СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дискуссионный практикум: «Основы общественного порядка»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного мероприятия является:

• Формирование осознания учащимися, отсутствия прав без обязанностей и обязанностей без прав;

• развитие познавательной деятельности у учащихся;

• формирование правовой культуры и правового сознания детей.

•  провести беседу со старшеклассниками о проблеме противодействия коррупции и методов её предупреждения;

Просмотр содержимого документа
«Дискуссионный практикум: «Основы общественного порядка»»



ГУ «Москалевская средняяя школа отдела образования акимата Аулиекольского района»



















Дискуссионный практикум: «Основы общественного порядка»









































Подготовила: Дауренбекова А.Б.



2018 год















10.01.2018.года в Москалевской средней школе прошел дискуссионный практикум «Основы общественного порядка»



Целью данного мероприятия является:

• Формирование осознания учащимися, отсутствия прав без обязанностей и обязанностей без прав;

• развитие познавательной деятельности у учащихся;

• формирование правовой культуры и правового сознания детей.

•  провести беседу со старшеклассниками о проблеме противодействия коррупции и методов её предупреждения;

•  воспитывать правовое сознание и повысить правовую культуру учащихся;

•  выработать активную гражданскую позицию





В мероприятии приняли участие 7-11классы. В ходе дискуссии учащиеся ознакомились с программой Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике,  пришли к выводу о том,  что достижение целей Стратегии «Казахстан-2050» возможно только бескомпромиссной борьбой с коррупцией. 

Перед участниками были поставлены несколько конкретных вопросов- проблем:

1. Каковы причины появления коррупции?

2. Раскройте понятие «Нулевая терпимость»

3. Каким будет государство без коррупции?

4. Определиться с понятиями “право” и “права”.

7 Выделить основные права человека-гражданина, учащегося - подростка.



Программа Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 –2025 годы

Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности и нацеливает государство и общество на объединение усилий в борьбе с этим негативным явлением.

3.2. Задачи Стратегии:

противодействие коррупции в сфере государственной службы;

внедрение института общественного контроля;

противодействие коррупции в государственном и частном секторе;

предупреждение коррупции в судах и правоохранительных органах;

формирование уровня антикоррупционной культуры;

развитие международного сотрудничества по вопросам противодействия коррупции.

Цель и задачи Стратегии направлены на достижение целей Стратегии «Казахстан-2050», учитывают положения программы Партии «Hұp Отан» по противодействию коррупции на 2015-2025 годы, а также предложения и мнения других общественных объединений.

 



Главный стратегический документ нашей страны, отражающий принципиальную позицию Казахстана по этому важному вопросу, служит основой антикоррупционной политики государства в предстоящие годы.

Общеизвестно, что коррупция ведет к снижению эффективности государственного управления, инвестиционной привлекательности страны, сдерживает поступательное социально-экономическое развитие.

Казахстан с первых дней государственной независимости целенаправленно и поэтапно следует курсу на создание эффективных, соответствующих мировым стандартам, институтов и механизмов противодействия коррупции.

В нашей стране действует современное антикоррупционное законодательство, основой которого являются законы «О борьбе с коррупцией» и «О государственной службе», реализуется ряд программных документов, образован специальный уполномоченный орган, комплексно реализующий функции в сфере государственной службы и противодействия коррупции, активно осуществляется международное сотрудничество в сфере антикоррупционной деятельности.

Приняты комплексные меры по развитию сферы государственных услуг и информатизации работы государственного аппарата, сокращающие прямые контакты чиновников с гражданами и минимизирующие условия для коррупционных явлений.

Предпринимаемые меры по повышению уровня жизни граждан, росту национальной экономики, улучшению условий ведения бизнеса, правовой грамотности и социальной активности населения, внедрению электронного правительства, позволившие Казахстану войти в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира, также создают предпосылки для формирования культуры законопослушания и общепринятых антикоррупционных моделей поведения.

В этой связи на данном этапе есть необходимость принятия нового программного документа государства, определяющего стратегию противодействия коррупции (далее - Стратегия или Антикоррупционная стратегия).

