Просмотр содержимого документа
««Дисциплина – мать Победы»»
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Северо-Кавказское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
УТВЕРЖДАЮ
Ст.воспитатель ______Соболевский В.Н.
«___» __________ 202__г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Информационно-целевой блок
ФИО педагога Биганов У.Р. Дата проведения 17.09.2021г. Класс 6 «Г»
Тема занятия: «Дисциплина – мать Победы»
Форма проведения: час общения в библиотеке
Цели занятия: углубить представление суворовцев о дисциплине; создать условия для осознания социального и личностного значения дисциплины и ее роль дисциплины в жизни суворовца.
Планируемые результаты:
Личностные: анализ собственных качеств личности, готовность к самовоспитанию, создание собственной схемы воспитания волевых качеств, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные: анализировать факты, строить логическую цепь рассуждений и подтверждать примерами.
Регулятивные: умение определять цели и задачи занятия, планировать собственную деятельность; действовать по инструкции; проводить рефлексию собственной деятельности на занятии; проводить самооценку и делать выводы.
Коммуникативные: умение вступать в диалог и выражать свою точку зрения, слушать и слышать другого человека;
Средства организации образовательной деятельности: компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная панель, видеофайлы;
Методы и приемы организации образовательной деятельности: организация коллективного обсуждения; организация работы с разбором фактов из истории и построением логических схем, организация работы с информацией, осуществление рефлексии.
Формы организации образовательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУВОРОВЦЕВ | ФОРМИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
1. | Организационный этап | Принимает рапорт. Проверяет готовность к началу занятия. Отмечает отсутствующих. | Приветствуют педагога. Организуют свое рабочее место. | Умение слушать и слышать другого человека. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
2. | Мотивационно-проблемный | Предлагает задуматься над словами А.В. Суворова «Дисциплина – мать Победы». Организует просмотр видеоролика с высказыванием Брюс Ли. Побуждает суворовцев к определению темы и задач занятия. | Вступают в диалог, высказывают свое мнение. Смотрят предложенный видеоролик. Отвечают на вопросы педагога, участвуют в беседе.. | Умение определять цели и задачи занятия. Умение участвовать в диалоге. Умение выражать свои мысли, делать предположения. |
3. | Деятельностный | Приглашает к беседе Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина? Что же такое дисциплина? (слайд 2) (ответы) (слайд 2) правила поведения соблюдение правил это порядок - Зачем нужна дисциплина? (слайд 3) (ответы) (слайд 3) Помогает поддерживать порядок Помогает чувствовать себя в безопасности Помогает сохранить жизнь и здоровье - Но вы, наверное, скажите, что у дисциплины есть и оборотная сторона, отрицательные черты? Какие? (слайд 4) (ответы) (слайд 4) Ее соблюдение требует постоянных усилий Предъявляет строгие требования Ограничивает свободу - Итак, (слайд 5) дисциплина – это правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли. Предлагает работу в парах. В карточках (прил 1) отметить качества, которыми должен обладать дисциплинированный человек и недисциплинированный человек. Предлагает работу в группах. Дать аргументированный ответ, 1группа - Дисциплина - это подчинение. 2 группа – Дисциплина – это активная работа над собой. (прил. 2) | Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, высказывают мнение, делают выводы. Работают в парах над карточками с заданиями. Подводят итоги работы. Зачитывают результаты. | Умения воспринимать информацию. Умение слушать и слышать другого человека. Умение вступать в диалог и выражать свою точку зрения, декламировать стихи. |
4. | Итогово-рефлексивный | Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать (слайд 8) • Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9) • Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода? (Николай Константинович Рерих) „Победи себя и выиграешь тысячи битв.“ — Сиддхартха Гаутама (Будда) Благодарит за сотрудничество. | Воспринимают наставления педагога. Подводят итоги занятия, проводят рефлексию своей деятельности на занятии, делают выводы. На листочках каждый суворовец записывает, что значит для него ДИСЦИПЛИНА и прикрепляет листочек на доску. | Рефлексия собственной деятельности на занятии. Умения проводить самооценку и делать выводы. |
Воспитатель взвода ______________________ Биганов У.Р.
Приложение 1
1 группа. Дисциплина – это подчинение.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
- Дисциплина – это послушание?
- Для чего надо соблюдать дисциплину?
- Какой класс можно назвать дисциплинированным?
2 группа. Дисциплина – активная работа.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
- Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?
- Для чего надо соблюдать дисциплину?
- Какой класс можно назвать дисциплинированным?
Приложение 2
Дисциплинированный человек Недисциплинированный человек организованный; выдержанный; соблюдает правила; не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня; доводит начатое дело да конца; пунктуальный; аккуратный; ответственный; готов подчиняться собственным целям и т.д. неорганизованный, несобранный; не соблюдает правила поведения; не доводит начатое дело до конца; часто опаздывает на уроки (деловые встречи); нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. безответственный; не способен ставить перед собой цели и подчиняться им и т.д. |
Дисциплинированный человек | Недисциплинированный человек |
организованный; выдержанный; соблюдает правила; не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня; доводит начатое дело да конца; пунктуальный; аккуратный; ответственный; готов подчиняться собственным целям и т.д. | неорганизованный, несобранный; не соблюдает правила поведения; не доводит начатое дело до конца; часто опаздывает на уроки (деловые встречи); нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. безответственный; не способен ставить перед собой цели и подчиняться им и т.д. |