СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистантная работа по ФГОС ООО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистантная работа по ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Дистантная работа по ФГОС ООО»

ГБОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»















Дистантная работа


«Реализация основной образовательной программы ОУ в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта»




Выполнила: С.А.Гайдар, директор МКОУ Маландинской основной общеобразовательной школы





















Новосибирск, 2013

ЗАДАНИЕ №1

Статья документа

Содержание статьи

Общие положения

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной  программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.


Общие положения

Стандарт направлен на обеспечение:

  • формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

  • доступности получения  качественного основного общего образования;

  • преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

  • духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

  • развития государственно-общественного управления в образовании; 

  • формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

  • условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.


Общие положения

системно-деятельностный подход предполагает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Раздел II

Обозначьте требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


Раздел II

Что является предметом итоговой оценки?

Предметом итоговой оценки обучающихся является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования.

Раздел II

Что не подлежит итоговой оценке качества освоения основной общеобразовательной программы?

Не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной общеобразовательной программы результаты индивидуальных достижений обучающихся: ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.


Раздел III

Представьте структуру ООП

Структура основной общеобразовательной программы

а)НОО: ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема ООП НОО.


б)ОО: ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма ООП ООО.

Какие разделы содержит ООП ООО?

ООП ООО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые  результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. 

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных   результатов, в том числе:

программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской  и проектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;

программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы.

Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов ООП ООО.

Организационный раздел включает:

учебный план основного общего образования;

систему условий реализации основной  образовательной  программы в соответствии с требованиями Стандарта.

15. Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.


Раздел III

Что предусматривает учебный план для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся?

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются:

учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

внеурочная деятельность.

Кто определяет формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках ООП школы?

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.


Раздел III

Как определяется сформированность универсальных учебных действий у обучающихся?

Сформированность личностных УУД у обучающихся определяется в ходе внешних неперсонифицированных (анонимных) мониторинговых исследований, в рамках системы внутренней оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребенка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося. Уровень сформированности УУД, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценен и измерен в следующих основных формах:

1.     Достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД.

2.     Достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру и другим предметам и с учетом характера ошибок, допущенных ребенком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных регулятивных действий обучающихся. Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных УД.

3.     достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

Раздел IV

Перечислите систему федеральных требований к условиям реализации ООП в условиях введения и реализации ФГОС.

Требования к условиям реализации ООП ООО характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения ООП ООО.


Раздел IV

Что является результатом реализации полной системы требований к условиям?

Результатом реализации полной системы требований к условиям должно быть создание образовательной среды:

обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.





ЗАДАНИЕ №2

1. Чем является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в контексте ФГОС?

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

2. Что определяет для образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России?

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет:

  • характер современного национального воспитательного идеала;

  • цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;

  • систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;

  • основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.





ЗАДАНИЕ №3

Перечислите критерии готовности школы к введению ФГОС.

Критерии готовности школы к введению ФГОС:

  • разработана и утверждена основная образовательная программа образовательного учреждения;

  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);

  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, в соответствии с ФГОС;

  • разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);

  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

  • осуществлено повышение квалификации всех учителей (возможно поэтапно по мере введения ФГОС);

  • обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.





ЗАДАНИЕ№4

Опишите готовность Вашего учреждения к введению ФГОС.

Выполненные мероприятия по введению ФГОС НОО:

Мероприятия

Формальные показатели    

1.     Создание нормативного обеспечения введения ФГОС

1.1. Решение Совета школы  о введении в школе ФГОС НОО   

Протокол заседания органа Совета школы 

1.2. Издание приказа по школе « О создании рабочей группы по введению ФГОС

Приказ по школе

1.3. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС начального общего образования 

Наличие плана-графика    

1.4. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования ( из федерального перечня)

Список учебников в соответствии с Федеральным перечнем учебников

1.5. Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы начального общего образования школы и утверждение данной программы           

Наличие программного документа

 

1.6. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения

 

 

Наличие  пакета должностных инструкций в соответствии с Приказом  Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)  

1.7. Разработка ( на основе БУП) утверждение учебного плана ОУ, организация его исполнения

Наличие учебного  плана

 

1.8. Разработка рабочих программ ОУ с учетом Примерных  Программ по Учебным Предметам, примерных программ по отдельным предметам вариативной части базисного учебного плана

Наличие программ по учебным предметам

1.9. Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности ОУ

Наличие программных документов    

1.10. Разработка ОУ системы оценки достижений планируемых результатов (включает в себя описание планируемых результатов, перечень показателей планируемых результатов и инструментарий для оценки их  достижения

Наличие документа

1.11. Разработка модели договора между родителями и школой ,закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

Модель договора

1.12. Разработка Программы работы по вопросам введения ФГОС общего образования в ОУ

 

Наличие проекта плана методической работы в ОУ

Наличие проекта плана работы  МО учителей начальных классов 

1.13. Корректировка локальных актов, регламентирующих организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения

Новое Положение о публичном отчете

2. Финансово-экономическое обеспечение

2.1. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. 

