Урок развитие речи 5 класс Для чего нужен план?
Что напоминает вам эта запись ?
1. Маленький пингвинёнок.
2.Он смотрел, как купаются другие птицы.
3. Ему страшно было бросаться в море.
4.Пингвинёнок бросился вниз.
5. Отважный пингвинёнок.
- В чём вам помог план?
- Нужен ли нам план?
- Какова тема занятия?
- Назовите цели урока.
Для чего нужен план? Классная работа.
- Что значит работать над планом?
Прочитайте то определение, которое связано с темой урока?
- 1. План — топографическая карта местности.
- 2. План — ряд обдуманных действий, мероприятий.
- 3. План — проект чего-либо.
- 4.План — короткая форма переработки текста, при которой выделяются смысловые части текста и озаглавливаются.
Узнай «свой» гриб?
1
2
3
5
4
Э.Ю. Шим «Храбрый опенок». стр.36 упр.56
- С кем автор сравнивает грибы?
- С кем сравнивается боровик?
- Подосиновик?
- Маслята?
- Сыроежки?
Чем различаются представленные здесь планы?
Грибы – один другого краше!
1. Деды – боровики. Загляденье!
2. Отцы – подосиновики. Тоже красота!
3. Братцы – маслята. Тоже хороши!
4. Сестрицы – сыроежки. Тоже неплохи!
Грибы в осеннем лесу.
- Боровики.
- Подосиновики.
- Маслята.
- Сыроежки.
Грамматическая задача
- Можно ли утверждать, что планы есть в каждом учебнике, по любому предмету?
Ответ: Да, так как оглавление в учебнике – это его план.
- Ответ: Да, так как оглавление в учебнике – это его план.
- Ответ: Да, так как оглавление в учебнике – это его план.
- Ответ: Да, так как оглавление в учебнике – это его план.
- Ответ: Да, так как оглавление в учебнике – это его план.
Физминутка
Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь. Сидит лиса, горюет. Что тут делать? Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. От нечего делать заглянул козел в колодец. Увидал там лису и спрашивает: — Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь? — Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь. А козлу давно пить хочется. — Да хороша ли вода-то? — Вода-то хороша, — отвечает лиса. — Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит. Козел сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил. Рассердилась лиса, бранится: — Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел. Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться. Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.
Физминутка
Самостоятельная работа. Составить план сказки «Лиса и Козёл»
План сказки "Лиса и козел"
- Падение в колодец.
- Гуляющий козел.
- Разговор с лисой.
- Прыжок в колодец.
- Спасение лисы.
- Спасение козла.
Домашнее задан ие
- Составить план сказки «Лиса и Журавль.»