В таком документе ведущая роль должна отводиться комплексным мерам превентивного характера, способным коренным образом сократить уровень коррупции, искоренить причины и условия, ее порождающие в разных сферах жизни государства и общества. То есть акцент должен быть сделан на устранение предпосылок коррупции, а не на борьбу с ее последствиями.

Повышение конкурентоспособности национальной экономики предполагает также приоритетность мер по устранению административных барьеров на пути развития бизнеса, эффективную защиту прав и законных интересов отечественных и иностранных предпринимателей, работающих в Казахстане, от любых коррупционных проявлений.

В целом такая Стратегия должна охватывать основные сферы жизнедеятельности государства и общества, предусматривать разработку и осуществление комплекса разносторонних и последовательных антикоррупционных мер и, тем самым, обеспечить максимальное снижение коррупции на всех уровнях государственной власти, а также в частном секторе, сформировать нетерпимое отношение казахстанских граждан к этому социальному злу.

При этом определяемые Стратегией базовые направления не могут быть раз и навсегда данными. Они должны корректироваться по мере выполнения отдельных мероприятий и с учетом результатов глубокого анализа явления коррупции, ее причин, мотивации коррупционного поведения, серьезной и объективной оценки состояния дел в сфере борьбы с коррупцией.



Ключевые направления, основные подходы и приоритетные меры:



  1.  Противодействие коррупции в сфере государственной службы

  2. Внедрение института общественного контроля

  3. Противодействие коррупции в государственном и частном секторе

  4. Предупреждение коррупции в судебных и правоохранительных органах

  5. Формирование уровня антикоррупционной культуры

  6. Развитие международного сотрудничества по вопросам противодействия коррупции







2.1. Положительные тенденции в сфере противодействия коррупции

На предыдущих этапах развития казахстанского государства были достигнуты общепризнанные результаты, наметились очевидные положительные тенденции в деле противодействия коррупции, усиление и развитие которых станет залогом успешной реализации настоящей Антикоррупционной стратегии на современном этапе развития страны.

Казахстан одним из первых в СНГ принял Закон «О борьбе с коррупцией», определивший цели, задачи, основные принципы и механизмы борьбы с этим негативным явлением.

Начиная с 2001 года реализуются государственные программы по борьбе с коррупцией, в рамках которых принимаются конкретные меры по устранению причин и условий возникновения коррупционных проявлений.

Действующий с 1999 года Закон «О государственной службе» и утвержденный Главой государства в 2005 году Кодекс чести государственных служащих создали основу для формирования в Казахстане профессионального государственного аппарата, построенного на принципах подотчетности, прозрачности и меритократии.

Создан специальный государственный орган, объединяющий в себе регуляторные и правоохранительные функции в сфере государственной службы и противодействия коррупции. Он призван не только регулировать вопросы организации и прохождения государственной службы и мониторинга чистоты государственного аппарата, но и наделен функцией предупреждения и профилактики коррупции, а также уголовного преследования лиц, совершивших коррупционные преступления.

При этом предупредительно-профилактическая деятельность является приоритетной для вновь созданного органа.

Успешно реализуется принцип неотвратимости наказания. Чиновники, уличенные в совершении коррупционных деяний, невзирая на занимаемые должности и ранги, несут ответственность по всей строгости закона.

Уголовно-правовая политика обеспечивает жесткую ответственность должностных лиц за совершение ими коррупционных преступлений.

Необходимость суровой ответственности за коррупционные преступления предусмотрена Концепцией правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года.

Такой принципиальный подход реализован в новом Уголовном кодексе. Так, на лиц, совершивших коррупционные преступления, не будет распространяться срок давности, установлен запрет на условное осуждение, введен пожизненный запрет на право занимать должности на государственной службе.

Антикоррупционное законодательство дополнено нормами по конфискации имущества, добытого преступным путем, персональной ответственности руководителей за противодействие коррупции.

Созданы условия для беспрепятственного информирования гражданами о фактах коррупции, в том числе за счет телефонов доверия и веб-сайтов государственных органов.

Повышается уровень автоматизации государственных закупок, что способствует формированию конкурентной среды, прозрачному и эффективному освоению бюджетных средств.

