СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дмитрий Тихомиров "Находка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дмитрий Тихомиров "Находка"»

Конструкт пробного урока по литературному чтению

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Юшковой Снежаны Анатольевны

Дата: 19. 01. 2022

Класс: 1 «В»

ФИО учителя класса: Буторина Олеся Ивановна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Отметка________Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Рассказ Д. Тихомиров «Находка»

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся владеют навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками); проявляют уважительное отношение к домашним животным.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; формулируют учебную задачу урока коллективно (фронтально); понимают смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по содержанию); планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (осуществляют разносторонний анализ объекта (содержание услышанного и прочитанного произведения); находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; овладевают некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями), коммуникативные УУД (адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; отвечают на вопросы по прочитанному произведению;).

Предметные: демонстрируют умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текста рассказа Д. Тихомирова «Находка», участвуют в обсуждении произведения, умеют высказывать отношение к поступкам героев, оценивают поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил; демонстрируют осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи.


Цель: Развитие осознанного, правильного, плавного чтения вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи.


Задачи:

Воспитательная: формировать навыки коммуникации (с учителем, одноклассниками); воспитывать уважительное отношение к домашним животным.

Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; формулировать учебную задачу урока коллективно (фронтально); понимать смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по содержанию); планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; осуществлять рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (осуществлять разносторонний анализ объекта (содержание услышанного и прочитанного произведения); находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; овладевать некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; отвечать на вопросы по прочитанному произведению)

Образовательная: формировать умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текста рассказа Д. Тихомирова «Находка», формировать опыт участие в обсуждении произведения, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил; осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи.


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъема

  • Стимулирование активности

  • Гуманистической направленности воспитания

  • Воспитание через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.


Методы обучения:

  • Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

  • Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа

  • Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение



Формы организации деятельности обучающихся:

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014. —128 с. — ISBN 978-5-09-031513-5.

1.3 Литературное чтение. 1 класс. В 2 ч. Часть 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В

1.4 Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014. —128 с. — ISBN 978-5-09-031513-5.

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: Презентация «Находка»

2.2 Индивидуальное: карточки с вредными и полезными советами.


Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):

1 Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)

2 Актуализация знаний и умений (5 минут)

3 Постановка целей и задач урока (5 минут)

4 Освоение новых знаний и способов действий (10 минут)

5 Первичное закрепление (10 минут)

6 Домашнее задание (3 минуты)

7. Рефлексия. Подведение итогов (5 минут)

Оформление учебного кабинета, макет доски:


Тема:
Задачи: Д. Тихомиров «Находка»
1. Познакомиться с содержанием рассказа.

2. Ответить на вопросы и обсудить.

19 января.

Экран проектора



Домашнее задание

Стр 50-51 пересказ


Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы обучения:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

  • Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение


- Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Анатольевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

- Перед началом урока я предлагаю вам выполнить интересное упражнение.

- Сейчас я прохлопаю интересный ритм, а вам нужно внимательно его прослушать и повторить за мной.

*прохлопываю ритм, дети повторяют*

- А чтобы узнать, какими мы должны быть на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку:

- Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее … .(Дружба!)

- Верно. Значит какими мы должны быть? (Дружными)

- Верно, дружными.

- А теперь тихо сядут девочки, ещё тише – мальчики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию;).

2. Актуализация опорных знаний и умений

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения:

  • Методы получения новых знаний: объяснение, беседа.

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

  • Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы воспитания:

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение


- Ребята, давайте вспомним, над каким разделом мы сейчас работаем? (ответы детей)

- Чтобы проверить, верны ли мы в наших предположениях, я предлагаю вам посмотреть на слайд и решить интересный ребус.

- Тут написано предложение, но в его в последнем пропущены гласные. Посмотрите и подумайте, что же тут написано.

- Верно, раздел называется «Я и мои друзья». Какие гласные пропущены? (Пропущены гласные у, я)

- Верно.

- Перед выполнением следующего задания я предлагаю вам открыть учебник на странице 29 и ещё раз полистать этот раздел. Вспомните произведения, посмотрите иллюстрации.

