СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для школы.Поурочный план

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Для школы.Поурочный план»

Тема уроков«Определенно-личные предложения».


ТИП УРОКА : комбинированный

Дата:


Класс


Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке:

• повторить тему «Назывные предложения».

• дать понятие определенно-личных предложений.

• научить находить определенно-личные предложения в тексте и уметь создавать собственные определенно-личные предложения.


Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут:находить определенно личные предложения,рассказывать их определения



Большинство учащихся будут уметь:отличать определенно личные предложения от других


Некоторые учащиеся смогут:давать определения опредеенно личным предложениям


Языковая цель:





Предыдущее задание:




Учащиеся могут: находить и выделять второстепенные члены предложений,давать точные определения,отличать их от главных


Этот раздел построен на знаниях и навыках,приобретенных в предыдущих классах, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0-2 мин

1.Организационный момент.


Учебник

Начало урока.






























Середина урока.





2. Проверка домашнего задания


3. Повторим орфографию

— Спишите с доски слова, вставляя пропущенные буквы (проверка всем классом с объяснением орфограмм).

милиц..я пр..вилегия

демонстрац..я пр..зидент

ц..вилизац..я пр..мьера

организац..я пр..зидиум

декларац..я п..йзаж

декорац..я тра..вай

репетиц..я трол..ейбус

реставрац..я тер..итория

иллюминац..я а..самбль

информац..я спец..альность

конференц..я эксп..римент

4. Работа с учебником

§ 32

Чтение материала параграфа, помеченного звездочкой, выполнение задания по тексту «В феврале».

• Анализ текста: определение действующего лица по форме глагола и по значению окончания.

Вывод: в односоставных предложениях с главным членом, выраженным глаголом, можно определить, каким лицом совершено действие по форме лица глагола (выраженного в окончании), и наклонение глагола.

• Чтение теоретического материала на стр. 90.

• Выполнение упр. 184 (комментированное письмо).


5. Слово учителя

Главный член определенно-личного односоставного предложения выражен глаголом, указывающим личным окончанием на определенное, конкретное, лицо, которым может быть говорящий или его собеседник: я, ты, мы, вы, т. е. глагол в форме 1-го или 2-го лица ед. и мн. числа. Такие предложения обычны в диалогической или монологической речи, в живом общении. Деятель мыслится в них определенно.

Определенно-личные и двусоставные предложения близки по смыслу, поэтому эти предложения взаимозаменяемы, что дает возможность использовать их во избежание повторения одного и того же слова.

Главным членом определенно-личных предложений не может быть глагол в форме 3-го лица ед.ч. и в форме прошедшего времени, т.к. он не указывает на конкретное действующее лицо.

При таких формах, как пишет, писал и т. п., подлежащее может быть не только местоимением он, но и другим местоимением (кто-то, кто-нибудь и др.) и существительным (ученик, Иванов и др.)

(частично учащиеся делают запись в грамматическую тетрадь для правил).

• Упр. 185 (проверка по цепочке, запись на доске).


6. Словарная работа

Спишите слова с доски, вставьте буквы, на какие орфограммы эти пропуски? (Взаимопроверка. Один ученик работает у доски).

• Упр. 188 (чтение вслух 3—4 вариантов).


7. Закрепление и обобщение материала

Разобрать предложения по членам, указать вид односоставных предложений:

1) Знаю, что шутишь — а всё-таки верю.

2) Зачем же мучаешь? (А. Толстой)

3) И вот наконец едем.

4) Сидим в столовой на станции Шилово. (В. Песков)


8. Подведение итогов урока




Конец урока


Рефлексия «Бортовой журнал».

-На уроке я узнал/а/, что ...

-Я не согласен /на/ с тем, что...

- Я понял/а/, что...

-Я задумал/а/ся/сь/ над ..

- Я хочу , чтобы...


Критерии успеха:

С1. Уровень мыслительных навыков: слушание и говорение

Критерии оценивания

Дескрипторы

Пересказывает содержание текста,составляет вопросы по тексту.

понимает текст, определяя его основную мысль

может представить ее в различных графических формах;

участвует в диалоге;

Находит второстепенные члены предложения










Тема уроков«Неопределённо-личные предложения».




ТИП УРОКА:

комбинированный.


Дата:


Класс


Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке:

• дать понятие неопределённо-личных предложений.

• отработать на практике «узнавание» и применение предложений такого типа.

• показать на примере различных типов речи использование неопределенно-личных предложений.


Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Отвечать на вопросы связанные с темой


Большинство учащихся будут уметь:правильно объяснить различие односоставных предложения от двусоставных,составлять постер на заданную тему


Некоторые учащиеся смогут:

Составлять вопросы по тексту,правильно определять вид.

Языковая цель:





Предыдущее задание:




Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы:

Ключевые слова и фразы:


Этот раздел построен на знаниях и навыках,приобретенных в предыдущих классах, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0-2 мин

1.Организационный момент.


Учебник

Начало урока.
























Середина урока.


Образуйте форму 3 лица мн.ч. Поставьте ударение. (Образуйте с 2-3 глаголами форму условного наклонения множ. числа.)

усугуби́ть - … закружить - …

облегчи́ть - … заслони́ть - …

пригу́бить - … закли́нить - …

уве́домить - … букси́ровать - …

дози́ровать - … звони́ть - …

2. Проверка домашнего задания

— Запишите под диктовку русские народные пословицы. Определите грамматическую основу, чем выражен главный член предложения, подчеркните его.

Иглой дороги не мерят.

В квартире пожар не разводят.

Орлам комара не травят.

Другим дивились, а сами на льду обломились.

В чужой огород не пустят козла полоть.


