СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для школы.разработки уроков

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Для школы.разработки уроков»

Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 8 Дата:____________

Тема урока: Предложение. Повествовательное предложение. Вопросительное предложение

Тип урока: повторение, словесный

Метод урока: практический, индивидуальный

Оборудование: таблицы

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: восстановление в памяти знаний о служебных и самостоятельных частях речи;

  • 2.Развивающая: развитие умений определять роль и разряды предлогов в словосочетании и предложении.


  1. 3.Воcпитывающая:. призывать бережно относиться к окружающей среде;

  2. воспитывать патриотические чувства;



-формирование представлений о предлоге как служебной части речи;


-умений определять роль и разряды предлогов в словосочетании и предложении.


 -умение     подчинять     своё     сочинение определённой (основной) мысли;

Ключевая компетентности

Предметный компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем


Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя

(что делает учител)

Деятельноcть ученика

(Что делает ученик


компетентность


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин



2.Сообщение темы и целей урока.

2 мин











3.Систематизация отличий самостоятельных частей речи от служебных частей речи.

15 мин




4.Закрепление
















5.Подведение итогов. Выставление оценок.


6. Домашнее задание

Приветствие





Ребята, сегодня на уроке мы восстановим в памяти знания о самостоятельных и служебных частях речи; сформируем представление о предлоге как служебной части речи; научимся определять роль и разряды предлогов в словосочетаниях и предложениях.

сочинения-рассуждения о природе родного края. Итогом нашей работы


Сколько слов в данном предложении?

- А сколько частей речи?

- А сколько всего частей речи в русском языке?

- На какие две группы они делятся в зависимости от роли в языке?



1 лист


«Почему мы любим родную природу?».

«Подготовка к сочинению-рассуждению». 

Откройте,   пожалуйста,   учебник   на странице 3-5


Поможет нам в этом упражнение___


 Вывод   должен пересекаться с тезисом. В конце работы   мы даём свою окончательную оценку проблеме, заявленной в первой части сочинения.





Д.З

_______

Настрой на урок. Готовность к уроку
















Дети отвечают на вопросы

Самостоятельные и служебные.






Составляют схема






Высказывают свои мысли


КК-1







КК-2








КК-1












КК-2















КК-3







КК-3



ПК-2









ПК-2








ПК-3














ПК-1










ПК-3








ПК-2



Форматив ное,

Суммативное















Форматив ное,

Суммативное














Форматив ное,

Суммативное
















Форматив ное,

Суммативное










Форматив ное,

Суммативное

Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 8 Дата:______

Тема урока: Восклицательные предложения

Тип урока: Повторение

Метод урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: тадлица, картиинки

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: дать понятие о восклицательном предложении; об употреблении восклицательного знака

2.Развивающая: развивать умения распознавать предложения по интонации и правильно их читать.


3.Воcпитывающая:. воспитание любви к родному языку через литературу, привитие интереса к русскому языку.



Знает о видах предложений. По интонации различает повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное предложения.


Ключевые компетентности:


Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика


Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин




2. Актуализация знаний учащихся








3. Формирование новых знаний и умений учащихся.










4. Применение полученных знаний и умений.






















5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето







4. Домашнее задание.

Приветствие

Приветствие.

) работа по вопросам:

- Продолжите фразу: предложение – это…

- Грамматическая основа – это……

- По цели высказывания предложения бывают

Ребята, теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что означает этот знак? Мы можем увидеть его на лавочке в парке или на стене в помещении, о чем он нам сообщает?

Здесь покрашено!Будь сторожен!)

Молодцы! А какие это предложения по цели высказывания?

- Хорошо, исходя из этих предложений, вы можете назвать тему нашего урока?

(Восклицательные предложения.)

Выяснить роль восклицательных предложений в речи

Молодцы. Запишите число и тему урока.

- Теперь обратимся к учебнику на странице 10 Упр-я12,13,14

Мы были в лесу. Мы были в лесу!

Кто взял книгу?Кто взял книгу?!

Прочитай книгу.Прочитай книгу!

Слева предложения по интонации невоскл., справа те же предложения по цели высказывания–воскл.)

- Как мы должны читать предложения справа?

Какой мы можем сделать вывод?

Восклицательными могут быть любые предложения по цели высказывания.Они могут выражать чувства и в то же время сообщать о чем-либо, спрашивать или побуждать к действию.)

- Давайте запишем этот вывод

- Над какой темой работали на уроке? Каких предложений в нашей речи больше: восклицательных или невосклицательных? Почему? Как вы считаете, чего мы достигли сегодня на уроке?

Стр12 упр15

Настрой на урок. Готовность к уроку

Задают друг другу вопросы по теме, отвечают на вопросы учителя, проверяют д/з .


