СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дисциплина – мать Победы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить представление суворовцев о дисциплине; создать условия для осознания социального и личностного значения дисциплины и ее роль дисциплины в жизни суворовца.

Просмотр содержимого документа
««Дисциплина – мать Победы»»







Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Северо-Кавказское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»


УТВЕРЖДАЮ

Ст.воспитатель ______Соболевский В.Н.

«___» __________ 202__г.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Информационно-целевой блок


ФИО педагога Биганов У.Р. Дата проведения 17.09.2021г. Класс 6 «Г»

Тема занятия: «Дисциплина – мать Победы»

Форма проведения: час общения в библиотеке

Цели занятия: углубить представление суворовцев о дисциплине; создать условия для осознания социального и личностного значения дисциплины и ее роль дисциплины в жизни суворовца.

Планируемые результаты:

Личностные: анализ собственных качеств личности, готовность к самовоспитанию, создание собственной схемы воспитания волевых качеств, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные: анализировать факты, строить логическую цепь рассуждений и подтверждать примерами.

Регулятивные: умение определять цели и задачи занятия, планировать собственную деятельность; действовать по инструкции; проводить рефлексию собственной деятельности на занятии; проводить самооценку и делать выводы.

Коммуникативные: умение вступать в диалог и выражать свою точку зрения, слушать и слышать другого человека;

Средства организации образовательной деятельности: компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная панель, видеофайлы;

Методы и приемы организации образовательной деятельности: организация коллективного обсуждения; организация работы с разбором фактов из истории и построением логических схем, организация работы с информацией, осуществление рефлексии.

Формы организации образовательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.














ХОД ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУВОРОВЦЕВ

ФОРМИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.

Организационный этап


Принимает рапорт. Проверяет готовность к началу занятия. Отмечает отсутствующих.

Приветствуют педагога. Организуют свое рабочее место.

Умение слушать и слышать другого человека.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.


2.


Мотивационно-проблемный


Предлагает задуматься над словами А.В. Суворова «Дисциплина – мать Победы».

Организует просмотр видеоролика с высказыванием Брюс Ли.

Побуждает суворовцев к определению темы и задач занятия.

Вступают в диалог, высказывают свое мнение.

Смотрят предложенный видеоролик. Отвечают на вопросы педагога, участвуют в беседе..

Умение определять цели и задачи занятия.

Умение участвовать в диалоге. Умение выражать свои мысли, делать предположения.


3.


Деятельностный


Приглашает к беседе

Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?

Что же такое дисциплина? (слайд 2)

(ответы) (слайд 2)

  • правила поведения

  • соблюдение правил

  • это порядок

- Зачем нужна дисциплина? (слайд 3)

(ответы) (слайд 3)

  • Помогает поддерживать порядок

  • Помогает чувствовать себя в безопасности

  • Помогает сохранить жизнь и здоровье

- Но вы, наверное, скажите, что у дисциплины есть и оборотная сторона, отрицательные черты? Какие? (слайд 4)

(ответы) (слайд 4)

  • Ее соблюдение требует постоянных усилий

  • Предъявляет строгие требования

  • Ограничивает свободу

- Итак, (слайд 5) дисциплина – это правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.

Предлагает работу в парах. В карточках (прил 1) отметить качества, которыми должен обладать дисциплинированный человек и недисциплинированный человек.

Предлагает работу в группах.

Дать аргументированный ответ,

1группа - Дисциплина - это подчинение.

2 группа – Дисциплина – это активная работа над собой.

(прил. 2)

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, высказывают мнение, делают выводы.

Работают в парах над карточками с заданиями.

Подводят итоги работы. Зачитывают результаты.

Умения воспринимать информацию.

Умение слушать и слышать другого человека.

Умение вступать в диалог и выражать свою точку зрения, декламировать стихи.


4.


Итогово-рефлексивный


Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать (слайд 8)

• Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)

• Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода?

(Николай Константинович Рерих)

„Победи себя и выиграешь тысячи битв.“ — Сиддхартха Гаутама (Будда)

Благодарит за сотрудничество.

Воспринимают наставления педагога. Подводят итоги занятия, проводят рефлексию своей деятельности на занятии, делают выводы.

На листочках каждый суворовец записывает, что значит для него ДИСЦИПЛИНА и прикрепляет листочек на доску.

Рефлексия собственной деятельности на занятии.

Умения проводить самооценку и делать выводы.






Воспитатель взвода ______________________ Биганов У.Р.

Приложение 1



1 группа. Дисциплина – это подчинение.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Дисциплина – это послушание?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?


2 группа. Дисциплина – активная работа.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?





























Приложение 2


Дисциплинированный человек Недисциплинированный человек

         организованный;

         выдержанный;

         соблюдает правила;

         не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня;

         доводит начатое дело да конца;

         пунктуальный;

         аккуратный;

         ответственный;

         готов подчиняться собственным целям и т.д.

         неорганизованный, несобранный;

         не соблюдает правила поведения;

         не доводит начатое дело до конца;

         часто опаздывает на уроки (деловые встречи);

         нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.

         безответственный;

         не способен ставить перед собой цели и подчиняться им и т.д.




Дисциплинированный человек

Недисциплинированный человек

         организованный;

         выдержанный;

         соблюдает правила;

         не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня;

         доводит начатое дело да конца;

         пунктуальный;

         аккуратный;

         ответственный;

         готов подчиняться собственным целям и т.д.

         неорганизованный, несобранный;

         не соблюдает правила поведения;

         не доводит начатое дело до конца;

         часто опаздывает на уроки (деловые встречи);

         нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.

         безответственный;

         не способен ставить перед собой цели и подчиняться им и т.д.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!