СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дистанционное обучение детей-инвалидов – открытый мир образования для каждого» из опыта реализации программы дополнительного образования «Ручной труд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционная форма работы позволяет ребёнку с ОВЗ найти оптимальный для себя способ  успешно адаптироваться в жизни. 

Просмотр содержимого документа
««Дистанционное обучение детей-инвалидов – открытый мир образования для каждого» из опыта реализации программы дополнительного образования «Ручной труд»»


«Дистанционное обучение детей-инвалидов – открытый мир образования для каждого» из опыта реализации программы дополнительного образования «Ручной труд»

Важную роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление, играют люди, во взаимодействии с которыми он вступает в жизни с раннего детства: родители,  родственники, сверстники и педагоги.
     В  процессе жизни ребёнок усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять жизненно важные социальные роли.    Главная проблема детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, недостаточном общении со сверстниками и взрослыми, в недоступности ряда культурных ценностей. Известно, что у каждой из категорий детей с ограниченными возможностями по разным причинам и в разной степени задержано накопление жизненного опыта, поэтому роль обучения и их развития приобретает особую значимость. Нельзя подготовить ребенка к самостоятельной трудовой деятельности, к жизни в обществе, не научив правильно вести себя в различных ситуациях. Поэтому для совершенствования процесса социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, наиболее целесообразным является использование социально-педагогического потенциала не только общего, но и дополнительного образования, ведь именно здесь включаются механизмы творческого воспитания, потому что имеет место труд не по необходимости или по принуждению, а по велению души.

Актуальность внедрения дистанционных форм обучения при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья,  не нуждаются в особых комментариях, ведь это, по существу, едва ли не единственный способ вернуть их к полноценной творческой жизни, помочь им самореализоваться в сложных социальных условиях. Ценным в дистанционном обучении является то, что ребенок с ОВЗ перестает быть ограниченным в пространстве, у него появляется связь с миром. Это способствует к преодолению замкнутости, развитию коммуникативного поведения и формированию «жизненной компетентности».

В своей практике по работе с ребенком ОВЗ использую одну из форм дистанционного обучения с программой Скайп. Реализую программу дополнительного образования по курсу «Ручной труд».

Ручной труд является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей. Это один из доступных видов деятельности, который может освоить ребенок с ОВЗ. Трудовая деятельность стоит среди самых интересных видов деятельности для детей разных возрастов. Она позволяет ребенку выразить в поделках свое личное впечатление об окружающем мире. Вместе с тем, трудовая деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Цель программы – развитие творческих и индивидуальных способностей. Приобщение к продуктивной, творческой деятельности.

Задачи:

  • Формирование интереса к трудовой деятельности;

  • Формирование умения использовать разнообразные материалы и инструменты в процессе изготовления поделок;

  • Развитие мелкой моторики;

  • Развитие цветового восприятия;

  • Развитие творческой активности;

  • Формирование умения взаимодействовать с взрослым в творческой деятельности.

Занятия включают в себя организационную и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов, инструментов и организации рабочего места. Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать обучающихся, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, например, сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие или музыкальное сопровождение.

Содержание программы представлено различными видами техник трудовой деятельности, доступных детям с нарушениями развития. Программа построена с учетом принципа «от простого к сложному»: сначала обучающиеся осваивают несложные по способу выполнения техники, постепенно переходят к более сложным видам работ. Основная часть времени на занятиях отводится на выполнение действий, лежащих в основе той или иной техники. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Техники подобраны таким образом, чтобы ребенок с ОВЗ, в том числе с опорно-двигательными нарушениями, имел возможность действовать максимально самостоятельно.

Занятие по Skype подразумевает стопроцентный индивидуальный подход, учитывая все личностные особенности ребенка, а также помогает ребенку с ограниченными возможностями не испытывать неловкость и различные комплексы в процессе занятий. Все, что нужно для дистанционного обучения: наличие в персональном компьютере ребенка высокоскоростного доступа к сети интернет, видеокамера, самые простые микрофон и наушники.

Прямо в чат скайпа можно легко целиком отправить файлы, шаблоны, изображения, видео, файлы с музыкальным сопровождением, просто перенеся с рабочего стола на компьютере мышкой. Можно настроить программу, что все переданные материалы сохранятся в отдельную папку на компьютере, и ученику будет проще к ней постоянно возвращаться, не осуществляя заново поиск нужных документов по истории чата.

Такая форма работы позволяет ребенку с ОВЗ найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни, так как он уже фактически получает профессиональные навыки.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!