СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дисциплина на уроке. В чём секрет?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Дисциплина на уроке. В чём секрет?"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство образования и науки Алтайского края


Муниципальное образование Тальменского района


МКОУ «Ларичихинская СОШ»













Доклад по теме: «Дисциплина на уроке. В чём секрет?»




Выполнила:

Кустова Ольга Васильевна

Педагог-психолог

МКОУ «Ларичихинская СОШ»

























Ларичиха 2023 г.

Здравствуйте уважаемые коллеги.

Тема моего выступления: «Дисциплина на уроке. В чём секрет?»


БЕЗ ДИСЦИПЛИНЫ НИКАК НЕЛЬЗЯ И

НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ В ДЕЛАХ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.

Ф.Ф. Ушаков (русский адмирал).


Рассмотрим причины плохого поведения на уроке, как учителю поддерживать дисциплину на уроке, что делать, какие слова говорить, как себя вести и так далее.

Дисциплина на уроке является необходимым условием программного материала всеми учениками. Однако, трудно её добиться бывает не только молодым учителям, но и преподавателям с большим стажем. Довольно часто дети на уроках шумят, играют в игры на телефоне, жуют жевательную резинку или попросту отказываются выполнять задания учителя.

Чтобы понять, как поддерживать дисциплину на уроке, нужно в первую очередь выяснить причины её нарушения. И на основе этих причин искать подходящие методы.

Сами знаете, что причин плохого поведения детей на уроке множество.

ПРИЧИНЫ

  1. Нарушение нервно-психического развития детей (у которых есть медицинское заключение), таким детям очень сложно высидеть весь урок и поэтому они всевозможными путями пытаются себя развлечь (отвлекают соседа по парте, шумят, играют и тд).

  2. Нарушение воспитания или попустительский стиль воспитания в семье. Сейчас современные родители очень часто заняты своими делами, не контролируют его (дети растут, как трава). И это даёт полную свободу действий ребёнку. Дети не признают общепринятые нормы и правила поведения, для них не существует запретов.

  3. Интеллектуальное развитие детей ещё никто не отменял. Родители должны понимать, что ребёнка в дошкольный период важно не только научить знать цифры и буквы, а ещё важней научить ребёнка СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ, спокойно сидеть на протяжении всего урока и выполнять все требования учителя.

  4. Привлечение внимания к себе, хотят быть в центре внимания. Такое поведение присуще детям, которые не получают достаточного внимания со стороны родителей. (такие дети «лезут в глаза»).

  5. Желание установить власть, как над учителем, так и над детьми. Такие ученики бросают вызов педагогу, провоцируют учителя своей грубостью и никак не реагируют на замечания. Такие дети демонстративно защищают своих товарищей в какой-либо конфликтной ситуации.

  6. Эффект стадности в подростковом возрасте никто не отменял. Чаще всего это присуще подросткам, которые хотят стать «своими» в какой-либо группе для того, чтобы получить признание одноклассников.

  7. Перемещение по кабинету. Если учитель доходит только до 2-3 парты, а значит, дальше получается линия отчуждения, то есть бесконтрольная территория, то в этом случае происходит нарушение дисциплины. Проходясь по всему классу можно незаметно для других подкорректировать поведение отдельных учеников. Делая замечание одному ученику, вы вовлекаете весь класс, тем самым отвлекаясь от материала урока. Замечание можно сделать жестом, взглядом для конкретного ученика.

  8. Рассадка детей в классе.

Если ученики садятся в классе так, как хотят сами, вероятность, что дисциплина будет нарушена, в три раза выше, чем если бы это сделали вы. Почему так происходит? Дети, вероятнее всего, выберут места рядом с разговорчивыми друзьями и подальше от учителя, чтобы спокойно сидеть в телефоне.

Исходя из этих пунктов, мы можем сделать вывод, что нарушение дисциплины на уроке это не всегда желание учеников задеть своего преподавателя.



ИТАК, зная причины плохого поведения учеников, теперь можно подобрать эффективные меры для поддержания дисциплины на уроке.