- Ребята, вы просмотрели произведения этого раздела, скажите, о чём они были? (О дружбе)

(- Давайте я вам скажу три слова, а вы выберете то, которое относится к теме: Игры, дружба, животные)

- Верно, ребята, все произведения этого раздела были о дружбе. Скажите, а что такое дружба? (ответы детей)

- Вы все были очень близки и правильно понимаете, что такое дружба. Дружба – это устойчивые, личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, в основе которых лежит симпатия, общность интересов, взаимная привязанность. (определение также есть на слайде)

- А что значит «бескорыстные»? (ответы детей)

- Бескорыстные – значит без корысти, выгоды, то есть ты не требуешь за это какой-то платы в ответ. Дружишь с человеком, потому что тебе приятно с ним общаться и играть. Например ты можешь помочь другу и ничего не ждать от него за это, подарить подарок или поделиться чем-то просто так.

- Были ли в вашей жизни примеры бескорыстности? (ответы детей)


Личностные: обучающиеся владеют навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы)),познавательные УУД (осуществляют разносторонний анализ объекта (содержание услышанного и прочитанного произведения), коммуникативные УУД (адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; отвечают на вопросы)


3. Постановка целей и задач урока.

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Методы обучения:

  • Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

  • Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение


- Ребята, а между кем может быть дружба? (Дружба может быть между людьми, животными)

- Спасибо. Верно, дружба может быть между людьми, а ещё между животными. Смотрите, какие интересные примеры дружбы можно встретить даже среди животных.

- Интересно, правда? А может ли быть дружба между человеком и животным? (Да)

- А с какими животными часто дружат люди? (С домашними)

- У вас есть домашние животные? (ответы детей)

- А откуда могут появиться домашние животные? (Люди их покупают, находят. Животные сами могут приходить к людям, приносят животных с улицы, берут у заводчиков)

- Ребята, а можем ли мы приносить животных домой без разрешения родителей? (Нет)

- К сожалению, как бы сильно вам не хотелось, сначала надо спросить у родителей, можно взять животное с улицы или нет, а если разрешат, то вместе с мамой или папой нужно о нём хорошо позаботиться и обязательно сводить к ветеринару.

- Ребята, а откуда у вас появились ваши домашние животные? (ответы детей)


- Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним интересным рассказом о дружбе. Чтобы узнать его название, предлагаю посмотреть на слайд.

- На слайде изображён ребус, в котором зашифровано название произведения, с которым мы познакомимся сегодня. Давайте попробуем его решить.

Объяснение: на букве Х стоит О, значит НА Х О, а буква Д идёт к А, то есть Д к А. Теперь попробуем прочитать На Х О, д к А. Какое слово получилось? НАХОДКА.

- Верно, это слово - НАХОДКА. Именно так называется рассказ Дмитрия Тихомирова. Посмотрите, вот он – на слайде.


- Ребята, вы, наверное, заметили, что этот рассказ находится в определённой рубрике. Прочитайте её название вверху страницы 50. Как она называется? (старинные книги)

- Что значит «Старинные книги»? (написаны в старину)

- Как вы думаете, почему рассказ, который мы будем читать, входит в эту рубрику (Может быть он написан в старину.)

- Верно, этот рассказ написан очень давно – в 19 веке, когда жил писатель. А это 200 лет назад! Именно поэтому этот рассказ входит в рубрику «Старинные книги»

- Как вы думаете, почему рассказ называется НАХОДКА? (Ответы детей)

- Что значит слово НАХОДКА? (что-то найденное)

- Значит ли это, что в рассказе что-то найдут? Что?

- Если мы говорили о животных, что или кого могут найти в рассказе? (собаку, кошку, животное)

- Посмотрим иллюстрацию на странице 51, что вы видите?

(Мальчик и собачка катаются на санках)

- А чем необычна эта иллюстрация?

- Верно, она просто чёрная, словно это тени. Ребята, такая необычная техника иллюстраций называется силуэт, потому что изображает только чёрные силуэты объектов.

