СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дипломный проект. Обнаружение и устранение неисправностей рессорного и люлечного подвешивания электропоездов в условиях депо.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для специальности: 190304 техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Просмотр содержимого документа
«Дипломный проект. Обнаружение и устранение неисправностей рессорного и люлечного подвешивания электропоездов в условиях депо.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОУ СПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 52  Дипломный проект На тему: Обнаружение и устранение неисправностей рессорного и люлечного подвешивания электропоездов в условиях депо По специальности: 190304 техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог  Студента группы: 1ТЭ-471 Воложанцев А. А. Руководитель: Арустамян А. Г.  Москва 2011

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОУ СПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 52

Дипломный проект

На тему: Обнаружение и устранение неисправностей рессорного и люлечного подвешивания электропоездов в условиях депо

По специальности: 190304 техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Студента группы: 1ТЭ-471

Воложанцев А. А.

Руководитель:

Арустамян А. Г.

Москва 2011

Назначение и принцип действия рессорного и люлечного подвешивания

Назначение и принцип действия рессорного и люлечного подвешивания

Двойное подвешивание 1 — тормозная колодка; 2 — рессорное подвешивание буксовое; 3 — скользун; 4 — поддон; 5 — подпятник; 6 — пружины центрального люлечного подвешивания; 7 — рама; 8 — букса; 9 —колесная пара; 10 — гаситель колебаний

Двойное подвешивание

1 — тормозная колодка; 2 — рессорное подвешивание буксовое;

3 — скользун; 4 — поддон; 5 — подпятник;

6 — пружины центрального люлечного подвешивания; 7 — рама;

8 — букса; 9 —колесная пара; 10 — гаситель колебаний

Рессорное подвешивание 1 – Шпинтон 2 – Наружняя пружина 3 – Внутренняя пружина 4 – Стальная прокладка 5,9 – Конические кольца 6,8 – Резиновые гасители 7 – Прокладка нижнего гасителя 10 – Гайка 11 – Упругая шайба 12 – Втулка 13 – Сухари

Рессорное подвешивание

1 – Шпинтон

2 – Наружняя пружина

3 – Внутренняя пружина

4 – Стальная прокладка

5,9 – Конические кольца

6,8 – Резиновые гасители

7 – Прокладка нижнего гасителя

10 – Гайка

11 – Упругая шайба

12 – Втулка

13 – Сухари

Центральное подвешивание (Люлечное) 1 - подвеска; 2 - амортизатор, ограничивающий поперечные перемещения; 3 - надрессорный брус; 4 - скользун; 5 - прокладка; 6 - резиновая прокладка; 7 - гидравлический гаситель; 8 - колпачок; 9, 10 - валики; 11 - амортизатор; 12 - поводок; 13 - серьга; 14 - предохранительный трос; 15 - цилиндрическая пружина; 16 - поддон; 17 - коробка под скользун; 18 - шкворень с гасителем; 19, 20 - прокладки для регулировки зазора Б.

Центральное подвешивание (Люлечное)

1 - подвеска;

2 - амортизатор, ограничивающий поперечные перемещения;

3 - надрессорный брус;

4 - скользун;

5 - прокладка;

6 - резиновая прокладка;

7 - гидравлический гаситель;

8 - колпачок;

9, 10 - валики;

11 - амортизатор;

12 - поводок;

13 - серьга;

14 - предохранительный трос;

15 - цилиндрическая пружина;

16 - поддон;

17 - коробка под скользун;

18 - шкворень с гасителем;

19, 20 - прокладки для регулировки зазора Б.

Шкворневой узел 1,9 — шплинты; 2, 10 — контргайки: 3, 11 —гайки; 4 — резиновая втулка (амортизатор); 5 — металлическая шайба; 6 — пятник; 7 — рама кузова; 8 — шкворень; 12 — надрессорный брус; 13 —упорная шайба

Шкворневой узел

1,9 — шплинты;

2, 10 — контргайки:

3, 11 —гайки;

4 — резиновая втулка (амортизатор);

5 — металлическая шайба;

6 — пятник;

7 — рама кузова;

8 — шкворень;

12 — надрессорный брус;

13 —упорная шайба

Гидравлический гаситель колебаний (Демпфер) 1 – Штифт; 2 – Верхняя головка; 3 - Стопорный винт; 4 - Гайка сальника; 5 - Стопорная планка; 6 – Сальник; 7 – Корпус сальник; 8 – Защитный кожух; 9 – Щиток; 10 – Запасной резервуар; 11 – Нижний клапан; 12 – Нижняя головка; 13 – Резиновое кольцо; 14 – Поршневое кольцо; 15 – Стопорное кольцо; 16 – Приборное масло; 17 – Рабочий цилиндр; 18 – Головка рабочего цилиндра; 19 – Резиновое кольцо; 20 – Металлическое кольцо; 21 – Гайка.

