Просмотр содержимого документа
«Дистанционные задания логопатам 1 класса (2 урок). Мягкий знак.»
__15.04.20г.__ ______________________________________________________ ________
дата Фамилия имя ученика класс
Тема: «Мягкий знак, как способ смягчения согласных»
ЗАДАНИЯ:
Сделай пальчиковую гимнастику «Ухо-нос».
Вспомни, гласные какого ряда смягчают предшествующие согласные звуки? (2-го ряда – Я Ё Ю Е И ). После мягкого согласного мы тянем гласный ТЯ, МЁ, РЮ, ЛЕ, ВИ…
Но, если мы будем смягчать согласные мягким знаком Ь, то мягкий согласный звучит коротко ТЬ,МЬ,РЬ,ЛЬ,ВЬ… и мягко!
Ь звука не обозначает!
Запишите слова по образцу один – много:
Уголь – угольки, пень - _________________
конь - ________________ день - _________________
хорь - ________________ огонь - ________________
Обозначь согласные, которые звучат мягко, зелёным кружком
Горько, больно, пальто, мыльный, полька, больше, долька.
Сделай звукобуквенный анализ слова, обозначь звуки кружками
раздели на слоги, поставь ударение ′.
Маленький - ___ б., ____зв., ____ сл..
Исправь ошибки в словах: где Ь лишний, а где его не хватает.
Палцы, вилька, палька, болшой, писмо, белька, горкий.
Если сканируется текст, то в 6 задании можно зачеркнуть Ь, где нужно.