Понимают значение знаний по теме, записывают число и тему урока в тетрадях. Выполняют упражнения ,отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Учит новые слова.



Делают выводы, выполняют разные виды работы, отвечают на вопросы

Читают текст и комментируют. Выполняют самостоятель

ную работу










Записывают домашнее задания.



КК-1







КК-2








КК-1












КК-2
















КК-3








КК-3




ПК-2









ПК-2








ПК-3














ПК-1












ПК-3








ПК-2
















Форматив ное,

Суммативное















Форматив ное,

Суммативное














Форматив ное,

Суммативное
















Форматив ное,

Суммативное










Форматив ное,

Суммативное



Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 8 Дата:________________

Тема урока: Диктант ____________________

Тип урока: Проверить знания учащихся

Метод урока: Словесный

Оборудование: Сборник диктантов

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Проверить грамотность учащихся; продолжить тренировку навыков грамотного письма;


2.Развивающая: Развивать внимание, самостоятельность и ответственность.


3.Воcпитывающая:. Способствующий воспитанию орфографической зоркости; 



Научатся каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку тексты.

Ключевые компетентности

Предметные компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1.Языковая

2.Речевая

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя

(что делает учитель)

Деятельноcть ученика

(Что делает ученик?)


компетентность


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин


2. Актуализа ция опорных знаний



























3.  Постановка целей и задач урока









4.Написание диктанта


5.  Итог урока


Приветствие



Фронтальный опрос

Применяется приём «Волшебная цепочка» с целью проверить знание учащимися правил орфографии. Учащиеся по очереди, не повторяясь, рассказывают основные правила орфографии.

♦ Как склоняют числительные полтора, полтораста, сто, девяносто?

♦ Когда слова пишут через дефис?

Основная задача — написать текст аккуратно и грамотно, соблюдая правила орфографии и пунктуации, применив их на практике.





Сборник диктантов




Какие трудности у вас вызвало написание этого текста?

♦ С какими интересными фактами вы познакомились?


Настрой на урок. Готовность к уроку











































Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли








К-1












К-1


















К-2

К-2

Текущее оценивание





Текущее оценивание















Текущее оценивание
























Осень  на  воде

           Осень.  Уже  не  хочется  выкупаться,  не  тянет  опуститься  в  воду.  Подержишь  палец  в  воде,  а  он  стынет.  Вода  не   замерзла,  но  жизнь  в ней  замирает.  Водяные  лилии  опустились  на дно.  Лягушки  зарылись  в  почву  до  весны.  Окуни,  ерши,  лещики  бродят  стайками.  На  гладкой  поверхности  тёплой  воды  иногда  выскакивают  пузыри.  Это  голодные  рыбёшки  ждут, не  упадет  ли  кузнечик  или  муха.

        Ветер  шевелит  жёлтыми  листочками.  Вот  какой-нибудь  окажется  в  воде.  Жадные  рыбы  схватят  листочек,  утащат  в  воду,  но  скоро  он  вынырнет  обратно.

          А  бросьте  в  воду  горсточку  крошек.  Какая  поднимется  возня!   Толкаются,  кружатся,  борются  за  пищу  рыбки.  Посмотришь  через  минуту  и  ничего  не  увидишь.  Спокойна  тёмная  вода.

 

Грамматические  задания.

1..Разбор  слова  по  составу:

1 вариант:  водяные,  окажется



Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 8 Дата:________

Тема урока: Член предложения. Простое нераспространённое и простое распространённое предложения

Тип урока: -Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

Метод урока: Словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

Оборудование: Таблица



Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

2.Развивающая:

Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

3.Воcпитывающая:

Повышать уровень общего развития учащихся;


Умеет различать члены предложения,

дифференцировать предложения распространенные и нераспространенные

Умеет строить простое распространенное предложение.

Различает предложений по интонации.


Ключевые компетентности:


Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика


Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин




2. Актуализация знаний учащихся








3. Формирование новых знаний и умений учащихся.










4. Применение полученных знаний и умений.

















5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето







4. Домашнее задание.

Приветствие

Приветствие.

Учет посещаемости.

Проверка готовности класса к уроку.

Эмоциональный настрой.


Проверка домашнего задания.

Использование разных методов проверки домашнего задания.

(устно, письменно)


Сообщение темы, Сколько человек в классе?

Кто отсутствует?

Какой сегодня день недели?

Какое число, месяц?

Какое время года?

. Ребята, какую объемную тему мы с вами начали изучать?

Какое предложение мы называем простым?

Какое предложение лишнее? (1 предложение.) Почему?

Как называются остальные предложения?

Давайте повторим второстепенные члени предложения…

(дополнение, определение, обстоятельсво.)

Упражнение 16

Упражнение 17

Упражнение18

Упражнение19

Упражнение20

Подведение итога урока. Рефлексия.

О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?

