СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение 9 класс 6-10 апреля

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение 9 класс 6-10 апреля»

9 класс

Русский язык.

Вторник 7 апреля

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

1.Прочитайте информацию из учебника. (файл №1, №2) 2. Ознакомьтесь с образцами синтаксического разбора сложных предложений с разными видами связи упр. 305 3. Выполните синтаксический разбор предложений теоретической части.(файл №2)

Д.з. Выполните синтаксический разбор предложения. (3)Мальчики стали дёргать щуку за хвост, и Арсений Романович начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец щуке в рот, даже если она сонная.4). 5).6) (файл №3)


Четверг 9 апреля

Сложные предложения с различными видами связи.

Выполните задания.

Сложные предложения с различными видами связи

Вариант 1

1. Сколько частей в сложном предложении?

Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась.

1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6.


2. Какое предложение является сложным?

1) Так(же) как и вчера на площади шумели и суетились люди.

2) Все так(же) как обычно твердым шагом двигалась статная фигура полковника.

3) Сергеев был хорошо известен выдающимися музыкальны­ми способностями его брат так(же) знаменитый музыкант.

4) Сегодня рыба клевала так(же) хорошо как и вчера.


3. Укажите сложноподчинённое предложение:

1) На этой куче кресел всегда сидели собаки и смотрели сверху на Федина, писавшего за столом (Паустовский).

2) Псы тихонько подвывали: очень уж хотелось им попасть в освещенную и теплую комнату (Паустовский).

3) В ее голосе слышалось удивление, точно ей казалось неве­роятным, что у нее тоже может быть хорошо на душе.


4. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?

Была уже осень и даже раки которые за последнее время стали очень серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились в норы и не соблазнялись больше моими лягушками.

1) сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;

2) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;

3) бессоюзное сложное предложение;

4) сложносочинённое предложение.


5. Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью:

1) Простая песня то была но в мысль она мне залегла и мне лишь сумрак настает незримый дух её поет (Лермонтов).

2) Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет.

3) Все было ясно батальон передавался в распоряжение диви­зий.

4) Мне все прощалось все меня любили любовались мною и снисходительно смотрели на все чтобы я ни сделал.


6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Узкие тропинки тянулись по полям (1) пропадали в лощинках по при­горкам (2) и (3) на одной из них (4) которой в пятистах шагах впе­реди нас приходилось пересекать нашу дорогу (5) различил я какой-то поезд (Тургенев).

1)1,2,3,4,5; 2)1,2,4,5; 3)1,4,5; 4) 1,3,4,5.


7. Сколько запятых в данном предложении?

По неделе ни слова ни с кем не скажу все на камне у моря сижу и мне любо что брызги зеленой волны словно слезы мои солоны (Ахматова).

1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5.


8. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие:

1) Он вышел на улицу ни одного огонька в окнах тишина.

2) После пяти часов вечера погода стала портиться с моря по­тянул туман (Арсеньев).

3) Я обратился к секундантам объявив что нынче стреляться не намерен и поединок тем и кончился (Пушкин).

4) Бояться волков быть без грибов (пословица).


9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Стадо диких уток со свистом промчалось над нами (1) и (2) мы слы­шали (3) как оно спустилось на реку недалеко от нас (Тургенев).

1)1,2,3; 2)1,3; 3) 2,3; 4)1,2.


10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Если сделать рукой козырек от солнца (1) и смотреть на лесную полянку (2) то нити паука бывают от солнца радужными (3) а колечки паутинной сети (4) подвешенные над поляной (5) колышутся перемещением радужного сектора (Пришвин).

1) 1,2,3,4,5; 2)2,3,4,5; 3)1,2,3; 4) 2,3.


11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Мне все прощалось, все меня любили, любовались мною и снисходительно смотрели на все, что я ни делал (по Л. Тол­стому).

2) Кружили чайки, и их резкие крики звучали, как будто не­смазанное колесо быстро вертелось на деревянной оси (Ве­ресаев).

3) Под ногами гремел лед, и я понимал подо мною гулкое, опасное пространство глубокой воды (Катаев).