В негосударственном секторе экономики созданы благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности, трудоустройства и обеспечения занятости населения.

В целом принятие названных мер позволило Казахстану по уровню антикоррупционной деятельности занять одну из лидирующих позиций как в центрально-азиатском регионе, так и среди стран СНГ.



Теневая экономика — это экономические взаимоотношения граждан общества, развивающиеся стихийно, в обход существующих государственных законов и общественных правил. Доходы этого предпринимательства скрываются и не является налогооблагаемой экономической деятельностью. По сути, любое предпринимательство, результатом которого является сокрытие доходов от государственных органов, или уклонение от уплаты налогов, может считаться теневой экономической деятельностью.

Причины теневой экономики в Казахстане.

Причины возникновения теневой экономики непосредственно связаны с уровнем социально-экономического развития страны. Их можно разделить на три основные группы:



Институциональные

Социально-культурные

Экономические







      Экономические причины теневой экономики.
1. Неравномерное развитие различных секторов, инфляция, резкие колебания обменных курсов и т.п.

2. Государство не может регулировать эти явления и создавать благоприятные условия для функционирования предпринимательства.

3. В периоды кризисов, когда нарушается равновесие рыночного хозяйства, теневая экономика получает дополнительный толчок для своего развития.
     
      Вместе с тем, текущий дисбаланс создает предпосылки для развития теневого сектора по следующим причинам:
      1) чрезмерная зависимость приводит к таким негативным последствиям, как высокая концентрация трудовых ресурсов и капитала в добывающей промышленности, однако спрос на трудовые ресурсы ограничен, что ведет к росту безработицы;
      2) Казахстан в основном охватывает нишу низкой или средней добавочной стоимости (низких переделов в цепочке добавленной стоимости);
      3) производственный сектор Казахстана имеет сравнительно небольшой уровень местного содержания. Например, несмотря на большие объемы производства стали, страна импортирует большие объемы стали из России (специальные стали, инструментальные стали и т.д.). Большинство товаров и услуг, приобретаемых национальными компаниями и горнодобывающими компаниями, также импортируются. Тем самым, мы сужаем возможности диверсификации;
      4) Казахстан традиционно является аграрной страной, так как 45 % населения проживает в сельской местности. Его обширные территории дают огромный потенциал для развития сельскохозяйственного сектора. Однако этот потенциал не задействован полностью.

Относительно низкий уровень доходов вынуждает часть населения искать дополнительный его источник в неформальном секторе (аренда жилья, частный извоз, торговля на рынках, ремонт жилья и бытовой техники, оказание услуг на дому и т.д.).


      Надо также отметить, что, несмотря на значительный прогресс, уровень бедности в Казахстане все еще остается высоким, особенно в сельской местности. При этом в 2011 году наиболее высокий уровень бедности наблюдался в промышленно развитых областях – Мангистауской, Северо-Казахстанской и Южно-Казахстанской.











Группировка регионов по уровню бедности в 2017 году

Уровень бедности

Наименование региона

Низкий (1,7–3,5 %)

города Астана и Алматы, Актюбинская,
Карагандинская и Алматинская области

Средний (4,5-6,2 %)

Акмолинская, Атырауская, Восточно-Казахстанская,
Жамбылская, Западно-Казахстанская, Костанайская,
Кызылординская и Павлодарская области

Высокий (8,4-11,6 %)

Мангистауская, Северо-Казахстанская и
Южно-Казахстанская области

  



С докладом выступила Бексултанова Диана ученица 8 «Б» класса с темой «Что нужно знать о коррупции»

Дуртпаев Диас раскрыл понятие «Нулевая терпимость к административным правонарушениям»

Ученица 9 «А» класс Изделюева Дильназ прочла доклад на тему «Баланың қүқұғы»





Был вынесен на обсуждение вопрос «Каким будет государство без коррупции?»

Участники дискуссионного практикума активно обсуждали проблему коррупции в стране, ознакомились со Антикоррупционной стратегией РК, ознакомились с понятиями «теневая экономика», «нулевая терпимость».





































