ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОУ СПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 52
Дипломный проект
На тему: Обнаружение и устранение неисправностей рессорного и люлечного подвешивания электропоездов в условиях депо
По специальности: 190304 техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Студента группы: 1ТЭ-471
Воложанцев А. А.
Руководитель:
Арустамян А. Г.
Москва 2011
Назначение и принцип действия рессорного и люлечного подвешивания
Двойное подвешивание
1 — тормозная колодка; 2 — рессорное подвешивание буксовое;
3 — скользун; 4 — поддон; 5 — подпятник;
6 — пружины центрального люлечного подвешивания; 7 — рама;
8 — букса; 9 —колесная пара; 10 — гаситель колебаний
Рессорное подвешивание
1 – Шпинтон
2 – Наружняя пружина
3 – Внутренняя пружина
4 – Стальная прокладка
5,9 – Конические кольца
6,8 – Резиновые гасители
7 – Прокладка нижнего гасителя
10 – Гайка
11 – Упругая шайба
12 – Втулка
13 – Сухари
Центральное подвешивание (Люлечное)
1 - подвеска;
2 - амортизатор, ограничивающий поперечные перемещения;
3 - надрессорный брус;
4 - скользун;
5 - прокладка;
6 - резиновая прокладка;
7 - гидравлический гаситель;
8 - колпачок;
9, 10 - валики;
11 - амортизатор;
12 - поводок;
13 - серьга;
14 - предохранительный трос;
15 - цилиндрическая пружина;
16 - поддон;
17 - коробка под скользун;
18 - шкворень с гасителем;
19, 20 - прокладки для регулировки зазора Б.
Шкворневой узел
1,9 — шплинты;
2, 10 — контргайки:
3, 11 —гайки;
4 — резиновая втулка (амортизатор);
5 — металлическая шайба;
6 — пятник;
7 — рама кузова;
8 — шкворень;
12 — надрессорный брус;
13 —упорная шайба
Гидравлический гаситель колебаний (Демпфер)
1 – Штифт;
2 – Верхняя головка;
3 - Стопорный винт;
4 - Гайка сальника;
5 - Стопорная планка;
6 – Сальник;
7 – Корпус сальник;
8 – Защитный кожух;
9 – Щиток;
10 – Запасной резервуар;
11 – Нижний клапан;
12 – Нижняя головка;
13 – Резиновое кольцо;
14 – Поршневое кольцо;
15 – Стопорное кольцо;
16 – Приборное масло;
17 – Рабочий цилиндр;
18 – Головка рабочего цилиндра;
19 – Резиновое кольцо;
20 – Металлическое кольцо;
21 – Гайка.
Стенд для испытания демпфера
1 - Опора,
2 - Торсионновый вал,
3 - Нижняя шарнира,
4 - Испытываемый гаситель,
5 - Верхняя шарнира,
6 - Кронштейн,
7 - Плита,
8 - Пресс
Рабочие диаграммы гасителя колебаний
1 — исправный
2-6 — с неисправностями
Устройство для проверки плотности клапанов гидравлических гасителей колебаний
1 – Клапан,
2 – Резиновая прокладка,
3 – Корпус,
4 – Манометр,
5 – Канал,
6 – Рукоятка
Стенд для испытания надрессорной балки тележки модели 18-9810
Испытания рессорного подвешивания тележки модели 18-9810
Основные неисправности рессорного и люлечного подвешивания
Основные места износа подвески
1- Тяга ( 3мм )
2- Валик ( 1мм )
3- Серьга ( 1мм )
4- Верхняя гайка ( 1,5мм )
5- Втулка тяги ( 1мм )
6- Втулка поддона ( 1мм )
7- Нижняя гайка ( 1мм )
Стенд для проверки рессорных пружин
Трещины и изломы пружин
Длину заготовки измеряют по формуле:
Где - средний диаметр витка пружины;
- число полных витков с нерабочим.
Разность между измеренным и расчетным прогибами по отношению к расчетному прогибу должна быть в пределах
Где прогиб, а расчтеный прогиб
Трещины в:
рессорной серьге
рессорной подвеске
Улучшение
Новые улучшенные гидравлические демпферы
Буксовая
Центральная ступень
ступень
Внедрение новых гидродемпферов позволит:
1. Увеличить скорость движения до 250 км/ч и более;
2. Сохранность материальной части вагона и железнодорожного пути увеличивается не менее, чем в 2 раза;
3. Исключает самопроизвольное расцепления вагонов и сколы на колесных парах;
4. Диапазон рабочих температур ;
5. Демпфирование нагрузок от железнодорожного полотна в диапазоне частот 0-10 Гц.
Гарантийный срок службы новых гидродемпферов
6 лет!