимой информации.

Цель состоит в том, чтобы не просто использовать ИКТ, а важно, чтобы на уроке присутствовали необходимые элементы содержания (целенаправленное обучение наблюдению и сбору данных). И как показывает практика, соответствующие средства ИКТ по мере роста их доступности быстро и легко становятся естественной частью таких уроков.


Задачи применения компьютера в обучении:

  • обеспечение обратной связи в процессе обучения;

  • обеспечение индивидуализации учебного процесса;

  • повышение наглядности учебного процесса;

  • поиск информации из самых широких источников;

  • моделирование изучаемых процессов или явлений;

  • организация коллективной и групповой работы;

  • развития навыков и освоения новых средств телекоммуникации;

  • выявить условия и требования к использованию информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе;

  • проверить эффективность применения информационно-коммуникативных технологий;

  • определить возможности, условия и основные направления использования современных компьютерных технологий с целью совершенствования педагогической деятельности.


Осуществляя личностно-ориентированное обучение с использованием компьютера и новых информационных технологий, надо помнить о том, что необходимо обеспечивать учащемуся возможность реализации личностных устремлений, индивидуальности, инициативы и самостоятельности. Особое значение приобретает формирование у него способности критически относиться к результатам, интерпретировать их, делать обобщающие выводы и принимать самостоятельные решения. А преподавателю важно получать достаточно полную и объективную информацию о процессах личностного становления ученика, всячески содействуя этому процессу.




I. ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ


    1. Значимость использования компьютерных технологий как средства обучения


Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.

В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в постиндустриальное общество. Компьютерные технологии должны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Осуществляя личностно-ориентированное обучение с использованием компьютера и новых информационных технологий, надо помнить о том, что необходимо обеспечивать учащемуся возможность реализации личностных устремлений, индивидуальности, инициативы и самостоятельности. Особое значение приобретает формирование у него способности критически относиться к результатам, интерпретировать их, делать обобщающие выводы и принимать самостоятельные решения. А преподавателю важно получать достаточно полную и объективную информацию о процессах личностного становления учащегося, всячески содействуя этому процессу.

Очень важно, чтобы учащийся около компьютера не чувствовал зависимости от него, задавленности им. Он должен осознать и принять мысль, что управляет компьютером человек, контролируя процесс от начала до конца.

Компьютер, высвобождая время преподавателя, выполняя многие рутинные работы, позволяет ему больше внимания уделять индивидуальной работе с учащимися, творчески подходить к учебно-воспитательному процессу.



1.2. Влияние технических средств обучения (ТСО)

на качество образования


Компьютер как техническое средство обучения открыл широкие возможности для современного образования.

Технические средства обучения (ТСО) – это определенный класс учебного оборудования, который не только умножает дидактические возможности преподавателя, но и частично освобождает его от выполнения некоторых функций на уроке (изложение материала, организация самостоятельной работы, контроль и т.д.)

Обладая высокой степенью наглядности, ТСО дают возможность:

1. Организовать передачу информации на уровне, доступном для определенной категории учащихся

2. Проводить контроль усвоения знаний

3. Сократить время на передачу информации, благодаря чему остается больше времени для других видов деятельности на уроке

4. Облегчить труд преподавателя и учащихся, освобождая их от технической работы


Современные ТСО, несомненно, обладают самыми широкими возможностями и преимуществами. К ним относят:

  • Учебные кино- и видеофильмы

  • Радиопередачи, грамзаписи, записи на магнитофонной ленте

  • Диафильмы и диапозитивы

  • Компьютерные презентации

  • Графопроекции

Использование компьютера и мультимедийного проектора делает урок современным и динамичным.

