СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дизайн, макетирование одежды (бумага, текстиль и другие материалы).Создание костюма (на мини-манекен или куклу) -2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорный конспект  - позволяет учащимся, в условиях дистанционного обучения самостоятельно изучить материал, выполнить задание, провести рефлексию, определить уровень обученности и приобретённых навыков. ... ... ... ... ... ...

Просмотр содержимого документа
«Дизайн, макетирование одежды (бумага, текстиль и другие материалы).Создание костюма (на мини-манекен или куклу) -2»

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

ПО ПРЕДМЕТУ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»


Предмет: Художественный труд

Класс 5

3 четверть

Урок №7

Учебник

Художественный труд: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / Р.Ш.Алимсаева, И.А.Развенкова, Н.А.Якупова, О.С.Лосенко, Е.Е.Велькер.- Кокшетау: Келешек- 2030, 2017 г.

Ссылка на электронный учебник.

https://www.okulyk.kz/wp-content/books/162/162.pdf

Учитель

Подлубная Л.В.

КГУ гимназия №25, г. Алматы

Раздел

Дизайн и технология

Тема урока

Дизайн, макетирование одежды (бумага, текстиль и другие материалы).Создание костюма (на мини-манекен или куклу)

Цель урока

Чему ты научишься на уроке, что запомнишь.

- Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы;


Порядок действий

Пояснение к действиям

Повтори

  1. Какие детали одежды входят в национальный казахский женский костюм?

  2. Какие детали одежды входят в национальный казахский мужской костюм?


Изучи и запомни

Посмотри https://yandex.kz/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0&lr=10295



https://yandex.kz/images/search?text=%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0&lr=10295

Для изготовления казахского костюма необходимо построение чертежей деталей одежды, затем изготовление выкроек для раскроя, т.е. вырезания деталей одежды.

Для определения размеров изделия необходимо провести измерения фигуры для этого продемонстрировать способы снятия мерок. Подвести к методам изготовления выкроек: расчетно-графический, макетный и муляжный (наколка ткани на фигуру или манекен). Можно измерить или обвести контуры тела куклы, затем их измерить.

По шаблонам скроить детали одежды.При раскрое деталей учитывать припуски на соединение частей костюма.Соединение деталей костюма из различных материалов, которые можно комбинировать, можно выполнять различными способами (ниточным, клеевым, с помощью скоб и др.).

Основной акцент ставится на планирование этапов процесса реализации идеи в конечный продукт. От эскиза одежды к измерению фигуры, определение конструкции отдельных частей (наименование и количество деталей), раскрой, обработка отдельных деталей и узлов, сборка деталей, декорирование и окончательная отделка изделия.

Особое внимание уделить технике безопасности при работе с ручными инструментами и на швейной машине.

Изучать историю лоскутного шитья, виды лоскутного шитья, технологию пэчворк, квилт, курак. Цвет и фактуру материала

Выполнить раскрой и обработку деталей изделия (на мини-манекен или куклу) ручным и машинным способом, используя различные материалы декора, в законченную композицию, как объединение элементов в целое.




Ответь на вопросы

- Почему вы выбрали именно этот объект работы, обоснуйте?

- Какие детали и операции (строчки, швы), цвет ниток, отделки, были применены?

Выполни задание

по шаблону в альбоме создать/разработать дизайн национальной одежды, соблюдая законы композиции (силуэт, линии, пропорции, цвет и структура ткани), применяя

(бумагу, текстиль и другие материалы).

Итог

Подведем итог (Рефлексия)

Что ты узнал на уроке?

Что понял?

Чему научился?






Что было для тебя самым сложным и почему?



Обратная связь учителя

Комментарии учителя


Примечание:

Выполненное задание ученик отправляет по электронной почте или через приложение WhatsApp




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!