Бексултанова Диана «Что каждому нужно знать о коррупции»

 

- Согласно Закону Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» под коррупцией понимается не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставление им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;

- Давать взятку ОПАСНО, поскольку нормативно-правовыми актами Республики Казахстан на государственных служащих, а также на граждан возложена обязанность уведомлять правоохранительные органы о фактах склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

- Если же взятку у вас ВЫМОГАЮТ, незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы;

- ВАЖНО! Выполнив требования вымогателя и не заявив о факте дачи взятки в компетентные органы, ВЫ можете оказаться привлеченными к уголовной ответственности наряду с взяточником при выявлении факта взятки правоохранительными органами;

- Уголовным кодексом Республики Казахстан предусмотрено лишение свободы на длительный срок, как за получение взятки, так и за дачу взятки и посредничество;

- Если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки. 

Наказания для взяточников:

· Штраф от 50 до 80 - кратной суммы взятки

· До 15 лет лишения свободы (в зависимости от квалифицирующих признаков) 

Наказания для взяткодателей:

· Штраф от 20 до 50 - кратной суммы взятки

· До 15 лет лишения свободы (в зависимости от квалифицирующих признаков)

 

Наказание для посредников:

· Штраф от 10 до 20 - кратной суммы взятки

· До 6 лет лишения свободы (в зависимости от квалифицирующих признаков)

Взяткой могут быть материальные ценности, в том числе деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость.

Каждому гражданину необходимо помнить о том, что коррупция представляет собой существенную проблему для экономического и политического развития нашего государства.

 



Дуртбаев Диас «Нулевая терпимость к административным правонарушениям»

«Государство должно следовать принципу нулевой терпимости к беспорядку» - сказано в послании президента Казахстана «Стратегия «Казахстан - 2050».

Развитое общество начинается с дисциплины и порядка во всем: комфортного подъезда, аккуратного двора, чистых улиц и приветливых лиц. Глава государства подчеркнул: «Мы не должны мириться даже с самыми малыми правонарушениями, хулиганством, бескультурьем, поскольку это нарушает общественный покой, снижает качество жизни». Атмосфера нетерпимости к мелким правонарушениям – важный шаг в укреплении общественной безопасности, борьбе с преступностью».

Нулевая терпимость - это отрицательная реакция граждан или нежелание мириться даже с самыми мелкими правонарушениями. Это может быть и мелкое хулиганство, и выброс мусора, поскольку это нарушает общественный покой. Ощущение беспорядка и вседозволенности создает почву для совершения более серьезных правонарушений.

Например, возьмем такое мелкое правонарушение, как хулиганство. Мелкое хулиганство, согласно административному кодексу, подразумевает нецензурную брань в общественных местах, оскорбительное приставание к физическим лицам, осквернение жилых помещении, загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах, и другие подобные действия, выражающие неуважение к окружающим, нарушающие общественный порядок и спокойствие физических лиц.

При определенных случаях оно идет как мелкое правонарушение, но если оно совершается с особой дерзостью или исключительным цинизмом, то переходит в категорию «хулиганство», что предусмотрено Уголовным кодексом. Если за административное правонарушение был предусмотрен штраф или административный арест на срок до 15 суток, то за уголовное деяние  - лишение свободы до 1 года.

Распитие спиртных напитков и курение в общественных местах, выброс мусора, нарушения общественного порядка и другие мелкие правонарушения по статистике неуклонно растут.

Административным кодексом определено, какие правонарушения подпадают под понятие «мелкое хулиганство». Даже один факт - и этого достаточно для привлечения правонарушителя к ответственности. Мера будет зависеть от тяжести совершенного правонарушения. При первичном привлечении лица к административной ответственности  могут ограничиться предупреждением или минимальным штрафом, однако, в случае совершения повторного правонарушения в течение года, предусматривается более тяжкая мера наказания - административный арест на  срок до 15 суток.

Общей целью государства является предотвращение мелких преступлений, формирование правовой культуры населения, обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений, стимулировать каждого гражданина пресекать правонарушения.

Каждому гражданину нужно просто не быть равнодушным, когда на его глазах совершается правонарушение, уметь вовремя среагировать, сделать замечание, вызвать полицию. Только общими усилиями мы сможем обеспечить порядок в нашем обществе.

  








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!