Гидравлический гаситель колебаний (Демпфер)

1 – Штифт;

2 – Верхняя головка;

3 - Стопорный винт;

4 - Гайка сальника;

5 - Стопорная планка;

6 – Сальник;

7 – Корпус сальник;

8 – Защитный кожух;

9 – Щиток;

10 – Запасной резервуар;

11 – Нижний клапан;

12 – Нижняя головка;

13 – Резиновое кольцо;

14 – Поршневое кольцо;

15 – Стопорное кольцо;

16 – Приборное масло;

17 – Рабочий цилиндр;

18 – Головка рабочего цилиндра;

19 – Резиновое кольцо;

20 – Металлическое кольцо;

21 – Гайка.

Стенд для испытания демпфера 1 - Опора, 2 - Торсионновый вал, 3 - Нижняя шарнира, 4 - Испытываемый гаситель, 5 - Верхняя шарнира, 6 - Кронштейн, 7 - Плита, 8 - Пресс

Стенд для испытания демпфера

1 - Опора,

2 - Торсионновый вал,

3 - Нижняя шарнира,

4 - Испытываемый гаситель,

5 - Верхняя шарнира,

6 - Кронштейн,

7 - Плита,

8 - Пресс

Рабочие диаграммы гасителя колебаний 1 — исправный 2-6 — с неисправностями

Рабочие диаграммы гасителя колебаний

1 — исправный

2-6 — с неисправностями

Устройство для проверки плотности клапанов гидравлических гасителей колебаний 1 – Клапан, 2 – Резиновая прокладка, 3 – Корпус, 4 – Манометр, 5 – Канал, 6 – Рукоятка

Устройство для проверки плотности клапанов гидравлических гасителей колебаний

1 – Клапан,

2 – Резиновая прокладка,

3 – Корпус,

4 – Манометр,

5 – Канал,

6 – Рукоятка

Стенд для испытания надрессорной балки тележки модели 18-9810

Стенд для испытания надрессорной балки тележки модели 18-9810

Испытания рессорного подвешивания тележки модели 18-9810

Испытания рессорного подвешивания тележки модели 18-9810

Основные неисправности рессорного и люлечного подвешивания

Основные неисправности рессорного и люлечного подвешивания

Основные места износа подвески 1- Тяга ( 3мм ) 2- Валик ( 1мм ) 3- Серьга ( 1мм ) 4- Верхняя гайка ( 1,5мм ) 5- Втулка тяги ( 1мм ) 6- Втулка поддона ( 1мм ) 7- Нижняя гайка ( 1мм )

Основные места износа подвески

1- Тяга ( 3мм )

2- Валик ( 1мм )

3- Серьга ( 1мм )

4- Верхняя гайка ( 1,5мм )

5- Втулка тяги ( 1мм )

6- Втулка поддона ( 1мм )

7- Нижняя гайка ( 1мм )

Стенд для проверки рессорных пружин Трещины и изломы пружин

Стенд для проверки рессорных пружин

Трещины и изломы пружин

Длину заготовки измеряют по формуле: Где - средний диаметр витка пружины;   - число полных витков с нерабочим.

Длину заготовки измеряют по формуле:

Где - средний диаметр витка пружины;

- число полных витков с нерабочим.

Разность между измеренным и расчетным прогибами по отношению к расчетному прогибу должна быть в пределах Где прогиб, а расчтеный прогиб

Разность между измеренным и расчетным прогибами по отношению к расчетному прогибу должна быть в пределах

Где прогиб, а расчтеный прогиб

Трещины в:   рессорной серьге рессорной подвеске

Трещины в:

рессорной серьге

рессорной подвеске

Улучшение

Улучшение

Новые улучшенные гидравлические демпферы Буксовая Центральная ступень ступень

Новые улучшенные гидравлические демпферы

Буксовая

Центральная ступень

ступень

Внедрение новых гидродемпферов позволит: 1. Увеличить скорость движения до 250 км/ч и более; 2. Сохранность материальной части вагона и железнодорожного пути увеличивается не менее, чем в 2 раза; 3. Исключает самопроизвольное расцепления вагонов и сколы на колесных парах; 4. Диапазон рабочих температур ; 5. Демпфирование нагрузок от железнодорожного полотна в диапазоне частот 0-10 Гц.

Внедрение новых гидродемпферов позволит:

1. Увеличить скорость движения до 250 км/ч и более;

2. Сохранность материальной части вагона и железнодорожного пути увеличивается не менее, чем в 2 раза;

3. Исключает самопроизвольное расцепления вагонов и сколы на колесных парах;

4. Диапазон рабочих температур ;

5. Демпфирование нагрузок от железнодорожного полотна в диапазоне частот 0-10 Гц.

Гарантийный срок службы новых гидродемпферов 6 лет!

Гарантийный срок службы новых гидродемпферов

6 лет!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя