Дистанционный урок математики
«Умножение и деление на 10»
(урок введения нового материала)
2 класс «Школа 2100»
Учитель: Агарева Светлана Ивановна, учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №58»
Название модуля (тема урока): «Умножение и деление на 10»
(урок введения нового материала).
Целевой план действия:
Познакомить с частным случаем умножения и деления на 10;
Закрепить знания табличных случаев умножения и деления;
Развивать умения решать текстовые задачи;
Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий;
контролировать самого себя и исправлять свои ошибки;
Воспитание любви к Родине.
Банк информации:
а) входной контроль знаний и умений учащихся.
Цель: получить информацию об уровне усвоения ранее изученного материала и уровня готовности учащегося к работе.
1.Проверка домашнего задания.
Отправить на проверку по электронной почте.
2.Устный счет.
Учитель: (слайд 1)
Светятся звезды, светятся…
Даже порой не вериться.
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете…
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
Сегодня мы будем говорить о космосе. Космосу или Вселенной нет конца и края. Вселенная наполнена бесчисленным количеством звезд, планет, комет и других небесных тел.
(слайд 2)
(на слайде примеры)
6*5=30 45:5=9
7*8=56 32:4=8
5*4=20 15:3=5
-Если вы поставите значение выражений в порядке возрастания, то мы прочитаем название космического корабля.
5 8 9 20 30 56
В О С Т О К
- Чем знаменит этот космический корабль
- Звучит космическая музыка. На экране появляется портрет Ю.А. Гагарина.
Случилось это в девять ровно.
Точнее – в девять семь минут.
Минуты эти, безусловно,
Навек в историю войдут,
В тот день повсюду птицы пели,
Но не был он обычным днем
Мы день двенадцатый апреля
Днем космонавтов назовем!
- В этом году исполнилось 50 лет со дня полета первого человека в космос. Это был наш советский космонавт Ю.А.Гагарин.
3.Чистописание.
50 50 50 50
4. «Открытие нового маериала»
-Как получить число 50 (5*10=50)
(слайд 4)
10*5=1д.*5=5д.=50(Догадайся, какая тема сегодня на уроке )
-Правильно! Умножение и деление на 10.
5*10=10*5=50 (Какое свойство умножения используется в записи )
-Сравни первый множитель и произведение. (слайд 5)
-Какие числа получаются при умножении на 10. (Чтение вывода на стр.62)
Вывод: Если умножим число на 10,то получим число, которое оканчивается на ноль. В нем число десятков равно тому числу, которое мы умножали на 10.
4.Первичное закрепление.
Цель: обеспечить усвоение новых знаний и способов на уровне применения в знакомой ситуации, формирование умений действовать по алгоритму.
Самостоятельная работа.
(№3 стр.62)
Проверка. Отправь файл с работай учителю на проверку.
Проблемный вопрос. (слайд 6).
-Прочитай и объясни.
10*4=40 40:10=4
-Работа с учебником №5 стр.62
Решение с проговариванием.
3.Физминутка для глаз. (слайд 7)
4.«Марсианские задачки»
1)Сколько тюбиков сока в 3 упаковках, если в одной 10 штук ?
2)50 тюбиков разложили в коробки по 10 штук в каждой. Сколько получится коробок ?
3) Сказочная ракета приземлилась на участок прямоугольной формы длина которого 7 метров, а ширина 10. Найдите площадь.
Проверка. Чтение решений задач с объяснением.
5.Повторение решения уравнений
«Созвездие Стрельца»
?-18=36 45-?=39
Проверка. Отправь файл с работай учителю на проверку.
6.Физминутка «Релаксация»
(слайд «Солнышко»)
-Напряжение улетело,
И расслабленно все тело,
Будто мы лежим на травке.
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас –
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас –
Ноги теплые у нас.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
- Подними голову, открой глаза. Встань, покажи, как смотрит солнышко. Улыбнись. Вот с таким настроением будем дальше работать.
7.Порядок действий. Повторение пройденного материала.
- А какими качествами обладал первый космонавт?
(Он был сильным, смелым, решительным, трудолюбивым, самые трудные дела доводил до конца)
Решение примеров на порядок действий ( Слайд )
6*2+(76-3)=85
4*10-7*4=12
54:9+72:9=14
-Вот и подошел к концу наш урок.
8.Домашнее задание.
Методический комментарий.
Реши примеры. Вспомни алгоритм.
№7,8 стр. 62,63
9.Рефлексия
Цель урока: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
На уроке я узнал…
Мне понравилось
Сегодня на уроке ты был активным, внимательным, сообразительным, поэтому ты справился со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.