СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дисциплина Культурология. Проект "Музеи Рязани". "Рязанский Областной художественный музей имени И.П. Пожалостина

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дисциплина Культурология. Проект "Музеи Рязани". "Рязанский Областной художественный музей имени И.П. Пожалостина»

Рязанский государственный областной художественный музей имени  И.П Пожалостина Выполнила студентка Группы С-12 Соколовская Дарья Проверила преподаватель Беляева Е.В.

Рязанский государственный областной художественный музей имени И.П Пожалостина

Выполнила студентка

Группы С-12

Соколовская Дарья

Проверила преподаватель Беляева Е.В.

Рязанский музей  И.П Пожалостина Один старейших художественный музеев России, находится в Рязани. В настоящее время собрание музея насчитывает около 12000 произведений отечественного и западноевропейского искусства конца XV — ХХ веков. Это живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное и народное искусство. Коллекция западноевропейского искусства включает картины художников итальянской, голландской, французской школ, изделия фарфоровых производств Германии, Франции, Англии. В коллекции отечественного искусства представлены древнерусская икона и скульптура, русская живопись, скульптура и графика XVIII—XX веков, в том числе произведения художников, связанных с Рязанью, фарфор, стекло, мебель. Значительный раздел собрания составляет народное искусство Рязанской земли (народный костюм, ткачество, вышивка, кружево, керамика, в том числе народная глиняная игрушка).

Рязанский музей И.П Пожалостина

Один старейших художественный музеев России, находится в Рязани. В настоящее время собрание музея насчитывает около 12000 произведений отечественного и западноевропейского искусства конца XV — ХХ веков. Это живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное и народное искусство.

Коллекция западноевропейского искусства включает картины художников итальянской, голландской, французской школ, изделия фарфоровых производств Германии, Франции, Англии. В коллекции отечественного искусства представлены древнерусская икона и скульптура, русская живопись, скульптура и графика XVIII—XX веков, в том числе произведения художников, связанных с Рязанью, фарфор, стекло, мебель. Значительный раздел собрания составляет народное искусство Рязанской земли (народный костюм, ткачество, вышивка, кружево, керамика, в том числе народная глиняная игрушка).

История

  • Художественный музей в Рязани был основан в 1913 году местными энтузиастами, создавшими «Общество Рязанского художественно-исторического музея имени профессора Ивана Петровича Пожалостина». В состав Общества вошли местные художники Александр Александрович Киселёв-Камский, Владимир Павлович Соколов, Сергей Андреевич Пырсин и примкнувшие к ним представители рязанской интеллигенции — служащие, врачи, учителя. Первыми поступлениями в собрание музея стали дары московских художников и коллекция рисунков и гравюр профессора Императорской Академии художеств И. П. Пожалостина
  • В январе 1915 г. музей был передан в ведение города, и 23 марта того же года был открыт для посещения. Его каталог включал 72 наименования, среди которых около полусотни живописных и графических произведений по художественному уровню таких, что многие из них до сих пор занимают место в постоянной экспозиции русского искусства начала ХХ века.
  • В 1918 г. музей им. И. П. Пожалостина вошёл в состав Губернского историко-краеведческого музея. В 1938 художественный отдел краеведческого (бывшего Губернского) музея был преобразован в Рязанский областной художественный музей. В 1998 г. ему возвращено имя И. П. Пожалостина.
С 1980 г. музей размещается в памятнике архитектуры русского классицизма конца XVIII — начала ХIХ века неизвестного архитектора круга М. Ф. Казакова. Здание, принадлежавшее рязанскому купцу-миллионеру Гавриле Васильевичу Рюмину, было подарено в 1833 году его сыном, Николаем Гавриловичем Рюминым, Рязанской губернской гимназии под пансион для дворянских детей. В 1868 г. с восточной стороны здания было пристроено двухэтажное помещение под алтарную часть гимназической церкви во имя святителя Николая (освящена в 1869 г.). Ныне это вход в музей со стороны улицы Свободы.
  • С 1980 г. музей размещается в памятнике архитектуры русского классицизма конца XVIII — начала ХIХ века неизвестного архитектора круга М. Ф. Казакова. Здание, принадлежавшее рязанскому купцу-миллионеру Гавриле Васильевичу Рюмину, было подарено в 1833 году его сыном, Николаем Гавриловичем Рюминым, Рязанской губернской гимназии под пансион для дворянских детей. В 1868 г. с восточной стороны здания было пристроено двухэтажное помещение под алтарную часть гимназической церкви во имя святителя Николая (освящена в 1869 г.). Ныне это вход в музей со стороны улицы Свободы.
Коллекция музея Общее количество единиц хранения музея — 11493, в том числе: Живопись — 1818. Графика — 5679. Скульптура — 173. Декоративно-прикладное искусство — 3823.

