СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диспут " Молодежь выбирает мир!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дискуссия студентов о роли молодежи в политической и общественной жизни страны.

Просмотр содержимого документа
«Диспут " Молодежь выбирает мир!"»

Диспут «Молодежь выбирает мир!»

Цель: формирование патриотических качеств обучающихся, основанных на ценностях гуманизма, миролюбия и терпимости

Задачи:

  • формирование уважительного отношения к людям

  • воспитание умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как доброта, милосердие

  • формирование гражданской культуры обучающихся, понимание значения такой нравственной категории, как любовь к жизни человека

  • формирование чувства ответственности за судьбу Отечества.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, фото с изображениями людей

Ход занятия

Современный мир становится очень опасным. На нашей планете бушуют войны, количество локальных конфликтов увеличивается с каждым днем. Новостные программы изобилуют сюжетами трагедий, террористических актов, сценами насилия и кровопролития. Модными стали детективные сериалы, в которых много насилия и жестокости. Самыми популярными среди молодежи стали игры-шутеры. Все это порождает агрессию, нетерпимость и равнодушие.

Президент России В.В.Путин заявил, что «наш священный долг – быть верными великим ценностям патриотизма» и что «добровольчество, благотворительность, меценатство имеют в России глубокие корни, а чувство гражданского долга, патриотизм, доброта, милосердие всегда являлись нашими базовыми ценностями. Эти традиции нам нужно укреплять. Вижу в этом мощнейший ресурс развития России, консолидации общества, обеспечения социальной и межнациональной гармонии».

Педагог: Давайте мы с вами порассуждаем, что включает в себя понятие мир (мирное время»)

-Выступления студентов.

Педагог подводит итоги.

Итак - понятие «мир»в современных словарях, определяется в широком и в узком смысле о всего существующего, до отношений между людьми. Мир – это отсутствие войны, вооруженных действий между народами, разногласий, вражды.

Жизнь в согласии и в дружеских отношениях между людьми.

Мир(мирное время»- состояние отношений между различными социальными субъектами, использующими невооруженные средства для разрешения имеющихся между ними противоречий.

По данным Р.Джексона, после 1945 года на планете было лишь 26 мирных дней.

Мир невозможен лишь при поощрении накопления богатств и исполнения личных желаний. Как только мы начнем учить людей не войне, не тому как хорошо зарабатывать, а тому как ладить с людьми, как жить рядом с природой, когда человечество избавится от глупости и неразумности, и мы начнем поощрять самореализацию и улучшение жизни общества , то тогда война исчезнет.

Для укрепления мира в XX веке были созданы комитеты для поощрения борцов за мир. Одна из значимых премий является Нобелевская премия. В 1975 её получил наш соотечественник Андрей Сахаров, а в 1990 г. – Михаил Горбачев.

Эта эмблема была нарисована Пабло Пикассо для первого Всемирного конгресса, который проходил в 1945 году в Париже и Праге. Существует традиция выпускать белых голубей.

Рассказ легенды о Ное и оливковой ветке.

Педагог- обращаясь к студентам

Как вы думаете, нужны ли людям войны?

- Выступления студентов.

Педагог подводит итоги.

Мы родились в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоги, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас – война – история. А совсем рядом, на Украине, идут военные действия, гибнут люди, маленькие дети. Наш народ тоже пережил страшное время войны.9 мая мы праздновали 72 года со дня окончания самой страшной в истории человечества войны- Великой Отечественной войны.

Во время этой войны погибло 27 миллионов жителей нашей страны. Очень много солдат не вернулись к своим семьям, но их родные верили в то, что они живы и продолжали ждать. Во время войны погибло очень много детей, многие потеряли родителей, ведь враги не жалели мирное население: жгли наши города и села, а жителей убивали или угоняли в плен.

Даже в наше мирное время жестокие люди не дают покоя мирным жителям.

Сегодня мы обязаны вспомнить страшную трагедию терроризма, которая произошла 12 лет назад, посвященную памяти жертв Беслана.

Терроризм- это страшно, терроризм – это больно, он противоречит миру.

В память об этих страшных событиях – 3 сентября объявлено днем солидарности в борьбе с терроризмом..

Педагог: - обращаясь к студентам – «Давайте порассуждаем о следующих высказываниях»

Жестокость - безжалостность, беспощадность, бесчеловечность. Жестокость есть всегда результат страха, трусости и трусости. Гельвеций

Жестокость-это порождение злого ума и часто трусливого сердца.( Л. Аристо)

Жестокость всегда проистекает от бессердечности и слабости (Сенека)

Педагог подводит итоги.

Вопрос о том , почему совершаются преступления и проступки людей, изучался издревле. Одни исследователи считают, что все зависит от индивидуальных особенностей человека (строение черепа, своеобразной внешности), другие полагают , что преступность напрямую зависит с возрастом (молодые люди не отдают себе отчет в своих действиях и поступках), третьи думают, что все зависит от воспитания человека, от безвыходности трудной жизни)

Давайте проведем эксперимент:

Вам предлагаются две фото, Вам необходимо выбрать фото, где изображен преступник.

Выбор и рассуждения студентов.

Педагог: обращается к студентам.

- Давайте порассуждаем о таких понятиях как «толерантность», «милосердие», «человеколюбие», «отзывчивость», «межкультурные взаимодействия в обществе»

Педагог подводит итоги.

Мы с вами пришли к выводу, что эти человеческие качества очень нужны нам в современном мире.

И еще один важный вопрос , о котором нужно поговорить сегодня – это патриотизм.

Давайте с вами дадим определение этому понятию и порассуждаем почему приоритетными ценностями современного общества становятся любовь к Родине, патриотизм, способность к бескорыстным и самоотверженным действиям.

Педагог подводит итоги.

В 60-е годы XX века в этимологическом словаре русского языка Маркса Фасмера указывается, что понятие «патриот» происходит от латинского patriota тве «земляк, соотечественник».

Понятие «патриотизм»в словарях, созданных в середине XX века рассматривается, как «любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям»:

- любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

В Философском словаре дается следующее понятие «патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины".

Таким образом, патриотизм, как духовное достояние личности, присущее всем сферам жизни общества, характеризует высший уровень её развития и прявляется в её активной деятельности на благо Отечества. Олицетворяет любовь к своему Отечеству, сопричастность с его историей, культурой, достижениями, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими её гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном служении Родине.

Обращение к студентам:

  • Что на ваши взгляд должно предпринять государство, чтобы защитить людей от насилия, жестокости?

  • Что должен сделать каждый конкретный человек?

Педагог подводит итоги

(Рефлексия)

Студент :

Трудно даже представить это

Если мир одного будет цвета!

Оттого шар земной наш чудесен.\

Что под радугой яркой рожден.

Сколько в мире цветов – столько песен.

И прекрасен и радостен он!

Разноцветная наша планета

В синем цвете плывут облака,

Травы нежно-зеленого цвета

И желтеет полоска песка

Знамя красное мы поднимаеи

К миру смело идти призываем

Говорим нам война не нужна!

Сколько горя и бед причиняет.

Все живое вокруг убивает

Все цвета разрушает она

Лишь один черный цвет оставляет

Мы за мир! Нам война не нужна!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!