Какие бывают предложения?

Молодцы!





Урок окончен.


Настрой на урок. Готовность к уроку

Задают друг другу вопросы по теме, отвечают на вопросы учителя, проверяют д/з .


Понимают значение знаний по теме, записывают число и тему урока в тетрадях. Выполняют упражнения ,отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Учит новые слова.


Предложение, в котором только одна грамматическая основа – подлежащее и сказуемое


В нем есть второстепенные члены

Нераспространенные

Отвечают на вопросы,

Выполняют упражнения.


Делают выводы, выполняют разные виды работы, отвечают на вопросы

Читают текст и комментируют. Выполняют самостоятель

ную работу




Записывают домашнее задания.



КК-1







КК-2








КК-1









КК-2



















КК-3








КК-3




ПК-2









ПК-2








ПК-3










ПК-1

















ПК-3








ПК-2
















Форматив ное,

Суммативное















Форматив ное,

Суммативное














Форматив ное,

Суммативное
















Форматив ное,

Суммативное










Форматив ное,

Суммативное



Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 8 Дата:_______________

Тема урока: Паронимы

Тип урока: Повторение

Метод урока: практический

Оборудование: Таблица, словарь

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Дальнейшее формирование уений в определении паронимов .Формирование умений различать пары паронимов.

2.Развивающая: Развитие навыков анализа художественного текста.

3.Воcпитывающая:.

Воспитание коммуникативных навыков учащихся.

Воспитание чувства прекрасного


Находит в предложении паронимы Повысит теоретические компетенции учащихся по русскому языку.

Содействует формированию познавательной активности и самореализации учащихся.



Ключевые компетентности:


Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика


Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин




2. Актуализация знаний учащихся








3. Формирование новых знаний и умений учащихся.










4. Применение полученных знаний и умений.

















5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето







4. Домашнее задание.

Приветствие

Приветствие.

Учет посещаемости.

Проверка готовности класса к уроку.

Эмоциональный настрой.

Проверка домашнего задания.

I.Работа с текстом. Выход на понятие “паронимы”. (слайд 1)

- Спишите текст, выберите из скобок слово или словосочетание, наиболее подходящее для данного контекста.

- Объясните орфограммы и пунктограммы

Вы сейчас узнали тему урока. Сформулируйте сами цель нашего урока.

Должны узнать, что такое паронимы и научиться их использовать в речи.

Итак, первый вопрос “Что такое паронимы”?

Вывод

Действительно, это разные слова, потому что у них разные лексические значения.

- А почему Павлик перепутал эти слова? (Они похожи по звучанию)

- Составим модель слов “рыбный”, “рыбий” и “роспись”, “подпись”.

Прочтём в учебнике теоретический материал

Рассмотреть словарь паронимов, определить, какая часть речи имеет паронимы абонемент — абонент; биология —бриология; боцман — лоцман; паронимами являются слова одного корня, принадлежащие к одной части речи.

Стр. 19 Упр-я 26,27

Составьте словосочетания с паронимами

Добрый - добротный, дружеский - дружественный, дефектный - дефективный

В форме фронтальной беседы

Какие слова называются паронимами?

Как образуются паронимы?

Какова роль паронимов в речи

Стр 21 упр 28

Настрой на урок. Готовность к уроку

Задают друг другу вопросы по теме, отвечают на вопросы учителя, проверяют д/з .


Понимают значение знаний по теме, записывают число и тему урока в тетрадях. Выполняют упражнения ,отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Учит новые слова.



Делают выводы, выполняют разные виды работы, отвечают на вопросы

Читают текст и комментируют. Выполняют самостоятель

ную работу








Записывают домашнее задания.



КК-1







КК-2








КК-1












КК-2



















КК-3








КК-3




ПК-2









ПК-2








ПК-3














ПК-1

















ПК-3








ПК-2
















Форматив ное,

Суммативное















Форматив ное,

Суммативное














Форматив ное,

Суммативное











Форматив ное,

Суммативное










Форматив ное,

Суммативное



Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 8 Дата:_______

Тема урока: Самостоятельные и служебные слова.

Тип урока: Изучение нового материала

Метод урока: Анализированный

Оборудование: Таблица

1.Обучающая:

дать обзорную характеристику служебным частям речи;

формировать умение различать служебные части речи;


2.Развивающая:

развивать речь учащихся, их память.


3.Воcпитывающая:

Повышать уровень общего развития учащихся;

Распознавает части речи и их формы в трудных случаях;


-Правильно образовывает формы слов с использованием словаря грамматических трудностей

Проводит орфографический анализ текста;


Ключевые компетентности

Предметные компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1Языковая

2.Речевая

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя

Деятельноcть ученика

Компетентности

К.К П.К

Оценива

ние

I. Орг.

 момент

3 мин


2. повто рение пройде ного темы


Новая тема


















3. Фронта льная беседа





























4. Закеп ление






5.Итог урока



Приветствие



Вы, ребята, наверное, знаете, что 2008 год объявлен Годом семьи. А что такое семья?

