Цели обучения в соответствии с учебной программой | Г6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение)с опорой на ключевые слова или план; Ч6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; П6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала. |
Начало урока 10 минут | I. Организационный момент. «Улыбка» Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Деление на группы (Земные и небесные тела) II. Актуализация знаний -
Игра «Ассоциация» Групповая работа Придумайте ассоциации к словам: 1-группа: солнце, 2- группа: земля, -
Наводящие вопросы: -
Что такое словосочетание? -
Как связываются слова в словосочетаниях? -
Из каких частей состоит словосочетание? -
Как мы определяем смысловая связь в словосочетаниях? III. Вызов: Стратегия «Мозговой штурм» Учитель: 1.Что изображено на картине? 2.Где его можно увидеть? 3. Как можно называть его? (Хвост, Солнце, Земля, ядро, скорость, движение.) 4. Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? | Приветствует учителя. Выполняет задания в группе Прогнозирование учащимися темы урока. Знакомится с целями урока Ответы учащихся на вопросы | ФО: словесная поддержка – Молодец! Правильно! Отлично! ФО: Смарт часы | Слайды |
Середина урока 30 минут | -
Показ ролика «Волосатая звезда » -
Уровни мышле- ния | Критерии оценивания | Понима-ние | Понимают текст, находят ключевые слова и словосочетания, понимают значения новых слов, отвечают на «тонкие» вопросы | Примене-ние | Находят заимствованные слова, составляют словосочетание, используя ключевые слова, обозначают главные и зависимые слова | Анализ | Анализируют текст, разъясняют значение новых слов комета и ядро, аргументируют свою позицию | «Понимай, думай, применяй» Дифференцированные задания. 1 уровень. Составьте словосочетание со словом: Комета (большая комета, красивая комета, увидеть комету и т.д.) 2 уровень какая? Х (что?) Обозначьте главное и зависимое слово (большая комета ) 3 уровень Составьте предложение с полученными словосочетаниями Дополнительно: Составьте синквейн к слову Комета Дескрипторы: - составляют словосочетание со словом Комета; - обозначают главное и зависимое слово; -составляют простые предложения, используя ключевые слова -составляют синквейн к слову Комета | -
Работа с текстом. Стратегия «Колесо фортуны» Упражнение 1. «Длинные волосы» Выборочное чтение Крутится колесо. Случайное выбор имя ответчика. Задается вопрос и чья имя выпала отвечают на вопросы: -
Из какого языка заимствовано слово комета?(греческое) -
Что из себя представляет комета? (из головы и длинного хвоста) -
Сколько километров в диаметре может достигать комета? ( несколько тысяч километров в диаметре) -
Почему появление комет вызывало у древних людей ужас? (потому что они считали кометы предвестником чумы, воин и смерти) -
Как ты думаешь, в каком значении употреблены в тексте слова голова и хвост – в прямом или переносном? (в переносном значении) -
Как вы считаете, является ли прилагательное длинноволосая сложным? (сложное, образовано сложением основ: длинные волосы) -
Работа с текстом Групповая работа Уровни мышления | Критерии оценивания | Понима- ние | Понимают текст, находят ключевые слова и словосочетания, понимают значения новых слов, отвечают на «тонкие» вопросы | Примене-ние | Используют виды чтения, находят заимствованные слова, используют диалогическую речь,отвечают на «толстые» вопросы, выписывают словосочетание из текста и обозначают главные и зависимые слова | Анализ | Анализируют текст, разъясняют значение новых слов комета и ядро, аргументируют свою позицию | 1 гуппа: Выпишите из текста «Длинные волосы» словосочетания «прилагательное + существительное». Обозначьте главное и зависимое слово. Укажите число и падеж существительных. ( греческое слово, небесного тела, длинный хвост, маленькую точку света, ..) 2 группа: Выпишите из текста «Длинные волосы» словосочетания «глагол + существительное». Обозначьте главное и зависимое слово. Определите тип грамматической связи. (имеет голову, вызывало у людей, считали предвестником, заметить точку света, называется ядром, …) Дескрипторы: - выписывают из текста словосочетания ; - обозначают главное и зависимое слово; - указывают число и падеж существительных; -определяют тип грамматической связи; | 5. Упражнение 5 Почему у кометы есть хвост? Прочитайте текст. Определите тип речи. Спишите, вставляя пропущенные буквы в личных окончаниях глаголов. Сделайте разбор выделенного словосочетания. 1. группа: Кометы состо…т из смеси камня, пыли и льда. Поэтому астрономы часто называ…т кометы «грязным снежным комом». Когда комета приближа…тся к Солнцу, лед испаря…тся , и вокруг кометы образе..ся оболочка из газа и пыли. 2. группа: Когда комета приближа…тся к Солнцу, лед испаря…тся , и вокруг кометы образе..ся оболочка из газа и пыли. Она называ…ся комой. Кома под воздействием солнечного ветра оттесня…тся назад, таким образом возника…т длинный хвост. Дескрипторы: - находят пропущенные буквы в личных окончаниях глаголов; -определяют тип речи; - выписывают из текста выделенные словосочетание и обозначают главное и зависимое слово; | | ИР. Выполняют дифференцированное задание Устно отвечают на вопросы | Критерии оценивания (в приложении) ФО: словесная поддержка – Молодец! Правильно! Отлично! | Интерактивная доска Видеоро-лик Слайды Учебник Раздаточ-ные материалы Колесо фортуны (piliapp.com) |
Конец урока 5 минут | Закрепление Тест « Quizizz» 1.Какое словосочетание построено по модели прилагательное + существительное А. оно означает В. название дано С. своего рода Д. греческое слово Е. появление комет 2. Какое словосочетание построено по модели глагол+ существительное А. с длинными волосами В. имеет голову С. оно означает Д. из-за строение Е. они считали 3. Какое словосочетание построено по модели существительное + существительное А. появление комет В. было время С. считали кометы Д. может достигать Е. в центре кометы 4. Комета – это… А. планета В. галактика С. смесь льда и пыли Д. астероиды Е. спутник 5. Слово комета заимствована из … А. английского языка В. римского языка С. испанского языка Д. латинского языка Е. греческого языка 6. Комета имеет А. голову и глаза В. голову и бороды С. голову и тело Д. голову и хвост Е. голову и волосы 7. В центре кометы можно заметить А. тело В. пыли С. точку света Д. смесь льда Е. частички пыли 8. Астрономы часто называют кометы А. грязным снежным комом В. оболочкой С. небесными телами Д. планетами Е. галактиками 9. Когда комета приближается к Солнцу А. лед испаряется В. лед рассыпается С. лед исчезнет Д. лед растает Е. лед не изменится 10. У кометы появляется хвост А. когда отдаляется от Солнца В. с приближением к Земле С. с приближением к Солнцу Д. с приближением к Луне Е. Когда отдаляется от Земли Домашнее задание Упражнение 4. Выпишите из текста «Длинные волосы» выделенные словосочетания и определите тип грамматической связи. Рефлексия Анкета 1.На уроке я работал активно/пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен/не доволен 3.Урок для меня показался коротким/длинным 4.Мое настроение стало лучше/стало хуже 5.Материал урока мне был понятен/ не понятен Итог урока. Оценивание | Учащееся выполняют тестовые задания Записывают д.з. в дневники, оценивают свою работу | Самооценива-ние | Live Dashboard - Ожидание (quizizz.com) Анкета |