Сначала задайте себе вопрос: - «А что я могу сделать такого, чтобы дети изменились, чтобы я изменился, и чтобы мы начали с ними позитивно работать и учиться».


1. Правило.

Учитель главный на уроке.

Установить для учеников границы дозволенного, но до того, как начать требовать соблюдения дисциплины на уроке. То есть все правила поведения оговариваются на первом уроке. Если ребёнок не знает, что можно, что нельзя, он не сможет соблюдать правила. Для детей должно быть естественным выполнять то, что говорит учитель. Ведите себя таким образом, чтобы ученики видели, что руководитель на уроке именно ВЫ, будьте решительны, умейте направлять.

2. Правило.

Следите за речью. Старайтесь говорить спокойным ровным голосом, для привлечения внимания можно начать говорить шёпотом. Не старайтесь перекричать детей, их всё равно больше, а вы посадите связки.

Управляйте голосом:

- умеренная громкость;

- чёткость речи;

- лаконичность высказываний;

- паузы;

3. Правило.

Используйте невербальные сигналы:

- Контакт глазами;

- Встаньте рядом;

-Игнорирование поведения;

- Пошлите «секретный сигнал»;

- Делайте письменные замечания;

- Развернитесь к ученику всем корпусом, слегка наклонившись вперёд.


4. Правило.

Не следует постоянно говорить: нельзя, прекратите, замолчите, тихо. Эти слова не помогают, хоть повторяйте их 1000 раз.

5. Правило.

Не следует бурно реагировать на какую-либо негативную ситуацию. Не вступать в пустой диалог, который отвлечёт от урока. Например, ученик подложил вам на стул кнопку. Не нужно кричать и выявлять виновника на уроке. Это не только отнимет время на уроке, но и может привести к противостоянию. Раздражение и гнев, это самый негативный способ влияния на человека любого возраста.

6. Правило.

Покажите пример своей собранности и самодисциплины. Все необходимые материалы, которые нужны для урока, должны быть под рукой и должны иметь своё место.

7. Правило.

Подготовка урока!!! Владение своим предметом!!!

Тщательно готовьтесь к урокам, продумывайте задания, загруженность учеников на протяжении всего урока. Нужно готовить дополнительные материалы, если до конца урока ещё осталось время. Используйте на уроке разные методы и приёмы, чтобы урок был интересным. Потому что всё что интересно, быстро запоминается.

В середине урока должна быть положительная эмоция «Ух, ты!». Это заставит эмоционально отреагировать наших учеников на преподаваемый материал.

8. Правило.

Не требуйте невозможного, если вы знаете, что ученик не сможет выполнить ваше требование или задание. Это создаст ситуацию неразрешимого конфликта, причинит вред его эмоциональной сфере. Ребёнок затаит на вас обиду. Соотносите успехи ученика с его личными возможностями.

9. Правило.

Будьте вежливы. Учитель должен уважительно относиться к детям. Должно быть взаимное уважение. Уважать учеников, а не требовать уважения от них.


Среди учеников нашей школы провели опрос:

- Какими качествами должен обладать хороший школьный учитель?

Ответы детей:

33 % профессионализм, компетентность, квалификация;

27 % любящий детей, свою работу;

21 % добрый;

12 % честный

12 % терпеливый


Вывод: Помните, что поддержание дисциплины на уроке является чуть ли не основным качеством хорошего педагога. Педагог должен себя спросить: «А зачем я пришёл в сферу образования?»

- Учить детей и развиваться самому?.....или

-Отсидеться до пенсии?


И самое главное не теряйте чувство юмора. Порой достаточно доброй шутки, чтобы избежать серьёзного конфликта (мы не друзья, а старшие товарищи, без фамильярности).


Не делать борьбу за дисциплину главной проблемой.

Не пытаться бороться с ребёнком на равных (если конфликт уже есть).

Знание возрастных особенностей помогает решить проблему с дисциплиной.


Источники:

https://youtu.be/CyPb0APa3nk

Дуг Лемов «Мастерство учителя»



Павел Астапов «Будни учителя»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!