- И мы с вами сегодня тоже будем говорить о семье, большой семье, в которой живут части. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются части речи?

- Тема нашего урока - «Самостоятельные и служебные слова.

- Как вы думаете, какие задачи должны мы решить?

На доске записаны слова заботиться, родители.

- Составьте из этих слов словосочетание. Какая часть речи поможет это сделать?

- Для чего же служат предлоги?

- Назовите служебные части речи в предложении «Не красна изба углами, а красна пирогами».

- Для чего они служат?

- А теперь проверим себя. Выясним, насколько верно мы

сегодня рассуждали. Перед вами - таблица «Самостоятельные и служебные части речи».

Ваша задача - не просто познакомиться со сведениями, которые изложены в таблице, а сравнить, сопоставить с известными вам сведениями.

- Ваши замечания?

(Обмен мнениями)

Закепление

Упражнения 31,32,33

.

- Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Как вы

думаете, мы их решили?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшую

проверочную работу.


Настрой на урок. Готовность к уроку






Ученики cлушают и

понимают тему и

цели урока.



Вспоимнают о

частей речю.









Отвечают на вопросы







Высказывают свои мысли.




















Выполняют упр-я




















Отвечают на вопросы


К-3












К-2

К-1














К-3



























К-2



К-2















К-1















К-1











К-1
























К-1











К-2


















Формирующее оценива ние









































Формирующее оценива ние















Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 8 Дата:_________

Тема урока: Согласование в числе и лице

Тип урока: Комбинированный

Метод урока: Словесный

Оборудование: Наглядно-демонстрационный материал к заданиям



Цели урока:


Ожидаемые результаты

Цели урока:

1.Обучающая: Систематизировать существенные признаки имени существительного и имени прилагательного как части речи


2.Развивающая: Развивать умения работы с языковым материалом, сравнивать, сопоставлять изучаемые явления


3.Воcпитывающая: Воспитывать умение работать в группах (коммуникативные умения); отстаивать свое мнение, любовь к русскому языку

Определяет способы связи слов в словосочетаниях

  Формирует умения анализировать языковой материал;

Различает предложений по интонации.


Ключевые компетентности:


Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика



Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин











2.Новая тема




















3.Закрепление




4.Подведение итогов урока:







5.Д\З



Приветствие

Сегодня необычный урок. На нём будет много интересных заданий, которые потребуют от вас хороших знаний, смекалки, внимания. Наша задача не только поиграть, но и повторить все, что мы знаем, узнать новое.

Итак, мы с вами вспомнили употребление имён прилагательных и имён существительных в речи. А теперь поговорим об их грамматических признаках.

Вспомним, как согласуются имена существительные и имена прилагательные в числе:

Определи, в каком числе стоят слова в первом столбике, и соедини их линией с нужным:

пришла

зеленая ед. ч.улица светлые мн.ч. звери

Стр.31

Упр-я 42,43,44

Согласование в лице

Стр 33

Упр-я 46-48

О каких частях речи мы сегодня говорили на уроке

.Какие грамматические признаки имён существительных и имён прилагательных мы вспомнили?


__________




Настрой на урок. Готовность к уроку



Ученики cлушают и понимают тему и цели урока.















Высказывают правилы




Делают вывод.





Выполняют упр-я







Отвечают на вопросы


К-3

















К-1





















К-2





К-3




К-1

К-2














К-1























К-2




К-2






К-1


Формирующее оценивание





















Формирующее оценивание

















Формирующее оценивание




Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 8 Дата:

Тема урока: Согласование роде падеже

Тип урока: комбинированный

Метод урока: словесны

Оборудование: наглядно-демонстрационный материал к заданиям



Цели урока:


Ожидаемые результаты

Цели урока:

1.Обучающая: систематизировать существенные признаки имени существительного и имени прилагательного как части речи


2.Развивающая: развивать умения работы с языковым материалом, сравнивать, сопоставлять изучаемые явления


3.Воcпитывающая: воспитывать умение работать в группах (коммуникативные умения); отстаивать свое мнение, любовь к русскому языку

  1. Еcли

отработка умения определяют способы связи слов в словосочетаниях

  1. Еcли

  формируют умения анализировать языковой материал;

  1. Еcли

Различают предложений по интонации.

Ключевые компетентности

Предметные компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1Языковая

2.Речевая

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика



Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин











2.Новая тема




















3.Закрепление




4.Подведение итогов урока:







5.Д\З



Приветствие

Сегодня необычный урок. На нём будет много интересных заданий, которые потребуют от вас хороших знаний, смекалки, внимания. Наша задача не только поиграть, но и повторить все, что мы знаем, узнать новое.