- Вы верно увидели, что тут изображены силуэты мальчика и собаки. Как думаете, как они будут связаны с рассказом?

(Ответы детей)


- Именно с этим рассказом мы будем знакомиться на уроке. Тема нашего урока: Рассказ Д. Тихомирова «Находка»

- Чтобы познакомиться с этим рассказом, нам нужно поставить задачи нашего урока. Для этого я предлагаю поработать вместе.

- На слайде будут написаны начала предложений, а вам нужно подумать и продолжить его.

1. Познакомиться с….

(Ответы детей)

- Первая наша задача звучит так: «Познакомиться с рассказом».

2. Прочитать…. и обсудить

(Ответы детей)

- Вторая: «Прочитать выразительно и обсудить»


Личностные: обучающиеся владеют навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками); проявляют уважительное отношение к домашним животным.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; формулируют учебную задачу урока коллективно (фронтально); понимают смысл предъявляемых учебных задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации), познавательные УУД (овладевают некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями), коммуникативные УУД (адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач)

Физминутка

Методы обучения:

  • Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

- Перед тем, как начать решать задачи нашего урока, я предлагаю вам провести небольшую гимнастику. Сядем ровно, спинка прямая, ручки лежат на парте.

- Сейчас давайте широко улыбнёмся губами.

- А теперь вытянем губы в трубочку.

- А теперь чередуем, улыбка – трубочка.

- Расслабили губки. Теперь показали кончик языка и слегка покусаем его зубками.

- Теперь вытянем губки вперёд, но смыкать не будем. Подуем как буря.

- А теперь вытянем руку вперёд и представим, что у нас на ладони свечка. Задуем её аккуратно, тонкой струёй воздуха.

- Теперь одним большим выдохом.

- А теперь прерывистым выдохом.

- Хорошо!

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

4. Освоение новых знаний и способов действий

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения:

  • Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

  • Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение


- Теперь мы можем приступить к решению первой задачи. Как она звучит?

(- Познакомиться с рассказом)

- Верно. Для этого нам нужно его прочитать. Откроем страницы 50-51 учебника. Найдём рассказ «Находка»

- Ребята, в рассказе нам встретится слово «Овраг». Что такое овраг?

(ответы детей)

- Овраг – это форма рельефа с крутым склоном. Большая глубокая впадина на поверхности равнины, с крутыми склонами, на которых нет растений.


- Теперь находим на странице 50 начло рассказа «Находка». Ставим пальчик и начинаем следить. Сначала рассказ прочитаю я.

*Зачитываю рассказ*


- Понравился вам рассказ? Чем? (Ответы детей)

- Вы прослушали рассказ. Как он называется? (Находка)

- Кто герои рассказа (Щенок, мальчик, мама)

- Что же оказалось находкой в этом рассказе? (Щенок)

- Где мальчик нашёл щенка? (В овраге)

- Как поступил мальчик, когда нашёл щенка? (Забрал его домой)

- Как он назвал его? (Находка)

- Как думаете, почему мальчик назвал щенка Находка? (Потому что нашёл его, это была его находка)

- Оправдались ли наши предположения о том, что будет в рассказе?

- Ребята, как звучала наша первая задача? (Познакомиться с рассказом)

- Как мы её решили? (Прослушали рассказ)


- Теперь нам с вами предстоит прочитать рассказ самостоятельно. Какую задачу мы решим, прочитав рассказ? (вторую)

- Как она звучит? («Прочитать выразительно и обсудить»)

- Чтобы выразительно прочитать рассказ, давайте поработаем над навыками выразительного чтения.

- На слайде у меня предложение. Прочитайте его.

Находка жила у нас долго.

- Кто хочет прочитать это предложение спокойно?

- Кто хочет прочитать радостно?

- А давайте прочитаем так, как будто мы замёрзли?

- Теперь так, будто мы очень устали.

- Как у вас интересно получается!


- Ребята, в тексте нам могут встретиться сложные слова. Давайте прочитаем их заранее, чтобы при чтении у нас не было трудностей. Читать будем по слогам.