Преимущества использования компьютерной и видеотехники заключаются в следующем:

  • Высокая степень наглядности

  • Динамичность передаваемой информации: объекты, явления, процессы изображаются в движении и развитии. При этом учащиеся становятся как бы участниками процесса и рассматривают изучаемый объект в разных ракурсах и планах, выявляя взаимосвязи отдельных элементов в общей структуре предмета изучения

  • Возможность моделирования каких либо процессов, изучение их во взаимодействии и причинно-следственной связи

  • Проникновение во внутреннюю структуру объектов и процессов

  • Возможность перевести абстрактные понятия в конкретные образы или процессы, показав его результаты

  • Эмоциональное воздействие на учащихся посредством передачи цвета, звука, образа какого-либо процесса или явления

  • Организация направленного внимания учащихся на существенные стороны объекта, явления, подчеркивание их признаков, укрупнение мелких деталей, выделение основного и типичного

  • Воспитывающее воздействие: возможность показать новейшие достижения науки и техники, познакомить учащихся и историей открытий и изобретений, таким образом не только развить естественнонаучное мировоззрение, но и сформировать профессиональное самосознание, чувство гордости за рабочие профессии.

Однако, несмотря на несомненные достоинства техники, успешность усвоения учащимися учебного материала во многом определяется личностью учителя.

Овладение педагогами современными ТСО и технологией их методически грамотного использования становится одним из решающих факторов, обеспечивающих качество подготовки в образовательных учреждениях всех типов. В условиях интенсивной и сложной перестройки системы образования, обострения конкуренции учебных заведений в борьбе за выживание мастерство педагогов в использовании ТСО выступает как фактор развития учебного заведения, способствующий его аттестации и сертификации в соответствии с республиканскими и международными стандартами.

Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке.

Сегодня в распоряжении все большего числа учащихся имеются такие мощные инструменты фиксации наблюдений, как цифровое фото, видео, аудио, ПК. И если раньше единственным источником информации был учебник, то сегодня Интернет предоставляет информационное поле для поиска источников, которые далеко выходят за ограниченный объем учебника. Это может быть использовано преподавателями, что собственно и происходит в учебном заведении. Учащиеся получают поисковые задания для подготовки уроков.

Персональный компьютер - универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. ПК может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала.

Если компьютер используется только как средство учебной деятельности, то его функции мало чем отличаются от тех, которые он выполняет в рамках других видов деятельности. Возможности применения значительны: от справочной системы до средства моделирования некоторых ситуаций.

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания учащихся в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в учебных заведениях — в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей учащихся, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы учащегося позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения учащихся к компьютерным обучающим программам.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль подготовки учащихся, а так же огромную помощь в работе преподавателей. Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования.

Существующие программы дают огромные возможности для развития мышления у учащихся. Одним из перспективных средств обучения отдельных дисциплин является использование информационно-коммуникативных технологий.

В последние годы компьютер стал доступным для большинства детей.

За последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером увеличилось примерно в 10 раз. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от школьного образования. Однако некоторые исследования показывают, что дети, постоянно пользующиеся компьютером, работают в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечений (прослушивание музыки, просмотр видео фильмов и т.п.). При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте. Таким образом, для решения познавательных и учебных задач компьютер практически не используется.

Одна из причин такого положения связана с тем, что компьютерные технологии не нашли еще своего должного применения. В школах же, где ведется обучение детей на компьютере, не все его возможности реализуются в полной мере. Большинство преподавателей даже не знакомы с компьютерными технологиями и не имеют представления о способах их использования в обучении.

Исходя из вышесказанного, мы считаем, что тема дипломной работы актуальна и на данный момент недостаточна изучена. С развитием современной информационной технологии, система «учащийся и компьютер» быстро превращается в проблему, которая касается всех членов общества. Воздействие учащегося с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено нынешним образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером

В трудовом и профессиональном обучении особенно полезны программы, моделирующие и анализирующие конкретные ситуации, так как они способствуют формированию умения принимать решения в различных обстоятельствах.

Игровые программы способствуют формированию мотивации учения, стимулируют инициативу и творческое мышление, развивают умение совместно действовать, подчинять свои интересы общим целям. Игра позволяет выйти за рамки определенного учебного предмета, побуждая учащихся к приобретению знаний в смежных областях и практической деятельности.

