СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Длина отрезка на координатной прямой

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок по теме "Вычитание рациональных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Длина отрезка на координатной прямой»

ФИО автора

Саввина Е. Н.

Предмет

Математика

Класс

6

Тема

Вычитание. Нахождение длины отрез­ка на координат­ной прямой

Описание задания

Учитель: Назовите тему раздела, которого мы изучаем.

Учащиеся: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Учитель: Какие правила вы выучили?

Учитель: Посмотрим, как вы справились с домашним заданием.

Проверка домашнего задания. (Вывод на экран) – самопроверка, обсуждение допущенных ошибок.

Учитель: Как вы думаете, необходимы ли эти знания в повседневной жизни?

Учащиеся высказывают свои мнения.

Учитель: У вас на столе карточки с заданием. Выполнив его, вы узнаете тему нашего урока. (Карточки –см. приложение). Но прежде вспомним:

- правила сравнения положительных и отрицательных чисел;

- расположение чисел на координатной прямой.

Приступаем к выполнению задания (группы по 4 человека, 3 вида карточек). Работа в группах

Какие эл. ресурсы или технические средства можно использовать (если необходимо)

Компьютер, проектор, презентация, карточки, классная доска

Каковы предполагаемые действия учащихся

Ответ 1 группы. На заранее начерченной числовой прямой отмечают необходимые точки, цветным мелом выделяют изменения веса ребёнка. Дают ответ.

Учитель: Какую геометрическую фигуру вы выделили?

Учащиеся: Отрезок

Учитель: Как найти длину этого отрезка?

Учащиеся: Посчитать количество единичных отрезков или из большей координаты вычесть меньшую.





Ответ 2 группы. На заранее начерченной числовой прямой отмечают необходимые точки, цветным мелом выделяют изменения задолженности. Дают ответ.

Учитель: Какую геометрическую фигуру вы выделили?

Учащиеся: Отрезок

Учитель: Как найти длину этого отрезка?

Учащиеся: Посчитать количество единичных отрезков или из большей по модулю координаты вычесть меньшую.





Ответ 3 группы. На заранее начерченной числовой прямой отмечают необходимые точки, цветным мелом выделяют изменения веса ребёнка. Дают ответ.

Учитель: Какую геометрическую фигуру вы выделили?

Учащиеся: Отрезок

Учитель: Как найти длину этого отрезка?

Учащиеся: Посчитать количество единичных отрезков или сложить модули координат точек.






Учитель: Итак, какова тема нашего урока?

Учащиеся формулируют тему: Нахождение длины отрез­ка на координат­ной прямой.

Учитель: Запишите тему урока в тетрадь. Методы нахождения длины отрезка в каждой группе различны за исключением способа подсчёта количества единичных отрезков, что для больших чисел нерационально. Каковы цели урока.

Учащиеся:

  • Сформулировать правило нахождения длины отрез­ка на координат­ной прямой.

  • Научиться применять его при решении задач.

  • Привести примеры его использования в жизни.

Учитель: Продолжим работу в группах. По заданному рисунку составьте уравнение и решите его.


1 группа 2 группа 3 группа

3+х=9 -7+х= -2 -3+х=5

Решение всех уравнений записать в тетрадь.

Учитель: Чем является неизвестное в уравнении? Как его найти? Сформулируйте правило нахождения длины отрез­ка на координат­ной прямой. Если известно А(а) и В(b), чему равна длина отрезка АВ?

Может длина отрезка быть отрицательным числом? Подведём итог: Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из  координаты его правого конца вычесть координату его левого конца.  

             AC   =     4 – ( – 2)   =     4 + 2   =   6 .

Наше правило использует приёмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Учитель: Продолжим работу в группах. Приведите пример из жизни, который можно оформить и решить с помощью координатной прямой. Можно использовать такие предметы как география и история.

Учащиеся предлагают варианты.

Учитель: Оцените работу в группе каждого и на полях тетради карандашом поставьте оценку.

Фронтальная работа с классом.

1 ученик









2 ученик










Работа с учебником №1081 а, в, д – ученик у доски, класс работает одновременно с ним, б, г, е – самостоятельно на дополнительной доске другой ученик с последующей проверкой.

Самостоятельная работа на закрепление с самопроверкой по эталону.

Задание №1

Найдите длину отрезка АВ на координатной прямой, если:

  1. A(-3,5); B(1.4)

  2. А(-4,3); В(-5.4)

  3. А(1,18); В(-5,2)

Задание №2

Начертите координатную прямую, отметите на ней точку А(-2) и отрезок  АВ, длина которого 4 единичных отрезка. Запишите координату точки В.


5б – оценка 5

1

2

3

Задание 2

4,9

1,1

6,38

В(-6) и В(2)

4б – оценка 4

3б – оценка 3

Менее3б – оценка 2

Домашнее задание №1095, 1096

Подведение итогов, повторение правила

Как они будут работать (отдельно, в парах, в группах)

В группах и индивидуально.

Как будет контролироваться ход выполнения задания

Взаимоконтроль при работе в группах. Контроль учителя и взаимоконтроль во время работы у доски. Самоконтроль при проверки по эталону при выполнении самостоятельной работы.

Какие ошибки, сложности могут быть у учащихся, как помочь их исправить

Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей. Повторить правила.

К каким результатам они должны прийти учащиеся

Предметные: Научиться нахо­дить длину отрез­ка на координат­ной прямой, уметь в процессе реальной ситуации использовать правило, решать задачи.

Личностные: Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные: Обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы.

Познавательные: Уметь устанавливать при­чинно-следственные связи. Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли






Приложение


Карточка 1







Карточка 2


Карточка 3


7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!