ЖА-ЛОБ-НО (Значит так, что его хотелось пожалеть)

КРО-ШЕЧ-НО-ГО (Маленького)

ЖА-ЛОБ-НЕ-Е

СЛЕ-ПЕНЬ-КИЙ (Слепой, глаза не открылись)

СМОР-ЩИ-ЛАСЬ

ВЫП-РО-СИЛ

ЧЕ-РЕ-ПОК (Обломок, осколок разбитого глиняного, фарфорового, фаянсового и т. п. сосуда)

ТЫ-ЧЕТ-СЯ

МОР-ДОЧ-КОЙ

ЛА-КАТЬ (Пить)


- Спасибо. Теперь мы готовы начать читать. Читать будем по цепочке, то есть по очереди.

(Цветом выделен каждый отрывок, который читает отдельный ребёнок).

Раз иду я мимо оврага и слышу: кто-то в овраге жалобно скулит. Я спустился в овраг и вижу в траве крошечного щенка. Когда я подошёл к щенку, он ещё жалобнее стал плакать. Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он дрожал всем телом и всё плакал жалобно.


Принёс я щенка домой и выпросил у матери молочка. Налил в черепок и поставил щенку. Но щенок не видит молока и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко и подержала немного. Щенок стал лакать и перестал плакать.


С тех пор я подружился с моей собачкой, поил и кормил её. Мы дали собачке кличку – Находка. Находка жила у нас долго и очень любила меня.


- Спасибо. Мы с вами прочитали рассказ ещё раз все вместе.

Личностные: обучающиеся владеют навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками); проявляют уважительное отношение к домашним животным.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по содержанию), познавательные УУД (осуществляют разносторонний анализ объекта (содержание услышанного и прочитанного произведения); находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; овладевают некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями), коммуникативные УУД (адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; отвечают на вопросы по прочитанному произведению;).

Предметные: демонстрируют умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текста рассказа Д. Тихомирова «Находка», участвуют в обсуждении произведения, умеют высказывать отношение к поступкам героев, оценивают поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил; демонстрируют осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи.

Физминутка

Методы обучения:

  • Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

- Мы с вами отлично поработали. Теперь давайте немного отдохнём и поднимемся со своих мест.

На 1 поднимаем правую руку

На 2 – левую

3 – правую ногу

4 – леву

5 – опускаем и руки и ноги

*называю цифру и делаю вместе с ними*

- Теперь я буду говорить только цифру, а действие совершаете вы сами.

- Молодцы! Присаживайтесь на места.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

5. Первичное закрепление

Задача: закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях.

Методы обучения:

  • Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

  • Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение


- Давайте прочитаем вопросы после текста.

- Какой же случай лёг в основу рассказа? (мальчик нашёл щенка)

- Спасибо. А каким вы себе представили мальчика? (Ответы детей)

- Очень интересно!

- Какой же важный поступок совершил мальчик? (Забрал маленького щенка домой)

- А почему мы считаем важным этот поступок? (Он спас щенка от гибели. В овраге он мог умереть от голода и холода. Мальчик проявил заботу о ближнем)

- Спасибо.

- Давайте ещё раз найдём и прочитаем отрывок, где написано, чем мальчик накормил щенка?

- Спасибо.

- Найдите и прочитайте отрывок, где написано, как выглядел щенок.

- Найдите отрывок, где написано, как мать мальчика пыталась накормить щенка.

- Спасибо.

- Прочитайте последнюю строчку рассказа.

- Как вы думаете, почему собачка полюбила мальчика? (Потому что он спас её и забрал домой, кормил её, ухаживал за ней)

- Ответственно ли поступил мальчик? (Да, он сразу его покормил, а потом заботился о нём вместе с мамой)

- Можно ли сказать, что они стали друзьями? (Да)

- Почему? (Потому что в тексте написано, что Находка любила мальчика, друзей любят тоже)

- Дружба, ребята, это тоже большая ответственность. Мы несём перед другом ответственность за свои поступки. Дружба – одна из самых дорогих для человека вещей. Без друзей человеку скучно, грустно и одиноко. Я желаю вам, чтобы в будущем настоящих друзей у вас было как можно больше.