Коллекция музея

Общее количество единиц хранения музея — 11493, в том числе:

  • Живопись — 1818.
  • Графика — 5679.
  • Скульптура — 173.
  • Декоративно-прикладное искусство — 3823.
Отделы. Древнерусское искусство Собрание древнерусского искусства сформировалось в результате экспедиционной работы сотрудников музея в 1960—1970-х гг. Ряд уникальных экспонатов поступил из Рязанского епархиального древлехранилища и музея Рязанской учёной архивной комиссии. Большинство памятников после реставрации, устранения позднейших записей обрело новую жизнь в музее. Коллекция включает иконы начиная со второй половины XV в., в том числе немногие экспонаты, которые относят к местной (рязанской) художественной традиции. Это «Архангел Михаил с

Отделы.

Древнерусское искусство

Собрание древнерусского искусства сформировалось в результате экспедиционной работы сотрудников музея в 1960—1970-х гг. Ряд уникальных экспонатов поступил из Рязанского епархиального древлехранилища и музея Рязанской учёной архивной комиссии. Большинство памятников после реставрации, устранения позднейших записей обрело новую жизнь в музее.

Коллекция включает иконы начиная со второй половины XV в., в том числе немногие экспонаты, которые относят к местной (рязанской) художественной традиции. Это «Архангел Михаил с "Чудом в Хонех"» и резная икона «Архангел Михаил», не имеющая аналогов в русской деревянной скульптуре.

Памятники XVII—XIX вв. представлены более широко, в том числе коллекцией резных царских врат.

Русская живопись, графика и скульптура XVIII—XX вв . Русская живопись и графика XVIII—XX вв. — самый значительный раздел собрания. Начало ему было положено в первые годы существования музея, когда московские художники принесли свои произведения в дар музею. В последующие десятилетия коллекция пополнялась из Государственного музейного фонда, частных собраний, приобретениями у современных художников. В музейной коллекции отражены история развития русской живописи XVIII—XX вв., ведущие стилевые направления, известные художественные объединения и группировки, яркие творческие индивидуальности. Это прославленные русские мастера В. Л. Боровиковский, В. А. Тропинин, А. Г. Венецианов, И. К. Айвазовский, А. К. Саврасов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, К. А. Коровин, а также А. Е. Архипов, Ф. А. Малявин и С. Г. Никифоров, жизнь и творчество которых связаны с Рязанской землёй.

Русская живопись, графика и скульптура XVIII—XX вв .

Русская живопись и графика XVIII—XX вв. — самый значительный раздел собрания. Начало ему было положено в первые годы существования музея, когда московские художники принесли свои произведения в дар музею. В последующие десятилетия коллекция пополнялась из Государственного музейного фонда, частных собраний, приобретениями у современных художников. В музейной коллекции отражены история развития русской живописи XVIII—XX вв., ведущие стилевые направления, известные художественные объединения и группировки, яркие творческие индивидуальности. Это прославленные русские мастера В. Л. Боровиковский, В. А. Тропинин, А. Г. Венецианов, И. К. Айвазовский, А. К. Саврасов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, К. А. Коровин, а также А. Е. Архипов, Ф. А. Малявин и С. Г. Никифоров, жизнь и творчество которых связаны с Рязанской землёй.

Живопись и рисунок Западной Европы XVI—XIX вв. Основу коллекции произведений западноевропейского искусства составили поступления 1918—1920-х гг. из дворянских усадеб Барятинских, Белосельских-Белозерских, Гагариных, находившихся на территории Рязанской губернии. Это работы мастеров итальянской, голландской, французской и других европейских школ XVI—XVIII вв., среди которых есть редкие полотна. Одним из двух станковых произведений художника XVII в. Д. Крозато, представленных в российских музейных собраниях, является картина «Принесение в жертву Поликсены». К числу заслуживающих особого внимания относятся также произведения итальянцев В. Катены и Ф. Гварди, малых голландцев Я. Пейнаса, А. ван Остаде и Я. ван Гейзюма, французских мастеров С. Вуэ и Ф. де Шампеня. Коллекция западноевропейского рисунка включает акварели Дж. Джиганте, Г. Карелли, К. Коро, Э. Изабе и др.