12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) К вечеру пошел дождь, снег почти растаял, и хотя дорога стала еще грязнее, но все же лошадям стало легче (Ар­сеньев).

2) Печь покосилась, бревна в стенах лежали криво, и казалось, что изба сию минуту развалится (Чехов).

3)Платочек, которым она накрыла голову, сбился у нее на за­тылок и на развившихся густых прядях ее волос сверкали крупные капли дождя (Достоевский).

Д.з. Выполните задания.

Сложные предложения с различными видами связи

Вариант 2

1. Сколько частей в сложном предложении?

На мой взгляд про­бел можно называть художественным если произведение отличается индивидуальностью и самобытностью если оно несет миру красоту и добро если оно воспитывает лучшие чувства у человека чье стремление к совершенству как известно безгранично и неиссякаемо
1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 7.


2. Какое предложение является сложным?

1) Она рисует так (же) хорошо как и пишет стихи.

2) Вы все так (же) молоды как десять лет назад.

3)Правовые документы регулируют отношения имеющие зна­чение для интересов государства точно так (же) как и для жизнедеятельности людей.

4) Мне пришлось в воскресенье вечером остаться дома подруге так (же) не удалось пойти на спектакль.


3. Укажите сложноподчинённое предложение:

1) Вешние воды прошли буйно, так что в начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.

2) Заря охватила полнеба, и на фоне зари резко отделились беловато-матовые громады гор (Л. Толстой).

3) Луна взошла сильно багровая и хмурая, звезды также хмурились.


4. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному!
предложению?

Она тотчас же через головы шедших перед ней уви­дела его и он видел как просияло ее лицо (Л. Толстой).

1) сложное предложение с разными видами связи: сочини­тельной и подчинительной;

2) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;

3) бессоюзное сложное предложение;

4) сложносочинённое предложение.


5. Укажите предложение с бессоюзной и подчинительной связью;

1) Я глянул и то что увидел превысило мои ожидания (Булга­ков).

2) Хорошая книга точно смычок великого артиста касается.

моего сердца и оно поет стонет от гнева и скорби радуется если этого хочет писатель (Горький).

3) В одном углу стояла клетка с попугаем у него был такой вид как будто он каждое утро моется с мылом (Каверин).

4) На чистом подоконнике стояла герань и каждый листик так блестел точно фея начистила его зубным порошком.


6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Темнота шумела за стенам плеском дождя (1) и (2) ударами ветер(3) и страшно было подумать о тех (4) кого (5) может быть (6) застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах (Паустовский).

1)1,2,3,4,5,6; 2)1,3,4,5,6; 3)3,4,5,6; 4) 1,2,3,4.


7. Сколько запятых в данном предложении?

Снег засыпал танк и когда танкисты чтобы дышать свежим воздухом выбирались из башни снег мгновенно покрывал их шлемы их разгоряченные потные лица (Симонов).

1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6.


8. Укажите предложение, в котором нужно поставить гире:

  1. Был уже август кое-где на березах висели первые пожел­тевшие листья.

  1. Сосна дерево долговечное иные сосны доживают до двух­сот и более лет (Асеева).

  1. Невежи судят точно так в чем толку не поймут то все у них пустяк (Крылов).

  2. За прикрытой дверью было тихо постукивали часы-ходики (Арсеньев).


9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Невдалеке протекал ручей (1) но его берега не были видны (2) так как кругом стояла вода (3) и (4) границы ручья были обозначены только (5) торчащей из воды осокой (Э. Казакевич).

1) 1,2,3,4,5; 2)1,2,3,4; 3) 1,2; 4) 1,2,5.


10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Старик всегда был чем-нибудь занят (1) и (2) если не было домашней работы (3) он на дворе рубил дрова про запас (4) копал гряды (5) ухаживал за своей лошадью (Мамин-Сибиряк).

1)1,2,3,4,5; 2) 2,3,4,5; 3)1,3,4,5; 4) 3,4,5.


11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Лишь только я с крутых высот спустился, свежесть горных вод повеяла навстречу мне, и жадно я припал к волне (Лермонтов).

2) Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила, и кому униженно кланялась моя мать (Платонов).