Таким образом, компьютер в учебном процессе выполняет несколько функций: служит средством общения, создания проблемных ситуаций, партнером, инструментом, источником информации, контролирует действия ученика и предоставляет ему новые познавательные возможности.

Способы использования компьютера в качестве средства обучения различны: это и работа всей группой и подгруппами, и индивидуальная работа. Перечисленные способы обусловлены не только наличием или нехваткой достаточного количества аппаратных средств, но и дидактическими целями. Так, если в кабинете имеется только компьютер преподавателя или если преподаватель ставит перед собой задачу организации коллективной работы по поиску решения задач, постановки проблемы и т. д., он организует работу всей группы на основе своего компьютера. Такой подход в ряде случаев оказывается даже более продуктивным, чем индивидуальная работа учащихся с компьютером.

В педагогическом процессе выбор способа использования компьютера стоит в прямой зависимости от дидактической задачи.

Компьютеры в обучении следует использовать только тогда, когда они обеспечивают получение знаний, которые невозможно или достаточно сложно получить при бескомпьютерных технологиях. Но очень важно обучение строить таким образом, чтобы ученик понимал, что задачу решает он, а не машина, что только он несет ответственность за последствия принятого решения. Учащиеся теряют интерес к работе, если в конце урока уничтожаются плоды их труда, поэтому необходимо использовать выполненную ими работу на уроках при создании программных продуктов или разработке методических материалов.

Наиболее ценными в учебном процессе оказываются программные средства без однозначной логики действий, жестких предписаний, средства, предоставляющие учащемуся свободу выбора того или иного способа изучения материала, рационального уровня сложности, самостоятельного определения формы помощи при возникновении затруднений.



II. ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ


2.1. Взаимосвязь компьютера с процессом обучения


Проблема включения компьютера в процесс обучения связана не только с материальными возможностями того или иного образовательного учреждения, но и с решением вопроса о возрасте, с которого ребенок начинает осваивать компьютер. Обучение работе с ПК и мультимедийными технологиями с 15 - 16 лет практически перечеркивает все дидактические возможности использования компьютера в учебно-воспитательном процессе на более ранних этапах. Например, в детских садах, где применять компьютер может только воспитатель, компьютер практически превращается почти в обычное техническое средство с несколько более расширенными возможностями. Приобщать детей к компьютеру, видимо, целесообразно с дошкольного возраста, но нельзя допускать, чтобы даже более раннее введение информатики замыкалось на изучении самого компьютера и принципов его работы. Необходимо формировать информационную культуру учеников, позволяющую им использовать компьютерные технологии при изучении всех изучаемых дисциплин, во внеурочной и досуговой деятельности. Учащиеся должны научиться оценивать ресурсы компьютерной техники и различать реально возможное и целесообразное в ее использовании.

Избранная тема исследования связана с диагностикой и анализом затруднений педагогов в освоении ТСО. Сущность проблемы видна в реально сложившихся за последнее время противоречиях между:

- возрастающими требованиями системы образования к профессиональному мастерству педагогов в использовании ТСО и реальным уровнем их профессиональной подготовленности с точки зрения соответствия этим требованиям;

- объективными условиями оснащенности учебных заведений современными ТСО и субъективными факторами затруднений педагогов в их использовании;

- реальной потребностью управленческой практики в методиках диагностирования затруднений педагогов (в том числе и особенно - в использовании ТСО) и неразработанностью таких методик, отсутствием у управленцев достаточно достоверной научно-педагогической информации о состоянии дела;

- возросшими и существенно изменившимися требованиями к профподготовке молодых педагогов и несовершенством действующих типовых программ, учебных пособий и реальной практики подготовки студентов педагогических специальностей.

Основные затруднения педагогов в освоении и применении ТСО определяются такими факторами, как:

- дефицит финансирования образовательных учреждений для обновления и пополнения средств обучения и их методического фонда;

- несоответствием содержания педагогического образования современным требованиям к подготовке педагога в области технических средств обучения;

- недостаточная профессиональная мотивация освоения и применения педагогами технических средств обучения. Негативное влияние последних двух факторов может быть ослаблено за счет усовершенствования подготовки педагогов к освоению ТСО и активизации методической работы на местах.