Живопись и рисунок Западной Европы XVI—XIX вв.

Основу коллекции произведений западноевропейского искусства составили поступления 1918—1920-х гг. из дворянских усадеб Барятинских, Белосельских-Белозерских, Гагариных, находившихся на территории Рязанской губернии. Это работы мастеров итальянской, голландской, французской и других европейских школ XVI—XVIII вв., среди которых есть редкие полотна. Одним из двух станковых произведений художника XVII в. Д. Крозато, представленных в российских музейных собраниях, является картина «Принесение в жертву Поликсены». К числу заслуживающих особого внимания относятся также произведения итальянцев В. Катены и Ф. Гварди, малых голландцев Я. Пейнаса, А. ван Остаде и Я. ван Гейзюма, французских мастеров С. Вуэ и Ф. де Шампеня. Коллекция западноевропейского рисунка включает акварели Дж. Джиганте, Г. Карелли, К. Коро, Э. Изабе и др.

Декоративно-прикладное искусство Декоративно-прикладное искусство представлено в музее художественным фарфором, керамикой, стеклом, предметами мебели России и Западной Европы. Среди лучших образцов русского фарфора — изделия Императорского фарфорового завода, частных заводов Гарднера, Попова, Батенина, Юсупова, а также агитационный фарфор, созданный в первые послеоктябрьские годы С. В. Чехониным, А. В. Щекотихиной-Потоцкой, Н. Я. Данько. Коллекция художественного стекла включает изделия XVIII—XX вв. ведущих стекольных производств России.Севрский и мейсенский фарфор составляют основу коллекции западноевропейского декоративно-прикладного искусства.Предметы мебели в собрании немногочисленны. К лучшим образцам относятся резной буфет голландской работы XVII века и бюро-цилиндр русского мастера первой трети XIX столетия.

Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство представлено в музее художественным фарфором, керамикой, стеклом, предметами мебели России и Западной Европы. Среди лучших образцов русского фарфора — изделия Императорского фарфорового завода, частных заводов Гарднера, Попова, Батенина, Юсупова, а также агитационный фарфор, созданный в первые послеоктябрьские годы С. В. Чехониным, А. В. Щекотихиной-Потоцкой, Н. Я. Данько. Коллекция художественного стекла включает изделия XVIII—XX вв. ведущих стекольных производств России.Севрский и мейсенский фарфор составляют основу коллекции западноевропейского декоративно-прикладного искусства.Предметы мебели в собрании немногочисленны. К лучшим образцам относятся резной буфет голландской работы XVII века и бюро-цилиндр русского мастера первой трети XIX столетия.

Рязанское народное искусство. Рязанская земля — один из старейших центров народного искусства России. Керамика, ткачество, вышивка и кружево отличались здесь ярко выраженными самобытными чертами. Собрание народного искусства в музее сформировалось в основном в 1960—1980-е годы в результате экспедиций по Рязанской области. В этот период были собраны предметы народного костюма — сложного художественного ансамбля, включавшего узорное ткачество и разнообразные по технике вышивку и кружево. В коллекции музея находятся произведения современных авторов, продолжающих традиции народного искусства, в том числе мастеров уникального цветного михайловского кружева, скопинской декоративной керамики, народной глиняной игрушки.

Рязанское народное искусство.

Рязанская земля — один из старейших центров народного искусства России. Керамика, ткачество, вышивка и кружево отличались здесь ярко выраженными самобытными чертами. Собрание народного искусства в музее сформировалось в основном в 1960—1980-е годы в результате экспедиций по Рязанской области. В этот период были собраны предметы народного костюма — сложного художественного ансамбля, включавшего узорное ткачество и разнообразные по технике вышивку и кружево.

В коллекции музея находятся произведения современных авторов, продолжающих традиции народного искусства, в том числе мастеров уникального цветного михайловского кружева, скопинской декоративной керамики, народной глиняной игрушки.

 Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!