Наличие дополнительных соглашений

2.2. Привлечение для финансирования деятельности дополнительных  средств

Поступление дополнительных финансовых средств

3.Организационное обеспечение введения    ФГОС

3.1. Создание рабочей группы по введению ФГОС НОО

Приказ по школе

3.2. Разработка плана взаимодействия  между школой и учреждениями дополнительного образования

Наличие плана работы

3.3. Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования

Система работы по данному направлению          

3.4. Проведение публичной отчетности 

Публичные отчеты перед общественностью

4. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС

4.1. Определения  уровня готовности педагогов к реализации ФГОС

Уровень готовности педагогов к реализации ФГОС( анкетирование, собеседование) 

4.2. Разработка плана внутришкольного повышения квалификации по проблемам введения ФГОС НОО

Наличие внутришкольного плана  повышения квалификации

5. Создание информационного обеспечения введения ФГОС

5.1. Информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты

5.2. Проведение собрания родителей будущих первоклассников «Особенности обучения по новому ФГОС»

5.3. Размещение информации  порядке и ходе внедрения ФГОС  на сайте школы  

Знание родителями  основных положений ФГОС

Наличие информации на сайте школы

 

 

5.4. Изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов образования

Анкетирование родителей Результаты анкетирования

6. Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

6.1. Выявление материально-технических условий школы при переходе на ФГОС Проведение оценки условий обучения в ОУ согласно разделу «Гигиеническая оценка условий реализации общеобразовательных стандартов в начальной школе

Наличие протоколов оценки           

 

6.2. Разработка плана мероприятий по обеспечению материально-технической базы школы в соответствии с требованиями нового ФСОГ

Наличие плана 

ЗАДАНИЕ №5

Составьте перечень локальных актов, подготовленных в Вашем ОУ и направленных на реализацию раздела 4?

Перечень локальных актов, необходимых при введении ФГОС в школе

1. Приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС».

2. Положение о Совете   по введению ФГОС общего образования

3. Приказ «О создании и полномочиях рабочих группы по введению ФГОС»

4. Приказ «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения»

 Приложение к приказу «Форма задания на разработку единичного проекта модернизации образовательной системы начальной ступени образовательного учреждения»

6. Приказ «Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС»

Приложение 1 к приказу «Проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС», Приложение 2 к приказу «План-график введения ФГОС нового поколения на начальной ступени», Приложение 3 к приказу «Система контроля хода работ по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени»

7. Приказ «О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов»

8. Должностная инструкция учителя начальных классов

9. Приказ «О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе».

10. Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения

11. Приказ, протокол Общего собрания коллектива о внесение изменений, дополнений в Устав

12. Новый учебный план

13. Новая образовательная программа

14. Приказ о внесении изменений в правила внутреннего трудового распорядка

15. Новое штатное расписание

16.Приказы о внесении изменений в документы, определяющие заработанную плату

12. Приказы о направлении на курсы повышения квалификации и иные обучающие занятия работников школы

ЗАДАНИЕ №6

Составьте перечень учебно-методической литературы, которой необходимо пользоваться при введении и реализации ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы, которой необходимо пользоваться при введении и реализации ФГОС НОО и ООО:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 и зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г. № 19644)

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А.Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2010.

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2010.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011.

  • Примерные программы основного общего образования. Биология. Естествознание. – М.: Просвещение, 2010.

  • Примерные программы основного общего образования. Искусство. – М.: Просвещение, 2010.

  • Примерные программы основного общего образования. Литература. – М.: Просвещение, 2010.

  • Примерные программы основного общего образования. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  • Примерные программы основного общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Просвещение, 2010.

  • Примерные программы основного общего образования. Русский язык. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  • Примерные программы основного общего образования. Физика. Естествознание. – М.: Просвещение, 2010.

  • Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010.

  • Готовые рабочие программы в виде брошюрок, разработанные авторскими коллективами учебников на основе примерных программ ФГОС с учетом его реализации с помощью конкретного УМК

  • Планируемые результаты. Система заданий. 5–9 классы, разработанные авторскими коллективами учебников на основе примерных программ ФГОС с учетом его реализации с помощью конкретного УМК.

  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  • Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  • Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

  • Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  • Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс / под ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.

  • Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / под ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!