Проблемы диагностики затруднений педагогов в использовании ТСО являются производными от ряда других, более общих проблем, связанных с тенденциями (направлениями и темпами) развития и внедрения самих технических средств обучения и усложнением тех объективных требований к деятельности педагогов, которые они предъявляли. В русле концепции развивающего обучения во всех педагогических технологиях активизирующих учащихся и ориентированных на выполнение ими собственных мини-исследований, разработок - элементарное пользовательское владение учебной техникой становится для учащихся фактором, способствующим признанию и объективной оценке их учебных достижений, их самостоятельного творчества - как группового, так и индивидуального. Слабым местом в подготовке педагогов к освоению ТСО является качество монографий и учебных пособий по ТСО и методике их применения.

Обеспечение ТСО дидактическими материалами имеется лишь по традиционным школьным (реже - вузовским) дисциплинам, в основном это слайды или учебные и документальные кинофильмы. По спецдисциплинам в профессиональных учебных заведениях, особо подверженным в наше динамичное время изменениям в рабочих программах и учебных планах, приходится в большинстве случаев все создавать самим педагогам - от слайдов и карточек-заданий до тренажеров и компьютерных обучающих и контролирующих программ. Массовое внедрение учебного телевидения и видеозаписи требует не только долговременной подготовки педагогов к его эксплуатации, но и создание специализированных структурных подразделений в тех учебных заведениях, где телевидение и видеотехника широко применяются. Началось создание специализированных аудиторий и всплыла на более высоком уровне проблема комплексного использования ТСО. Осознавалась и проблема кадрового и технического обеспечения эксплуатации ТСО, до сих пор не решенная. В процессе эксплуатации, даже при бережном обращении, оборудование технически стареет, нуждается в оперативном обслуживании, наладке, ремонте или обновлении.

Общедидактический подход связан с теми принципиальными изменениями, которые сложившаяся в учебной практике совокупность технических средств обучения оказывает на педагогический процесс в целом. Обращается внимание на взаимодействие технических средств и методов обучения, их взаимообусловленность. Одной из ключевых проблем современной дидактики является оптимизация учебного процесса, связанная с использованием его внутренних возможностей, резервов, активизацией деятельности и педагогов, и обучающихся. Внедрение ТСО на практике приводило нередко к обратному - учебный процесс насыщался нередко техникой по престижным соображениям - чтоб лучше выглядеть в глазах методистов, руководства, коллег. Ю.К. Бабанский выступал против бессистемного подхода в применении ТСО.



2.2. Основные аспекты обучающей компьютерной программы


Основные аспекты, которыми надо руководствоваться при анализе обучающей компьютерной программы и ее применении:

  • психологический - как повлияет данная программа на мотивацию учения, на отношение к предмету, повысит или снизит интерес к нему, не возникнет ли у учащихся неверие в свои силы из-за трудных, непонятно сформулированных или нетрадиционных требований, предъявляемых машиной;

  • педагогический - насколько программа отвечает общей направленности обучающего курса и способствует выработке у учащихся правильных представлений об окружающем мире;

  • методический - способствует ли программа лучшему усвоению материала, оправдан ли выбор предлагаемых ученику заданий, правильно ли методически подается материал;

  • организационный - рационально ли спланированы уроки с применением компьютера и новых информационных технологий, достаточно ли учащимся предоставляется машинного времени для выполнения самостоятельных работ.

Конкретная технология применения компьютера определяется на основе выше обозначенных общих психолого-педагогических положений и исходя из содержания и методики, заложенной разработчиками в саму программу.

В первой главе были описаны такие вспомогательные устройства, используемые совместно с компьютером или в дополнении к нему, как сканер, цифровые камера и фотоаппарат, устройства для ламинирования и брошюрования, принтер, ксерокс. Все они помогут решить целый ряд возникающих в ходе учебного процесса проблем за короткое время, а иногда и на самом уроке.

