Алгебра - 8
Урок №11 – 12 по теме «Выполнение упражнений»
(№90 - 91 в КТП дата 20/04; 23/04 )
План – конспект урока
(переписать в тетрадь и разобраться с решением)
примерный вариант контрольной работы №6 по теме
«Степень с целым показателем. Элементы статистики»
№1. Вычислить:
а) 3 ∙ 3 – 1 = 31 ∙3 – 1 = 31 + (- 1) = 30 = 1
б) 5 – 6 : 5 – 4 = 5 – 6 – (-4) = 5 – 6 + 4 = 5 – 2 = .
в) (2 – 3)2 = 2- 3 ∙ 2 = 2 – 6 = .
№2. Упростить выражения:
а) (а – 5)2 ∙ а12 = а – 10 ∙ а 12 = а – 10+12= а 2 ;
б) 0,5аb – 3 4a – 2b4 = (0,5 ∙ 4)(a 1∙a – 2)(b – 3 ∙ b4) = 2a 1+(-2)b – 3+4 = 2a – 1b 1= .
№3. Представьте число в стандартном виде:
а) 2100000000000 = 2,1 ∙ 10 12 ;
б) 0,00000000163 = 1,63 ∙ 10 – 9 .
№4. Преобразуйте в дробь выражения:
а) (3а – 2b 3) – 1 ∙ 9a – 2b = 3 - 1∙(a – 2) - 1∙ (b 3) - 1∙9a – 2b =
= .
б) аb – 1 – a – 1b = .
№5. По данным таблицы постройте столбчатую диаграмму, полигон, круговую диаграмму и гистограмму:
оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
частота | 4 | 14 | 9 | 2 |
Столбчатая диаграмма
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| частота | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
«2» «3» «4» «5»
Полигон
«2» «3» «4» «5»
Гистограмма
«2» «3» «4» «5»
Круговая диаграмма
Для построения круговой диаграммы нужно:
1. На основании таблицы частот составить таблицу относительных частот.
2. Перевести относительную частоту в градусы, считая, что 1%
3. На окружности последовательно строить соответствующие углы.
Например:
оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
частота | 4 | 14 | 9 | 2 |
Решение:
4 + 14 + 9 + 2 = 29 – общее число оценок.
4 : 29 = 0,1379… - процентное содержание оценки «5»
14 : 29 = 0,4827… - процентное содержание оценки «4»
9 : 29 = 0,3103… процентное содержание оценки «3»
2 : 29 = 0,0689… - процентное содержание оценки «2»
оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
относительная частота | 14% | 48% | 31% | 7% |
14% ∙ 3,6 - градусная мера центрального угла для оценки «5»
48% ∙ 3,6 - градусная мера центрального угла для оценки «4»
31%∙ 3,6 - градусная мера центрального угла для оценки «3»
7%∙ 3,6 - градусная мера центрального угла для оценки «2»
«4» «5»
«2»
«3»
(выполнить письменно в тетради )
№1. Вычислить:
а) 32 ∙ 3 – 3 б) 5 – 5 : 5 – 7; в) (3 – 3) - 2.
№2. Упростить выражения:
а) (а – 8)2 ∙ а18 : а3 ;
б) 0,7а2 b – 5 2a – 6b7.
№3. Представьте число в стандартном виде:
а) 20900000000000;
б) 0,0000000001063.
№4. Преобразуйте в дробь выражения:
а) (18а – 5b 4) –2 ∙ 36a – 8b6 .
б) (аb – 1 – a – 1b ) .
№5. По данным таблицы постройте столбчатую диаграмму, полигон, круговую диаграмму и гистограмму:
овощи | лук | огурцы | картофель | помидоры | редис |
площадь на огороде | 6 м2 | 12 м2 | 40 м2 | 18 м2 | 2 м2 |
Задание выполнил ____________________________________________________