СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дисциплина и предупреждение травматизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина в группе продленного дня зависит от множества факторов.

Огромное значение в воспитании детей в группе продленного дня имеет прямое взаимодействие воспитателя и родителей. Здесь очень важно, чтобы воспитатель и родители предъявляли одинаковые требования к поведению детей.

Воспитатель группы продленного дня объясняет детям, что нужно быть гуманными, терпимыми, уважать других членов коллектива, их мировоззрение, взгляды, традиции. Что нельзя распускать руки, оскорблять и унижать других ребят.

Почему я поднимаю этот вопрос? Если педагоги говорят детям, что драки это плохо, что нельзя никого бить. То в семьях, часто, можно услышать: а ты дай сдачи, тебя ударили и ты бей, если он не будет давать сдачи, то вырастет «тряпкой».

Просмотр содержимого документа
«Дисциплина и предупреждение травматизма»



«Дисциплина и предупреждение травматизма»

Дисциплина в группе продленного дня зависит от множества факторов.

Огромное значение в воспитании детей в группе продленного дня имеет прямое взаимодействие воспитателя и родителей. Здесь очень важно, чтобы воспитатель и родители предъявляли одинаковые требования к поведению детей.

Воспитатель группы продленного дня объясняет детям, что нужно быть гуманными, терпимыми, уважать других членов коллектива, их мировоззрение, взгляды, традиции. Что нельзя распускать руки, оскорблять и унижать других ребят.

Почему я поднимаю этот вопрос? Если педагоги говорят детям, что драки это плохо, что нельзя никого бить. То в семьях, часто, можно услышать: а ты дай сдачи, тебя ударили и ты бей, если он не будет давать сдачи, то вырастет «тряпкой».

Человек, наносящий первый удар, совершает преступление. Человек, наносящий удар в ответ, завязывает драку. А в драке лицо теряют оба дерущихся. И свою честь в драке отстоять невозможно.

А теперь рассмотрим ситуацию с детьми, учинившими драку. Когда педагоги начинают разбирать конфликтную ситуацию, выясняется, что у каждого ребенка своя правда. Оба стоят в слезах, и каждый считает пострадавшей стороной именно себя. Дети, обычно, приводят следующие аргументы: а он меня обозвал, а он меня толкнул, а он мне на ногу наступил, а он меня задел и т. д. и т. п.

Такие конфликты происходят непотому что дети плохие. Дети вовсе не плохие. Нет. Просто им не хватает жизненного опыта. Если мы, взрослые, понимаем, что нам нечаянно наступили на ногу, что нас нечаянно толкнули и мы можем отличить нечаянное от преднамеренного. То дети не всегда способны на такой анализ и любое происшествие способны принять за агрессию, и вспомнить слова родителей: а ты дай сдачи.

Любые слова дети понимают буквально. Отсюда и конфликт. Такой конфликт может привести к травматизму.

Чтобы, впредь, избежать конфликтных ситуаций, необходимо довести до родителей не призывать детей к рукоприкладству.



«Самоподготовка в режиме ГПД»

Самоподготовка занимает ведущее место в режиме группы продленного дня.

Самоподготовка – одна из основных форм организации учебного процесса в ГПД. Это обязательные ежедневные занятия на которых школьники самостоятельно выполняют учебные занятия в отведенное время под руководством воспитателя.

Цель самоподготовки: привить учащимся навыки самообразования.

Этапы самоподготовки: подготовка детей к работе, самостоятельное изучение материала, самоконтроль и самооценка, заключительный педагогический контроль.

Слово «самоподготовка» состоит из двух слов: «сам» и «подготовка». Во время самоподготовки дети самостоятельно готовят уроки. Но это не значит, что дети предоставлены сами себе. Я оказываю им самую разнообразную методическую помощь. Безусловно, ни один ребенок без внимания не остается.

Моя первостепенная задача приучить детей не просто делать уроки, а выполняя задания в черновой тетради, научиться самостоятельно находить допущенные ошибки и исправлять их.

С начала я указываю ребенку на его ошибку и прошу исправить ее. Далее я указываю на то место в тетради, где допущена ошибка, и прошу найти ее и исправить самостоятельно. Таким образом, я стараюсь постепенно приучить детей к ответственности при приготовлении домашнего задания.

Дело в том, что когда учащимся придется выполнять контрольную работу или писать диктант ни родители, ни воспитатель группы продленного дня не придут и ошибки в тетрадях исправить не смогут.

Когда учащиеся получают высокие баллы это замечательно. Но я полагаю, многие согласятся, что предпочтительнее не просто высокие оценки за выученный урок. Самое главное, чтобы в голове отложились твердые знания, закрепить которые и призвана самоподготовка. Это, в конечном итоге, и приведет к повышению результативности.





«Сохранение и укрепление здоровья обучающихся»

Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача воспитателя группы продленного дня и родителей.

Укрепление здоровья ребенка — это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая останется с человеком на всю жизнь.

Приучать ребенка к активному образу жизни необходимо с раннего возраста. Правильный распорядок дня, полезные привычки нужно прививать ненавязчиво, чтобы не вызвать отторжения к ним.

Под воздействием семейного уклада у детей закладываются жизненные приоритеты и отношение к своему здоровью. Огромную роль играет и медицинская активность семьи (посещение врачей-специалистов, медосмотры).

Образ питания влияет на развитие и рост детей младшего школьного возраста. Что заложено в семье: переедание, недоедание, чрезмерное увлечение сладким, нарушение питьевого режима.

Россия – одна из курящих стран. Пагубно влияет пример курящих родителей. Особенно курящей матери. А чем дышит ребенок рядом с курящими родителями? Врачи называют это пассивным курением. Такой ребенок рискует вырасти курящим человеком.

Отдельно стоит вопрос использование детьми гаджетов. Многим родителям удобно: дал ребенку в руки телефон, включил видео и он сидит тихонечко не мешает. Но именно чрезмерное использование этой техники замедляет развитие ребенка, портит зрение, подрывает здоровье, приучает к малоподвижному образу жизни, вызывает стойкое привыкание и зависимость.

Огромное значение имеют прогулки в режиме группы продленного дня. Но родители должны помнить о не менее важном значении вечерних прогулок с детьми перед сном.

Важны семейные походы на природу, на каток, катание на лыжах, на санках.

Именно здоровье помогает добиться успехов в любой сфере деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!