Но как бы ни были захватывающи и многофункциональны новые информационные технологии, роль преподавателя остается по-прежнему ведущей в учебном процессе, а учащийся по-настоящему превращается в субъект педагогического процесса. Все компьютерные программы разработаны с обязательным активным участием педагогов, что предопределяет влияние преподавателя даже в случае самостоятельной работы с компьютерной программой. Не снижается и непосредственная значимость преподавателя в процессе общения учащегося с компьютером. Учащемуся без преподавателя трудно представить, что необходимо усвоить. Педагог решает, исходя из индивидуальных особенностей ученика, какого характера программы более целесообразно использовать на том или ином этапе обучения – репродуктивные или проблемные, обучающие или программы-тренажеры и т. д. Эффективность компьютеров и информационных технологий зависит от того, как мы их используем, от способов и форм применения этих технологий.

В своей деятельности использую такие модели ИКТ, как выступление с опорой на мультимедиапрезентацию. (Приложение № 1)

Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, видеофильмы, мультипликации).

Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт:

  • активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;

  • во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом, не теряет контакта с учащимися, не тратит время на выписывание текста на доске;

  • большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся;

  • учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый, на экране план выступления.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Развивающий эффект зависит от дизайна программы, доступности ее для учащегося, соответствия его уровню развития и интересу. Компьютерные технологии позволяют ставить перед учащимся и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность (опосредованность).

Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития. Этот способ позволяет учащимся с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Воспитание способности к такому общению становится одной из главных задач системы образования, решить которую не может никто, кроме человека. Фактически это такая же пассивная в плане реального овладения современными информационными технологиями и их интеграции в учебный процесс позиция. Недостаток ее опять-таки видится в неправомерном абстрагировании, на сей раз от социального заказа к сфере образования, который не обязательно сформулирован в директивных программах и концепциях, но должен быть выявлен и учтен для успешности дидактического процесса.

С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для педагогов: помогает им лучше оценить способности и знания учащегося, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих: преподавателей, методистов, психологов, всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя.

Компьютер также является средством для обучения важным аспектам коммуникации, необходимой для совместной деятельности. Известно, что к основным мотивам учащихся относится установление и поддержание положительных отношений со взрослыми и сверстниками. Учащиеся общаются, советуются, помогают друг другу, пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении. Совместные действия способствуют развитию общения между ними, обогащению речи. Применение информационных компьютерных технологий позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение учащихся, обладающих различными способностями и возможностями. Наряду с образовательными функциями информационные компьютерные технологии могут воздействовать и на физическое состояние детей.












ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, учитывая все вышесказанное в дипломной работе можно сделать следующие выводы:

  • использование информационно-коммуникативных технологий в учебном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды;

  • компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с учащимися при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций;

  • необходимо вводить современные информационные технологии в систему обучения т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности учащихся;

  • применение в педпрактике технических средств обучения значительно повышает уровень обучения, интерес учащихся к предмету;

  • материал изложенный с помощью ИКТ, в частности мультимедиапрезентации позволяет учащимся визуально воспринимать получаемую информацию, что повышает процент усвоения материала.

Компьютер способствует эффективности интеллектуальной деятельности в процессе учебного и внеучебного процессов. По аналогии со спортом, где качественный спортивный инвентарь позволяет показывать лучшие результаты, компьютер усиливает, разнообразит умственную деятельность.

Компьютерные программы, компьютерные технологии как технические средства обучения развиваются в рамках существующего процесса обучения, поэтому должны в большей или меньшей степени быть совместимыми с этим процессом с точки зрения управляющих воздействий. В то же время эти программы могут активно влиять и влияют на изменения не только отдельных методик преподавания, но и целиком на весь учебный процесс.

Данная дипломная работа показывает на сколько эффективными могут быть уроки, подготовленные и проведенные при помощи технических средств обучения, и информационно – компьютерных технологий. И что необходимо в силу своих возможностей внедрять эти средства для эффективного преподавания и систематизировать этот метод в развитии учебного процесса.

11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!