Вывод: (делается после определения всех грамматических основ) Это односоставные предложения, в которых грамматическая основа состоит из одного главного члена, выраженного глаголом в форме 3-го лица множественного числа.

Учитель сообщает, что такие предложения называются неопределённо-личными, потому что действие в них совершается неопределённым лицом.


3. Работа с учебником

§ 33

• Выполнение задания, помеченного звездочкой.

• Чтение правила.

• Выполнение упр. 190 (по заданию).


4. Закрепление материала

• Упр. 192 (№ 1, 2, 3)

(В помощь ученикам: Сборник пословиц В. Даля в 3 томах)

• Запись предложений под диктовку, их анализ и составление новых предложений по аналогии. (Задание: подчеркнуть грамматическую основу, надписать, чем выражен главный член предложения.)


Виноград собирают осенью.

Из березовой коры плетут корзины.

Об отсутствующих плохо не говорят.

Здесь не курят.

Цыплят по осени считают.

По одёжке встречают, по уму провожают.

Соловья баснями не кормят.

Клин клином вышибают.

Не пером пишут, а умом.


5. Фронтальный опрос

• Что такое простое предложение?

• Что такое неопределенно-личные предложения?

• Какими частями речи может быть выражен главный член неопределенно-личного предложения?

• Приведите свои примеры неопределенно-личных предложений.


6. Подведение итогов урока





Конец урока

Домашнее задание , упр. (по заданию)

Рефлексия «Бортовой журнал».

-На уроке я узнал/а/, что ...

-Я не согласен /на/ с тем, что...

- Я понял/а/, что...

-Я задумал/а/ся/сь/ над ..

- Я хочу , чтобы...


Критерии успеха:

С1. Уровень мыслительных навыков: слушание и говорение

Критерии оценивания

Дескрипторы

Пересказывает содержание текста,составляет вопросы по тексту.

понимает текст, определяя его основную мысль

может представить ее в различных графических формах;

участвует в диалоге;

Находит дополнение и выделяют его.





Тема уроков: «Безличные предложения».

ТИП УРОКА: изучение нового материала.



Дата:


Класс


Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке:

• дать понятие о безличном предложении.

• отработать умения и навыки учащихся узнавать безличные предложения, составлять собственные.

• обогащать словарный запас учащихся, закреплять изученные орфограммы.


Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Отвечать на вопросы связанные с темой


Большинство учащихся будут уметь:правильно объяснить различие известных видов,составлять постер на заданную тему


Некоторые учащиеся смогут:

Составлять вопросы по тексту,правильно определять вид.

Языковая цель:





Предыдущее задание:




Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы:

Ключевые слова и фразы:


Этот раздел построен на знаниях и навыках,приобретенных в предыдущих классах, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0-2 мин

1.Организационный момент.


Учебник

Начало урока.




































Середина урока.


2. Проверка домашнего задания


3. Орфографическая «пятиминутка»

Запишите под диктовку слова:

лаборатория диалог патриот

аттестат дискуссия патриотизм

аудитория достопримечательность сверстник

декларация доблестный эскадрилья

делегат конгресс режиссер


• Проверьте самостоятельно свою запись по орфографическому словарю (по одному словарю лежит на парте). Запишите ещё раз слова, в которых вы сделали ошибку.

• Прочитайте предложения, записанные на доске. Спишите их. Определите, чем выражен главный член каждого предложения. Сравниваются грамматические основы всех предложений, делается вывод по поводу односоставных предложений, в которых грамматическая основа выражена глаголом в форме среднего рода, прошедшего времени, при котором нет лица, производящего действие. Учитель сообщает: такие глаголы называются безличными.

Уж тает снег. Бегут ручьи. В окно повеяло весною. (А. Фет)

Вдруг мне почудилось, как будто в комнате слабо и жалобно прозвенела струна. (И. Тургенев)

Прозвучало над ясной рекою, прозвенело в померкшем лугу, прокатилось над рощей немою, засветилось на том берегу. (А. Фет)


4. Работа с учебником

• Чтение материала параграфа, помеченного звездочкой

§ 35.

• Упр. 199 (по заданию)

(проверка по цепочке всем классом).

• Упр. 200 (сначала устное проговаривание, затем письменная запись вариантов предложений).

Н а п р и м е р: Моросило весь день. Похолодало. Закачало деревья, зашумело во дворе. Не спится под завывание ветра в трубах.


• Запишите под диктовку только безличные предложении (другие типы односоставных предложений не записывайте).


Не расти траве после осени.

С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться.

Я даже выразить не пробую, как на душе светло и тихо.

Соловья баснями не кормят.

Ложкой моря не вычерпаешь.

Души от ветра времени не прячь.

Мне в душу повеяло ветром и волей.

Пахло сеном, созревающим хлебом, мёдом, полынью.

Когда цветут сады, мне по ночам не спится.


(Проверка с объяснением, какой частью речи выражен главный член предложения.)

• Выполнение упражнения 201 (по заданию).


5. Подведение итогов урока




Конец урока

Домашнее задание , упр. (по заданию)

Рефлексия «Бортовой журнал».

-На уроке я узнал/а/, что ...

-Я не согласен /на/ с тем, что...

- Я понял/а/, что...

-Я задумал/а/ся/сь/ над ..

- Я хочу , чтобы...


Критерии успеха:

С1. Уровень мыслительных навыков: слушание и говорение

Критерии оценивания

Дескрипторы

Пересказывает содержание текста,составляет вопросы по тексту.

понимает текст, определяя его основную мысль

может представить ее в различных графических формах;

участвует в диалоге;

Находит определение и выделяют его.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!