СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок физики в 7 классе "Закон Архимеда"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок физики в 7 классе "Закон Архимеда"»

7 класс
ФИЗИКА
16.02.2023

Тема урока: Закон Архимеда.

Вид урока: дистанционный урок.

Цель урока: формирование знаний при изучении закона Архимеда; развитие умений добываний и применения знаний на практике.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня с вами мы должны познакомиться с одним из фундаментальных законов физики – законом Архимеда. А знаете ли, вы, что с действием этого закона вы встречаетесь ежедневно, наверное, нет. Моя задача познакомить вас с этим законом и его применением.

- Откройте тетради, запишите дату и тему урока:

Шестнадцатое января
Дистанционное обучение

Тема: Закон Архимеда.

- Но прежде чем начать наш урок, мы должны повторить всё то, что прошли на прошлом.

Задание 1. Устно ответь на вопросы:

1) Какое давление называется гидростатическим?
2) Как определить давление жидкости на дно сосуда?
3) По какой формуле рассчитывается давление жидкости на дно сосуда?

– Для того, чтобы вам легче было вспомнить формулу, я предлагаю вам следующий прием для запоминания: в вершине треугольника находится давление, а в основании плотность, ускорение свободного падения и высота.



- Также, специально для вас, я прикрепил «волшебный треугольник» для нахождения выталкивающей силы:

– Итак, мы с вами подошли к изучению нового закона.
Мы с вами отправляемся в Древнюю Грецию в 3 век до нашей эры. Именно в это время в Сиракузах, на острове Сицилия проживал величайший математик и физик древности – Архимед. Он прославился многочисленными научными трудами, главным образом в области геометрии и механики. В это время Сиракузами правил царь Герон. Он поручил Архимеду проверить честность мастера, изготовившего золотую корону. Хотя корона весила столько, сколько было отпущено на нее золота, царь заподозрил, что она изготовлена из сплава золота с другими, более дешевыми металлами. Архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примесь. Идея решения пришла к ученому однажды, когда он решил принять ванну. Ликующий и возбуждённый своим открытием, Архимед воскликнул: «Эврика!», что значит: «Нашел».

Однако в дальнейшем на протяжении нескольких столетий в развитии человечества наступила эпоха всеобщего застоя. И только труды ученых 18 века обеспечили настоящий прорыв в области изучения жидких тел. В связи с этим я хотела бы вспомнить труды русских учёных Даниила Бернулли (1700-1782), Леонарда Эйлера (1707-1783), М.В. Ломоносова (1711-1765), направленные на развитие гидромеханики. Неслучайно 2012 год объявлен годом Российской истории.

– Для того чтобы сформулировать закон Архимеда нам необходимо провести эксперимент.

2) Экспериментальная проверка закона Архимеда.

– Проделаем следующий опыт: пустое ведерко и сплошной цилиндр, имеющий объем, равный вместимости ведерка, подвесим к пружине динамометра.

Показания динамометра зафиксируем. Затем опустим цилиндр в отливной сосуд, наполненной водой до уровня отливной трубки. Когда цилиндр полностью погрузится в воду, растяжение пружины уменьшится, а часть воды, объем которой равен объему цилиндра, выльется из отливного сосуда в стакан. Если теперь перелить воду из стакана в ведерко, то пружина динамометра снова растянется до прежней длины. Это означает, что потеря в весе цилиндра в точности равна весу воды в объеме цилиндра.
Итак, опыт подтвердил, что архимедова сила равна весу жидкости в объеме этого тела, т.е.  Fa = Pж = mg = жgVт.
Из описанного опыта видно, что вес тела, погруженного в жидкость, уменьшается на значение, равное архимедовой силе: Р1 = Р – Fa = mg  – m1g, где m  – масса тела, а m1   –  масса жидкости в объеме, равном объему погруженного тела.
Если подобный опыт провести с газом, то он показал бы, что сила, выталкивающая тело из газа, также равна весу газа, взятого в объеме тела.

Закон Архимеда формулируется таким образом:

Тело, находящееся в жидкости (или газе), теряет в своем весе столько, сколько весит жидкость (или газ) в объеме, вытесненном телом.

Запомните:

- Рассмотрите решение задачи:

Ваше задание на сегодня:

  • Выучить наизусть закон Архимеда.

  • Составить конспект урока в тетради (записать закон Архимеда, «волшебный треугольник» с формулой, записать от чего зависит и от чего не зависит сила Архимеда).

  • Решить задачу:

1. Тело объемом 2 м3 погружено в воду. Найдите архимедову силу, действующую на тело.

2. Каков объем железобетонной плиты, если в воде на нее действует выталкивающая сила 8000 Н?


Жду выполненных работ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!