Итак, мы с вами вспомнили употребление имён прилагательных и имён существительных в речи. А теперь поговорим об их грамматических признаках.

Вспомним, как согласуются имена существительные и имена прилагательные в числе:

Определи, в каком числе стоят слова в первом столбике, и соедини их линией с нужным:

пришла

зеленая ед. ч.улица светлые мн.ч. звери

Стр.31

Упр-я 42,43,44

Согласование в лице

Стр 33

Упр-я 46-48

О каких частях речи мы сегодня говорили на уроке

.Какие грамматические признаки имён существительных и имён прилагательных мы вспомнили?


__________




Настрой на урок. Готовность к уроку



Ученики cлушают и понимают тему и цели урока.















Высказывают правилы




Делают вывод.





Выполняют упр-я







Отвечают на вопросы


К-3

















К-1





















К-2





К-3




К-1

К-2














К-1























К-2




К-2






К-1


Формирующее оценивание





















Формирующее оценивание

















Формирующее оценивание




Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 8 Дата:_____________

Тема урока: Диктант.

Тип урока: Проверить умение

Метод урока: словесный

Оборудование: сборник диктантов

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: проверить  общий  уровень сформированности  орфографической  и  пунктуационной  грамотности  учащихся .

2.Развивающая: развивать внимание, самостоятельность и ответственность

3.Воcпитывающая:. способствующий воспитанию орфографической зоркости; 


ориентируются в собственном поведении на общепринятые нормы морали и нравственности;


аучатся каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку тексты.

Ключевые компетентности

Предметные компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1Языковая

2.Речевая

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика


Компетентности

К.К. П.К.


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин


2. Актуализа ция опорных знаний










3.  Постановка целей и задач урока




4.Написание диктанта


5.  Итог урока


Приветствие



Фронтальный опрос

Применяется приём «Волшебная цепочка» с целью проверить знание учащимися правил орфографии. Учащиеся по очереди, не повторяясь, рассказывают основные правила орфографии.


Сборник диктант

___________





Какие трудности у вас вызвало написание этого текста?

♦ С какими интересными фактами вы познакомились?


Настрой на урок. Готовность к уроку











К-1












К-1


















К-2

К-2




































Берёза

Однажды  нам  в  подарок принесли  берёзку, выкопанную  с  конем.  Мы  посадили  её  в  ящик  с  землёй и  поставили  в  комнате  у  окна.  Скоро  ветки  берёзы  поднялись,  и  вся  она  повеселела.

       В  саду  поселилась  осень.  Горели  пурпуром  клёны,  порозовел  кустарник,  и  кое-где  на  берёзках  появились  жёлтые  пряди.  Но  у  нашего  деревца  мы  не  замечали  никаких  признаков  увядания.

      Ночью  пришёл  первый  заморозок.  Я  проснулся  рано,  оделся  и  вышел  в  сад.  Разгорался  рассвет,  синева  на  востоке  сменилась  багровой  мглой.  Берёзы  за  одну  ночь  пожелтели  до  самых  верхушек,  и  листья  осыпались  с  них   частым  печальным  дождём.

      В  комнате  при  бледном  свете  зари  я  увидел,  что  и наша  берёзка  стала  лимонной.  Комнатная  теплота  не  спасла  её.

      Через  день  она  облетела  вся,  как  будто  не  хотела  отставать  от  своих  подруг.

      Последняя  память  о  лете  исчезла.



Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 8 Дата:__________

Тема урока: примыкание

Тип урока: объяснение нового материала, беседа по вопросам, самостоятельная работа в тетради 

Метод урока:  таблица, учебник, рабочий лист, тетради.

Оборудование: Словарные слова.

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: : ознакомить учащихся со способами связи  слов в словосочетании;  познакомить учащихся с понятием синтаксических отношений в словосочетании; расширить и углубить предметную компетенцию учащихся;

2.Развивающая:  совершенствовать навыки самостоятельной работы, контроля и самоконтроля  выполненных заданий;

3.Воcпитывающая:. : воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.



учащиеся характеризуют тип синтаксической связи, составляют синонимичные словосочетания; правильно используют их в речи.

Ключевые компетентности

Предметные компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1Языковая

2.Речевая

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика



Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин











2.   Проверка домашнего задания.                          

3.  Изучение нового материала.












4,Работа по теме.









5.итог урока








6. д/з

Приветствие


Сегодня на уроке русского языка мы продолжим изучение интересной и важной темы, знание которой поможет сделать вашу речь грамотной и красивой.



Итак, что было на домашнее задание и что вы должны были делать?


