СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для родителей первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На что обратить внимание, если Вас беспокот речевое равитие вашео ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Для родителей первоклассников.»

Говори и пиши правильно. Рекомендации родителям.

Говори и пиши правильно.

Рекомендации родителям.

Ошибки в общении с ребенком Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка.  Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, должны соответствовать возрасту. Не подстраивайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно - ласкательными формами - всё это тормозит речевое развитие.

Ошибки в общении с ребенком

  • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, должны соответствовать возрасту.
  • Не подстраивайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно - ласкательными формами - всё это тормозит речевое развитие.
При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.
  • При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.
Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребёнком, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».
  • Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребёнком, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».
Что делать, чтобы избежать ошибок в общении? Создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; Вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка; Не ругать ребёнка за неправильную речь; Ненавязчиво исправлять неправильное произношение; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; Осуществлять позитивный настрой ребёнка на занятия с педагогами и учителями; Больше общаться с ребёнком.

Что делать, чтобы избежать ошибок в общении?

  • Создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
  • Вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка;
  • Не ругать ребёнка за неправильную речь;
  • Ненавязчиво исправлять неправильное произношение; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  • Осуществлять позитивный настрой ребёнка на занятия с педагогами и учителями;
  • Больше общаться с ребёнком.
Как помочь ребенку? Развивайте мелкую моторику ребенка: надо больше рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина и глины. Поиграйте с массажными мячиками, соберите бусы, покатайте в руках мелкие камешки, заплетите косы кукле, зашнуруйте ботиночки.

Как помочь ребенку?

  • Развивайте мелкую моторику ребенка: надо больше рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина и глины. Поиграйте с массажными мячиками, соберите бусы, покатайте в руках мелкие камешки, заплетите косы кукле, зашнуруйте ботиночки.
Работайте над развитием познавательных способностей ребенка (внимание, мышление, память) Упражнения: «Исправь ошибку в предложении», «Придумай сказку, рассказ». Разучивайте маленькие стихи.
  • Работайте над развитием познавательных способностей ребенка (внимание, мышление, память) Упражнения: «Исправь ошибку в предложении», «Придумай сказку, рассказ». Разучивайте маленькие стихи.
Помните о том, что любые совместные игры и действия, даже самые простые, полезны для ребёнка, поскольку они развивают не только речь, но и высшие психические функции: внимание, мышление, память, восприятие. И они принесут пользу только тогда, когда выполняются без принуждения, в игровой форме, с положительным эмоциональным настроем. 
  • Помните о том, что любые совместные игры и действия, даже самые простые, полезны для ребёнка, поскольку они развивают не только речь, но и высшие психические функции: внимание, мышление, память, восприятие.
  • И они принесут пользу только тогда, когда выполняются без принуждения, в игровой форме, с положительным эмоциональным настроем. 
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!