СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник наблюдений по учебной практике "По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ предназначен для учащихся учебной группы ДО- 213б специальности 2-010101 Дошкольное образование, дневной формы получения образования для организации работы в процессе прохождения учебной практики "По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период».

Просмотр содержимого документа
«Дневник наблюдений по учебной практике "По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период "»

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»








ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ


ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД



учащегося_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

II курса учебной группы_____________________________________________


Специальность 2-01 01 01 «Дошкольное образование»

Место практики ___________________________________________________

________________________________________________________________

(наименование организации, структурного подразделения)

Руководитель практики_________________________________________













Солигорск, 2023


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель практики: подготовка учащихся к производственной (технологической) практике «Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период».


Задачи практики:

  • ознакомление с целью, задачами, условиями организации летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования;

  • формирование представлений об особенностях деятельности воспитателя дошкольного образования в летний оздоровительный период;

  • овладение особенностями содержания, различными формами и методами организации образовательного процесса в летний оздоровительный период с детьми дошкольного возраста;

  • накопление практических материалов для организации образовательного процесса с воспитанниками учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период;

  • развитие ответственного и творческого отношения к проведению оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период.












Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда


Дата

Вид инструк-тажа

инструк-ции

Лицо, ответственное за проведение инструктажа

Лицо, прошедшее инструктаж

ФИО

подпись

ФИО

подпись






















ДЕНЬ 1

08.06.2023

(дата)


Цель и задачи организации летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования




































Таблица 1.2.2. Анализ плана работы учреждения дошкольного образования в летний период

Структурные компоненты (разделы) плана работы учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период

Характеристика

Подготовительная работа


Организация летнего оздоровления (питание, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, закаливание);


Организация распорядка дня воспитанников, образовательного процесса;


Взаимодействие с семьей




Таблица 1.2.3. – Анализ плана реализации образовательного процесса в группе

Структурный компонент плана реализации образовательного процесса в группе

Особенности планирования

Сроки планирования

Задачи деятельности учреждения образования на учебный год




Научно­методическое обеспечение






Взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по повышению психолого­педагогической компетентности родителей и включению их в образовательный процесс).



Индивидуальная работа с воспитанниками



Закаливание



Двигательная активность



  • утренняя гимнастика



  • подвижные игры на 1­й и 2­й прогулках




  • физические упражнения на 1­й и 2­й прогулках



  • активный отдых

Специфика планирования в летний оздоровительный период (включение в план физкультурных и музыкальных развлечений, дней здоровья, спортивных праздников



Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие)



Нерегламентированная деятельность воспитанников

Специфика планирования работы с детьми в летний оздоровительный период (включение в план работы по правилам дорожного движения и основам безопасности, прогулок по маршруту, пешеходных прогулок, экскурсий и наблюдений).



Вывод: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Таблица 1.3 Распорядок дня воспитанников _____________________

(возрастная группа)


Процессы жизнедеятельности

Время

Дома

Подъем, утренний туалет


В учреждении дошкольного образования









































Дома

Прогулка


Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры


Ночной сон





Вывод ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Таблица 1.4. Изучение предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования

Критерии

Содержание среды

Предметно-развивающая среда территории учреждения дошкольного образования






Организация и оборудование физкультурной площадки





Организация и оборудование площадки для спортивных игр




Организация «Экологической тропы»








Организация огорода


Организация цветников


Предметно-развивающая среда группового участка учреждения дошкольного образования

  • зона для с/р игр

  • зона для игр с песком и водой, экспериментирования

  • зона для спокойных игр и занятий

  • зона для свободной двигательной деятельности


Учет принципов оздоровления, безопасности, познавательности, возраста детей












Тематическое оформление участков


Соблюдение гигиенических требований к содержанию и хранению игрушек



Оздоровительная предметно-развивающая групповой комнаты учреждения дошкольного образования. Учет принципа безопасности.

Соблюдение гигиенических требований к содержанию и хранению игрушек.

















Вывод: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ДЕНЬ 2

09.06.2023

(дата)

Наблюдение и анализ организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в I половину дня разных возрастных группах


Таблица 2.1

Организация и проведение режимного процесса:утреннего приема воспитанников

Критерии

Содержание деятельности

Обеспечение здоровьесбере-гающего процесса





Руководство

деятельностью воспитанников

в утренний отрезок времени





Организация и проведение режимного процесса: утренней гимнастики

Критерии

Содержание деятельности

Цель утренней гимнастики



Условия для проведения утренней гимнастики, формы проведения (традиционная, сюжетная, игровая, оздоровительный бег и т.д.).



Структурные компоненты утренней гимнастики, характеристика подбора упражнений.