ПРИМЫКАНИЕ - вид синтаксической подчинительной связи, при которой форма подчиненного компонентасловосочетания не зависит от господствующего компонента и не подвергается каким-либо изменениям.Напр., примыкающей частью речи является наречие (бегать быстро, читать лежа)

Записываем сегодняшнего число и новую тему. работаем по упражнениям. Упр-я 59. Стр 40. Найдите связь примыкание


Что нового вы узнали на уроке?

Кто испытывал трудности на уроке?

Что именно было сложно?


Выполните упражнение 60,61 стр.41

Настрой на урок. Готовность к уроку



Дети слушают внимательно









2,3 ученики отвечают. 13,Упр.56
















Ученики

Записывают

 число и тему. работают по упражнениям





Учащиеся отвечают на вопросы


К-3













К-1














К-1







К-2







К-3









К-1


К-2




















К-1











К-2









К-1

Текущее оценивание























Текущее оценивание

























Текущее оценивание
























Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 8 Дата:

Тема урока: Управление

Тип урока: Повторительно - обобщающий;

Метод урока: Повторение пройденного

Оборудование:Картинки



Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Познакомить с различными способами связи в словосочетаниях,научить определять способы связи в словосочетании, закрепить умение делать схемы.

Развивающая: Развитие навыков анализа художественного текста.

3.Воcпитывающая:.

Воспитание коммуникативных навыков учащихся.

Воспитание чувства прекрасного


Различает предложное и беспредложное управление

Отработка умения определяетспособы связи слов в словосочетаниях

 умеет анализировать языковой материал;

Различат предложений по интонации


Ключевые компетентности:


Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика


Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин




2. Актуализация знаний учащихся








3. Формирование новых знаний и умений учащихся.










4. Применение полученных знаний и умений.
















5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето




4. Домашнее задание.

Приветствие

Приветствие.

Учет посещаемости.

Проверка готовности класса к уроку.

Эмоциональный настрой.


Проверка домашнего задания.

Использование разных методов проверки домашнего задания.

(устно, письменно)


Сообщение темы, - Попробуйте сами определить тему урока, прочитав записи:

Крепкое рукопожатие, взять за руку, держать крепко.

Ученики определяют тему – «Управление ».

-Выпишите словосочетания. Какие теоретические знания надо применить для выполнения задания?

-Знать  определение словосочетания

Задание. Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, все, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом.

Сделайте вывод: над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать? Какой вариант нам менее знаком?

Стр 41 упр –я 62,63,64

-- Как вы это делали?

- Для чего нам это надо знать?

- Где будем использовать полученные знания?

- Что было легко?

- Что вам помогало в работе?



Стр 44 упр-е 65





Настрой на урок. Готовность к уроку

Задают друг другу вопросы по теме, отвечают на вопросы учителя, проверяют д/з .


Понимают значение знаний по теме, записывают число и тему урока в тетрадях. Выполняют упражнения ,отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Учит новые слова.



Делают выводы, выполняют разные виды работы, отвечают на вопросы

Читают текст и комментируют. Выполняют самостоятель

ную работу








Записывают домашнее задания.



КК-1







КК-2








КК-1












КК-2



















КК-3








КК-3




ПК-2









ПК-2








ПК-3














ПК-1

















ПК-3








ПК-2
















Форматив ное,

Суммативное















Форматив ное,

Суммативное














Форматив ное,

Суммативное



Форматив ное,

Суммативное










Форматив ное,

Суммативное



Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 8 Дата:___________

Тема урока: Предложное и беспредложное управление.

Тип урока: Изучение нового материла

Метод урока: Наглядный

Оборудование: Таблицы.

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Познакомить учащихся со способом свя­зи главного и зависимого слова в словосочетании,

2.Развивающая: Разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятель­ных частей речи, производить устный и письменный раз­бор словосочетания

3.Воcпитывающая:. Воспитывать интерес к предмету, слову


Различает предложное и беспредложное управление

Изложит свою позицию по поводу изученного материала, выразит собственное мнение, обеспечит свободу слова и мнения, призвать к личной ответственности за прозвучавшие слова


Ключевые компетентности:


Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика


Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин




2. Актуализация знаний учащихся








3. Формирование новых знаний и умений учащихся.










4. Применение полученных знаний и умений.

















5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето





4. Домашнее задание.

Приветствие

Приветствие.

Учет посещаемости.

Проверка готовности класса к уроку.

Эмоциональный настрой.


Проверка домашнего задания.

Использование разных методов проверки домашнего задания.

(устно, письменно)


Сообщение темы, цели, показать Прочитайте написанные на доске слова. Соедините их между собой, ориентируясь на имеющуюся в них одинаковую орфограмму.

В итоге выполнения задания должно получиться следующее:

Посадить в теплице (безударная проверяемая гласная в корне слова).

Понятие о связях слов в словосочетании.