3) Я глянул, и то, что увидел, превысило мои ожидания (Бул­гаков).


12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Как заколдованные богатыри поднимались стога, и, в то время как подножия их уже тонули в сизоватой мгле гус­теющих сумерек, вершины еще золотели в лучах заката (Полевой).

2) Псы тихонько подвывали: очень уж им хотелось попасть в освещённую и теплую комнату (Паустовский).

3) Нет таких положений и нет таких незначительных дел, в которых не могла бы проявиться мудрость (Л. Толстой)




Пятница 10 апреля

Р.р. Рецензия. Понятие о жанре.

1. Прочитайте информацию о рецензии. (файл №4)2.Ознакомьтесь с текстом рецензии, выпишите второе предложение. Дайте его полный синтаксический разбор.(файл№5)

Д.з. пользуясь рекомендациями из файла №5 и №6 напишите рецензию на любимую книгу. Объём – ок. 150 слов







Литература.

Вторник 7 апреля

Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

Прочитайте информацию о правилах написания эссе. ( файл №7) Выберите тему сочинения.

Образы крестьян в "Мертвых душах"

Почему "Мертвые души" - поэма?

Чичиков - живая или мёртвая душа?

Чичиков - приобретатель или предприниматель?

Чичиков положительный или отрицательный герой?


Д.з. Написать сочинение в жанре эссе.

Среда 8 апреля

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890-х годов.

Ознакомьтесь с информацией.

К началу 1840-х годов реализм занял в искусстве доминирующее место. Ключом к человеку у древнерусской литературы была вера, у классицизма — разум, у романтизма — чувство. Реализм приходит к пониманию того, что универсальным ключом является правдивое воспроизведение жизни во всей совокупности ее проявлений. Поэтому важнейшей особенностью реалистического искусства становится верность действительности, стремление к непосредственной достоверности изображения. Каждый человек несет в себе систему нравственных и культурных ценностей своей эпохи. До возникновения реализма подход к изображению человека в литературе был несколько односторонним. Классицисты изображали человека главным образом со стороны его обязанностей перед государством и очень мало интересовались его бытом, семейной, частной жизнью. Сентименталисты, наоборот, перешли к изображению его личной жизни, чувств и переживаний. Романтики тоже интересовались миром чувств и страстей человека, наделяя их исключительной силой, ставя человека в необычные условия.
Писатели-реалисты изображают человека многосторонне, с одной стороны, создавая неповторимый литературный образ, а с другой — стремясь выразить в конкретном литературном герое типические черты целой эпохи, целого поколения. Это создание типичных характеров в типичных обстоятельствах и является главной отличительной чертой реализма. Кроме того, реалистическому произведению присущ психологизм — изображение типичного характера во всех сложных и противоречивых особенностях человеческой натуры, во взаимосвязи с окружающей его средой, природой и людьми.


https://www.anews.com/p/122030092-realizm-v-literature-cherty-i-stil-russkij-realizm-kriticheskij-realizm-xix-veka/

Д.з. Ответьте на вопросы:

1. Назовите основной принцип реализма.

2. В чём главная отличительная черта реализма?

3. Как показана жизнь в произведениях реализма?

4. Что такое типизация характера?

5. Назовите имена писателей, стоявших у истоков русского реализма.

6. Назовите черты реализма в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

Четверг 9 апреля

Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина. «История одного города»

Посмотрите анимационный фильм и ответьте на следующие вопросы:

  1. Как называется город?

  2. Сколько рек в городе?

  3. На скольких горах стоит город?

  4. Кто бушевал в городе?

  5. Движения какого органа тела руководили действиями опасных мечтателей?

  6. О каких изменениях в городе мечтали опасные мечтатели?

  7. Какие слова извлекал из себя новый градоначальник?

  8. Что испытывали глуповцы?

  9. Какая сила заставила глуповцев впасть в анархию?

  10. Что всплывало наверх?

Д.з. Посмотрите презентацию, ответьте на вопросы, заданные в презентации. Доп. Зад.: Что такое гротеск?

Родная литература.

Пятница 10 апреля.

М.М. Пришвин на Смоленской земле.

Д.з. Подготовьте краткий рассказ по теме занятия.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!