- Ребята, а забота о домашних животных, это большая ответственность? (Да)

- А все ли это знают? (Нет)

- А кто может не знать? (Дети в садике, те, у кого никогда не было животных)

- А как мы можем помочь таким людям? (Рассказать об этом).

- Давайте немного поиграем. А поиграем мы в ветеринаров.

- А кто такие ветеринары? (Врачи, которые лечат животных)

- Представим, что мы все ветеринары и пришли рассказать о правилах заботы о животных и как вести себя с ними на улице.

- Расскажем мы это мальчику Пете, которому родители пообещали купить на День Рождения домашнее животное. Он решил усердно к этому подготовиться и составил список советов. Но родители сказали, что не все советы здесь полезные. Давайте поможем Пете разобраться, какие советы полезные, а какие вредные.

- На доске у меня представлены две колонки. Вредные и полезные советы. У каждого из вас есть карточка. Вам нужно прочитать текст на ней и понять, вредный это совет или нет и почему, объяснить это ребятам и прикрепить в нужную колонку.


ВРЕДНЫЕ:

  • Увидел бродячего большого пса на улице – сразу бери домой!

  • Прививать животное не обязательно!

  • Можно оставлять в одиночестве и не уделять внимание.

  • Отпускайте домашнего питомца гулять одного.

  • Разрешайте драться с другими животными на улице.

  • Можно приручать животных из леса.


ПОЛЕЗНЫЕ:

  • Животное нужно обязательно прививать.

  • Кормить только правильным, подходящим кормом.

  • Выгуливать в специальных местах.

  • Бери животных с улицы только под контролем родителей.

  • Играть и уделять домашнему животному внимание.

  • Проверяйте животное у врача хотя бы раз в год.


- Спасибо, господа ветеринары, ваши советы очень пригодятся! А кому ещё вы сможете рассказать об этом? (Родителям, братьям и сёстрам, друзьям)

- Какие вы молодцы! Сразу видно, что любите животных.


Личностные: обучающиеся владеют навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками); проявляют уважительное отношение к домашним животным.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по содержанию)), познавательные УУД (осуществляют разносторонний анализ объекта (содержание услышанного и прочитанного произведения); овладевают некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями), коммуникативные УУД (адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; отвечают на вопросы по прочитанному произведению;).

Предметные: демонстрируют умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текста рассказа Д. Тихомирова «Находка», участвуют в обсуждении произведения, умеют высказывать отношение к поступкам героев, оценивают поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил.

6. Домашнее задание

Методы обучения:

  • Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа

- Домашним заданием у вас будет – пересказ рассказа «Находка».

- Открываем дневники.

- Сейчас Даша скажет нам, куда мы должны записать домашнее задание. (Четверг, 4 урок)

- Поставили точку на нужную строчку и записываем: стр 50-51 пересказ *пишу на доске*

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач)

7. Рефлексия. Подведение итогов

Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции

Методы обучения:

  • Методы эмоционального стимулирования: поощрение

  • Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

  • Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

- Ребята, наш урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги.

- С каким рассказом мы сегодня знакомились? (Находка)

- Кто автор? (Дмитрий Тихомиров)

- Как звучала первая задача? (1. Познакомиться с содержанием рассказа.)

- Мы решили её? Как? (прочитали по цепочке)

- Как звучала вторая задача? (2. Ответить на вопросы и обсудить.)

- Мы её решили? Как? (Ответили на вопросы из учебника)

- Спасибо! Вы сегодня были очень активны.


- На партах у вас появились карточки.

- Поднимите карточку с весёлым щенком, если вам было на уроке интересно и не было трудностей.

- Поднимите карточку с задумчивым щенком, если было сложновато и нужно еще повторить.

- Поднимите грустного щенка, если было не интересно.

- Спасибо! Я рада, что так много весёлых щенков.

- Я хочу поблагодарить за правильные ответы… За активность… За выразительность.

- Спасибо за урок, до свидания!

Личностные: обучающиеся владеют навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; отвечают на вопросы по прочитанному произведению;).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!