Анализ материала на с. 44, параллельно прорабатыва­ется теория на с. 45 Для закрепления учащиеся выполня­ют упр-я 66,67

«Возврат к началу»

В словосочетании всегда одно слово главное, хозяин, другое ему подчиняется. Поэтому связь между словами подчинительная. Но слово-хозяин по-разному относится к своим подчинённым.

При согласовании Главное слово - добрый хозяин.




Стр 46,упр-е 68

Настрой на урок. Готовность к уроку

Задают друг другу вопросы по теме, отвечают на вопросы учителя, проверяют д/з .


Понимают значение знаний по теме, записывают число и тему урока в тетрадях. Выполняют упражнения ,отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Учит новые слова.



Делают выводы, выполняют разные виды работы, отвечают на вопросы

Читают текст и комментируют. Выполняют самостоятель

ную работу








Записывают домашнее задания.



КК-1







КК-2








КК-1












КК-2



















КК-3








КК-3




ПК-2









ПК-2








ПК-3














ПК-1

















ПК-3








ПК-2
















Форматив ное,

Суммативное















Форматив ное,

Суммативное














Форматив ное,

Суммативное











Форматив ное,

Суммативное










Форматив ное,

Суммативное



Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 8 Дата:_____________

Тема урока: Глагольные управление

Тип урока: Изучение нового материала

Метод урока: Наглядный

Оборудование: таблица

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: обобщить, систематизировать и углубить полученные знания по теме глагол.

познакомить с различными способами связи в словосочетаниях,научить определять способы связи в словосочетании, закрепить умение делать схемы.


2.Развивающая: Развивать умение грамотно использовать глаголы в устной и письменной реч

3.Воcпитывающая:. Воспитывать уважительное отношение к другим точкам зрения при работе в парах и коллективно


Рассказывают о глаголе и его грамматические признаки

Делают выводы, высказывают свои мысли

анализируют . по самооценке

Ключевые компетентности

Предметные компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1Языковая

2.Речевая

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика



Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин






















2.Новая тема















3.Закрепление




4.Подведение итогов урока:







5.Д\З



Приветствие

Добрый день! Давайте, улыбнемся друг другу. Нам предстоит интересно и продуктивно поработать. Урок предстоит интересный и загадочный.

Повторение. Вопросы к учащимся.

Какую необычную часть речи мы с вами прошли?

Что называется словосочетанием?

- Расскажите о строении словосочетаний?

- Каковы основные признаки словосочетаний?

Глагольное управление

Главное слово управляет зависимым. При управлении форма зависимого слова не изменяется при изменении формы главного слова: учиться в школе – учусь в школе



Упр-я 69,70,71,72,73


Что сегодня изучали?

Что нового узнали?









Упр-е74

Настрой на урок. Готовность к уроку


Ученик повторяют о глаголе.






Ученики высказывают филасофическийе мысли.

Понимают новую тему

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова

именные, глагольные, наречные




Высказывают правилы




Делают вывод.





Выполняют упр-я







Отвечают на вопросы


К-3

















К-1





















К-2





К-3




К-1

К-2














К-1























К-2




К-2






К-1


Формирующее оценивание





















Формирующее оценивание

















Формирующее оценивание




Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 8 Дата:

Тема урока: Имена существительные как главные, управляющие слова

Тип урока: Повторительно - обобщающий;

Метод урока: Повторение пройденного

Оборудование:Картинки



Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Познакомить с различными способами связи в словосочетаниях,научить определять способы связи в словосочетании, закрепить умение делать схемы.

Развивающая: Развитие навыков анализа художественного текста.

3.Воcпитывающая:.

Воспитание коммуникативных навыков учащихся.

Воспитание чувства прекрасного


Умеют ставить в правильной падежной форме, управляемые слова. Находят связи слов в пред-ии

Отработка умения определяетспособы связи слов в словосочетаниях

 умеет анализировать языковой материал;

Различат предложений по интонации


Ключевые компетентности:


Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика


Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин




2. Актуализация знаний учащихся








3. Формирование новых знаний и умений учащихся.










4. Применение полученных знаний и умений.
















5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето




4. Домашнее задание.

Приветствие

Приветствие.

Учет посещаемости.

Проверка готовности класса к уроку.

Эмоциональный настрой.


Проверка домашнего задания.

Использование разных методов проверки домашнего задания.

(устно, письменно)


Сообщение темы, - Попробуйте сами определить тему урока, прочитав записи:

Крепкое рукопожатие, взять за руку, держать крепко.

Ученики определяют тему – «Управление ».

-Выпишите словосочетания. Какие теоретические знания надо применить для выполнения задания?

-Знать  определение словосочетания

Задание. Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, все, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом.

Сделайте вывод: над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать? Какой вариант нам менее знаком?

Стр 56 упр –я 83,84,85,86

-- Как вы это делали?

