ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
Учреждение образования
«Солигорский государственный колледж»
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
учащегося_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
II курса учебной группы_____________________________________________
Специальность 2-01 01 01 «Дошкольное образование»
Место практики ___________________________________________________
________________________________________________________________
(наименование организации, структурного подразделения)
Руководитель практики_________________________________________
Солигорск, 2023
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель практики: подготовка учащихся к производственной (технологической) практике «Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период».
Задачи практики:
ознакомление с целью, задачами, условиями организации летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования;
формирование представлений об особенностях деятельности воспитателя дошкольного образования в летний оздоровительный период;
овладение особенностями содержания, различными формами и методами организации образовательного процесса в летний оздоровительный период с детьми дошкольного возраста;
накопление практических материалов для организации образовательного процесса с воспитанниками учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период;
развитие ответственного и творческого отношения к проведению оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период.
Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда
Дата | Вид инструк-тажа | № инструк-ции | Лицо, ответственное за проведение инструктажа | Лицо, прошедшее инструктаж |
ФИО | подпись | ФИО | подпись |
| | | | | | |
| | | | | | |
ДЕНЬ 1
08.06.2023
(дата)
Цель и задачи организации летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования
Таблица 1.2.2. Анализ плана работы учреждения дошкольного образования в летний период
Структурные компоненты (разделы) плана работы учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период | Характеристика |
Подготовительная работа | |
Организация летнего оздоровления (питание, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, закаливание); | |
Организация распорядка дня воспитанников, образовательного процесса; | |
Взаимодействие с семьей | |
Таблица 1.2.3. – Анализ плана реализации образовательного процесса в группе
Структурный компонент плана реализации образовательного процесса в группе | Особенности планирования | Сроки планирования |
Задачи деятельности учреждения образования на учебный год | | |
Научнометодическое обеспечение | | |
Взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по повышению психологопедагогической компетентности родителей и включению их в образовательный процесс). | | |
Индивидуальная работа с воспитанниками | | |
Закаливание | | |
Двигательная активность | | |
| | |
| | |
| | |
Специфика планирования в летний оздоровительный период (включение в план физкультурных и музыкальных развлечений, дней здоровья, спортивных праздников | | |
Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие) | | |
Нерегламентированная деятельность воспитанников Специфика планирования работы с детьми в летний оздоровительный период (включение в план работы по правилам дорожного движения и основам безопасности, прогулок по маршруту, пешеходных прогулок, экскурсий и наблюдений). | | |
Вывод: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Таблица 1.3 Распорядок дня воспитанников _____________________
(возрастная группа)
Процессы жизнедеятельности | Время |
Дома |
Подъем, утренний туалет | |
В учреждении дошкольного образования |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Дома |
Прогулка | |
Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | |
Ночной сон | |
Вывод ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Таблица 1.4. Изучение предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования
Критерии | Содержание среды |
Предметно-развивающая среда территории учреждения дошкольного образования | |
Организация и оборудование физкультурной площадки | |
Организация и оборудование площадки для спортивных игр | |
Организация «Экологической тропы» | |
Организация огорода | |
Организация цветников | |
Предметно-развивающая среда группового участка учреждения дошкольного образования зона для с/р игр зона для игр с песком и водой, экспериментирования зона для спокойных игр и занятий зона для свободной двигательной деятельности | |
Учет принципов оздоровления, безопасности, познавательности, возраста детей | |
Тематическое оформление участков | |
Соблюдение гигиенических требований к содержанию и хранению игрушек | |
Оздоровительная предметно-развивающая групповой комнаты учреждения дошкольного образования. Учет принципа безопасности. Соблюдение гигиенических требований к содержанию и хранению игрушек. | |
Вывод: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ДЕНЬ 2
09.06.2023
(дата)
Наблюдение и анализ организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в I половину дня разных возрастных группах
Таблица 2.1
Организация и проведение режимного процесса:утреннего приема воспитанников
Критерии | Содержание деятельности |
Обеспечение здоровьесбере-гающего процесса | |
Руководство деятельностью воспитанников в утренний отрезок времени | |
Организация и проведение режимного процесса: утренней гимнастики
Критерии | Содержание деятельности |
Цель утренней гимнастики | |