Приемы руководства

выполнением упражнений




Организация и проведение режимного процесса: прием пищи

Критерии

Содержание деятельности

Формирование культурно-гигиенических навыков





Организация приема пищи






Приемы

формирования культуры питания






Организация и проведение режимного процесса: прогулка

Критерии

Содержание деятельности

Сбор на прогулку: соответствие одежды температурному режиму.





Структурные компоненты:

  • наблюдение,

  • подвижные игры и упражнения,

  • самостоятельнаяигровая деятельность,

  • индивидуальная работа

  • трудовые поручения



Закаливающие процедуры




Разнообразие, качество и достаточное количество выносного материала


Соблюдение питьевого режима



Обеспечение санитарно-гигиенических условий организации проведение прогулки.




Таблица 2.2. Наблюдение форм и методов организации познавательно-практической деятельности детей в летний период

Критерии

Содержание работы

Форма работы с детьми на экологической тропе


Тема и цель познавательно-практической деятельности детей


Выбор оптимального маршрута с учетом безопасности детей и физической нагрузки.


Методы и приёмы организации познавательно-практической деятельности детей


Ведение дневников наблюдений


Наличие паспорта экологической тропы


Вывод: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________




Таблица 2.3 Организация и проведение режимного процесса:водные процедуры

Критерии

Содержание деятельности

Формирование культурно-гигиенических навыков




Особенности проведения водных процедур













Вывод: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Таблица 2.4 Организация и проведение режимного процесса:подготовка ко сну

Критерии

Содержание деятельности

Организация деятельности детей перед укладыванием



Формирование культурно-гигиенических навыков



Организация раздевания детей: место, последовательность



Методы и приемы укладывания детей





Соблюдение здоровьесберегающих условий в течение сна




Вывод: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

ДЕНЬ 4

12.06.2023

(дата)

Наблюдение и анализ организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми во 2 половину дня в разных возрастных группах

Таблица 3.1 Организация и проведение режимного процесса: подъем

Критерии

Содержание работы

Методы и приемы подъема детей



Профилактика нарушений осанки и плоскостопия


Организация одевания детей: место, последовательность


Формирование навыков самообслуживания воспитанников



Организация свободной деятельности детей после сна


Соблюдение здоровье сберегающих условий



Таблица 3.2 Организация и проведение режимного процесса: прием пищи

Критерии

Содержание работы

Процесс организации подачи пищи




Формирование культурно-гигиенических навыков


Методы и приемы стимулирования аппетита



Формирование культуры питания



Таблица 3.3 Наблюдение организации различных видов игр в летний период

Критерии

Содержание работы

Условия для организации различных видов игр воспитанников




Игры воспитанников(с водой, песком, ветром; дидактические, развивающие сюжетно-ролевые, строительные и др.)





Методы и приемы организации и руководства самостоятельной игровой деятельностью воспитанников







Поддержание игровых мотивов









Таблица 3.4 Наблюдение организации и содержание труда на огороде, цветнике в разных возрастных группах в летний период

Критерии

Содержание работы

Объект и цель труда



Условия для организации труда на огороде, цветнике воспитанников: наличие и оформление грядки, цветника,

оборудование.


Приемы руководства воспитателя трудом воспитанников в огороде, цветнике








Формирование мотивации к элементарной трудовой деятельности. Учет индивидуальных особенностей детей


Учет санитарно-гигиенических условий



Вывод: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


ДЕНЬ 3, 6

_10.06, 13.06. 2023

(дата)

Планирование образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в летнее время


Таблица 4.1 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

привести перечень научно-методического обеспечения образовательного процесса данной возрастной группы (летний период)

_____________________

(возрастная группа)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство











































































ДЕНЬ 6

14.06.2023

(дата)


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

Презентация методических материалов (папок-копилок) по организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период







ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ УЧАЩИЕСЯ – ПРАКТИКАНТЫ СДАЮТ ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

  1. Календарное тематическое планирование образовательного процесса на неделю.

  2. Конспект организации мероприятия (конкурс, развлечение и т.п.) художественно-эстетической направленности

  3. Картотека игр по пожарной безопасности, безопасности в быту, безопасности по правилам дорожного движения (ПДД).

  4. Картотека игр с песком, водой для детей возрастной группы.

  5. Картотека наблюдений за явлениями живой, неживой природы в летний период для возрастной группы.

  6. Картотека игр экологического содержания (летний период) для возрастной группы.

  7. Схемы изготовления игрушек и пособий для игр детей.

  8. Конспект организации трудовой деятельности на огороде (цветнике).

  9. Конспект проведения наблюдений на экологической тропе детского сада.

  10. Дневник наблюдений по учебной практике

  11. Дневник по учебной практике «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!