СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок для детей с ОВЗ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок для детей с ОВЗ»

Дистанционный урок для детей с ОВЗ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С 2003 года наша школа реализует созданный Министерством образования и науки РФ специальный проект, направленный на развитие сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании. Не все дети-инвалиды по медицинским показания могут посещать школу. Педагоги обучают школьников с особыми образовательными потребностями при помощи новейших компьютерных технологий и программ. Уроки проводятся индивидуально по скайпу (один класс — один ученик).

Актуальность: с помощью сетевых технологий дети-инвалиды имеют возможность получения общего образования наравне с другими детьми и условиях индивидуального психолого-педагогического сопровождения, а так же расширить круг своего общения.

Данная конкурсная работа включает в себя дистанционный обобщающий урок в 5-ом классе по теме «Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами» в форме игры в режиме видеоконференции.

Участники: два ребенка и учитель (дети-инвалиды по медицинским показаниям школу не посещают, обучаются в Центре Дистанционного Образования).

Урок организован в в соответствие с тематическим планированием в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования и индивидуальных планов обучающихся с учетом рекомендаций ЦПМПК .

Видеоролик (8минут) смонтирован из фрагментов урока продолжительностью 40 минут.

Цель урока: выявление уровня знаний учеников по теме «Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами», систематизация и обобщение знаний по данной теме.

Задачи: образовательные:

1. Продолжить формирование метапредметных умений и навыков:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

- умение планировать свою деятельность при решении задач и примеров

- умение контролировать свою деятельность при выполнении заданий;

- умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

- умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока.

2. Продолжить формирование предметных умений и навыков:

- умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями.

- учить выполнять математические преобразования с обыкновенными

дробями и смешанными числами,

- формировать умение применять полученные знания при решении примеров;

развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание, память, логику и математическую речь; формировать умение ясно, точно излагать свои мысли, выстраивать аргументацию, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

воспитательные: формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве при работе в паре; умение вести диалог; вырабатывать ответственность обучающихся к учению и способность к саморазвитию и самообразованию; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратность и прилежность в работе, любовь к точным наукам.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самостоятельность, стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавать для этого благоприятный микроклимат, используя здоровьесберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности.

Формируемые УУД:

Регулятивные - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Познавательные - структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения примеров.

Коммуникативные -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение:

– слушать и слышать друг друга;

– с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

–адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

- расширить круг общения

Тип урока: обобщение и систематизация

Форма урока: урок-игра в режиме видеоконференции (дистанционный).

Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный

Используемые технологии: ИКТ (сетевая); игровая; здоровьесберегающая; психолого-педагогическая

Принципы: ндивидуального подхода к ребенку, гуманистичности, ревентивности, активной позиции ребенка, коллегиальности и диалогового взаимодействия.

Оборудование: ПК, скайп, принтер, сканер, ручка, карандаш, линейка, тетрадь.

Наглядность: обучающимся предоставляется демонстрация экрана, на экране учитель отображает ход игры и показывает примеры.

Ход урока: урок проходит в форме игры «Морской бой».

Правила игры «Морской бой» для двоих:

1) Каждый игрок должен нарисовать квадрат 7х7 клеток, которые обозначают с одной стороны буквами от А до Ж ( без Ё и Й), с другой цифрами от 1 до 7. В этом поле нужно расставить свои корабли.

Состав кораблей: четыре из одной клетки, два из двух клеток, 1 из трех клеток и 1 из четырех клеток. Рисовать корабли надо так, чтобы они ни в коем случае не касались друг друга. Между ними должно быть расстояние не меньше одной клетки. Располагать корабли можно и по горизонтали, и по вертикали, и у края игрового поля.

2) Рядом рисуем второй такой же квадрат с аналогичным обозначением полей. На нем в процессе «боя» игрок фиксирует свои выстрелы.

3) Совершая «выстрел» игрок называет координаты цели, например Б6. Противник отвечает «мимо», если в клеточке ничего нет, «ранен», если в его корабль попали, «убит», когда корабль уничтожен.

4) Попадание в чужой корабль обозначается крестиком. В этом случае правила дают право на следующий выстрел.

5) При промахе право на «выстрел» переходит ко второму игроку. Но «выстрел» можно сделать только тогда, когда правильно решен пример. Иначе теряешь ход.

В клетке, куда нельзя стрелять, учитель ставит прочерк.

Побеждает тот, кто первый уничтожит все корабли противника.

Выигрыш в этой игре определяется не только везением, но и верной стратегией, тактикой, и конечно же умением выполнять действия с обыкновенными дробями. У обучающихся развивается не только логика и стратегическое мышление, но и интуиция, умение «просчитывать» ходы и читать эмоции другого человека.

В ходе игры ребятам дается бонусный ход в виде физ.минутки и задачи на смекалку.

В конце игры подводится итог, где обучающиеся сами выставляют оценки за урок.

В реальной жизни всегда есть победитель и проигравший. Проигравший должен уметь проигрывать. Но дети решили этот вопрос иначе...

В видеофрагменте показаны несколько этапов урока.

Этапы урока

Формы, методы, приемы

Деятельность учителя и учащихся

Огранизационный этап. Проверка готовности детей и оборудования.

Словесный, наглядный (демонстрация экрана).

Учащиеся «выходят» в скайп, проверяется настройка сети (видимость, слышимость).

Постановка цели и задач урока.

Словесный

Включение учащихся в урок

Подготовка к игре

Практический, репродуктивный, наглядный (показ игровых полей на экране).

Объяснение правил игры,

формулирование заданий

Чертят игровые поля на листе бумаги, расставляют «корабли», сканируют и отправляют учителю.

Проводят связь между математикой и игрой.

Обобщение и систематизация знаний; применение знаний и умений в новой ситуации

Практический, наглядный (на экране учитель отмечает ходы учащихся; показ заданий).

Применение ранее полученных знаний при выполнении заданий, решают примеры, делают «выстрелы», отмечают на бумажном игровом поле.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Практический.

Коррекция допущенных ошибок, при затруднениях учитель проговаривает задание, дается дополнительное время на размышлени, обсуждение решения задачи.

Если допущена ошибка учащимся, он обдумывает свое решение и говорит правильный ответ. Если учащийся не может дать верный ответ, то ответ говорит другой учащийся и обсуждается ход решения

Физ.минутка

Практический, наглядный, эстетический

Под музыку повторяют упражнения за учителем.

Задача на смекалку

Практический

Решают задачу на смекалку

Рефлексия. Анализ работы, формирование выводов.

Подведение итогов игры, выставление оценок

(диалог)

Обсуждение, отстаивание своей точки зрения.


Результат: в ходе урока обучающиеся показали высокий уровень усвоения знаний, быстро и правильно решали примеры на действия с обыкновенными дробями и смешанными числами; уверенно пользуются ПК и сканером; смело высказывают свое мнение, делают выводы и обоснованно отстаивают свою точку зрения. Поставленные задачи на уроке успешно выполнены.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!