Условия для проведения утренней гимнастики, формы проведения (традиционная, сюжетная, игровая, оздоровительный бег и т.д.). | |
Структурные компоненты утренней гимнастики, характеристика подбора упражнений. | |
Приемы руководства выполнением упражнений | |
Организация и проведение режимного процесса: прием пищи
Критерии | Содержание деятельности |
Формирование культурно-гигиенических навыков | |
Организация приема пищи | |
Приемы формирования культуры питания | |
Организация и проведение режимного процесса: прогулка
Критерии | Содержание деятельности |
Сбор на прогулку: соответствие одежды температурному режиму. | |
Структурные компоненты: наблюдение, подвижные игры и упражнения, самостоятельнаяигровая деятельность, индивидуальная работа трудовые поручения | |
Закаливающие процедуры | |
Разнообразие, качество и достаточное количество выносного материала | |
Соблюдение питьевого режима | |
Обеспечение санитарно-гигиенических условий организации проведение прогулки. | |
Таблица 2.2. Наблюдение форм и методов организации познавательно-практической деятельности детей в летний период
Критерии | Содержание работы |
Форма работы с детьми на экологической тропе | |
Тема и цель познавательно-практической деятельности детей | |
Выбор оптимального маршрута с учетом безопасности детей и физической нагрузки. | |
Методы и приёмы организации познавательно-практической деятельности детей | |
Ведение дневников наблюдений | |
Наличие паспорта экологической тропы | |
Вывод: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Таблица 2.3 Организация и проведение режимного процесса:водные процедуры
Критерии | Содержание деятельности |
Формирование культурно-гигиенических навыков | |
Особенности проведения водных процедур | |
Вывод: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Таблица 2.4 Организация и проведение режимного процесса:подготовка ко сну
Критерии | Содержание деятельности |
Организация деятельности детей перед укладыванием | |
Формирование культурно-гигиенических навыков | |
Организация раздевания детей: место, последовательность | |
Методы и приемы укладывания детей | |
Соблюдение здоровьесберегающих условий в течение сна | |
Вывод: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ДЕНЬ 4
12.06.2023
(дата)
Наблюдение и анализ организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми во 2 половину дня в разных возрастных группах
Таблица 3.1 Организация и проведение режимного процесса: подъем
Критерии | Содержание работы |
Методы и приемы подъема детей | |
Профилактика нарушений осанки и плоскостопия | |
Организация одевания детей: место, последовательность | |
Формирование навыков самообслуживания воспитанников | |
Организация свободной деятельности детей после сна | |
Соблюдение здоровье сберегающих условий | |
Таблица 3.2 Организация и проведение режимного процесса: прием пищи
Критерии | Содержание работы |
Процесс организации подачи пищи | |
Формирование культурно-гигиенических навыков | |
Методы и приемы стимулирования аппетита | |
Формирование культуры питания | |
Таблица 3.3 Наблюдение организации различных видов игр в летний период
Критерии | Содержание работы |
Условия для организации различных видов игр воспитанников | |
Игры воспитанников(с водой, песком, ветром; дидактические, развивающие сюжетно-ролевые, строительные и др.) | |
Методы и приемы организации и руководства самостоятельной игровой деятельностью воспитанников | |
Поддержание игровых мотивов | |
Таблица 3.4 Наблюдение организации и содержание труда на огороде, цветнике в разных возрастных группах в летний период
Критерии | Содержание работы |
Объект и цель труда | |
Условия для организации труда на огороде, цветнике воспитанников: наличие и оформление грядки, цветника, оборудование. | |
Приемы руководства воспитателя трудом воспитанников в огороде, цветнике | |
Формирование мотивации к элементарной трудовой деятельности. Учет индивидуальных особенностей детей | |
Учет санитарно-гигиенических условий | |
Вывод: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ДЕНЬ 3, 6
_10.06, 13.06. 2023
(дата)
Планирование образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в летнее время
Таблица 4.1 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса
привести перечень научно-методического обеспечения образовательного процесса данной возрастной группы (летний период)
_____________________
(возрастная группа)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ДЕНЬ 6
14.06.2023
(дата)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
Презентация методических материалов (папок-копилок) по организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ УЧАЩИЕСЯ – ПРАКТИКАНТЫ СДАЮТ ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Календарное тематическое планирование образовательного процесса на неделю.
Конспект организации мероприятия (конкурс, развлечение и т.п.) художественно-эстетической направленности
Картотека игр по пожарной безопасности, безопасности в быту, безопасности по правилам дорожного движения (ПДД).
Картотека игр с песком, водой для детей возрастной группы.
Картотека наблюдений за явлениями живой, неживой природы в летний период для возрастной группы.
Картотека игр экологического содержания (летний период) для возрастной группы.
Схемы изготовления игрушек и пособий для игр детей.
Конспект организации трудовой деятельности на огороде (цветнике).
Конспект проведения наблюдений на экологической тропе детского сада.
Дневник наблюдений по учебной практике
Дневник по учебной практике «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»