- Для чего нам это надо знать?

- Где будем использовать полученные знания?

- Что было легко?

- Что вам помогало в работе?



Стр 59 упр-е 87





Настрой на урок. Готовность к уроку

Задают друг другу вопросы по теме, отвечают на вопросы учителя, проверяют д/з .


Понимают значение знаний по теме, записывают число и тему урока в тетрадях. Выполняют упражнения ,отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Учит новые слова.



Делают выводы, выполняют разные виды работы, отвечают на вопросы

Читают текст и комментируют. Выполняют самостоятель

ную работу








Записывают домашнее задания.



КК-1







КК-2








КК-1












КК-2



















КК-3








КК-3




ПК-2









ПК-2








ПК-3














ПК-1

















ПК-3








ПК-2
















Форматив ное,

Суммативное















Форматив ное,

Суммативное














Форматив ное,

Суммативное



Форматив ное,

Суммативное










Форматив ное,

Суммативное



Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 8 Дата:07.09.18

Тема урока: Связь слов в предложении

Тип урока: обобщения и систематизация знаний

Метод урока: Объяснительно-иллюстративный метод

Оборудование:  печатные таблицы; 

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая:  Закрепление умений отличать простое предложение от сложного, ставить знаки препинания в сложном предложении.

2.Развивающая: Развитие навыков грамотного и быстрого определения места постановки знаков препинания.

3.Воcпитывающая:.

 Воспитание положительной мотивации к обучению русскому языку, стремления совершенствовать устную и письменную речь.  


Знают сведения о прямом и переносном значении слова.

Правильно употребляют многозначные слова в построении предложений

Знают о синонимах, антонимах, омонимах

Умеют подбирать к словам антонимы, синонимы, омонимы.

Знают значения фразеологизмов.

Умеют правильно употреблять стилистически окрашенные слова в речи.

Ведут диалог в магазине.

Ключевая компетентности

Предметный компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1.Языковая.

2.Речевая

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя

(что делает учител)

Деятельноcть ученика

(Что делает ученик


компетентность


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин






II. Д.З.:  взаимопроверка на наличие дом. Работы

III. Лингвистическая разминка 











IV. Актуализация знаний /фронтальный опрос








V. закрепление





VI. Итог урока. Рефлексия 







VII.Домашнее задание:

Приветствие


Психологический настрой на работу: говорим на уроке правильно, полными ответами,

 следим за произношением.


Д.З вы должны написать сочинение на тему «Родной край»


Орфоэпия. Расставить ударение в словах, написанных на доске.











Какие бывают предложения по количеству основ?

-Сколько основ в простом предложении?

-Что такое «сложное предложение»?

-Какие бывают сложные  предложения по  типу связи?


Стр.59упр-я.89,90,91,92,





Ребята, мы успешно выполнили задания, а помогли нам наши знания, умения и навыки.  Давайте узнаем, каких результатов вы сегодня

достигли на уроке.


Стр82упр.94

Настрой на урок. Готовность к уроку







Дети прочитают свои соч-я.


Августовский, ветеринария, звонить, красивее,

кухонный, мизерный, новорожденный, обеспечение,

пиццерия, процент, ржаветь, свекла,

украинский, феномен, щавель, щелкать. 



Дети отвечают на вопросы








К-3





К-3















К-1

К-2








К-2







К-1















К-2
























Кто давал верные ответы у доски и  сумел найти ошибки при поверке, поставьте + в тетради на полях!




Кто давал верные ответы, поставьте + в тетради на полях!



Кто правильно работал у доски, поставьте + в тетради на полях!



Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 8 Дата:_____________

Тема урока: Диктант. _________

Тип урока: Проверить умение

Метод урока: словесный

Оборудование: сборник диктантов

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Проверить  общий  уровень сформированности  орфографической  и  пунктуационной  грамотности  учащихся .

2.Развивающая: Развивать внимание, самостоятельность и ответственность

3.Воcпитывающая:. Способствующий воспитанию орфографической зоркости; 


Ориентируется в собственном поведении на общепринятые нормы морали и нравственности;


Научатся каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку тексты.

Ключевые компетентности

Предметные компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1Языковая

2.Речевая

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика


Компетентности

К.К. П.К.


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин


2. Актуализа ция опорных знаний










3.  Постановка целей и задач урока




4.Написание диктанта


5.  Итог урока


Приветствие



Фронтальный опрос

Применяется приём «Волшебная цепочка» с целью проверить знание учащимися правил орфографии. Учащиеся по очереди, не повторяясь, рассказывают основные правила орфографии.


Сборник диктант

___________





Какие трудности у вас вызвало написание этого текста?

♦ С какими интересными фактами вы познакомились?


Настрой на урок. Готовность к уроку











К-1












К-1


















К-2

К-2









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!