СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение 9класс. Всеобщая история. Тема "Мировой экономический кризис"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Мировой экономический кризис»

Цель урока: охарактеризовать мировой экономический кризис.

Задачи урока:

  1. Прочитать текст учебника § 9.
  2. Просмотреть урок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=GG0WHRtBPYI

Необходимые принадлежности: учебник «Всеобщая история», авторы: О.С. Сороко-Цюпа, тетрадь, атлас, контурная карта, интернет.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение 9класс. Всеобщая история. Тема "Мировой экономический кризис"»

Всеобщая история

Класс: 9а (и)

Внимание! У кого нет учебника, работаете по электронным учебникам по ссылке: https://yadi.sk/i/2wVaQqsC02ykMA .

Дата урока: 11 ноября 2020 г.

Тема урока: «Мировой экономический кризис»

Цель урока: охарактеризовать мировой экономический кризис.

Задачи урока:

  1. Прочитать текст учебника § 9.

  2. Просмотреть урок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=GG0WHRtBPYI

Необходимые принадлежности: учебник «Всеобщая история», авторы: О.С. Сороко-Цюпа, тетрадь, атлас, контурная карта, интернет.

Маршрутный лист.

1. Записать число и тему урока в тетрадь.

2. Работа с текстом учебника § 9, читать.

3. Посмотреть урок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=GG0WHRtBPYI

4. Работа в тетради:

План-конспект.

  1. Особенности мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.

Работа с текстом стр. 73-74. Выписать в тетрадь.

  1. Социальные последствия кризиса.

Работа с текстом стр. 74. Выписать в тетрадь.

  1. Причины экономического кризиса.

Работа с текстом стр. 74-75. Выписать в тетрадь.

  1. Пути выхода из кризиса. Работа над понятием стр. 297

Позиции экономистов относительно путей выхода из кризиса

Сторонники свободной рыночной экономики

Кейнсианство

1.Необходимость государственного регулирования экономическим развитием.

2.Перераспределение результатов производства.

3.Повышение покупательной способности населения

Сторонники жесткого государственного регулирования экономики

Невмешательство государства в экономическую жизнь


Использование опыта мобилизации экономики в период войны



  1. Типы политических режимов.

Работа с текстом учебника стр. 76-80, читать и составить таблицу:

«Типы политических режимов»

Либерально-демократический

Тоталитарный

Авторитарный

Великобритания, Франция, США, Скандинавские страны, Канада, Мексика

Германия, Италия, Испания, Португалия

Австрия, Венгрия, Югославия, Польша, страны Балтии

1.Путь социальных, экономических реформ и политических компромиссов.

2. Кейнсианство.

3. Регулирование экономики и социальных отношений государством.

4. Организация общественных работ.

5. Социальное страхование.

6. Помощь безработным, инвалидам.

7. Формирование системы социального обеспечения.

8. Государственное регулирование государственных отношений.

9. Капитализм – социально ориентированный.

10. Основы демократии.

11. Сильное гражданское общество.

12. Либеральная демократия.

1. Острая политическая борьба (левые, правые, умеренно-либеральные, консервативные силы и экстремистские партии).

2. Всеобщее, тотальное регулирование экономикой и государством.

3. Замена рыночных отношений государственным планированием и распределением.

4. Отсутствие частной собственности и личной свободой.

5. Руководство страной однопартийной бюрократической верхушкой.

6. Декларация выборов.

7. Поглощение гражданского общества государством.

8 Наличие идеологии (единомыслие, нетерпимость к иным взглядам, культ вождя).


1. Политическая власть осуществлялась политическим лидером при минимальном участии народа.

2. Существует ограниченная, строгая регламентация политических прав граждан, организаций.

3. Отсутствие большого репрессивного аппарата.

4. Незначительное вмешательство в гражданское общество.

5. Отсутствие тотального регулирования.

6. Необязательность единой идеологии.

Германия

1. Фашизм (нацизм).

2. Национализм, антисемитизм.

3. Агрессия, стремление к завоеванию «жизненного пространства».

4. Безопасность своего народа за счет другого.

Италия

1. Большая роль католической церкви

2. Корпоративистские идеи.

3. Вертикальное корпоративное устройство.

9. Идеи шовинизма, расизма.

10. Превосходство своей нации.

11. Территориальные претензии к соседним странам.

12. Война – передел мира.



  1. Работа над понятиями, которых вы не знаете. Они выделены зеленым цветом.

  2. Проверить себя вы можете по ссылке: https://goo.gl/zQuqUU , результаты выслать на почту учителя

Билет № 24

1. Назовите причины, проявления и последствия мирового экономического кризиса.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. охватил все капиталистические страны мира и все сферы экономической, политической и социальной жизни.

Причины:

- усиление концентрации производства и централизация капитала.

- стандартизация производства, внедрение конвейерных систем и переход к массовому выпуску товаров, что привело к значительному росту производства.

- рост производства вследствие использования достижений технического прогресса и отставание в обеспечении платежеспособности населения.

- это приводило к узости внутреннего рынка, так как расширение рынка отставало от расширения производства.

Проявления экономического кризиса:

- массовое разорение предприятий, падение промышленного производства составило 44%.

- сокращение заработной платы и доходов значительной части населения.

- промышленный кризис переплетался с аграрным кризисом.

- падение цен на продукцию с/х привели к массовому разорению фермеров и крестьян.

- падение цен на сахар, кофе, пшеницу привели к исчезновению этих и других продуктов.

- происходит валютно-финансовый кризис, крах международной валютной системы, что привело к обесцениванию валюты 56 стран.

- резко уменьшился объём торговли (на 70%).

- критически снизился жизненный уровень населения.

- рост безработицы (1932 г. - 48 млн. чел.).

- рост социальной напряженности (19 тыс. стачек; 8,5 млн. чел.), массовые социальные выступления граждан.

- политический кризис.

- обострение международных отношений.

Последствия экономического кризиса.

- экономический кризис привёл к политическому кризису.

- во многих странах имели место открытое насилие и политический авантюризм (Германия, Италия, Япония).

- широко использовался государственный аппарат для регулирования экономики

- усугубились межгосударственные противоречия, которые привели к новой мировой войне.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!