Ответ 1 группы. На заранее начерченной числовой прямой отмечают необходимые точки, цветным мелом выделяют изменения веса ребёнка. Дают ответ. Учитель: Какую геометрическую фигуру вы выделили? Учащиеся: Отрезок Учитель: Как найти длину этого отрезка? Учащиеся: Посчитать количество единичных отрезков или из большей координаты вычесть меньшую. Ответ 2 группы. На заранее начерченной числовой прямой отмечают необходимые точки, цветным мелом выделяют изменения задолженности. Дают ответ. Учитель: Какую геометрическую фигуру вы выделили? Учащиеся: Отрезок Учитель: Как найти длину этого отрезка? Учащиеся: Посчитать количество единичных отрезков или из большей по модулю координаты вычесть меньшую. Ответ 3 группы. На заранее начерченной числовой прямой отмечают необходимые точки, цветным мелом выделяют изменения веса ребёнка. Дают ответ. Учитель: Какую геометрическую фигуру вы выделили? Учащиеся: Отрезок Учитель: Как найти длину этого отрезка? Учащиеся: Посчитать количество единичных отрезков или сложить модули координат точек. Учитель: Итак, какова тема нашего урока? Учащиеся формулируют тему: Нахождение длины отрезка на координатной прямой. Учитель: Запишите тему урока в тетрадь. Методы нахождения длины отрезка в каждой группе различны за исключением способа подсчёта количества единичных отрезков, что для больших чисел нерационально. Каковы цели урока. Учащиеся: Сформулировать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Научиться применять его при решении задач. Привести примеры его использования в жизни. Учитель: Продолжим работу в группах. По заданному рисунку составьте уравнение и решите его. 1 группа 2 группа 3 группа 3+х=9 -7+х= -2 -3+х=5 Решение всех уравнений записать в тетрадь. Учитель: Чем является неизвестное в уравнении? Как его найти? Сформулируйте правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Если известно А(а) и В(b), чему равна длина отрезка АВ? Может длина отрезка быть отрицательным числом? Подведём итог: Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца. AC = 4 – ( – 2) = 4 + 2 = 6 . Наше правило использует приёмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Учитель: Продолжим работу в группах. Приведите пример из жизни, который можно оформить и решить с помощью координатной прямой. Можно использовать такие предметы как география и история. Учащиеся предлагают варианты. Учитель: Оцените работу в группе каждого и на полях тетради карандашом поставьте оценку. Фронтальная работа с классом. 1 ученик 2 ученик Работа с учебником №1081 а, в, д – ученик у доски, класс работает одновременно с ним, б, г, е – самостоятельно на дополнительной доске другой ученик с последующей проверкой. Самостоятельная работа на закрепление с самопроверкой по эталону. Задание №1 Найдите длину отрезка АВ на координатной прямой, если: A(-3,5); B(1.4) А(-4,3); В(-5.4) А(1,18); В(-5,2) Задание №2 Начертите координатную прямую, отметите на ней точку А(-2) и отрезок АВ, длина которого 4 единичных отрезка. Запишите координату точки В. 5б – оценка 5 1 | 2 | 3 | Задание 2 | 4,9 | 1,1 | 6,38 | В(-6) и В(2) | 4б – оценка 4 3б – оценка 3 Менее3б – оценка 2 Домашнее задание №1095, 1096 Подведение итогов, повторение правила |