Сегодня школа вся и во всем изменяется, обновляется и перестраивается. Новая социально-экономическая ситуация предъявляет к ней и новые требования. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. И как орган коллективно-коллегиального управления призван менять старые педагогические представления и ориентиры. Именно это является сущностью и основой того, что заставляет современного руководителя искать новые подходы в подготовке и проведении педагогических советов.
Мы полагаем, что педагогические советы - это система действий с четко определенными, понятными для всех результатами, направленная на решение стратегических задач школы. Таким образом, педагогический совет не только решает «сиюминутные» проблемы школы, но и занимается разработкой перспективы развития, выстраиваемой в соответствии с особенностями социального окружения, ресурсными возможностями, спецификой контингента учащихся и миссией школы. Педагогический совет при условии качественной подготовки создает предпосылки для осуществления рефлексивного, а не реактивного управления.
Перенос акцентов в деятельности педагогических советов с решения текущих проблем на выстраивание перспективных направлений деятельности школы, которые, благодаря учету материальных, кадровых оснований, ценностно – ориентированного единства педагогического коллектива, пожеланий родителей будет не только обеспечивать более качественное решение тактических проблем, но и упреждать возможные трудности и противоречия.
Такой подход создает предпосылки для новых идей, инновационных инициатив, творчества, обеспечивает упреждающий характер контроля и оперативное реагирование на изменения.
Цель: Определение наиболее эффективных, нетрадиционных форм и методов организации проблемно-ориентированных педагогических советов.